Простой планер для новичка

LUX
boroda_de:

Жаль.
Восстанавливать будете?

Конечно надо восстановить! Ничего страшного, все сажают урожай…

karkos

budu. nos podkleyu, krilo zanovo sdelat nado… poka letel zametil, chto s moim vesom nagruzka velikovata, bil nebolshoi flatter, i progibalos silnovato, kak po mne.
ne predstavlyayu poka, kak ispravit rul visoti - on yavno ne otrabatival. nado ves bouden peredelat na vsyakiy sluchai, a korpus-to zakleen… est idei? ili dubl dva poprobovat s tem, chto est seichas?

boroda_de

Боуден нужно закрепить посередине и возле концов. Вскрыть днище аккуратно и вклеить два шпангоута, с прорезью для бoудена. Боуден обмотать в месте приклеивания нитью х/б и каплей пятиминутки или титана приклеить.

faa-air

[QUOTE=karkos;2839023]Я блин не пилот, я фермер =(
Построил, проверил, оттриммировал, в броске с руки летел нормально… Запустил.
Хрен его знает, в чем конкретно было дело, но РВ в полете не работал, или работал плохо. Возможно, накосячил с боуденом, возможно - это моя карма…
Посадил, короче, знатный корнеплод я =( Крыло сломал, РВ отвалился, нос покоцал, переборки в хлам. Капец, как жалко.

QUOTE]
Руль высоты работал, смотреть с 23 по 25 секунду. А вот крылышко похоже не жесткое. Поэтому с ростом скорости закрутило планерок. Но это мое мнение.

karkos

жалкое подергивание на обозначенных секундах - это все, чего я смог от него добиться (стик до упора), есть еще на 18 секунде интересный момент - после броска удалось поддернуть нос, и как раз с этого момента РВ отзываться перестал нормально. Крыло хлипковато для моего веса (867), надо усилить.
Пока склеил крыло, буду усиливать по всей длине еще, наверное.

упд. кстати, не наступайте на мои грабли - крыло сломалось в месте вклейки сервы, не подумал, что ослабится настолько. или другое место надо, или усиливать дополнительно.

karkos

Прорезал окошко, подсмотрел за сервой - она отклеена наполовину. Ход руля нормальный, а под нагрузкой (в полете) пена выгибается, и эффект становится минимален.
только не узнать, причина ли это краша, или его следствие. практика покажет - все заклею, попробую снова.

3DSMax

Ух ты, для пионеров (кружковцев) прекрасный аппарат! Жаль, что поздно тему заметил… На днях заложим обязательно! Автору огромное спасибо!😃

MailoFF

Тут планер с двигателем выше кто-то делал. Какой выбрали? Тяга? Батарея какая?

karkos

резинками, как и задумано автором. В боковинах для этого предусмотрены отверстия, в них вклеил круглые палочки буковые, на палочки - резинки крест накрест.

закончил восстанавливать самолет, крыло усилил дополнительным лонжероном, РВ на земле вроде отрабатывает.
Сегодня-завтра повторный облет. Сейчас ветер сильный, не хочется рисковать.

baks1997
MailoFF:

Тут планер с двигателем выше кто-то делал. Какой выбрали? Тяга? Батарея какая?

батарея Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25~50C, мотор KD A22-20L, что было то и поставил

karkos а резинок не маловато?

karkos
baks1997:

резинок не маловато?

я натянул для наглядности просто. естественно, в полете их больше.
до скотча, и после - не взвешивал.

MailoFF

В принципе почти все готово, но начинки пока нет. Спасибо автору за модель!

2 months later
Artur-K

Вот и я, на старости лет, решил “тряхнуть стариной”…
Так как опыта никакого не имею, то для начала решил просто сделать похожую модельку в минимальном масштабе:
.
Вышло чуть меньше, чем 1:4. Зато теперь я знаю чего из инструмента и материалов мне не хватает, что бы пытаться сделать 1:2. Пока мини вариант планирую, т.к. жалко просто так портить потолочку.
Заодно выяснил, как её обрабатывать (какой шкуркой), какое усилие прикладывать и очень много чего.
Да, потолочка была 3мм, поэтому конструкцию упростил до предела - все соединительные шипы были проигнорированы, изменена конструкция внутренних отсеков и т.д. Делал чисто попробовать. Прикольно, вышло ~ 10гр.

Всем начинающим без опыта предлагаю для начала попробовать мой вариант - распечатайте на А3 или 2х А4 и попробуйте.

Кстати, возникли вопросы:

  • если сошлифовывать потолочку, то край получается очень гигроскопичный (ИМХО). Допускается ли промазать его тонким слоем жиденького Титана или просто лепить поверх скотч и всё?
  • Для большой модели как будет выглядеть профиль КФМ-2, на сколько я понял, надо под ступеньку подкладывать, грубо говоря, небольшую полоску такой же потолочки или рейку аналогичной толщины (смотрел на сайте фотки конструкции профилей КФМ) и КФМ-2 там не совсем такой, как здесь.
  • Руль высоты в оригинале должен быть из 2х слоёв потолочки или достаточно одного?
  • По поводу сошлифовки второго слоя крыла - вроде в КФМ-2 край остаётся просто вертикально обрубленный, или я ошибаюсь?

И самый непонятный вопрос - есть ли аппаратура, которую реально запихать (без мотора и регулятора) в такого малыша как у меня вышел?😊

Alexm12
Artur-K:

И самый непонятный вопрос - есть ли аппаратура, которую реально запихать (без мотора и регулятора) в такого малыша как у меня вышел?

Дык. Вот.

Artur-K
Alexm12:

Дык. Вот.

Я как раз просматривал их раздел, только не успел долистать…
Получается, что даже регулятор с приёмником туда запихали … ЗдОрово!!! Только с регулятором шибко квадратный - в корпус не упрятать. А вот второй, который без регулятора, аккурат войдёт!

boroda_de

С гироскопичностью потолочки это скорее оптический обман зрения.
Профиль просто склеивается из двух заготовок и закругляются передняя и заостряется задняя кромки по шаблону в чертежах.
Ступенька остаётся. В обозначеный на чертежах разрез вставляется рейка-лонжерон. Ступелька никак не изменяется.
Стабилизатор из двух слоёв с прутками внутри. При желании можно на уменьшеном и из одного слоя.
Желаю успехов

Artur-K
boroda_de:

Профиль просто склеивается из двух заготовок и закругляются передняя и заостряется задняя кромки по шаблону в чертежах.
Ступенька остаётся. В обозначеный на чертежах разрез вставляется рейка-лонжерон. Ступелька никак не изменяется.

Огромное спасибо, что тратите на меня своё время!
Получается тогда не КФМ-2, а, скорее, плоско-выпуклый профиль? Правда форма его очень интересная, при всём кажущемся закруглении и сужении к концам, его поперечное сечение почти не меняется кроме самих загнутых кончиков…

Ещё один вопросик, на сколько я понял, потолочку надо загибать на концах до склеивания или всё-равно?
Ещё раз огромное спасибо.

П.С. для крепления крыльев я использовал тонкие колечки, вырезанные из старой велосипедной камеры.

boroda_de

Получается примерно такой профиль: …wikimedia.org/…/KFm2-airfoil-laminar-flow.jpg KFm2
Линжерон вставляется не между обшивками а в вырез. Поэтому рейка по ширине как два слоя потолочки, чтоб не выделялась.
Про загибание не совсем понял. Вернее совсем не понял, что имеется ввиду.

Artur-K
boroda_de:

Получается примерно такой профиль: …wikimedia.org/…/KFm2-airfoil-laminar-flow.jpg KFm2
Лонжерон вставляется не между обшивками а в вырез. Поэтому рейка по ширине как два слоя потолочки, чтоб не выделялась.
Про загибание не совсем понял. Вернее совсем не понял, что имеется ввиду.

Я вот про этот вариант КФМ-2 …rcgroups.net/…/a3433153-41-KFm Airfoils.jpg - там подложена рейка для придания уклона или увеличения “ступеньки”. Или это решается стачиванием передней громки?
Как у Вас я понял - всё очень доходчиво рассказано. Даже такому “дубу” как мне понятно.
У как лонжерон ставить тоже очень подробно разъяснено.

А про загибание - это я про края крыльев, которые необходимо подогнуть вверх. Необходимо каждый из слоёв отдельно загнуть на банке а потом склеить или можно клеить а потом весь бутерброд гнуть?

Кстати, возможно ли упростить процедуру изготовления корпуса путём вырезания его целиком из толстого материала пенорезкой?