Проект F3J F5J от Vladimir's Model

taim

Диссертация это хорошо. Лёша всё равно хотится легче собрать, догрузить то всегда можно😒, а любимый вес МАХА всё равно под 2 кило

Lёlik
MVP:

Сейчас можно сколько угодно считать , сравнивать, гадать, но только в условиях соревнований можно будет увидеть все плюсы и минусы концепции. Ждать, думаю, осталось не долго

Совершенно верно. Можно выигрывать с моделями по 2 кг. Многих особо сильно не интересуют веса моделей (имеют право), да и я не настаиваю на изучении и четком соблюдении методик!.. Мне было интересно сравнивать и я постарался найти способ и формулы, только и всего.
Правда должен заметить, что ждать как раз придется долго, с годик, не меньше, в этом сезоне вряд ли акулы или асы Интертура полетят на Плюсах, в России тем более их пока не увидеть. Там очередь на них, и действительно, пока не пройдет куча соревнований, просто по одним отзывам “нравится-не нравится” судить о модели не стоит.

buerger

Сергей, не позорьтесь - не надо тролить народ на вашем английском языке. Не думаю что Джо Вурц оценит ваши познания в аэродинамике, ваши послания на международном форуме только делают вас посмешищем.

для желающих почитать
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2856922-Plu…

taim
buerger:

вот сейчас собираю эту модель и смогу оценить как она летит, пока рано делать выводы.

Виталий ждём ваше впечатление о сборке Плюса, хоть небольшие обзоры сделайте пожалуйста. Ждём

21 days later
Lёlik

А тем временем, на двух известных сайтах появилась модель Плюс.
Цена правда… м-м-м-м… Я понял, что в элитный клуб владельцев Плюса мне не попасть, причем принципиально…

taim

Яковлев Андрей уже собрал своего Plus

Lёlik

Риторический вопрос, вполне вероятно, что Плюс полетит ого-го как и интересно, найдутся ли тогда другие производители, которые начнут применять подобную схему?..
Хотя такие 3-м модели планеров c двумя балками и толкающим мотором, расположенным сзади пилона уже есть и были задолго до Плюса, правда позиционируются они как fpv, на сайте f5models например… Но Плюс в качестве спортивной модели конечно впервые.

2 months later
taim

Схема обрела популярность.

karmann

Во, правильно!! Пропеллер тянущий;)

MVP
karmann:

Во, правильно!! Пропеллер тянущий;)

Схема, как бы, для толкающего винта создана…

karmann
max83_05:

а что в этом правильного?

По руке не получишь 😃

MihaD

Если нельзя втыкать носом в пятак, то схема, на мой взгляд, никаких преимуществ не имеет.

SergeyFM

Такая схема стабилизатора сделана для толкающего винта, что бы само оперение не попадало в воздушный поток от винта и не тормозило бы у нем. Я правильно понял ?
И все ж есть вопрос - как она себя ведет в полете, по сравнение с обычным хвостом.?

MihaD
SergeyFM:

Я правильно понял ?

Нет. КПД моторного режима нам не важен в такой степени. Обратный V-хвост имеет преимущество перед обычным из-за более правильных перекрестных связей. Но с двумя балками по-другому и не получится. Заметных преимуществ схема хвоста не дает, могократно обсуждалось. На мой взгляд, логика создания схемы Плюса: нос без винта - две балки - обратный V-хвост.

Udjin

Экспресс анализ. Не более.
Если говорить о чистоте крыла, то двухбалочная схема проигрывает однобалочной из-за центрально-расположенного фюзеляжа.
Имеем три узла интерференции крыло-фюзеляж.
Даже с учетом того, что балки отъедают не шибко много, но расположены они в верхней части крыла, и это хуже, нежели по нижней части крыла.
Сопротивление потоку у оперения низкое. Узлов интерференции всего три. Крешеустойчивость оперения высокая.
“Резкость модели” будет определяться демпфирующими свойствами оперения.
Оптимальные коэффициенты постепенно будут нащупаны.
Модель займет свою нишу, несомненно. Равно как и F3B / F5B снаряды по схеме летающего крыла или ЛК в качестве металок.

По скольку рассуждать о вкусе устриц стоит только с откушавшими их, могу уверить сообщество, что мне знакома такая схема.
Я строил самолёт (паритель с мотором толкающей схемы) по двубалочной схеме.
Летал, понравилось как летает. И всё.
Однобалочная схема более практична.

alex49
Udjin:

Экспресс анализ. Не более.

По скольку рассуждать о вкусе устриц стоит только с откушавшими их, могу уверить сообщество, что мне знакома такая схема.
Я строил самолёт (паритель с мотором толкающей схемы) по двубалочной схеме.
Летал, понравилось как летает. И всё.
Однобалочная схема более практична.

, красива, целесообразна и гармонична!
Бороться и искать, найти и не сдаваться, ни кто не мешает, но двухбалочные схемы создавались именно с целью довольно специфического использования их особенностей в конкретных условиях, но уж точно не в тех, которых мы их используем.

11 days later
alex49

Кстати о птичках!

Схема “утка” куда как перспективнее двухбалочной схемы, а то и классическую может потеснить по эффективности.

karmann

Делал у меня товарищ в 90х планер радиоуправляемый по схеме “утка”, вроде по чертежам из “Моделист-конструктор”. Летал стабильно, в любую погоду, но к сожалению время полёта было ниже среднего…

alex49
karmann:

Делал у меня товарищ в 90х планер радиоуправляемый по схеме “утка”, вроде по чертежам из “Моделист-конструктор”. Летал стабильно, в любую погоду, но к сожалению время полёта было ниже среднего…

Дык, это было когда-то, потом ни кто не может теперь сказать почему и увидеть ошибки, плюс ко всему, “рама” по определению тяжелее получаться должна, в отличии от “утки”, у которой качество при тех же параметрах, что у “классики”, выше, поскольку ПГО не создаёт отрицательной подъёмной силы. Проводить эксперименты с “уткой” перспективнее, поскольку одиночный планер из “Моделиста-конструктора” когда-то сделанный, никак не может быть признан полноценным и достаточным экспериментом, чтобы делать хоть какие-то выводы.

Sci_Rosso
alex49:

Схема “утка” куда как перспективнее двухбалочной схемы, а то и классическую может потеснить по эффективности.

А можете обосновать?
Всегда слышал, что утка - все таки проигрывает классике.
Сейчас вот в раздумиях. Хочется “странного”. Утка - как раз таки и попадает под этот параметр.

martinhelix
Sci_Rosso:

Всегда слышал, что утка - все таки проигрывает классике.

приветствую ! блин …А ты прав ! с уважением .

alex49
martinhelix:

приветствую ! блин …А ты прав ! с уважением .

Да, действительно правы те, кто считает, что “утка” проигрывает “классике”! Должен это признать с благодарностью!
Я уже разобрался, мой старый приятель Георгий Марков, многократный призёр и чемпион СССР, плюс зам. А.С.Яковлева, поставил мне мозги на место и отослал к своей статье, которую я не особо внимательно прочитал.
Георгий Марков. ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ГОДЫ НА МОДЕЛИ ПЛАНЕРОВ F1A www.ramsf.ru/viewtopic.php?p=60072