Как правильно летать на планере.
Наверно я этими маршрутами америку открыл для вашего коллектива?
да нет, вы за последние несколько месяцев 3й открыватель, а за год сколько было…
поиск поможет найти много полезной информации, все уже обсуждалось не раз
вот ключевая фраза “А маршруты кто-нибудь летал?(по ФПВ например)”
Дело в том, что принципы полёта у планеров и носителей ФПВ практически одинаковые, хотя есть разные носители, но, собсно, это не меняет суть вопроса.
Могу и ошибаться, поиск рулит:)
😁😁😁😁😁😁😁😁
да нет, вы за последние несколько месяцев 3й открыватель, а за год сколько было…
Уахахах бугага угыгы
😁вон на RCGrups такое практикуют, правда там попроще, без ФПВ. Садятся по кабриолетам и вперед по пустыням Калифорнии.
Моторный самолёт(типа планер) не когда не полетит так как такой же, только планер!
С чего бы это? Сопротивление маленького складного винта не намного больше, чем буксировочного крючка 😃 Вес ВМГ намного ниже, чем вес мощного лонжерона и кусочка плюмбума в носу планера. А тушка так и вообще та же самая может идти, только облегченная…
И хде она, разница? Ну кроме идеологической:)
Полюбому информация требует обобщения и систематизации.
И хде она, разница? Ну кроме идеологической
Всё правильно подмечено.
И,все же,самый острый по кайфу полет-БЕЗМОТОРНЫЙ. Особенно когда на “метле” в нескольких метрах над землей цепляешь “сопли”,которые ,ежели терпения хватит в них удержаться, утащат в небеса и даже в “космоса”. А там , в вышине, долго находиться не интересно, ибо часто мощь потоков такова, что безо всякого мотора можно черт те скока держаться.
Сейчас попытаюсь объяснить свою позицию по этому поводу.
Работаю в руководителем в авиамодельном кружке, МС по планерам Ф1А, сейчас кидаю металки, и какой ребёнок не увидит самолёт сразу вопрос, а как он летает(взлетает), и как вы думаете какой второй вопрос…? А если туда моторчик поставить!!! уже даже не смешно! Если б у бабушки был х…й, то она была бы дедушкой!
и как вы думаете какой второй вопрос…? А если туда моторчик поставить!!!
Все до банальности ужасно, и не только дети эти вопросы задают! Вот что печалит!!!
так они самые и есть САМОЛЁТЫ, но не в коем случае не ПЛАНЕРА.
+1 согласен, БПЛА это вообще другой класс из другой оперы.
Моторный самолёт(типа планер) не когда не полетит так как такой же, только планер!
Если бытьточным,то да,согласен,винт хоть и складной но сопротивление создает…но как по мне так если прет терма, так и винт не помеха. 😒Если говорить о соревнованиях, то да, аэродинамическое качество очень важно и лишние завихрения не нужны.но если это любительские полеты, то моторный вариант имеет право быть. ктому же если планер зализан донельзя, то винт особо то и не мешает…± 5-15минут потери. кстати даже АВА продается в моторном варианте, модель с очень высоким АК.Вот так что пущай живут все классы планеров! :)Кому то важно АК и продолжительность полета, кому-то простота запуска, каждому свое! давайте сосредоточимся на данной теме все же какправильно летать на планере,делимся опытом, историями,наблюдениями! тема интересная! удачных всем полетов! 😉
И,все же,самый острый по кайфу полет-БЕЗМОТОРНЫЙ.
О да!согласен,когда у меня был 2метровый безмоторный планер, как заподло всегда терма была на большом удалении и гдето улеса, или за ЖД путями…на миг моргнешь и планер упустишь…адреналин еще тот…всвое времяпришлось снимать планер с кроны дерева…жесть…но это того стоит! однообразие и безопасность быстро наскучивают…всегда наровишь крутануть еще одну спираль над лесом или над поляной на большом удалении. Полеты на острие ножа…
И,все же,самый острый по кайфу полет-БЕЗМОТОРНЫЙ. Особенно когда на “метле” в нескольких метрах над землей цепляешь “сопли”,которые ,ежели терпения хватит в них удержаться, утащат в небеса и даже в “космоса”. А там , в вышине, долго находиться не интересно, ибо часто мощь потоков такова, что безо всякого мотора можно черт те скока держаться.
Абсолютно согласен. Все это прекрасно воспроизводится и на мотопланере. Никаких противоречий 😃
Более того, наличие мотора позволяет рисковать БОЛЬШЕ. Ибо в случае крутого перебора с риском, можно всегда обозвать себя мудаком и включить тумблер… Но обозвать себя мудаком- непременно ДО включения мотора. Ибо это- важный воспитательный момент:)
А Вы не знали? 😃
Почему же?
Отвечу почему после мотопланера следующий шаг просто планер.
Мотопланер нельзя сделать таким же лёгким как аналогичный планер.(В слаботермальную погоду “сливаем” из за лишнего веса.)
Мотопланер проблематично загрузить. Либо нет места, либо разносить массы, либо мотоустановка будет не справляться.(“Сливаем” в ветренную термальную погоду.)
По сути основная проблема невозможность подстройки под погоду.
Из личных ощущений: когда кончился заряд в ходовой батарее и при заходе на посадку цепляешь термик у земли и поднимаешся в стратосферу или хотя бы держишься лишних 2-3 минуты ощущения офигенные.😁 Видимо осознание того, что можно подняться только за счёт умения добавляет мастерства и адреналина.
Моторный самолёт(типа планер) не когда не полетит так как такой же, только планер!
Максим, не будте таким категоричным. Я иногода участвую в соревнованиях F5J. Пока они проходят совместно с F3J. Не скажу, что бы наши “отличники” летали хуже “троешников” 😃…
Лично у меня уже зудит в одном месте по поводу перехода в “троешники”, вот только фюзеляж доукомплектую и буду мучить гуру… 😃
А мотор на планере все равно совсем не зло…
Мотопланер нельзя сделать таким же лёгким как аналогичный планер.(В слаботермальную погоду “сливаем” из за лишнего веса.)
Это как стараться - у меня почти получилось… Почти это 50-70 грамм сверху
Мотопланер проблематично загрузить.
Вообще не проблема - из личного опыта ставлю “тяжелую моську” (батарея 3300 и борт 2200) и вуаля ветер до 12 м/с включительно пробивает на ура. Правда на посадке жесть, но это уже действительно издержки…
мотор на планере все равно совсем не зло
Не кто ж не говорит, что зло!
Просто люди не летавшие с леера не поймут того кайфа, когда высота взлёта полностью зависит, от настроек модели и твоего прямого участие в этом процессе! Когда каждый метр высоты твоя заслуга. А не просто включил мотор и поднялся.
Скажу ещё философский вывод, про тех кому негде летать с леера, кто хочет всегда найдёт возможность, а кто не хочет найдёт причину!
Отвечу почему после мотопланера следующий шаг просто планер.
Мотопланер нельзя сделать таким же лёгким как аналогичный планер.(В слаботермальную погоду “сливаем” из за лишнего веса.)
Ошибаетесь, есть супры электро массой 1570-1590 грамм, догружаються еще 200 граммовым грузом.
Есть в киеве маха электро 3,95 массой 1690 грамм со штатной баластной камерой.
Не кто ж не говорит, что зло! Просто люди не летавшие с леера не поймут того кайфа, когда высота взлёта полностью зависит, от настроек модели и твоего прямого участие в этом процессе! Когда каждый метр высоты твоя заслуга. А не просто включил мотор и поднялся. Скажу ещё философский вывод, про тех кому негде летать с леера, кто хочет всегда найдёт возможность, а кто не хочет найдёт причину!
ВОТ, правильно сказано. Мотор на планере это ЗЛО! Но лень берет свое((
наличие мотора позволяет рисковать БОЛЬШЕ
Конечно же ,Юрий, в планере с мотором есть свои прелести.
Например у моего друга есть СУПРА моторная. Так чем она хороша? А тем, что такой аппарат позволяет исследовать воздух без боязни приземлиться в кукуево. Мне, как заядлому метальщику, этот пороцесс чрезвычайно интересен.
Но,черт возьми 😲 , когда тянешь к себе из далека “метлу” на качестве, понимая, что любое неверное твое движение или нисходящий поток чреваты сливом драгоценной высоты, а вся страховка-личный опыт, то сердце(особенно на соревнованиях) колотится неимоверно часто, 😵а ноги просто ватные.
Я думаю многие согласятся с тем, что искать потоки на моторе и без него, сливая высоту,не сравнимые по эмоциям процессы.
Каждый из нас-планеристов-ловит свой кайф!
Ошибаетесь, есть супры электро массой 1570-1590 грамм, догружаються еще 200 граммовым грузом на пилон.
Есть в киеве маха электро 3,95 массой 1690 грамм со штатной баластной камерой.ВОТ, правильно сказано. Мотор на планере это ЗЛО! Но лень берет свое((
Я не ошибаюсь.😁 Покажите супру-электро весом 1420г в которую можно догрузить 900г и не засовывать груз в хвост. Что бы мотоустановка позволяла взлететь бодренько…
Про МАХУ пока мало информации. Если есть такие экземпляры это радует.
кто хочет всегда найдёт возможность, а кто не хочет найдёт причину!
Сложно не согласиться 😃
А не просто включил мотор и поднялся
А здесь можно и подискутировать. Правда тема не совсем профильная - на моторе просто забросить модель - результат никакой, а грамотно завести в нужное место за отведенное время - это где-то рядом со стартом с леера. НО конечно все же проще. 😃
Но лень берет свое((
Наверное, но все же не главная причина. 😉
Я не ошибаюсь.😁 Покажите супру-электро весом 1420г в которую можно догрузить 900г и не засовывать груз в хвост. Что бы мотоустановка позволяла взлететь бодренько…
Про МАХУ пока мало информации. Если есть такие экземпляры это радует.
Такой супры нет, планерных аналогов можно пересчитать по пальыам.
Наверное, но все же не главная причина.
я про себя говорю)