Лонжерон для F3J и оптимальный профиль

Владимир_Ромашин

Углелента продавалась раньше в москве в магазине термик на волоколамском шоссе толи 60 толи 64 разной толщины 0.08 и 0.12 ширина 200, а если заказать готовое изделие то на форуме www.ramsf.ru по этим делам есть тема композиты и есть барахолка, там от профессионалов все, при самостоятельном изготовлении на одну сторону можно положить бальзовый шпон 1.5 мм, это будет внутренняя сторона полок лонжерона, потом легче будет стенку ставить будет к чему приклеивать, а в месте где будет контейнер шпон после убрать

Если хотите формовать сами можно посмотреть на форуме в теме 4-х метровый планер сообщение от 02 08 пост 830 , я делал так, получалось здорово

sanbi4
Lazy:

Лонжерон из стеклотекстолита - редкий бред… 😃

у нас пионерия строила J самолеты на текстолитовых лонжеронах. только использовался без фольги ))) и нормально летали. и по массе нормально получалось.

TPEHAK

Уголеткань нужна однонаправленная, кстати на барахолке тут торговали, или можно в авиамодельном магазине купить в Москве. Смола подойдёт та, что пожиже, типа ларита или германских с индексом L от RG кажется (но ей требуется термообработка для оконательного отверждения) - тоже в магазине модельном можно заказать чтобы привезли.
Просто делите нужную толщину лонжерона на толщину углеткани, получаете количество слоёв. Пусть их у вас получилось 20 слоёв, теперь длину лонжерона делите на 20, получаете длину отрезка прибавляемого к полоске углеткани в каждом последующем слое. Нарезаете углеленту на эти удлинняющиеся (или укорачивающиеся) отрезки, готовите смолу, выкладываете самый длинный отрезок углеленты на стекло, пропитываете его смолой, тщательно выжимая например пластиковой карточкой излишки смолы, ложите следующий слой ленты, который короче, примазываете его, следующий… и так до конца, получится широкая угольная полоса переменной толщины, последний слой углеткани кладёте поверх всего этого ступенчатого набора, он должен быть той же длины что и первый слой, сверху всё это добро накрываете другим стеклом (вместо стекла допустипо применение оргстекла). Поверх кладёте ровную доску и прижимаете тяжёлыми грузами и ждёте отверждения. Потом полущенный пакет распускаете на циркулярке на угольные рейки нужных сечений. Чтобы придать переменное сечение по ширине нарезанным рейкам, делается приспособа из деревянной рейки переменного сечения, которая наживляется на суперклее к угольной рейке сбоку и все это дело с приспособой опять прогоняется через циркулярку. Естественно фреза циркулярки должна быть хорошей, острой и нужной конфигурации зуба, чтобы рез угля был ровным и чистым.

leons
TPEHAK:

чтобы рез угля был ровным и чистым.

для этой цэли есть алмазные диски

Serpent

Важно не ЧЕМ, а КАК. Имеется в виду отсос угольной пыли при резке. Мерзкая штука, дышать ею нельзя…

V_tAL

Да, станок необходим в этом деле, на крайний случая дремель. Сам недавно, пилил полки ножовкой по металлу - это жесть, пилил и шкурил на хорошем сквозняке, думаю пыли не сильно наглотался.

Владимир_Ромашин
V_tAL:

Да, станок необходим в этом деле, на крайний случая дремель. Сам недавно, пилил полки ножовкой по металлу - это жесть, пилил и шкурил на хорошем сквозняке, думаю пыли не сильно наглотался.

из пилки по металлу делается классный резак в форме крючка и спокойно по линейке режешь, ни пыли ни чего, можно смочить водой , минимум отходов

sanbi4
TPEHAK:

Уголеткань нужна однонаправленная, кстати на барахолке тут торговали, или можно в авиамодельном магазине купить в Москве. Смола подойдёт та, что пожиже, типа ларита или германских с индексом L от RG кажется (но ей требуется термообработка для оконательного отверждения) - тоже в магазине модельном можно заказать чтобы привезли.
Просто делите нужную толщину лонжерона на толщину углеткани, получаете количество слоёв. Пусть их у вас получилось 20 слоёв, теперь длину лонжерона делите на 20, получаете длину отрезка прибавляемого к полоске углеткани в каждом последующем слое. Нарезаете углеленту на эти удлинняющиеся (или укорачивающиеся) отрезки, готовите смолу, выкладываете самый длинный отрезок углеленты на стекло, пропитываете его смолой, тщательно выжимая например пластиковой карточкой излишки смолы, ложите следующий слой ленты, который короче, примазываете его, следующий… и так до конца, получится широкая угольная полоса переменной толщины, последний слой углеткани кладёте поверх всего этого ступенчатого набора, он должен быть той же длины что и первый слой, сверху всё это добро накрываете другим стеклом (вместо стекла допустипо применение оргстекла). Поверх кладёте ровную доску и прижимаете тяжёлыми грузами и ждёте отверждения. Потом полущенный пакет распускаете на циркулярке на угольные рейки нужных сечений. Чтобы придать переменное сечение по ширине нарезанным рейкам, делается приспособа из деревянной рейки переменного сечения, которая наживляется на суперклее к угольной рейке сбоку и все это дело с приспособой опять прогоняется через циркулярку. Естественно фреза циркулярки должна быть хорошей, острой и нужной конфигурации зуба, чтобы рез угля был ровным и чистым.

только слои класть так, чтобы середина одного слоя совпадала с серединой будущего лонжерона, и зажимать лучше всего вакуумом, так равномерней прижмутся слои. да и перед заделкой лонжерона, надо выставить стекло ровно, чтобы было без перегибов, а то лонжерон получится кривой

Flanker_13
Владимир_Ромашин:

из пилки по металлу делается классный резак в форме крючка и спокойно по линейке режешь, ни пыли ни чего, можно смочить водой , минимум отходов

Ага, скрабер называется, в поиске это слово можно забить. Им и плексиглаз удобно делать. У стендовых моделей удобно расшивку внутреннюю наносить. Из пилки если делать, то лучше в качестве режущей кромки оставить зубчик пилки. Зубчики закалённые, остальное полотно довольно мягкое (относительно стеклотекстолита например).

server28
iurka:

Сергей, это была шютка… Вообще то я как раз ни разу не вонял…

Я чуть не повелся, листанул вверх и проверил раздел. Оказалось “Планера, мотопланеры”.
По теме: а зачем покупать лонжерон, а не планер целиком?

28 days later
darkO

Добрый день.

server28:

По теме: а зачем покупать лонжерон, а не планер целиком?

Так как интересен сам процесс постройки планера…
для лонжерона этот уголь подойдет ?
И еще вопросик из какого угля катают хвостовые балки ?
Заранее спасибо:)

Евгений_Николаевич

Посмотрите тему: Постройка планера 4м. Там Сергей Кашин делает лонжероны по выбранной вами технологии, сотни фотографий. Пару недель назад решался вопрос по хвостовой балке.

Владимир_Ромашин

этот уголь на лонжерон не пойдет, это нить, а нужен ламинат, если хочется сделать самому, дешевле не получится, получится только хуже, есть уже готовые пластины, только нарезать и поставить, кстати из Ульяновска привозили достойный формованный уголь, не стоит возиться с формовкой, только лишнее время и кучу денег на приобретение опыта, ведь не для массовости же делать, этот уголь пойдет только для форморки винтов, на сайте www.ramsf.ru это форум федерации, есть барахолка , вот там достойные материалы для спортсменов, качество классное

Lazy
Владимир_Ромашин:

этот уголь пойдет только для форморки винтов

Вот метальщики удивятся, что из неправильного угля лонжероны делают… 😃

Владимир_Ромашин
Lazy:

Вот метальщики удивятся, что из неправильного угля лонжероны делают…

судя по фото на ссылке, там изображена нить, а если и делают, то для этого тоже нужен определенный опыт, а как я понял, товарищ еще не очень силен, а без опыта и углеленту не сразу получится уложить, с дури как то формовал на вк 9, получилось с нагревом классно, но при пропитке было столько не хороших слов в свой адрес самим же сказано😁 при желании можно и самому сделать, как то за неимением угольного ламината, в кружке сделали приспособу для формовки оного, все оказалось не столь сложно, взяли 2 стальных швелера, один 150 мм а другой 120мм , длиной 800 мм, так чтобы один входил в другой, приварили к большему 8 болтов М 12 (для стяжки) и на внешних сторонах обоих швелеров закрепили тэны, потом все просто, в качестве подкладок 1мм фанера, в качестве разделительного слоя полиэтиленовая пленка, в лучшем случае фторопластовая лента, в качестве ограничителя по высоте- полоски из 1,5 мм фанеры,приклеенные к одной из подкладок, внутрь, на разделительную пленку, уложили углеленту 0,08 или 0,12 (какая есть), количество слоев, чтоб из расчета получилось чуть более 1,5мм , пропитка смолой К 153 (синей не было) прямо по месту,смола берется по весу к углю один к одному,пропитывать углеленту лучше поместу слой за слоем,так легче, в качестве шпателя для пропитки использовали обычное лезвие, сдавили стяжками и на 1 час под температуру 100-120 градусов, и потом держали до полного остывания, остается только это все потом достать и разрезать резаком по металлической метровой линейке, резаки делали из полотна по металлу, ставили эти лонжероны на f1a , динамический старт держат отлично, а нагрузка там огого, при динаме минимум в 16 раз…

Lazy
Владимир_Ромашин:

судя по фото на ссылке, там изображена нить

Чё, читать не получается?
KOHLEROVINGS
 Ровинг. Угольный. По народному - лента. Угольная.