Лонжерон для F3J и оптимальный профиль
на местном радиорынке. В Киеве есть производство радиоплат, потому и отходы есть…
можно сделать лонжерон из угля с уменьшением сечения к концам крыла. заформовать на стекле и зажать вакуумом. в корне будет достатоно 1.5-2 мм толщиной, к концам уменьшение толщины. для f3b я делал 2.5мм в корне, держал нормально. также для экономии веса можно их еще и по ширине сделать с уменьшением к заканцовкам. поставить бальзовые перпегородки между ними. и можно еще замотать кевларовой ниткой по длине. жесткость будет с избытком, при минимальном весе.
Если большого опыта полётов а F3J нет, то профиль лучше брать MH 32. Он будет прощать ошибки, хорошо подниматься в терме, хорошо ходить против ветра. К тому же у него строительная высота большая и можно лонжерон не перетяжелять.
Если опыт полётов есть, то можно брать профиля Дрелы от супры AG40 и тд или HQ/W 2/8. Они будут сложнее в управлении, но будут и свои плюсы - большая пробиваемость ветра, большее качество.
И чем они сложны в управлении? Все планера управляются легко и непринуждённо. Если бы речь шла о пилотажках, там да, есть учебные пилотажки, есть всамделишные, требующие навыков.
Лучше купить сразу готовый угольный - он стоит своих денег.
А где в Москве можно купить угольные лонжероны? А лучше заказать на изготовление нужных сечений и длинн?
И чем они сложны в управлении? Все планера управляются легко и непринуждённо.
факт. И вообще, на планерах летают лузеры, не сумевшие освоить пилотажки 😃 Планера- чисто для жертв старика Альцгеймера…
факт. И вообще, на планерах летают лузеры, не сумевшие освоить пилотажки 😃 Планера- чисто для жертв старика Альцгеймера…
а это уже оскарбление всех планеристов. подозреваю, что на планерах вы не летали… смогли бы после пилотаги взять планер и вылетать 10 мин??? попрошу впредь отказаться от таких высказываний, я же не говорю, что вы любитель повонять керосином или метанолом…
Сергей, это была шютка… Вообще то я как раз ни разу не вонял…
И вообще, на планерах летают лузеры, не сумевшие освоить пилотажки
зачем так грубо “лузеры”. А если подумать на оборот пилотажника на планер посадить он ваще хрен знает как будет рулить ручки туда сюда дергать будет, и будет такая картина “на пилотажках летают лузеры, не сумевшие освоить планера” =)). Так-что планером тоже надо уметь рулить…
Всеже я думаю формануть сам ланж в матрицах а точнее две рейки только я так понимаю чисто из одного угля не делают не какие детали, посоветуйте что положить в матрицу чтобы было прочно=) ?
Подскажите пожалуйста какие материалы использовать и где их купить.
А по профилю, где взять координаты ? С кого сайта или программы ?
я их делал без матриц. просто клал на стекло(не стеклоткань, а оконное) слой за слоем разной длины, тем самым получилось уменьшение толщины. и зажимал вакуумом. получилось очень ничего. клал просто уголь без всяких наполнителей. потом нарезал их на маленькой циркулярке нужной шириной и впуть…
А где уголь брали ? Заказывали от куда то или старые запасы ? И какой лучше уголь класть,если не ошибаюсь есть плетенка и просто как бы нити но широкие (не знаю как обозвать=)) И можете посоветовать смолу хорошую ?
А где в Москве можно купить угольные лонжероны? А лучше заказать на изготовление нужных сечений и длинн?
Илья, вы уже от рекордного полностью композитного перешли к наборному? Как ваш проект? На какой стадии?
Сергей очень правильно говорит. Самый правильный путь - делать как он предлагает. Причём делать только из угля и смолы.
А вот стенки из бальзы и потом обязательно смотать СВМнитью.
Судя по тому, что длинна центроплана 1500, то в корне я бы делал минимум 2-2.5 мм толщины и 25 мм ширины и дальше на сужение.
Профиля отлично ищутся поиском.
Открывать проще всего программой Profili2. Там же есть функция конвертации в dxf. Дальше можно открывать хоть в солиде хоть где угодно.
Кстати координаты очень многих профилей есть в самой программе Profili2.
Удачи!
Вот неплохая статья по постройке планера
www.f3b.ru/Строим_сами
в принципе большая часть вопросов отпала кроме того из какого именно угля формовать и какой смолой пользоваться ?
Александр за статью спасибо хотя я ее уже видел, по крылу для F3J там почти особо не чего не рассказывается но зато уже есть представление как буду делать балку и нос для планера спасибо еще раз.
Уголь - ровинг.
Смола - 285 или аналог.
P.S.
Лонжерон из стеклотекстолита - редкий бред… 😃
Углелента продавалась раньше в москве в магазине термик на волоколамском шоссе толи 60 толи 64 разной толщины 0.08 и 0.12 ширина 200, а если заказать готовое изделие то на форуме www.ramsf.ru по этим делам есть тема композиты и есть барахолка, там от профессионалов все, при самостоятельном изготовлении на одну сторону можно положить бальзовый шпон 1.5 мм, это будет внутренняя сторона полок лонжерона, потом легче будет стенку ставить будет к чему приклеивать, а в месте где будет контейнер шпон после убрать
Если хотите формовать сами можно посмотреть на форуме в теме 4-х метровый планер сообщение от 02 08 пост 830 , я делал так, получалось здорово
Лонжерон из стеклотекстолита - редкий бред… 😃
у нас пионерия строила J самолеты на текстолитовых лонжеронах. только использовался без фольги ))) и нормально летали. и по массе нормально получалось.
www.ramsf.ru/viewforum.php?f=9&sid=8fb89975495be16…
вот здесь про смолы, пластики и т д и вот здесь про все остальное
www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=37&t=1572
Уголеткань нужна однонаправленная, кстати на барахолке тут торговали, или можно в авиамодельном магазине купить в Москве. Смола подойдёт та, что пожиже, типа ларита или германских с индексом L от RG кажется (но ей требуется термообработка для оконательного отверждения) - тоже в магазине модельном можно заказать чтобы привезли.
Просто делите нужную толщину лонжерона на толщину углеткани, получаете количество слоёв. Пусть их у вас получилось 20 слоёв, теперь длину лонжерона делите на 20, получаете длину отрезка прибавляемого к полоске углеткани в каждом последующем слое. Нарезаете углеленту на эти удлинняющиеся (или укорачивающиеся) отрезки, готовите смолу, выкладываете самый длинный отрезок углеленты на стекло, пропитываете его смолой, тщательно выжимая например пластиковой карточкой излишки смолы, ложите следующий слой ленты, который короче, примазываете его, следующий… и так до конца, получится широкая угольная полоса переменной толщины, последний слой углеткани кладёте поверх всего этого ступенчатого набора, он должен быть той же длины что и первый слой, сверху всё это добро накрываете другим стеклом (вместо стекла допустипо применение оргстекла). Поверх кладёте ровную доску и прижимаете тяжёлыми грузами и ждёте отверждения. Потом полущенный пакет распускаете на циркулярке на угольные рейки нужных сечений. Чтобы придать переменное сечение по ширине нарезанным рейкам, делается приспособа из деревянной рейки переменного сечения, которая наживляется на суперклее к угольной рейке сбоку и все это дело с приспособой опять прогоняется через циркулярку. Естественно фреза циркулярки должна быть хорошей, острой и нужной конфигурации зуба, чтобы рез угля был ровным и чистым.
чтобы рез угля был ровным и чистым.
для этой цэли есть алмазные диски
Важно не ЧЕМ, а КАК. Имеется в виду отсос угольной пыли при резке. Мерзкая штука, дышать ею нельзя…
Да, станок необходим в этом деле, на крайний случая дремель. Сам недавно, пилил полки ножовкой по металлу - это жесть, пилил и шкурил на хорошем сквозняке, думаю пыли не сильно наглотался.