Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Вопрос по Ids для гипериона посмотрите у производителя на servorahmen.de
Продолжу про семейство Maxa Pro.
Следующий самолет был версии Light, из высокомодульного спреда. Все элементы облегчены:
правое ухо - 234
левое ухо - 231
центроплан - 621
киль - 31
стаб - 33
хвостовая балка - 82
фюз - 181
Компоновка, машинки, бортпитание были точно такие же как и на Windy.
Взлетный вес получился 1777 грамм.
Сделал пару раннеутренних тренировок в 5 утра - скорость снижения ощутимо ниже, чем у Windy.
И наконец модификация Storm. Усиленная конструкция, мощный лонжерон. Очень жесткий самолет.
Конечно же, веса у него другие:
правое ухо - 320
левое ухо - 324
центроплан - 952
кильт - 31
стаб - 35
хвостовая балка - 100
фюз - 183
Сборка стандартная, взлетный вес получился 2330гр.
Я закончил сборку поздно вечером в четверг, в пятницу провел тренировку - настраивал Storm перед соревнованиями.
В субботу были соревнования в Нижнем Новгороде, погода была ветренная - 7-8, с порывами 10+
Конечно я полетел на Storm, и чувствовал себя очень комфортно.
Особенно впечатлил меня полет в оном из туров, когда ветер особенно усилился. Я загрузился до веса 2,8 кг и вперед. Высоченный взлет и в полете очень уверенные переходы - нет ощущения что летишь в сильный ветер. Слетал без проблем.
Вечером к финалам ветер стих до штиля, правильно бы было лететь на Light, но у меня не отстроен на нем взлет, я пока еще не сделал ни одного взлета с лебедки или коней.
Поэтому взял Windy , где взлет был хотя бы приблизительно настроен, и этого было достаточно, чтобы было преимущество.
Возможно эта информация окажется кому то полезна.
Вот, решился наконец переделать расположение оборудования в моей любимой Маха в версии F5J.
Надоело таскать 25 гр. свинца на хвосте (фото 1), да и не понравилась работа сервы DS09 от Гипериона, через длинную тягу на элеватор. Хотя на рудере такая же серва работает вполне приемлемо (фото 2).
Предыдущий фюз Маха в модели электро, на мой взгляд, не очень предназначен под расположение мотора, регуля, большого акка и серв РВ и РН в носу. Видимо изначально модель в первую очередь разрабатывалась под F3J, а мотор решили приделать позже и без особых переделок самого фюза.
После долгих прикидок вариантов расстановок оборудования и для расширения рабочего пространства в фузеляже, решил вернуться к старому (для меня) размещению приемника в крыле. Вырезал лючек в центроплане, перепаял разъем фюз-центроплан. Для уменьшения высоты приемника вытащил его из корпуса, затянул в термоусадку, зафиксировал разъемы приемника скотчем, разместил как нужно все 4-ре антенны и установил в приготовленное место в крыло (фото 3 и 4).
Аккумулятор (1300 мА, Thunder Power, 3 банки) передвинулся в фюзеляже сильно в сторону хвоста, при этом дав широкие возможности по регулировке ЦТ путем смещения Акка вперед или назад. Регулятор (Маркус 45), так же сместился назад для чего предварительно пришлось удлинить провода на мотор. Серву, как и планировал, заменил на более мощную DS13 от Гипериона (фото 5), что явно благотворнее сказалось на четкости и надежности работы руля высоты. Ну и тоже не маловажный момент, выбросил 25 гр. свинца с хвоста выставив ЦТ пока как советует производитель, а далее будем настраивать по полету.
Еще одна интересная информация к размышлению… Стоимость посылки нового набора Маха-4 Pro в электроверсии со всевозможными скидками перешла рубеж в 100 000 руб. (вся начинка отдельно, плюсом к этому).😃
вся начинка отдельно
Исчо + 50 рублей;)
Это только почтовые услуги или модель+доставка???
Согласен, точнее надо, стоимость модели плюс услуги почты. Сама посылка конечно немного стоит, примерно 50-60$.
Нет, купить можно, но при о-чень большом желании. Цены на продажи моделей с рук тоже подскочат, хотя не факт…
Исчо + 50 рублей
Почему столько?.. По-моему, можно намного дешевле, если не увлекаться дорогими моторчиками с редукторами и т.п.
Почему столько?.. По-моему, можно намного дешевле, если не увлекаться дорогими моторчиками с редукторами и т.п.
Шесть серво по 3 штуки, контроллер, бек, приемничек дешёвый не поставишь, спиннер, лопатки, батарейка 70С, ну и моторчик…
Если по простому, то min в 30 выльется;)
со всевозможными скидками перешла рубеж в 100 000 руб.
И что это за скидки??? Некондиция ? Или такая крепкая любовь “хохлов” к “маскалям” и “бульбяшам” 😃)))) ? Левак? …
после 4 х рюмок, 5ю наливают бесплатно. Разве не знали? 😎
И следить чтоб доливали особо тщательно! 😃😉
Добрый всем вечер! Подскажите, пожалуйста, какой лучше БЕК поставить?
Я вообще сейчас ВЕС убрал. До этого у меня все F5J были с ВЕСом…
Я вообще сейчас ВЕС убрал.
Александр,а можете сказать- какие машинки и регулятор стоят?
Да, пожалуйста! А то показатели плавают от 3 до 10А! Вопрос насущный - у меня два последних падения были из-за прекращения питания приемника от вынесенного ВЕСа. Пытаюсь разобраться…
Вообще, если не смотреть на ценник, какие машинки куда ставить?
Какой регуль? Так сказать, HI-END?
Добрый всем вечер! Подскажите, пожалуйста, какой лучше БЕК поставить?
Сколько видел МАХА и сам собирал не одну и все модели собраны по разному, интересно будет увидеть как ты все реализуешь. Удачи!!! Я сейчас собираю по аналогии последней модели МАХА 4*2.
Регуль HobbyWing Platinum 50А V3 , со встроенным БЕКом.
Александр,а можете сказать- какие машинки и регулятор стоят?
Регулятор SHOCK 50 А, с импульсным BECом 4,5 А, 5,8 V.
Нигде не мог найти данных по регулятору, линейный или импульсный, на сколько ампер… Через знакомых вышел на производителя и получил вот эти данные. Погонял конечно вначале на земле с тяжёлым пропом, руля всеми машинками. Всё норм., затем в полёт.
Машинки на закрылках TGY-S712G, далее BlueBird BMS-390DMH.
Раньше стоял выносной регулятор Markus, 5A, 6V.
Не в МАХА правда, а в Pike Superior поставил регуль GRAUPNER BRUSHLESS CONTROL T 45 BEC G2 2-6S, у меня апа Граупнер и телеметрия в тему с этим регулем, у него BEC 3A постоянно, пик 10А. Надеюсь что это честные амперы 😃 Хватает полностью и контроль ходовой батареи позволяет не остаться без питания борта.
Да, пожалуйста! А то показатели плавают от 3 до 10А! Вопрос насущный - у меня два последних падения были из-за прекращения питания приемника от вынесенного ВЕСа. Пытаюсь разобраться…
Игорь если был полный провал по питанию то лог на Altis бы не был прописан до падения. При каком напряжении отрубается приёмник? Altis работает от ~ 3,3V (это я раньше выяснял у пр-ля).
Лог писался до земли… Но, может быть, напряжения не хватало для работы машинок. А приемник и Altis еще работали.
Я и говорю при каком напряжении перестаёт работать приёмник. Надо Тумзику позвонить что скажет наш гений.
Регуль HobbyWing Platinum 50А V3 , со встроенным БЕКом.
У меня моторка более “прожорлива”. Регуль нужно 70-90А. “Платинум” есть на 50 и на 100А. Ваш 48x30x15.5мм и весит 49гр. Но на 100А идет уже с вентилятором, размер 70x35x32mm(!!!) и он весит 110грамм… Вроде подходят: hobbyking.com/…/__24719__HobbyKing_85A_BlueSeries_…
hobbyking.com/…/__20693__Hobbyking_YEP_80A_2_6S_SB… (только посмотреть! Не реклама!)
Вес, правда, 70гр. но размеры не плохи. Никто не пользовал?
И продолжаю мучиться с выбором машинок… В крылья (закрылки-элероны) ставлю KST DS135MG. Больной вопрос - что на элеватор? На рудер, скорее всего, MKS DS65K( или KST DS113MG примерно такую как на картинке).
Машинки на рудер и элеватор буду ставить под центроплан или (если не влезут под балластную камеру) буду ставить в штатное место под крышку.