Лонжерон для F3J и оптимальный профиль

darkO

А где уголь брали ? Заказывали от куда то или старые запасы ? И какой лучше уголь класть,если не ошибаюсь есть плетенка и просто как бы нити но широкие (не знаю как обозвать=)) И можете посоветовать смолу хорошую ?

Udjin
TPEHAK:

А где в Москве можно купить угольные лонжероны? А лучше заказать на изготовление нужных сечений и длинн?

Илья, вы уже от рекордного полностью композитного перешли к наборному? Как ваш проект? На какой стадии?

joy

Сергей очень правильно говорит. Самый правильный путь - делать как он предлагает. Причём делать только из угля и смолы.
А вот стенки из бальзы и потом обязательно смотать СВМнитью.
Судя по тому, что длинна центроплана 1500, то в корне я бы делал минимум 2-2.5 мм толщины и 25 мм ширины и дальше на сужение.

Профиля отлично ищутся поиском.
Открывать проще всего программой Profili2. Там же есть функция конвертации в dxf. Дальше можно открывать хоть в солиде хоть где угодно.
Кстати координаты очень многих профилей есть в самой программе Profili2.

Удачи!

darkO

в принципе большая часть вопросов отпала кроме того из какого именно угля формовать и какой смолой пользоваться ?
Александр за статью спасибо хотя я ее уже видел, по крылу для F3J там почти особо не чего не рассказывается но зато уже есть представление как буду делать балку и нос для планера спасибо еще раз.

Lazy

Уголь - ровинг.
Смола - 285 или аналог.

P.S.
Лонжерон из стеклотекстолита - редкий бред… 😃

Владимир_Ромашин

Углелента продавалась раньше в москве в магазине термик на волоколамском шоссе толи 60 толи 64 разной толщины 0.08 и 0.12 ширина 200, а если заказать готовое изделие то на форуме www.ramsf.ru по этим делам есть тема композиты и есть барахолка, там от профессионалов все, при самостоятельном изготовлении на одну сторону можно положить бальзовый шпон 1.5 мм, это будет внутренняя сторона полок лонжерона, потом легче будет стенку ставить будет к чему приклеивать, а в месте где будет контейнер шпон после убрать

Если хотите формовать сами можно посмотреть на форуме в теме 4-х метровый планер сообщение от 02 08 пост 830 , я делал так, получалось здорово

sanbi4
Lazy:

Лонжерон из стеклотекстолита - редкий бред… 😃

у нас пионерия строила J самолеты на текстолитовых лонжеронах. только использовался без фольги ))) и нормально летали. и по массе нормально получалось.

TPEHAK

Уголеткань нужна однонаправленная, кстати на барахолке тут торговали, или можно в авиамодельном магазине купить в Москве. Смола подойдёт та, что пожиже, типа ларита или германских с индексом L от RG кажется (но ей требуется термообработка для оконательного отверждения) - тоже в магазине модельном можно заказать чтобы привезли.
Просто делите нужную толщину лонжерона на толщину углеткани, получаете количество слоёв. Пусть их у вас получилось 20 слоёв, теперь длину лонжерона делите на 20, получаете длину отрезка прибавляемого к полоске углеткани в каждом последующем слое. Нарезаете углеленту на эти удлинняющиеся (или укорачивающиеся) отрезки, готовите смолу, выкладываете самый длинный отрезок углеленты на стекло, пропитываете его смолой, тщательно выжимая например пластиковой карточкой излишки смолы, ложите следующий слой ленты, который короче, примазываете его, следующий… и так до конца, получится широкая угольная полоса переменной толщины, последний слой углеткани кладёте поверх всего этого ступенчатого набора, он должен быть той же длины что и первый слой, сверху всё это добро накрываете другим стеклом (вместо стекла допустипо применение оргстекла). Поверх кладёте ровную доску и прижимаете тяжёлыми грузами и ждёте отверждения. Потом полущенный пакет распускаете на циркулярке на угольные рейки нужных сечений. Чтобы придать переменное сечение по ширине нарезанным рейкам, делается приспособа из деревянной рейки переменного сечения, которая наживляется на суперклее к угольной рейке сбоку и все это дело с приспособой опять прогоняется через циркулярку. Естественно фреза циркулярки должна быть хорошей, острой и нужной конфигурации зуба, чтобы рез угля был ровным и чистым.

leons
TPEHAK:

чтобы рез угля был ровным и чистым.

для этой цэли есть алмазные диски

Serpent

Важно не ЧЕМ, а КАК. Имеется в виду отсос угольной пыли при резке. Мерзкая штука, дышать ею нельзя…

V_tAL

Да, станок необходим в этом деле, на крайний случая дремель. Сам недавно, пилил полки ножовкой по металлу - это жесть, пилил и шкурил на хорошем сквозняке, думаю пыли не сильно наглотался.

Владимир_Ромашин
V_tAL:

Да, станок необходим в этом деле, на крайний случая дремель. Сам недавно, пилил полки ножовкой по металлу - это жесть, пилил и шкурил на хорошем сквозняке, думаю пыли не сильно наглотался.

из пилки по металлу делается классный резак в форме крючка и спокойно по линейке режешь, ни пыли ни чего, можно смочить водой , минимум отходов

sanbi4
TPEHAK:

Уголеткань нужна однонаправленная, кстати на барахолке тут торговали, или можно в авиамодельном магазине купить в Москве. Смола подойдёт та, что пожиже, типа ларита или германских с индексом L от RG кажется (но ей требуется термообработка для оконательного отверждения) - тоже в магазине модельном можно заказать чтобы привезли.
Просто делите нужную толщину лонжерона на толщину углеткани, получаете количество слоёв. Пусть их у вас получилось 20 слоёв, теперь длину лонжерона делите на 20, получаете длину отрезка прибавляемого к полоске углеткани в каждом последующем слое. Нарезаете углеленту на эти удлинняющиеся (или укорачивающиеся) отрезки, готовите смолу, выкладываете самый длинный отрезок углеленты на стекло, пропитываете его смолой, тщательно выжимая например пластиковой карточкой излишки смолы, ложите следующий слой ленты, который короче, примазываете его, следующий… и так до конца, получится широкая угольная полоса переменной толщины, последний слой углеткани кладёте поверх всего этого ступенчатого набора, он должен быть той же длины что и первый слой, сверху всё это добро накрываете другим стеклом (вместо стекла допустипо применение оргстекла). Поверх кладёте ровную доску и прижимаете тяжёлыми грузами и ждёте отверждения. Потом полущенный пакет распускаете на циркулярке на угольные рейки нужных сечений. Чтобы придать переменное сечение по ширине нарезанным рейкам, делается приспособа из деревянной рейки переменного сечения, которая наживляется на суперклее к угольной рейке сбоку и все это дело с приспособой опять прогоняется через циркулярку. Естественно фреза циркулярки должна быть хорошей, острой и нужной конфигурации зуба, чтобы рез угля был ровным и чистым.

только слои класть так, чтобы середина одного слоя совпадала с серединой будущего лонжерона, и зажимать лучше всего вакуумом, так равномерней прижмутся слои. да и перед заделкой лонжерона, надо выставить стекло ровно, чтобы было без перегибов, а то лонжерон получится кривой

Flanker_13
Владимир_Ромашин:

из пилки по металлу делается классный резак в форме крючка и спокойно по линейке режешь, ни пыли ни чего, можно смочить водой , минимум отходов

Ага, скрабер называется, в поиске это слово можно забить. Им и плексиглаз удобно делать. У стендовых моделей удобно расшивку внутреннюю наносить. Из пилки если делать, то лучше в качестве режущей кромки оставить зубчик пилки. Зубчики закалённые, остальное полотно довольно мягкое (относительно стеклотекстолита например).

server28
iurka:

Сергей, это была шютка… Вообще то я как раз ни разу не вонял…

Я чуть не повелся, листанул вверх и проверил раздел. Оказалось “Планера, мотопланеры”.
По теме: а зачем покупать лонжерон, а не планер целиком?

28 days later
darkO

Добрый день.

server28:

По теме: а зачем покупать лонжерон, а не планер целиком?

Так как интересен сам процесс постройки планера…
для лонжерона этот уголь подойдет ?
И еще вопросик из какого угля катают хвостовые балки ?
Заранее спасибо:)

Евгений_Николаевич

Посмотрите тему: Постройка планера 4м. Там Сергей Кашин делает лонжероны по выбранной вами технологии, сотни фотографий. Пару недель назад решался вопрос по хвостовой балке.

Владимир_Ромашин

этот уголь на лонжерон не пойдет, это нить, а нужен ламинат, если хочется сделать самому, дешевле не получится, получится только хуже, есть уже готовые пластины, только нарезать и поставить, кстати из Ульяновска привозили достойный формованный уголь, не стоит возиться с формовкой, только лишнее время и кучу денег на приобретение опыта, ведь не для массовости же делать, этот уголь пойдет только для форморки винтов, на сайте www.ramsf.ru это форум федерации, есть барахолка , вот там достойные материалы для спортсменов, качество классное