выбор складного винта

vilan
dron=:

Помогите плиз найти винт для мотопланера.
Собственно имеется желание использовать движок акси(2808/20,обратный монтажом) со складным винтом(от 8*4 до 9*6).Существуют ли такие субжы с  оттверстием в ступице на 6 мм?
Видел пока только 2.3 3.2 и 4 мм варианты. Рассверливать имхо даже на станке точно не выдет.
А вибрации боюсь как огня, ибо чуть не прибило однажды.

Обращу внимание на 2 момента.

  1. Стандартом де-факто для мотопланеров является вал 6мм с посадочными местами под лопасти 8мм. Поэтому городить огород с цангами и прочими гаджетами смысла не вижу. Все, что тебе требуется, так это грамотно сконструированная ступица. Я лично предпочитаю конструкцию Norbert Meyer

  2. Ты уверен, что тебе хочется использовать такие маленькие лопасти под планер? Не проще ли подобрать двигатель с меньшим кол-вом оборотов на вольт и использовать более эффективные винты от 15 и выше. Я вообще летаю с редуктором 5.2 и лопастями на 20х13.

alexd
vilan

Обращу внимание на 2 момента.

  1. Стандартом де-факто для мотопланеров является вал 6мм с посадочными местами под лопасти 8мм. Поэтому городить огород с цангами и прочими гаджетами смысла не вижу. Все, что тебе требуется, так это грамотно сконструированная ступица. Я лично предпочитаю конструкцию Norbert Meyer

Ага, а еще посоветуй парню сразу выкинуть свою самоделку и купить электровариант Пайка или Ерейзера. 😅

ЗЫ. Неплохо бы хотя б поинтересоваться параметрами мотора, который задан в условии, перед тем как советовать…

dron=

Планер он ведь сам летит, движок нужен только чтобы высоту набрать, да около земли выдернуть из критической ситуации.
Под акси 2808 производитель подразумевает планер до 1500 грамм. Этот постараюсь уложить в 1200.
думаю тяговооруженности 0.9 (винт9*6, 3s липольки на 2000) вполне хватит чтоб лететь с тангажом градусов 55 . размах кстати 2100 мм.
Обратный монтаж считаю предпочтительней т.к:
1 - уменьшается длинна усиленной части фюза от крыла до движка
2 - проще соеденить мотошпангоут с корпусом, да так чтоб капитально было.
3 - улучшается обдув движка (здесь не столь критично но всё же)

Спасибо за советы, сегодня поеду за винтом, надеюсь подойдет что-либо из продукции граупнера.

p.s ступица хорошая (на мой непросвященный взгляд) но сколько это стоит
(и где, если не секрет?),и вообще оправдано-ли её использование на хоббийной модели? что-то говорит что не совсем.

Lazy

Стандартов де-факто для мотопланеров просто нет…Есть за то стандартные размеры валов…3,2 мм, 4 мм и так далее…
Точно так-же есть стандарт посадочных размеров лопастей - 6 и 8 мм. Есть ещё негласный стандарт межосевого расстояния для лопастей - Граупнер гнёт своё, а Аэронавт - своё. 😃 Всё остальное - радостное творчество.
Что касается самой темы…

  1. AXI всё таки лучше монтировать традиционным способом - меньше шансы разбить ротор или согнуть вал.
  2. Усиленная часть фюзеляжа будет длиннее на 36 мм…
  3. Обдув мотора можно обеспечить и другими способами.
  4. С лопастями 9х6 тяги будет хватать для планерочка граммов так 600-700…И не как не с тангажом 55 градусов.
vilan
dron=:

p.s ступица хорошая (на мой непросвященный взгляд) но сколько это стоит
(и где, если не секрет?),и вообще оправдано-ли её использование на хоббийной модели? что-то говорит что не совсем.

Она хороша своей гениальной простотой. К тому же под нее не требуется фрезеровать посадочное место на валу двигателя. Я покупал их (и многое другое) у Dieter Mahlein

Lazy

Уважаемый vilan.
Если Вас не затруднит, объясните - КАК и ЗАЧЕМ фрезеровать вал двигателя ?!

vilan
Lazy:

Уважаемый vilan.
Если Вас не затруднит, объясните - КАК и ЗАЧЕМ фрезеровать вал двигателя ?!

Мне известно несколько конструкций, где на валу требуется создавать flat spot для надежного крепления. Про цанги речь вообще не веду, т.к. такое решение считаю несолидным. В отличие от вас, я стараюсь быть максимально информативным – ведь вы так и не ответили по поводу известной вам проблемы Kontronic.

alexd
vilan

я стараюсь быть максимально информативным

Пока что Вы стараетесь быть максимально дезинформативным.
Человеку нужно _в Москве, в магазине_ кок для хоббийного планера с мотором Акси. Вы же ему вкручиваете про топовые или просто понтовые примочки из интернета…

Lazy

To vilan

  1. Если не обременительно - примеры таких конструкций.
  2. Если не обременительно - зачем фрезеровать вал, если отверстие в ступице ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ?!
  3. Если фрезеровать с одной стороны - как центровать, если фрезеровать с двух - какова остаточная толщина вала в месте монтажа ступицы?
  4. Чем цанга не подходит для мотора в 200 ватт?

Что касается Контроника…Ответьте себе на несколько вопросов…

  1. Насколько реально сотворить мотор с КПД более 92% в широком диапазоне нагрузок/оборотов/вольтажа/токов ?
  2. Где рассеивается избыточная мощность в силовой установке?
vilan
Lazy:

To vilan

  1. Если не обременительно - примеры таких конструкций.

Легко. Rudy Freudenthaler

Lazy:
  1. Если не обременительно - зачем фрезеровать вал, если отверстие в ступице ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ?!

Чтобы цилиндрический вал 6мм не проворачивался в 6мм отверстии ступицы – цанги там нет.

Lazy:
  1. Если фрезеровать с одной стороны - как центровать, если фрезеровать с двух - какова остаточная толщина вала в месте монтажа ступицы?

Под фрезеровать имелось в виду создание на валу flat spot с одной стороны.

Lazy:
  1. Чем цанга не подходит для мотора в 200 ватт?

Двигательные установки живут несколько дольше планеров, увы. Я пытался дать человеку картину, как сделать правильно с прицелом на будущее, ведь потом захочется и 400W и, возможно, аппетиты дойдут до киловатт-а(ов). Если бы мне в свое время хоть кто-нибудь сказал что-либо подобное…

Lazy:

Что касается Контроника…Ответьте себе на несколько вопросов…

  1. Насколько реально сотворить мотор с КПД более 92% в широком диапазоне нагрузок/оборотов/вольтажа/токов ?

Для меня “широкий диапазон” не является внятным определением. Однако из имеющегося опыта использования промышленных силовых приводов (инвертор и трехфазный асинхронный двигатель) построить привод с КПД более 90% вполне реально при “разумном оганичении диапазона”.

Lazy:
  1. Где рассеивается избыточная мощность в силовой установке?

А она там просто не образуется. Регулятор (тот же инвертор) работает в ключевом режиме, т.е. забирает от источника тока ровно столько энергии, сколько необходимо для поддержания заданного кол-ва оборотов. Другое дело, что мир не идеален, есть сопротивление обмоток, есть потери на время переключения и т.д. Но данная тема не для обсуждения здесь.

Lazy
  1. Не совсем понятно, как отнести Ваш пример к данной теме. Показываете примеры коков F5D/F5B, где мощность на валу переходит в киловатты…
  2. Если человек изуродует вал данного мотора ( кстати калёная сталь, довольно твёрдая ) - что в будущем в этом моторе изменится? Возрастёт его мощность? И вал там - 4 мм, нестандартный.
  3. Если тема не для обсуждения здесь - воздержитесь от экскурсий в личностную сторону…Если Вы такой специалист в приводах - значит сами должны дать себе ответ на собою поставленный вопрос. Я о данной проблеме читал в RCM&E, номера 8-9/2003 😃 специалистом не являюсь и поэтому не считаю возможным комментировать.
dron=

С “термиком” я обломался, всё что есть то на 3.2 и на 5 мм. обидно.
а монтаж точно обычный будет. иначе не скоро полетит всё это.

lyoha

www.rc-shop.ru
Позвони туда и поедь проконсультируйся. У них есть граупнер, роббе и аэронаут с рипмаксом.