Проект F3J F5J от Vladimir's Model

karmann
Lёlik:

Таблицу Методики сравнения в последнем, доработанном варианте могу здесь позже выложить.

Нее, нельзя секреты открывать:)😃

MVP
Lёlik:

Согласно моей Методике сравнения, модель PLUS F5J весом 1070 гр. соответствует весу Махи-4 1340 гр. Но веса вроде 1200-1300 на Махах и Эксплорерах, особенно f5j, были в общем-то давно достигнуты и такие модели Эксплорер уже пару лет точно летают в Интертуре.
Так же, для сравнения, модель PLUS F5J даже в загруженном варианте при 1240 гр. соответствует модели F3K c нагрузкой 12 г/дм2, то есть PLUS F5J гораздо и намного легче любой металки.
По сравнению с F3J, что сказать… модели F5J ушли в недосягаемый для F3J диапазон весов.
Таблицу Методики сравнения в последнем, доработанном варианте могу здесь позже выложить.

Сейчас можно сколько угодно считать , сравнивать, гадать, но только в условиях соревнований можно будет увидеть все плюсы и минусы концепции. Ждать, думаю, осталось не долго

Lёlik
taim:

Лёша и что твои изыскания открыли?

А-а! Вот тебе скоро придет совсем новый планер, с интересными размахом и площадью, а я уже тебе сказал и ты теперь знаешь, в каких весах его надо собирать, чтобы быть на уровне, уже видишь четкие ориентиры.
То есть когда чем-то занимаешься, то некоторые стараются понимать, чем они занимаются, иначе это дилетантство.
Методика сравнения научным открытием в аэродинамике не является, так, пустячок, тянет в лучшем случае на кандидатскую диссертацию с доплатой, не более того, кому надо, всегда пожалуйста, можно заглянуть и посчитать, где и на каком уровне по весам среди остальных находится конкретная модель планера. Если кто сам не может, обращайтесь в личку, посчитаю.

taim

Диссертация это хорошо. Лёша всё равно хотится легче собрать, догрузить то всегда можно😒, а любимый вес МАХА всё равно под 2 кило

Lёlik
MVP:

Сейчас можно сколько угодно считать , сравнивать, гадать, но только в условиях соревнований можно будет увидеть все плюсы и минусы концепции. Ждать, думаю, осталось не долго

Совершенно верно. Можно выигрывать с моделями по 2 кг. Многих особо сильно не интересуют веса моделей (имеют право), да и я не настаиваю на изучении и четком соблюдении методик!.. Мне было интересно сравнивать и я постарался найти способ и формулы, только и всего.
Правда должен заметить, что ждать как раз придется долго, с годик, не меньше, в этом сезоне вряд ли акулы или асы Интертура полетят на Плюсах, в России тем более их пока не увидеть. Там очередь на них, и действительно, пока не пройдет куча соревнований, просто по одним отзывам “нравится-не нравится” судить о модели не стоит.

buerger

Сергей, не позорьтесь - не надо тролить народ на вашем английском языке. Не думаю что Джо Вурц оценит ваши познания в аэродинамике, ваши послания на международном форуме только делают вас посмешищем.

для желающих почитать
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2856922-Plu…

taim
buerger:

вот сейчас собираю эту модель и смогу оценить как она летит, пока рано делать выводы.

Виталий ждём ваше впечатление о сборке Плюса, хоть небольшие обзоры сделайте пожалуйста. Ждём

21 days later
Lёlik

А тем временем, на двух известных сайтах появилась модель Плюс.
Цена правда… м-м-м-м… Я понял, что в элитный клуб владельцев Плюса мне не попасть, причем принципиально…

taim

Яковлев Андрей уже собрал своего Plus

Lёlik

Риторический вопрос, вполне вероятно, что Плюс полетит ого-го как и интересно, найдутся ли тогда другие производители, которые начнут применять подобную схему?..
Хотя такие 3-м модели планеров c двумя балками и толкающим мотором, расположенным сзади пилона уже есть и были задолго до Плюса, правда позиционируются они как fpv, на сайте f5models например… Но Плюс в качестве спортивной модели конечно впервые.

2 months later
taim

Схема обрела популярность.

karmann

Во, правильно!! Пропеллер тянущий;)

MVP
karmann:

Во, правильно!! Пропеллер тянущий;)

Схема, как бы, для толкающего винта создана…

karmann
max83_05:

а что в этом правильного?

По руке не получишь 😃

MihaD

Если нельзя втыкать носом в пятак, то схема, на мой взгляд, никаких преимуществ не имеет.

SergeyFM

Такая схема стабилизатора сделана для толкающего винта, что бы само оперение не попадало в воздушный поток от винта и не тормозило бы у нем. Я правильно понял ?
И все ж есть вопрос - как она себя ведет в полете, по сравнение с обычным хвостом.?

MihaD
SergeyFM:

Я правильно понял ?

Нет. КПД моторного режима нам не важен в такой степени. Обратный V-хвост имеет преимущество перед обычным из-за более правильных перекрестных связей. Но с двумя балками по-другому и не получится. Заметных преимуществ схема хвоста не дает, могократно обсуждалось. На мой взгляд, логика создания схемы Плюса: нос без винта - две балки - обратный V-хвост.

Udjin

Экспресс анализ. Не более.
Если говорить о чистоте крыла, то двухбалочная схема проигрывает однобалочной из-за центрально-расположенного фюзеляжа.
Имеем три узла интерференции крыло-фюзеляж.
Даже с учетом того, что балки отъедают не шибко много, но расположены они в верхней части крыла, и это хуже, нежели по нижней части крыла.
Сопротивление потоку у оперения низкое. Узлов интерференции всего три. Крешеустойчивость оперения высокая.
“Резкость модели” будет определяться демпфирующими свойствами оперения.
Оптимальные коэффициенты постепенно будут нащупаны.
Модель займет свою нишу, несомненно. Равно как и F3B / F5B снаряды по схеме летающего крыла или ЛК в качестве металок.

По скольку рассуждать о вкусе устриц стоит только с откушавшими их, могу уверить сообщество, что мне знакома такая схема.
Я строил самолёт (паритель с мотором толкающей схемы) по двубалочной схеме.
Летал, понравилось как летает. И всё.
Однобалочная схема более практична.