Электропланера теперь FAI класс!
Хорошие, интересные правила.
Ежели только вместе с этими требованиями появится возможность в реальном времени на табло отображать телеметрические данные с каждого самолёта находящегося в небе + интерпретированные судейским компом данные о его занимаемой позиции (если это возможно высчитать).
Тогда и ставки не грех принимать тут же 😈
Ежели только вместе с этими требованиями появится возможность в реальном времени на табло отображать телеметрические данные с каждого самолёта находящегося в небе + интерпретированные судейским компом данные о его занимаемой позиции (если это возможно высчитать).
Тогда и ставки не грех принимать тут же 😈
именно эту идею я толкал тут пару лет назад, табло с текущей телеметрией обращенное к зрителям повысит зрелищность и азарт, в принципе матчасть позволяет , оборудование уже
почти доросло… например мой пультик говорит на какой высоте сейчас планер. осталось связать пульт с судейским компом и все
Nado nemnožko podozdat… vsjo budet. Perevod FAI vysoty v realnom vremeni na tablo sevodnja vozmoznyj. No - vo pervych - my dolzny proverit dannye BASIC PRINCIPLE OF THE RULES. Esli REFERENCE ALTITUDE budet 200 m ili chvatit 150 (kak v F3J), esli kaznovanije za vysotu -0,5 tock do 150 ili 200 m i potom -3 tock za kazdyj metr povyse adekvatno, esli posadka v krug 1 m budet za 100 ili chvatit za 50 …
Dolzny poprobovat v vozduche… Prichodite letom v Slovakiju. V tecenije 6 dnej tri dni letat budem. August 7-th na Delta letalisci Dubnica, August 11/12-th nedaleko na letalisci Trnava (Boleraz). Malciki iz Ukrajiny ure registrirovalis… My rady privetstvujem vas…
www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J-FAI_00.html
Черт, не вовремя я дом покупаю - сезон пропал…
Можно было бы попробовать вернуться в спорт - как раз тот класс и именно те правила, по которым мне хотелось летать.
осталось связать пульт с судейским компом и все
Думаю, что отдельная приблуда для контроля и выдачи результата онлайн не заставит себя ждать.
И стоимость её вряд ли будет слишком большой, зато оно будет независимо от аппаратуры.
Ну тогда придется в правилах писать обязательное требование к минимуму телеметрического оборудования обязательного для участия. Либо арендовать у организаторов на время участия. Но что б всем зато одинаковое.
Таймер/барометрический логгер с выдачей на wifi даже в малой серии вряд ли будет стоить больше сотни евро. Если только высокие инстанции (!) не захотят на этом нажиться и не пролоббируют единственного лицензированного производителя…
Класс получится интересным.
Смущают только Слишком разные, Неравные начальные условия по высоте старта, пусть даже по выбору пилота.
А неравные н.у. - главный признак “азартной” игры (карты, домино и пр.), т.е. это получается не спорт вовсе.
В спорте стартовые (нач.) условия должны быть у всех почти равными, а уж дальше - кто кого… Представьте, что в футболе одна команда выставит 11 чел., а другая 19 или ворота у одних в два раза меньше, чем у других, что ж будет? Или боксер в 120кг выйдет против 70кг. Ну не должно быть такого и никакой пересчет очков не поможет.
Хотя в азартные игры играть тоже забавно.😃
Класс очень нравится, уже хорошо, что ФАИ работают над правилами, я полечу по каким примут.
например мой пультик говорит на какой высоте сейчас планер
Нее, Александр. Не согласен. Выводить нужно не через пульт пилота, а сразу судьям и на табло. Иначе не совсем спортивно получиться - полет с варио.
Нее, Александр. Не согласен. Выводить нужно не через пульт пилота, а сразу судьям и на табло. Иначе не совсем спортивно получиться - полет с варио.
альтиметр и вариометр- две большие разницы
Класс получится интересным.
Смущают только Слишком разные, Неравные начальные условия по высоте старта
А в чем неравенство то? В идеале для получения максимального результата старт с высоты безопасности +1 см.
Вот только многие ли выпарят с неё?
А в чем неравенство
Видите ли, выбор у спортсменов - от 3 до 200 м - это слишком большая разница, т.к. высота это тот параметр, который прямо влияет на результат. По-моему ничего подобного раньше нигде не было. Вот в F3J хоть леера одинаковые, да и в других классах стартовые высоты так или иначе жестко регламентированы своими правилами.
Но будет интересно! Множество вариантов тактики, удача, азарт - может это то, что многим из нас так не хватает?😃
альтиметр и вариометр- две большие разницы
Ну если откинуть сигналы и вертикальную скорость и вектор скорости, то и в том и другом случае пилот получает доп. информацию по состоянию планера от прибора…
Ну если откинуть сигналы и вертикальную скорость и вектор скорости, то и в том и другом случае пилот получает доп. информацию по состоянию планера от прибора…
с чего Вы взяли что он ее получает?
пульт и пилот-две большие разницы
барометрический логгер с выдачей на wifi даже в малой серии вряд ли будет стоить больше сотни евро…
Logger RC-ALTI-basic sejcas stoit 75 EUR, logger RC-ALTI-pro s peredatcikom dannych na zemlju po fr. 433 MHz sejcas stojit 100 EUR…
Eto sravnimo s cenoj speed controllerov… No motor, batareji, reduktor - konecno i model - vychodit desevle cem v klasse F5J-EURO a ne sravnimo desevle cem v F5B.😉
Видите ли, выбор у спортсменов - от 3 до 200 м - это слишком большая разница
Да, но это выбор спортсмена. Т.е. каждый решает САМ, а не ориентируется на толщину кошелька при выборе крепости лонжерона, силе мотора, ESC и батарейки…
Что мне нравится в этой редакции правил, так это их попытка уравнять шансы, противопоставить технику тактическому выбору, опыту, умению и желанию рискнуть…
Так вот этот Выбор спортсмена и является лотереей, которая ставит в неравное положение участников перед полетом!
Вы не знаете, с какой высоты полетит соперник - в этом и состоит элемент азарта. (По аналогии - вы не знаете, какие карты пришли сопернику при раздаче, однако играете с ним, надеетесь что вам дальше повезет).
Дмитрий, я ведь не спорю с вами и не я делаю Правила, просто считаю нужным это обозначить, мнение у меня вот такое, может кто-то из пишущих Правила задумается над этим…
А то что могут стать подешевле мотоустановки - это точно. Но грядут покупки новых девайсов, передающих параметр высоты после старта…
А разве в F3J не так что ли? один меньше чем за секунду с леера слетает и выпаривает с 30 метров. другой после нескольких секунд
Коллеги, я с вами не спорю! Есть у меня такое мнение, я его высказал.
Всем же понятно - сильные мастера хотят иметь гарантированное преимущество перед остальными. Могут позволить себе взлететь ниже, а потом зацепиться в потоке, который тот же чайник найдет на 200м и отвезти ему очков 100 без особого напряжения. Т.е. попасть в финал будет проще. Поэтому они же и пишут для себя удобные правила.
Остальные пусть рискуют, пытаясь угнаться за птицей удачи.
Есть еще проблема датчиков высоты.
Где гарантия что они Все с точностью хотя бы ± 0,5 м?? В инструкции к ним написано?? Мы ставили по два на модель - показывают разницу в неск. метров! Сам видел. А эти метры могут определить результат пилота в туре… Будут в дефиците девайсы, показывающие заниженные значения.
с чего Вы взяли что он ее получает? пульт и пилот-две большие разницы
Э…, если передатчик просто транслятор, тогда сорри…
сильные мастера хотят иметь гарантированное преимущество перед остальными. Могут позволить себе взлететь ниже, а потом зацепиться в потоке, который тот же чайник найдет на 200м
Так соревнования вроде и проводятся для определения лучшего!
Так соревнования вроде и проводятся для определения лучшего!
Так если он лучший, зачем же еще ему жизнь облегчать, да еще
гарантированное преимущество перед остальными
?