выбор складного винта
Помогите плиз найти винт для мотопланера.
Собственно имеется желание использовать движок акси(2808/20,обратный монтажом) со складным винтом(от 8*4 до 9*6).Существуют ли такие субжы с оттверстием в ступице на 6 мм?
Видел пока только 2.3 3.2 и 4 мм варианты. Рассверливать имхо даже на станке точно не выдет.
А вибрации боюсь как огня, ибо чуть не прибило однажды.
Обращу внимание на 2 момента.
-
Стандартом де-факто для мотопланеров является вал 6мм с посадочными местами под лопасти 8мм. Поэтому городить огород с цангами и прочими гаджетами смысла не вижу. Все, что тебе требуется, так это грамотно сконструированная ступица. Я лично предпочитаю конструкцию Norbert Meyer
-
Ты уверен, что тебе хочется использовать такие маленькие лопасти под планер? Не проще ли подобрать двигатель с меньшим кол-вом оборотов на вольт и использовать более эффективные винты от 15 и выше. Я вообще летаю с редуктором 5.2 и лопастями на 20х13.
Обращу внимание на 2 момента.
- Стандартом де-факто для мотопланеров является вал 6мм с посадочными местами под лопасти 8мм. Поэтому городить огород с цангами и прочими гаджетами смысла не вижу. Все, что тебе требуется, так это грамотно сконструированная ступица. Я лично предпочитаю конструкцию Norbert Meyer
Ага, а еще посоветуй парню сразу выкинуть свою самоделку и купить электровариант Пайка или Ерейзера. 😅
ЗЫ. Неплохо бы хотя б поинтересоваться параметрами мотора, который задан в условии, перед тем как советовать…
Планер он ведь сам летит, движок нужен только чтобы высоту набрать, да около земли выдернуть из критической ситуации.
Под акси 2808 производитель подразумевает планер до 1500 грамм. Этот постараюсь уложить в 1200.
думаю тяговооруженности 0.9 (винт9*6, 3s липольки на 2000) вполне хватит чтоб лететь с тангажом градусов 55 . размах кстати 2100 мм.
Обратный монтаж считаю предпочтительней т.к:
1 - уменьшается длинна усиленной части фюза от крыла до движка
2 - проще соеденить мотошпангоут с корпусом, да так чтоб капитально было.
3 - улучшается обдув движка (здесь не столь критично но всё же)
Спасибо за советы, сегодня поеду за винтом, надеюсь подойдет что-либо из продукции граупнера.
p.s ступица хорошая (на мой непросвященный взгляд) но сколько это стоит
(и где, если не секрет?),и вообще оправдано-ли её использование на хоббийной модели? что-то говорит что не совсем.
Стандартов де-факто для мотопланеров просто нет…Есть за то стандартные размеры валов…3,2 мм, 4 мм и так далее…
Точно так-же есть стандарт посадочных размеров лопастей - 6 и 8 мм. Есть ещё негласный стандарт межосевого расстояния для лопастей - Граупнер гнёт своё, а Аэронавт - своё. 😃 Всё остальное - радостное творчество.
Что касается самой темы…
- AXI всё таки лучше монтировать традиционным способом - меньше шансы разбить ротор или согнуть вал.
- Усиленная часть фюзеляжа будет длиннее на 36 мм…
- Обдув мотора можно обеспечить и другими способами.
- С лопастями 9х6 тяги будет хватать для планерочка граммов так 600-700…И не как не с тангажом 55 градусов.
p.s ступица хорошая (на мой непросвященный взгляд) но сколько это стоит
(и где, если не секрет?),и вообще оправдано-ли её использование на хоббийной модели? что-то говорит что не совсем.
Она хороша своей гениальной простотой. К тому же под нее не требуется фрезеровать посадочное место на валу двигателя. Я покупал их (и многое другое) у Dieter Mahlein
Уважаемый vilan.
Если Вас не затруднит, объясните - КАК и ЗАЧЕМ фрезеровать вал двигателя ?!
Уважаемый vilan.
Если Вас не затруднит, объясните - КАК и ЗАЧЕМ фрезеровать вал двигателя ?!
Мне известно несколько конструкций, где на валу требуется создавать flat spot для надежного крепления. Про цанги речь вообще не веду, т.к. такое решение считаю несолидным. В отличие от вас, я стараюсь быть максимально информативным – ведь вы так и не ответили по поводу известной вам проблемы Kontronic.
я стараюсь быть максимально информативным
Пока что Вы стараетесь быть максимально дезинформативным.
Человеку нужно _в Москве, в магазине_ кок для хоббийного планера с мотором Акси. Вы же ему вкручиваете про топовые или просто понтовые примочки из интернета…
To vilan
- Если не обременительно - примеры таких конструкций.
- Если не обременительно - зачем фрезеровать вал, если отверстие в ступице ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ?!
- Если фрезеровать с одной стороны - как центровать, если фрезеровать с двух - какова остаточная толщина вала в месте монтажа ступицы?
- Чем цанга не подходит для мотора в 200 ватт?
Что касается Контроника…Ответьте себе на несколько вопросов…
- Насколько реально сотворить мотор с КПД более 92% в широком диапазоне нагрузок/оборотов/вольтажа/токов ?
- Где рассеивается избыточная мощность в силовой установке?
To vilan
- Если не обременительно - примеры таких конструкций.
Легко. Rudy Freudenthaler
- Если не обременительно - зачем фрезеровать вал, если отверстие в ступице ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ?!
Чтобы цилиндрический вал 6мм не проворачивался в 6мм отверстии ступицы – цанги там нет.
- Если фрезеровать с одной стороны - как центровать, если фрезеровать с двух - какова остаточная толщина вала в месте монтажа ступицы?
Под фрезеровать имелось в виду создание на валу flat spot с одной стороны.
- Чем цанга не подходит для мотора в 200 ватт?
Двигательные установки живут несколько дольше планеров, увы. Я пытался дать человеку картину, как сделать правильно с прицелом на будущее, ведь потом захочется и 400W и, возможно, аппетиты дойдут до киловатт-а(ов). Если бы мне в свое время хоть кто-нибудь сказал что-либо подобное…
Что касается Контроника…Ответьте себе на несколько вопросов…
- Насколько реально сотворить мотор с КПД более 92% в широком диапазоне нагрузок/оборотов/вольтажа/токов ?
Для меня “широкий диапазон” не является внятным определением. Однако из имеющегося опыта использования промышленных силовых приводов (инвертор и трехфазный асинхронный двигатель) построить привод с КПД более 90% вполне реально при “разумном оганичении диапазона”.
- Где рассеивается избыточная мощность в силовой установке?
А она там просто не образуется. Регулятор (тот же инвертор) работает в ключевом режиме, т.е. забирает от источника тока ровно столько энергии, сколько необходимо для поддержания заданного кол-ва оборотов. Другое дело, что мир не идеален, есть сопротивление обмоток, есть потери на время переключения и т.д. Но данная тема не для обсуждения здесь.
- Не совсем понятно, как отнести Ваш пример к данной теме. Показываете примеры коков F5D/F5B, где мощность на валу переходит в киловатты…
- Если человек изуродует вал данного мотора ( кстати калёная сталь, довольно твёрдая ) - что в будущем в этом моторе изменится? Возрастёт его мощность? И вал там - 4 мм, нестандартный.
- Если тема не для обсуждения здесь - воздержитесь от экскурсий в личностную сторону…Если Вы такой специалист в приводах - значит сами должны дать себе ответ на собою поставленный вопрос. Я о данной проблеме читал в RCM&E, номера 8-9/2003 😃 специалистом не являюсь и поэтому не считаю возможным комментировать.
С “термиком” я обломался, всё что есть то на 3.2 и на 5 мм. обидно.
а монтаж точно обычный будет. иначе не скоро полетит всё это.
www.rc-shop.ru
Позвони туда и поедь проконсультируйся. У них есть граупнер, роббе и аэронаут с рипмаксом.