Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Проверяй заряд перед каждым полётом:)
Да, Лёша после потери Эйфории без такого Скорпиона больше не летает…
Может всё-таки поведаете по какой причине Лёша потерял Эйфорию? А то сплошные секреты.
P.S. Он кстати немножко забанен, сам вряд ли ответит…😎
Особых секретов нет, о чём Анатолию и написАл в посте # 779 про непременную зарядку и проверку АКБ ( в том числе и резервного Скорпиона) перед каждым полётом.
Алексей надеюсь не обидится если напишу - был полёт на разряженном аккумуляторе…
Вышел из строя акк на 6 минуте полёта, далее дрова.
Проверяй заряд перед каждым полётом:)
Это я спрошу у Леши о тонкостях эксплуатации.
Вышел из строя акк на 6 минуте полёта
Акк ушёл в “ноль”. До это было три взлёта.
Это я спрошу у Леши о тонкостях эксплуатации
Так особых тонкостей и нет. Заряжать и проверять заряд. Ёмкость у Скорпиона маленькая.
А проверять легко, у Скорпиона есть индикатор разряда 😃
Понятно. Я просто подумал, что модель улетела как планера F1A без управления. Падения после отказа управления это обычное дело.
Акк ушёл в “ноль”. До это было при взлёта
Саша у Алексея всё произошло не в момент взлёта а именно во время полёта.
Скорпион весит 38 грамм, есть еще optipower похожий но прилично дороже.
Толя подправь мою цитату.
Это произошло во время полёта, я знаю, Лёша подробно в письме рассказал…
Саша у Алексея всё произошло не в момент взлёта а именно во время полёта.
Скорпион весит 38 грамм, есть еще optipower похожий но прилично дороже.
Скорпион несомненно работяет хорошо, как аварийное питание. Но…
Скорпион требует обслуживания, в смысле надо самому следить за аккумулятором и заряжать. Это добавляет слабое звено в систему. Человеческий фактор в большинстве случаев является причиной отказов.
ОптиПауэр Ультра-гард хорош тем, что сам заряжает и поддерживает аккумулятор. Теоретически при этом не требуется никакого вмешательства, все автономно полностью. Стоит $40 с аккумулятором, $35 голый.
www.experiencerc.com/store/product_info.php?cPath=…
Одна заморочка - при длительном хранении, надо отключать батарею, иначе разрядится, т.к. он все время потребляет небольшой ток и следит за входным напряжением.
Еще одна заморочка - надо нажимать на кнопочку после полета, чтобы выключить запасное питание. Т.е. нельзя его устанавливать в недоступном месте.
У меня, новичка, два раза борт отключался в третьем полете на одной батареи. Полезная вещь… Надо брать!
Странные вы.
Силовой аккумулятор вообще не стОит больше, чем наполовину, разряжать. Дольше проживет.
Два взлета, и меняю. Ничего лишнего, и личного! 😃
Странные вы.
Силовой аккумулятор вообще не стОит больше, чем наполовину, разряжать. Дольше проживет.
Два взлета, и меняю. Ничего лишнего, и личного! 😃
…аналогичные действия… Беру с собой 5-7 акков… хватает на день, даже без подзарядки…
Странные вы.
Силовой аккумулятор вообще не стОит больше, чем наполовину, разряжать. Дольше проживет.
Два взлета, и меняю. Ничего лишнего, и личного! 😃
Ничего личного. Михаил для понимания - назовите производителя Ваших акумуляторов и зарядное устройств которым вы пользуетесь?
Где логика в Ваших действиях? Объясните? Совет советом, но очень похоже что ВЫ очень не доверяете ни своему заряднику ни своим аккумуляторам. Как и следующий вопрос - тип передатчика и приемника? Телеметрийные?
Из своего опыта и опыт моих коллег - хорошее зарадяное (не китай) и с контролем сопротивления каждой банки - дает Вам картину состояния акка.
Понимание энергетика Вашего планера - взлетные-полетные токи и понимание емкости затраченной на один взлет-полет дает понимание остатка емкости в акке и количества оставшихся взлетов. Простейший вольтметр побаночный нормальный - и контроль в поле один-два раз для страховки - позволяет успокоить свои нервы и вылетывать на акке до остатка в 15-30% емкости. Ну и наконец настало время замечательной технологии - телеметрии. Контроль напряжения борта на передатчике - четко показывает Вам состояние акка в полете. А точно настроенные пороги алармов в передатчике спасут Вашу модель.
Пример - мои коллеги в 1000 банках спокойно вылетывают 3-4 до 5-ти стартов. Акки ТР, SLS. Зарядники Граупнер, Инфинити 3. По телеметрии мой коллега которому я делал апргрейд Граупнера MX-22 на новый HOTT модуль - и настойка алармов - ему этот модуль уже два раза спас жизнь планеру о время полной разрядки акка. Я как электронщик по образованию - им помогаю(даю советы) как контролировать свои акки и надежно летать.
З.Ы. А как человек разбивший раза три-четыре планер и из-за питания - на них(акки) имею огромный зуб. 😃 Но. не на них а на себя. Все взлеты были с выключенной батареей 😃 да. Это большой недостаток F3J 😃. И конечно же сам виноват.
И совсем забыл - у электроетчиков есть еще замечательный козырь - порог и алармы в самом регуляторе. Как же всеми этими прелестями не пользоваться?
Ойкакмногобукофф!
Игорь, вы хотите меня поучить или пожалеть? Я в этом не нуждаюсь.
Давайте без оффтопа, чисто по оборудованию и компоновке планера. Моя концепция:
- Силовой акк должен меняться в планере, как рожок в АК.
- Приличный регулятор со встроенным импульсным ВЕСом, питание приемника через 2 разъема параллельно, и хватит.
- На земле - полевой аккумулятор и 2 китайских зарядника с одной кнопкой. 4-х силовых акков с запасом хватает для непрерывных полетов.
Моя концепция:
- Силовой акк должен меняться в планере, как рожок в АК.
- Приличный регулятор со встроенным импульсным ВЕСом, питание приемника через 2 разъема параллельно, и хватит.
- На земле - полевой аккумулятор и 2 китайских зарядника с одной кнопкой. 4-х силовых акков с запасом хватает для непрерывных полетов.
С пунктом 1-совершенно верно, главное что бы сам не выпадал.
2. - с БЕКом или без БЕКа - это уже кто как считает нужным. Лично я всегда за внешний БЕК. Дороже чуть но. Кастел, Шок, Гиперион летали.
3. - “2 китайских зарядника с одной кнопкой” - ну это уж и загнули Вы. 😃 Я лично сам чинил два Имакса. ужас… . Решился на красивый китай - стал обладателем сенсорного графического Х100 - тоже Хрень. И только после Граупнера и Шульца я понял что это моя техника и которая меня не разу не подвела.
Alex Nadashkevich
Посмотрел, Олег пишет, что скорпион требует обслуживания. Все сводится к зарядке перед полетами, как и любой другой аккумулятор. Вот и все обслуживание. Индикатор начинает моргать, если девайс требует зарядки. А Optipower для заряда самого себя жрет основную батарею. Единственным его преимуществом я увидел, что он показывает, что был активирован в полете, сработал по какой-то причине. Но если ты проверяешь основную батарею до и после полета, как положено - я не увидел преимуществ, чтобы заплатить 40 баксов вместо 25… Дело вкуса, разумеется.
Важный момент: я обратил внимание, что пару раз скорпион таки сработал и работал прилично, раз моргал для заряда после работы. Думаю, проблема в том, что перепад напряжения между основным БЕКом и скорпионом был мал или его не было. Мой бек выдает 5.2 вольта, а на скорпионе где-то 5.1. Решено было использовать внешний регулятор на 6 вольт. Попробую копеечный Hobbywing
Alex Nadashkevich. Думаю, проблема в том, что перепад напряжения между основным БЕКом и скорпионом был мал или его не было. Мой бек выдает 5.2 вольта, а на скорпионе где-то 5.1. Решено было использовать внешний регулятор на 6 вольт. Попробую копеечный Hobbywing
Я бек использую Кастл на котором напряжение можно выставит нужное. Надо пробывать.
«Maxa Pro 4 El Megalight». cloud.mail.ru/public/BxT4/w8gMoxB8y
We have made for test Maxa Pro 4 El Megalight, using our new unique 15g/m2 carbon material Carboline SC 15 2/45.
We are using ultra high module carbon for wing spars, new very light joiners and megalight pod with sandwich structure.
Maxa Pro 4 EL Megalight is very rigid and enough strong for light weather condition. It has smooth shining surface.
Maxa PRO 4 EL Megalight parts weight:
Central panel (with IDS frames and rods) - 324,6 g
Wing tips ( with IDS frames and rods)- 275 g (both)
Wing joiner – 11g (both)
Pod with canopy – 87,9 g
Tail boom with 1,8 mm carbon rods – 66.1g
Vertical stabilizer – 25,2 g
Horizontal Stabilizer- 25,9 g
Total NT weight (with IDS frames and all rods) – 815,7 g
280 W motor, 35A controller, Turnigy 450 mAh 3S LiPo, 6 MKS 6100 servos, Hyper Spinner 32/6/0, prop blades- 280 g
Target RTF weight- 1120 g
Wing loading- 13,63 g/dm2
Анатолий,
спасибо за фотки по разборной Максе, жаль раньше не видел, теперь не переделать так как все машинки в носу и балка вклеена намертво 😦
вот подумываю вторую модель взять, сейчас у меня супер легкая версия. Какую версию посоветуете в качестве второй и наверное универсальной?
Винди или обычную? мега лайт конечно прикольно. но это скорее уже имеет смысл для третьей модели.
кстати по машинкам DS6100 , стоят у меня везде, просле нескольких тренировок на закрылках уже убиты шестеренки: вроде не было жестких посадок и закрылки вовремя убирал
спасибо за фотки по разборной Максе, жаль раньше не видел, теперь не переделать так как все машинки в носу и балка вклеена намертво
Очень удобно в эксплуатации разборный фюзеляж, мне на Фестивале раздавили балку она пошла в ремонт а новая без проблем ставится.
вот подумываю вторую модель взять, сейчас у меня супер легкая версия. Какую версию посоветуете в качестве второй и наверное универсальной?
Думаю обычной с балластом будет достаточно, или вариант только центроплан можно винди.
по машинкам DS6100 , стоят у меня везде, просле нескольких тренировок на закрылках уже убиты шестеренки: вроде не было жестких посадок и закрылки вовремя убирал
На закрылки я не разу не ставил 6100, в любом случае +20 грамм и надёжность гораздо выше. Maxa Pro 4 El Megalight это конечно отдельная тема.