Планер для дальних полетов

CyberMaster
Lazy:

Юноша, купите БОЛЬШОЙ планер. 5-6-7 метров.
Поставьте на него бензиновый моторчик на 20-25 кубов.
Запихайте в фюзеляж 6-7 литров горючки.
Поставьте на него ArduPilot c обвесом.
Запульте это всё в небо и через 500 км посадите.
Поверьте, гений Мценского уезда, задача уже давным давно решена. Не вами, увы, но решена.

P.S.
Для управлением ЛА используются PID регуляторы, а не экспертные системы. Компетентный вы наш.

))))))) Это самая веселая шутка которую я здесь встретил )))))))
Я не сомневаюсь что вы знакомы с PID регуляторами но поверьте экспертная система - это несколько из другой области и вы похоже не понимаете ее предназначение. Я так и представляю как вы прикручиваете экспертную систему к сервам и автопилоту ))) Вы уверены, что на пид регуляторах вы сможете обойти все воздушные ямы, турбулентность и прочие засады, знаете как с их помощью пользоваться термиками? ))) И таки да вы на пид регуляторе наверное сможете посадить планер в автоматическом режиме?
А я то думал что юношеский максимализм присущ желторотикам навроде меня 😃

По поводу планера прошу вас не умничать. Если бы я хотел купить готовый то сделал бы это. Или просто бы заказал его изготовление, благо мастерских сейчас много. Я хочу сконструировать свой велосипед чужого мне не нужно.

Что интересно, пускаются в необоснованную критику в основном те, кто планер свои не строил, а покупал готовые конструкторы. Интересно с чего бы это так?

DVE:

Артур, нет смысла зря спорить, надо просто начать делать, тогда и вопросов будет меньше и по существу.

Вот пример конструктивного подхода:
rcopen.com/forum/f90/topic240405

Тем более, если уже заказан планер, начните с электронных блоков к нему, хотя бы того же управления по GPRS. Когда будет что показать, народ с удовольствием обсудит, можно будет и дальше двигаться вперед.

Да я и не спорю. 😃 Старцы развлекаются по своему, а молодняк по своему )) И никаких обид.

Дмитрий спасибо вам за полезные ссылки, Там кстати используются аналоговые компоненты, что не есть гуд.

Жду свой планер, если по расписанию то придет через неделю. Попробую туда вместить все что вместится. Дмитрий, а какие датчики скорости народ обычно ставит? Или вычисляют по GPS?

Lazy
CyberMaster:

знаете как с их помощью пользоваться термиками?

Всё таки тролль.
Свежевылупленный на форуме оленевод такой терминологией не пользуется.

CyberMaster
Lazy:

Всё таки тролль.
Свежевылупленный на форуме оленевод такой терминологией не пользуется.

Вы супер молодец! 😃 Решили придраться к жаргону авиамоделистов? Что я могу тут сказать, по части терминологий и авиамоделизма в целом - я профан и я вроде этого не скрываю.
Мою некомпетентность по части электроники вы значить уже не рассматриваете? Решили докопаться до другого? ))) Победа любой ценой? 😃 Кстати я еще и орфографические ошибки делаю, а с запятыми у меня вообще беда! 😃

Просто СмИшно, вы вроде взрослый человек, а уподобляетесь нам бестолковому молодняку, а где же ваша житейская мудрость, спокойствие, самоуважение?! Я предлагаю нам с вами перейти в личку, могу дать свое мыло. Просто дебаты наши зашли слишком далеко, не хотелось бы их выставлять здесь. В личке будем воевать сколь угодно долго, пока электричество не отключат.

Как я должен был сказать? Плюса и Минуса? Или как?

DVE
CyberMaster:

а какие датчики скорости народ обычно ставит? Или вычисляют по GPS?

Большинство OSD тупо выводят с GPS, хотя некоторые имеют и отдельные датчики скорости.
Посмотрите тут: rcopen.com/forum/f90/topic146474 В этой системе датчиков немеряно, можно найти что-то полезное.

Еще здесь rcopen.com/forum/f90/topic205896 описывалось много технических решений.

Вот еще интересный проект: rcopen.com/forum/f90/topic237144

В общем, поиск рулит.

VVS2
Lazy:

А если встречный ветер - тоже не важна? Как же достичь 500 км, если на маршруте появится встречный поток, который отнесёт эропланъ в район старта?

Никак 😃 Лететь только под прогноз на всей предполагаемой дистанции и в точке прибытия. Понимаю что сложно найти такой прогноз чтобы ветер на протяжении 500 км дул в одну сторону, но и на воздушном шаре далекие перелеты были вполне реальными:)

Панкратов_Сергей
CyberMaster:

Мою некомпетентность по части электроники вы значить уже не рассматриваете? Решили докопаться до другого? ))) Победа любой ценой? Кстати я еще и орфографические ошибки делаю, а с запятыми у меня вообще беда!

Рассматриваем Вашу некомпетентность. Вы из тех пионеров, которые научились мигать светодиодом на микроконтроллере и возомнили что Вам написать свою Винду - раз плюнуть.
Только вот на 1000 умеющих написать код по заданному алгоритму и одного не находится , который этот алгоритм родить может.
Алгоритм робота- миноискателя - проще алгоритма управления ЛА на порядки.В принципе - это мигание светодиодами от сигналов датчиков. Алгоритм робота-миноискателя способен написать человек с средними способностями, а наш случай требует таланта, мало того- таланта помноженного на время.
И жизненный опыт старичков говорит о том, таланты с подобными качествами посты, подобные Вашим, не пишут никогда.
Скажем так - шанс что Вы родите грамотный алгоритм управления, способный управлять ЛА с мотором на маршруте 500 км с вероятностью исполнения маршрута скажем 95% я оцениваю как 1 к 1000.

Наткнулся на свежую тему rcopen.com/forum/f8/topic243096.
Подход много серьезней. Но и там - предлагаемый алгоритм - мигание лампочками.
Самое сложное в реализации - алгоритм стабилизации и управления - не рассматривается.

John_K

Разок на поле пацанчик подошёл. Поглядел , поспрашивал. Ещё пару раз подруливал. Потом мы ему вопрос, ну, мол заинтересовало? Спрашивай , поможем, тож летать будешь. Ответ обескуражил. А ЗАЧЕМ ? Я дома на компе здорово летаю , и строить не надо, и не ломаеться. Это на тему о софте.
Ну и по теме непосредственно. Автору. Вы , я так понял , знакомы с написанием программ и пользуете уверенно . На сколько я знаю , при написании софта любого уровня сложности задачу дробят на фрагменты и серьёзно структурируют , раскладывают до простеиших шагов.

Вот попробуйте разложить Вашу идейку на составляющие .
1- собственно летательный апапрат ( тушка без ничего)
2- силовая часть и её системы (мотор, пропеллер )
3- электрооборудование
4- система дистанционного управления
5- телеметрия
6- видеолинк
7- стабилизация
8- навигация
9- автоматика ( ИИ с суперумными алгоритмами…) которая этим всем будет рулить.

Вы можете гарантированно решить хотя-бы половину пунктов ?

Это только на вскидку . Дальше сами можете структуры рисовать.

При дилетантском подходе всё вмиг и просто решаеться. При получениии опыта задачи перестают быть тривиальными.
И дело даже не в километрах . И не в реальности по времени. Дело в неготовности Автора к постановки адекватной задачи.

"А не построить-ли нам мост от Петербурга до Москвы ? " автор надеюсь Вам известен , и год написания тоже.

Вообщем видно молодость,бодрость и высоту помыслов (что похвально), но отчётливо слышен стук копыт и нудные завывания из чума .
С уважением John_K

iurka
John_K:

Вообщем видно молодость,бодрость и высоту помыслов (что похвально), но отчётливо слышен стук копыт и нудные завывания из чума .

Эх, красиво!

levdon

По-моему пора тему в “курилку” перемещать. Планера тут строить не собираются. Эхх:(

Пал_Ник
CyberMaster:

мне видимо нужно было указать возрастное ограничение на посещение топа, чтобы старые пердуны (извините за грубость) не мешали своим нытьем. Дорогу молодым

Молодой человек!!! Я ,по натуре, очень ДОБРЫЙ человек!! Поэтому даже не хочу спорить с Вами на предмет успеха Вашего предприятия (результат мне,да и не только мне очевиден…) Главное,что Вы не понимаете насколько Вы не сведущи в этом вопросе (моделизме и пр.) Вы может быть это и поймёте (хотя врядли…) когда будете иметь хотя бы тысячную долю того опыта,которым владеют СТАРЫЕ ПЕРДУНЫ.Желаю Вам УСПЕХОВ и дожить до НАШЕГО возраста и опыта!!!

ehduarg

Ну и на закуску: я старый пердун, профессиональный специалист в области безопасности полётов и поверьте прикладываю все усилия, чтобы дилетанты не летали. Это касается и лично вас.

CyberMaster

Сначала расписал ответ каждому по пунктам. Но потом удалил все.
Ребята, успокойтесь, с электроникой порядок. Я сюда не электронику зашел обсуждать. Мне нужен планер, и я хочу его строить сам. Благодаря нескольким хорошим людям я получил массу информации откуда копать и что курить.

Опять же убедился в обычном предсказуемом поведении людей ) Сравнения приходят не радостные как вожаки прайда ревниво оберегают свои места от новичков. Это как с Владимиром Худяковым человеком ниразу не построившему свой планер, не знающий как сделать стеклопластиковый бачок, но активно обсуждающий и осуждающий то в чем он совершенно сам понятий не имеет.
То есть каждый пытается показать свою значимость при отсутствии опыта. Большинство не умеет строить планеры по расчетом и отсутствие своих знаний прикрывают насмешками - старо как мир.
В общем пожалуй не буду более докучать вам, а заодно и себе.

Отдельное спасибо Дмитрию Елисееву, Вадиму Селиванову, Евгению Кондратову, Сергею Кашину. Без вашей помощи и ваших советов я так бы и сидел ничего не делая думая, что это архи сложно, вы дали мне точку от которой можно оттолкнуться.

erno

Ещё, ещё, пишите ещё! Не останавливайтесь на Владимире, раскройте нам глаза ещё на кого нибудь!

CyberMaster
erno:

Ещё, ещё, пишите ещё! Не останавливайтесь на Владимире, раскройте нам глаза ещё на кого нибудь!

😃 хлеба и зрелищ?

CyberMaster
Александр_А_Н:

Непонимаю, зачем строить самому?

Это из той же серии, а зачем его покупать когда можно на симуляторе летать. Согласны?

iurka

CyberMaster: Я от души желаю Вам сделать то что Вы собираетесь. Но шансов у вас- никаких. Как это ни печально. Единственно разумным решением, имхо является постепенный набор опыта.

Что до планера- да возьмите любые готовые чертежи, да и все. Их ведь море. Любое желание самому спроектировать приведет к тому, что строить начнете не скоро. Придется садиться за учебники, а они могут Вас спугнуть с этой темы. Начинайте строить, голова боится, руки делают…
Абсолютное большинство “оленеводов”, погрязнув в теории, так и не перешли к практике. Перехитрите эту статистику, взяв в руки клей и деревяшки.
А мы будем аплодировать!

CyberMaster
iurka:

CyberMaster: Я от души желаю Вам сделать то что Вы собираетесь. Но шансов у вас- никаких. Как это ни печально. Единственно разумным решением, имхо является постепенный набор опыта.

Что до планера- да возьмите любые готовые чертежи, да и все. Их ведь море. Любое желание самому спроектировать приведет к тому, что строить начнете не скоро. Придется садиться за учебники, а они могут Вас спугнуть с этой темы. Начинайте строить, голова боится, руки делают…
Абсолютное большинство “оленеводов”, погрязнув в теории, так и не перешли к практике. Перехитрите эту статистику, взяв в руки клей и деревяшки.
А мы будем аплодировать!

Юрий спасибо за пожелание 😃
Но я не ищу легких путей 😃 😃
А про оленеводов - это начальная ступень или отдельная тема? Да и про аплодисменты - это лишнее, я делаю для себя для души.

Вы кстати не знаете чем лучше двухбалочный ЛА от однофюзеляжного в масштабах модели?

В общем, вопрос дня 😃
Чем лучше/хуже двухбалочный планер от однофюзеляжного? Везде где я читал, мнения не однозначны.

Александр_А_Н
CyberMaster:

Это из той же серии, а зачем его покупать когда можно на симуляторе летать. Согласны?

Не согласен! У тебя есть электроника. Купи планер. Поставь электронику и лети! Делов то. Это самый быстрый результат 😃

iurka
CyberMaster:

чем лучше двухбалочный ЛА от однофюзеляжного в масштабах модели

ну, навскидку:
плюсы- можно попробовать толкающий винт. По своему, интересно, особо если спереди нужен чистый обзор. В Моделисте-Конструкторе был электролет по такой схеме. Кстати, сделайте такой же, а? По сути это- планер. статья “Электролетам пора в полет”
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p5.htm

минусы- 2 фюза скорее всего будут тяжелее. чем один. Но это надо проверять.