Электропланера теперь FAI класс!
Класс получится интересным.
Смущают только Слишком разные, Неравные начальные условия по высоте старта, пусть даже по выбору пилота.
А неравные н.у. - главный признак “азартной” игры (карты, домино и пр.), т.е. это получается не спорт вовсе.
В спорте стартовые (нач.) условия должны быть у всех почти равными, а уж дальше - кто кого… Представьте, что в футболе одна команда выставит 11 чел., а другая 19 или ворота у одних в два раза меньше, чем у других, что ж будет? Или боксер в 120кг выйдет против 70кг. Ну не должно быть такого и никакой пересчет очков не поможет.
Хотя в азартные игры играть тоже забавно.😃
Класс очень нравится, уже хорошо, что ФАИ работают над правилами, я полечу по каким примут.
например мой пультик говорит на какой высоте сейчас планер
Нее, Александр. Не согласен. Выводить нужно не через пульт пилота, а сразу судьям и на табло. Иначе не совсем спортивно получиться - полет с варио.
Нее, Александр. Не согласен. Выводить нужно не через пульт пилота, а сразу судьям и на табло. Иначе не совсем спортивно получиться - полет с варио.
альтиметр и вариометр- две большие разницы
Класс получится интересным.
Смущают только Слишком разные, Неравные начальные условия по высоте старта
А в чем неравенство то? В идеале для получения максимального результата старт с высоты безопасности +1 см.
Вот только многие ли выпарят с неё?
А в чем неравенство
Видите ли, выбор у спортсменов - от 3 до 200 м - это слишком большая разница, т.к. высота это тот параметр, который прямо влияет на результат. По-моему ничего подобного раньше нигде не было. Вот в F3J хоть леера одинаковые, да и в других классах стартовые высоты так или иначе жестко регламентированы своими правилами.
Но будет интересно! Множество вариантов тактики, удача, азарт - может это то, что многим из нас так не хватает?😃
альтиметр и вариометр- две большие разницы
Ну если откинуть сигналы и вертикальную скорость и вектор скорости, то и в том и другом случае пилот получает доп. информацию по состоянию планера от прибора…
Ну если откинуть сигналы и вертикальную скорость и вектор скорости, то и в том и другом случае пилот получает доп. информацию по состоянию планера от прибора…
с чего Вы взяли что он ее получает?
пульт и пилот-две большие разницы
барометрический логгер с выдачей на wifi даже в малой серии вряд ли будет стоить больше сотни евро…
Logger RC-ALTI-basic sejcas stoit 75 EUR, logger RC-ALTI-pro s peredatcikom dannych na zemlju po fr. 433 MHz sejcas stojit 100 EUR…
Eto sravnimo s cenoj speed controllerov… No motor, batareji, reduktor - konecno i model - vychodit desevle cem v klasse F5J-EURO a ne sravnimo desevle cem v F5B.😉
Видите ли, выбор у спортсменов - от 3 до 200 м - это слишком большая разница
Да, но это выбор спортсмена. Т.е. каждый решает САМ, а не ориентируется на толщину кошелька при выборе крепости лонжерона, силе мотора, ESC и батарейки…
Что мне нравится в этой редакции правил, так это их попытка уравнять шансы, противопоставить технику тактическому выбору, опыту, умению и желанию рискнуть…
Так вот этот Выбор спортсмена и является лотереей, которая ставит в неравное положение участников перед полетом!
Вы не знаете, с какой высоты полетит соперник - в этом и состоит элемент азарта. (По аналогии - вы не знаете, какие карты пришли сопернику при раздаче, однако играете с ним, надеетесь что вам дальше повезет).
Дмитрий, я ведь не спорю с вами и не я делаю Правила, просто считаю нужным это обозначить, мнение у меня вот такое, может кто-то из пишущих Правила задумается над этим…
А то что могут стать подешевле мотоустановки - это точно. Но грядут покупки новых девайсов, передающих параметр высоты после старта…
А разве в F3J не так что ли? один меньше чем за секунду с леера слетает и выпаривает с 30 метров. другой после нескольких секунд
Коллеги, я с вами не спорю! Есть у меня такое мнение, я его высказал.
Всем же понятно - сильные мастера хотят иметь гарантированное преимущество перед остальными. Могут позволить себе взлететь ниже, а потом зацепиться в потоке, который тот же чайник найдет на 200м и отвезти ему очков 100 без особого напряжения. Т.е. попасть в финал будет проще. Поэтому они же и пишут для себя удобные правила.
Остальные пусть рискуют, пытаясь угнаться за птицей удачи.
Есть еще проблема датчиков высоты.
Где гарантия что они Все с точностью хотя бы ± 0,5 м?? В инструкции к ним написано?? Мы ставили по два на модель - показывают разницу в неск. метров! Сам видел. А эти метры могут определить результат пилота в туре… Будут в дефиците девайсы, показывающие заниженные значения.
с чего Вы взяли что он ее получает? пульт и пилот-две большие разницы
Э…, если передатчик просто транслятор, тогда сорри…
сильные мастера хотят иметь гарантированное преимущество перед остальными. Могут позволить себе взлететь ниже, а потом зацепиться в потоке, который тот же чайник найдет на 200м
Так соревнования вроде и проводятся для определения лучшего!
Так соревнования вроде и проводятся для определения лучшего!
Так если он лучший, зачем же еще ему жизнь облегчать, да еще
гарантированное преимущество перед остальными
?
Я никак не пойму, в чем выражается обсуждаемое “облегчение жизни” либо “преимущество”.
Правила в данной редакции ставят всёх изначально в равные условия. В значительной мере снижено влияние толщины кошелька спортсмена либо его личного доступа к эксклюзивным технологиям (в особенности касательно ВМГ).
Свобода выбора тактики полёта, разумный риск и рассчет на собственное мастерство при старте с низкой высоты никоим образом не является предоставляемым кому либо особым преимуществом, а является показателем зрелости спортсмена, его умения видеть и быстро оценивать переменчивую термическую картину поля, его умения летать и пользоваться данным умением. Что же здесь не так?
Правила в данной редакции ставят всёх изначально в равные условия. В значительной мере снижено влияние толщины кошелька спортсмена либо его личного доступа к эксклюзивным технологиям (в особенности касательно ВМГ).
Свобода выбора тактики полёта, разумный риск и рассчет на собственное мастерство при старте с низкой высоты никоим образом не является предоставляемым кому либо особым преимуществом, а является показателем зрелости спортсмена, его умения видеть и быстро оценивать переменчивую термическую картину поля, его умения летать и пользоваться данным умением. Что же здесь не так?
Всё правильно! Полностью согласен.
…Что же здесь не так?
Hallo SERPENT !
Thank you for your “summary”… Can I translate this to SVK and ENG lanquage and put it on my web-site ?
With best regards
Palo
В значительной мере снижено влияние толщины кошелька спортсмена либо его личного доступа к эксклюзивным технологиям
Дмитрий, не то чтобы я против предлагаемой редакции правил, но два спортсмена одного уровня НО с разными по технологии планерами - высокотехнологичный композит и бальзовый самодел (гипотетически) будут в разных стартовых условиях. Так что говорить о
значительной мере снижено влияние толщины кошелька спортсмена либо его личного доступа к эксклюзивным технологиям
не совсем корректно.
А вот касаемо ВМГ - здесь да ее влияние минимально.
С остальным
Свобода выбора тактики полёта, разумный риск и рассчет на собственное мастерство при старте с низкой высоты никоим образом не является предоставляемым кому либо особым преимуществом, а является показателем зрелости спортсмена, его умения видеть и быстро оценивать переменчивую термическую картину поля, его умения летать и пользоваться данным умением.
Согласен на все сто 😃
жаль что все спорщики из разных городов и стран, а то б собрались да опробовали правила
в прошлом году в мае подобный опыт был - летали бальза-уголь, бальза-фанера и элапор и ничего, соревновались 😃
два спортсмена одного уровня НО с разными по технологии планерами - высокотехнологичный композит и бальзовый самодел (гипотетически) будут в разных стартовых условиях.
Я и не говорил, что они будут в одинаковых.
В значительной мере снижено влияние
- и только.
Бегуны на стометровке тоже зависят от обуви, которую они носят. Старые разлохмаченные кросовки уменьшают шанс придти первым, но из за этого их не заставляют бегать босиком.
Кстати о высоких технологиях и бальзе: я уверен, что Вюртс сделает нас обоих, летая на моём Эллипсоиде, даже если я буду летать на его технике. О чем это говорит? Только о том, что я - любитель, а он - Спортсмен с большой буквы. И всё здесь совершенно справедливо.
Hallo SERPENT !
Thank you for your “summary”… Can I translate this…
Yes, please.
высокотехнологичный композит и бальзовый самодел (гипотетически) будут в разных стартовых условиях.
Дмитрий, я когда то гонялся в автомоделях (ДВС), гонялся вроде неплохо (выигрывал республику, Прибалтику, был в шестёрке как на первенстве Союза, так и на матче сильнейших).
Всё это было как раз за счет техники - первый в Союзе уголь в шасси, первые надувные колёса, первая автомт. коробка передач, первый полный привод и т.д…
Но занять 1-3 места мне совершенно не светило, ибо я тренировался 3-6 дней в месяц (работа, однако!), а члены сборной - ежедневно (они ж на стипендии сидели).
Так и тут - можно обладать любым планером, но ежедневные тренировки и налёт часов не заменить ничем. + талант… 😃