Как правильно летать на планере.
Салют планеристам! Вопрос значит следущий-существуют ли какие либо приёмы полётов на мотопланере на максимальную высоту и время полёта с максимальной экономией энергии АКБ ,тобиш в безмоторном режиме при динамике (ветер), без склона (нет в моей местности достойной горы для нормальной динамы). Летаю на Сигуле 2200.
Конечно существует !
В очень термальную погоду набираете максимальную высоту на моторе практически до отсечки и выключаете аппаратуру. Максимальное время полёта и экономия батареи - 100 процентов.
Стёб в авиации неприемлим.
Подняться вверх до предела (ну или хоть метров 150-200) и искать термик.
P.S. Если термика нет/не нашли - значит вниз и домой, заряжать батарейку и читать литературу по выбору погоды / поиску термиков.
P.P.S Еще полезнее поёхать хоть раз посмотреть соревнования F3J…
P.P.S Еще полезнее поёхать хоть раз посмотреть соревнования F3J…
вот это то что нужно-лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Салют планеристам! Вопрос значит следущий-существуют ли какие либо приёмы полётов на мотопланере на максимальную высоту и время полёта с максимальной экономией энергии АКБ ,тобиш в безмоторном режиме при динамике (ветер), без склона (нет в моей местности достойной горы для нормальной динамы). Летаю на Сигуле 2200.
День добрый! В своё время заморачивался похожей проблемой и советовался с компетентными в этом вопросе людьми. Самое главное это погода. Нужен день с сильными термиками и слабым ветром 1-2 м/с. Размеры модели как можно больше, что бы можно было высоко и далеко лететь. Состояние неба тоже имеет значение если есть дымка или сильная облачность визуальный контакт может быть потерян. Находишь термик на моторе, выключаешь и начинаешь подъём до предела видимости с уходом по ветру. Потом возвращаешься с потерей высоты и повторяешь всё по новой и т.д. Основные проблемы: устают глаза, устаёт шея, устают руки (сводит сгибатели), устают ноги. Иногда теряешь ракурс модели, когда устал, реальный шанс её грохнуть.😈 После десятка таких полётов становится неинтересно и скучно.😛 Я остановился на 110 минутах.
Привет! Моя тактика такова, взлет на полном газу, быстрый набор высоты метров 300-400 пока видно, выключаю двигатель, далее торможу планер выпуская закрылки на 3 позицию, далее убираю ползунком на 1-2. щелчек триммеров руля высоты, и вуаля планер летит ровно медленно. можно начинать искать термики 😉 обычно их улавливаю по покачиванию консолей правой или левой, быстро реагирую и пытаюсь закрепится в термике. по началу не легко, но когда проникнешься в процесс такие залдачки доставляют удовольствие от полета 😃 главное не шевелить много элеронами, лучше их вообще не трогать…в идеале плавно рулить рулем направления, корректируя потерю высоты рулем высоты. Планер прекрасо рулится, правда при полете по ветру порой руль направления вывернут до упора, а планер продолжает лететь ровно…приходится выдергивать. (ну это если в сильный ветер) в ветер силой 2-3 мс планер лучше всего летит сам, я его триммирую, и лиь доворачивю кружась в термике. Порой термики бывают такими узкими, что приходится делать очень крутые спирали…круится вокруг оси… Когда высоты остается 7-10 метров стараюсь уходить на высоту, а если погода термичная то бывает кружусь в пузырях…забавно, но есть риск приложить планер…это на металке хорошо, а у меня размах 1,80 (вес 650) особо не покружишься у земли…хотя недавно облетывал свое новое творение планер размахом 2300 вес 950 г, профиль SD7032 Full house, V-Tail, Так я на нем могу такие пируэты выполнять низко, что даже на более маленьком планере боюсь так делать. тут все дело в экспериментах, нужно чувствовать планер, привыкнуть понять…что ему нравится а что нет, на что он способен…когда пройдет уже мандраж, то очень многое станешь понимать, замечать мельчайшие детали 😃 Вот тогда уже появляется настойщий кайф от планеров и полетов! Сам летаю как на планерах, так и на самолетах…но все же планер как то ближе к душе, с ним интересно, сложно, захватывающе, и совсем не скучно 😃
Хм…
На 300-400м планер почти не видно, не то что: в потоке он, или нет. Это во-первых. 150-200м в самый раз. И видно, и потоки уже не мелкие.
Во-вторых, потоки ищутся на повышенной скорости, чтобы быстрее и с меньшими потерями нисходящие проскакивать.
И главное поначалу - погода, как Иван написал уже. Тогда сразу почти получаться будет, а там и опыт придет.
Хм…
На 300-400м планер почти не видно, не то что: в потоке он, или нет. Это во-первых. 150-200м в самый раз. И видно, и потоки уже не мелкие.
Во-вторых, потоки ищутся на повышенной скорости, чтобы быстрее и с меньшими потерями нисходящие проскакивать.
И главное поначалу - погода, как Иван написал уже. Тогда сразу почти получаться будет, а там и опыт придет.
Согласен, увожу планер в точку. и практически нереально понять в потоке он или нет, иногда ставлю камеру, потом смотрю как высОко летал 😮. А если говорить о правильности обработки термиков, высота 100-150 самое то. Причем желательно не крутить планер над головой, во первых можно потерять ориентацию, оступится, во вторых начинает болеть шея. (Я кручу планер на максимальную высоту над головой, т.к луше видно, потом уже отвожу в сторону и ищу термики). Причем как всегда назло хорошо тянет где то на большом удалении😁 сколько раз убеждался в этом. 2недели назад так увел планер далекооо что уже невидно было, потом 40 минут ходил искал. уже было отчался 😢, хорошо помог коллега. Планер удачно приземлился недалеко от действующей ВПП местного аэродрома Спилве 😃 Еще важно, если уводить планер высоко, то небо может сыграть злую шутку. Возьмем к примеру термальную погодку с кучевыми облаками, и планер который кружит. при наборе определенной высоты появляется различие видимости планера на фоне голубого неба и облаков. Так кружась на фоне белого облака планер хорошо виден, но как только он выходит из фона облака он растворяется на фоне голубого неба. Пару раз бывал такой ахтунг. и неважно какой раскраски планер. Меня спасает одно что когда планер разворачивается он показывает " спину" которая освещаеся солнцем, тогда понимаешь как он летит. Вобщем тактик много, и каждый летает как он умеет, как он считает для себя комфортным. А результаты это плод многолетнего опыта. Летать летать и еще раз летать. Только на практике понимаешь как обрабатывать термик и как в нем удержатся. действовать нужно быстро и точно и соображать где термик, и в какую сторону он идет. Немного терпения и все получится!😃
тут все дело в экспериментах, нужно чувствовать планер, привыкнуть понять…что ему нравится а что нет
-летать ,летать и ещё раз летать! всё приходит с практикой насколько я понял.
Не совсем. Очень полезно разделить процесс на несколько этапов:
- Теоретический - внимательно изучить как, что и почему. Почитайте всё что можете найти по термикам, планерам и погоде. Не чурайтесь изучить и относящееся к большим (настоящим) планерам.
- Летать, летать, летать - всё что изучили теоретически, постарайтесь применить на практике. С анализом того, что получается, а что не очень.
- Посетите соревнования или места полётов более опытных планеристов для понимания того, как надо делать то, что у вас не получилось претворить из теории в практику. Посмотрите со стороны, как оно происходит на самом деле.
Снова перейти к пункту 1…
P.S. Менять порядок действий нерационально - оказавшись сразу же даже на очень крупных соревнованиях просто не будете знать куда и что именно надо смотреть…
Да простят меня за флуд, возникло желание поделиться ссылкой на подборку статей para.kz/publ/paraplaneristy_juko/potoki/5 www.fly.kz/chtivo/poisk potokov.htm, хоть и о париках, но 70% применимо и для планеров:)
Кстати, самое простое упражнение, которое можно делать и без термиков- просто ровная круглая спираль, с минимальной потерей высоты. Как правая так и левая. Причем, спираль разного радиуса, т к термики попадаются как узкие, так и широкие.
Это только кажется, что просто летать по кругу- просто:) Там куча нюансов. При правильном выполнении высота почти не сливается.
Ну а потом- надо просто этот навык применить в зоне термика. с учетом его изменения и перемещения…
Всего то и делов 😃
А что до высоты- поначалу надо попробовать на большой высоте, так как это легче. Там термики широкие и монотонные. Но потому и малоинтересные. Зато- помогают обрести уверенность в своих силах…
А вот на малой высоте- там основной азарт. Термики, пузыри и всякое прочее бурление - относительно маленькие, резко сменяющие друг друга, и потому требующие конкретного “пилотажа”.
И еще: относительно задняя центровка планера. При передней- небо как будто подменили, почти ничего не понять.
Да простят меня за флуд, возникло желание поделиться ссылкой на подборку статей para.kz/publ/paraplaneristy_juko/potoki/5 www.fly.kz/chtivo/poisk potokov.htm, хоть и о париках, но 70% применимо и для планеров
Подборка хороша, слов нет. НО основная масса материала выдернута из книги ВИКТОРА ГОНЧАРЕНКО Техника и тактика парящих полетов. Практические советы. Рекомендую ТС к прочтению. Сам переодически перечитываю.
З.Ы. Еще Е. Руденский Полеты на планере, Пособие для планеристов.
“Техника и тактика…” вообще бестселлер своего времени.
Тоненькая книженция, а сколько полезной информации!
Кстати, самое простое упражнение, которое можно делать и без термиков- просто ровная круглая спираль, с минимальной потерей высоты. Как правая так и левая. Причем, спираль разного радиуса, т к термики попадаются как узкие, так и широкие.
Полностью поддерживаю. Считаю очень удобно отрабатывать круги в динаме, я делал это в Коктебле, можно сказать что держишь модель перед носом и очень чётко видны ошибки, которые выражаются в потере высоты. После пары-тройки часов тренировок в динаме подниматься в терме значительно проще.
Полностью поддерживаю. Считаю очень удобно отрабатывать круги в динаме,
… очень чётко видны ошибки, которые выражаются в потере высоты.
Я бы сказал, что совершенно наоборот.))😉 Динама как раз вуалирует все ошибки, особенно потерю высоты при неправильных разворотах. На то она и динама…😁
Подборка хороша, слов нет. НО основная масса материала выдернута из книги ВИКТОРА ГОНЧАРЕНКО Техника и тактика парящих полетов. Практические советы. Рекомендую ТС к прочтению. Сам переодически перечитываю.
З.Ы. Еще Е. Руденский Полеты на планере, Пособие для планеристов.
А если еще сверху полученные знания “полирнуть” Мартинсом - “Книгой термиков” особенно красивыми цветными кратинками и некоторыми новыми и практическими взглядами автора на структуру термиков - будет вообще супер! 😃
Ищите на просторах
Название: Книга Термиков. Учебник по маршрутным полетам
Автор: Бурхард Мартинс