Как правильно летать на планере.

Thermal
iurka:

Один раз- не пидо…ас! 😃

А вообще, достоинство мотрчика не только в удобстве: можно делать ОЧЕНЬ легкие крылья, так как нет леерной нагрузки. Если к ним добавить легкий моторчик с маленьким винтом- то можно сделать модель легче, чем безмоторную.

Согласен с Юрием, да побют меня безмоторные планеристы 😁 у меня у самого был безмоторный планер, леер делал сам, планер размахом 2 метра, намучался если честно, но тут виной тому отсутствие опыта на тогда…вообще для леера желательно скошенная трава…а там где мне приходится летать всюду спутанная высокая трава…😦 вот как то и не пошло у меня с леерами…как разгрохал планер, так и забросил леерное дело. Теперь летаю с мотором и складным винтом, да пусть аэродинамика немного страдает, но все же…я бы и рад снова на леер перейти да вот пока что средств на постройку новой машины нету 😦 А моторчик спасает, включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики. А летать на моторое постоянно на планере вообще скукота. мотор практически ничего не весит и выступает в качестве балласта для цетровки…так что все норм! 😉 Завтра начальство уезжает в родные края, ну а я на поле с планером! 😈 Ветерок правда, но как раз самое то поболтатся…зима вроде как еще не скоро, так что есть возможность что то поймать!

max83_05:

Метальшики в боййй!!!
Разгомим моторастов!!!
😁😁😁😁

Вот скоро доделаю металочку тож присоединюсь в круги палок металок 😁 наконец то чистые полеты без шума мотора

Oleg_Ox
Thermal:

включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики

отсюда все комплексы 😃

max83_05
Thermal:

включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики

Да в чём прикол то? Объясните. Ну не интересно же на самолёт смотреть когда он сильно далеко. Другое дело если он туда с помощью потока и твоего пилотирования забрался, а так? Точно что

Thermal:

поболтатся

Thermal
max83_05:

Да в чём прикол то? Объясните. Ну не интересно же на самолёт смотреть когда он сильно далеко. Другое дело если он туда с помощью потока и твоего пилотирования забрался, а так? Точно что

У каждого своя тактика парения и выпаривания в термиках 😉 нет конечно же я не всегда с 400 метров начинаю, но на первом запуске ухожу в точку, и держусь в воздухе минут 20-30 и как получится дальше уже шея болит… а так обычно на 100-200 метров хорошо видно модель и спокойно обрабатываю термики, вечером широкие такие модель летит с выпущенными закрылками, ооочень медленно и не валится и такое чувство что она висит на ниточке!!! потрясающе! а днем помню попал в ооочень узкий термик, кружился как леновый лист только вверх! супер! минутт на 10 была забава…потом пошел нисходняк. Кстати замечал что на нектороых местах постоянный нисходняк!! мертвые зоны…

Один раз помню засосало планерок в точку, еле вытащил…а вообще тянет хорошо где то на хорошем удалении или где нибудь у леса…вот тогда адреналинчик, помню летая в очень термичную погоду на частично заброшенном аэродроме ушел на большое удаление и не вернулся…посадил в метрах 600-700 наверное…целый час метался по полю искал планер…думал все пропало…уже хотел пилотов малой авиации попросить пусть полетают поищут…но нашелся…планер сам сел без повреждений!

iurka
FVA:

И когда народ приводит доводы в пользу моторов, то лично я воспринимаю как неуверенность в себе в Ж-классе. Но это уже о спорте будет разговор.

Не просто- неуверенность. Скорее- бессилие. А еще они и посадку в сотку отрабатывать не желают. Вот не желают, и всё тут. Хоть ты их не леере вешай! Хоббисты,мать их… А вот летать - только им подавай!
Сам такой:)

NIV
FVA:

…И когда народ приводит доводы в пользу моторов, то лично я воспринимаю как неуверенность в себе в Ж-классе. Но это уже о спорте будет разговор. Выводы сделаны из личного опыта и не более

Пожалуй соглашусь.😒 Реально не хочется грохнуть хороший планер на взлёте из-за срыва с леера, ведь даже ой не успеешь сказать.
P.S. Когда не можешь выкарабкаться в слабом термике из-за лишнего веса (мотоустановка, АКБ) хочется “чистый” планер, но мотивация слабовата нужно всё-таки соревноваться.

max83_05:

С чем связано уменьшение полётного времени леером не понятно! Ходовой акк разрядился и всё, а тут леер прицепил и полетел!

Уменьшение полётного времени с леером связано с ограничением времени нахождения на поле. Когда выбираешься на поле 2 раза за неделю по 1,5 часа жалко тратить время на взлёты и посадки. Моторный планер собираешь-летаешь и убираешь. Время используется более рацианально, возможно менее интересно.😎

Я думаю для мотопланеристов пересадка на безмоторный планер неизбежна-это следующий шаг…

Serpent

У моторного старта есть еще одно (очень важное) преимущество - летать можно с придорожной полянки 5х15 метров. Леер там не размотать, резину для хайстарта тоже не растянуть, а на моторе взлететь - запросто. И 15 метров среди кустов хватает за глаза, чтобы сесть против ветра…
Не стоит ругать любителей моторного взлёта за то, что они не “чистые планеристы” - мотор сильно расширяет географию полётов и экономит время на дорогу до подходящей взлётки.

P.S. Я в прошлом году часто летал с поляны, заросшей метровой травой. Там лебёдку не то что размотать - найти сложно. А моторчик жужжит 15-20 сек - и ты в воздухе…

max83_05:

Ходовой акк разрядился и всё, а тут леер прицепил и полетел!

У меня акк 2200, так в него часто после 2х часов полётов заливаю 800-900 мач. Планер всё таки…

GSL
Serpent:

У моторного старта есть еще одно (очень важное) преимущество - летать можно с придорожной полянки 5х15 метров. Леер там не размотать, резину для хайстарта тоже не растянуть, а на моторе взлететь - запросто. И 15 метров среди кустов хватает за глаза, чтобы сесть против ветра…

Тоже на полянке возле дома летаем чаще всего. Леер негде размотать, сплошные елки, столбы, провода.
А еще у нас бывает зима. Месяцев примерно шесть в году. И снега иногда от по колено до по пояс.

soar
NIV:

Желание очень простое, летать за один выезд на поле не 20 минут, а 1,5 часа. Больше времени управлять моделью в воздухе, а не сматывать-разматывать леер.

Да у вас леер километра три, что ли…😁 Сматывать/разматывать - это ведь по одному разу за выезд, а не каждый полет. 😛 Это раз в десять меньше времени, чем Вам разок перезарядиться на поле. Ну я не знаю, никогда в голову не приходило засекать, ну наверно минуты 3 - 4 уходит подготовить систему с резиной к старту. Лебедку 5-7…ну 10, ладно! )) Леер с парашютом падает к ногам, ну сходить за ним десяток метров, если ветер скосил.
Так что насчет большего времени в воздухе - это сказки. 😉 Вот если условия не позволяют использовать леер - тогда нет вопросов, моторчик просто незаменим.

Thermal:

А моторчик спасает, включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики. А

Максим, да на такой высоте ловить термики уже скукотища невыносимая…))) смысл уже пропадает 😁

Евгений_Николаевич

По поводу зимних полетов. Каким же надо быть фанатиком, чтобы в поле, где снегу как миниум по колено, с леером бегать. А это вообще реально? Похоже господа, у вас или зимы нет, или тракторист с трактором всегда под рукой и это ничего не стоит. Я в этом году, первый раз практикую зимние полеты и реально стараюсь поменьше посадок делать, а двигатель включаю тогда, когда уже понятно что планер садится. Да и реальные посадки зима заставляет поближе делать.

Oleg_Ox

прошлой зимой не только был свидетелем но и сам помогал откинуть пару кубометров снега чтобы установить лебедку (реально стояла в окопе)
все дело в желании
гдето даже фото было не найду сейчас
а вот с 2009 года

Oleg_Ox
Юрий_68:

За леером бежать на лыжах ?

рекомендую 😃

iurka

А ведь снега бывает и по пояс, и по чуть повыше иногда. Или наоборот- вокруг дурная слякоть, грязюка пополам со снегом, ямы с водой непонятной глубины… А Вы ходили по весенней пашне, как только снег стаял? 😃 Там из джипов только трактор “Беларусь” чего то еще может…

Я лучше на моторчике…

Thermal

[QUOTE=Oleg(Ox);3014648]рекомендую 😃 QUOTE]

Когда я зимой летаю в заснеженных полях, одеваю на ноги пакеты, спасает! правда выглядит смешно 😁 но главное полеты! Я живу в районе, где поле находится в прибрежной зоне, постоянно затапливает…так вот зимой там хорошо когда люди протопчат дорожку, и все водоемы замерзают, так что риск посадить в водоем 0. А вот весной все поле мокрое и в воде…и иногда до августа так 😦 так что пакеты или резиновые сапоги. Сейчас нашел возвышенность наподобие дамбы, вглубь поля. сухо и чистенько, а вокруг колосья под 1,80 так вот есть небольшой пятачок 2 на 2 метра. С него и пускаю планер на моторе. Очень интересно сажать на такой маленький участок. поскольку пролететь совсем нехочется, я зимой как то раз изкал в высоких камышах белый планер, чуть под лед не ушел…😃 думал спасать птицу нада! жена на нервы извелась думала где пропал в камышах 😃 а так место суперское главное рядом.

А леер и вправду негде размотать…за городом траву не косят…так что для меня пока что мотор спасенье…вот доделаю металку буду летать безмотора 😃

Евгений_Николаевич

Круто, конечно. Горячие московские парни даже разделись, автомобили есть куда поставить.
А я, летом, заметил небольшой асфальтовый съезд с трассы метров 20, купил Изик, и иногда езжу полетать. Сборка разборка по 5 мин. Остальное полеты.

Это начало декабря 20011, дней десять - двенадцать назад. А в прошлом марте здесь было по пояс.

RUPilot
FVA:

Вроде разговор о полётах на планерах. а не с моторчиком.

Меня интересуют принципы полёта а не теоретизация моторных/безмоторных планеров , так как леер/мотор используются на начальном этапе полёта. Невижу никакой разницы при использовании леера или мотора, с той лиш разницей что леер-прошлый век, как в старые добрые времена… Также весьма интересно узнать про энергосбережение-кто-нибудь проводил замеры, например на сколько хватает 2200 Мач аккумулятора? А маршруты кто-нибудь летал?(по ФПВ например) в настоящих планерах есть такие упражнения.

Thermal:

Когда я зимой летаю в заснеженных полях, одеваю на ноги пакеты, спасает! правда выглядит смешно но главное полеты! Я живу в районе, где поле находится в прибрежной зоне, постоянно затапливает…так вот зимой там хорошо когда люди протопчат дорожку, и все водоемы замерзают, так что риск посадить в водоем 0. А вот весной все поле мокрое и в воде…и иногда до августа так так что пакеты или резиновые сапоги. Сейчас нашел возвышенность наподобие дамбы, вглубь поля. сухо и чистенько, а вокруг колосья под 1,80 так вот есть небольшой пятачок 2 на 2 метра. С него и пускаю планер на моторе. Очень интересно сажать на такой маленький участок. поскольку пролететь совсем нехочется, я зимой как то раз изкал в высоких камышах белый планер, чуть под лед не ушел… думал спасать птицу нада! жена на нервы извелась думала где пропал в камышах а так место суперское главное рядом.

Экипировка планериста-неотъемлимая часть полётов, поэтому к этому надо относиться со всей строгостью лётных законов…

max83_05
RUPilot:

леер-прошлый век

шарик… ты балбес 😁

FVA
RUPilot:

Невижу никакой разницы при использовании леера или мотора, с той лиш разницей что леер-прошлый век, как в старые добрые времена…

гы-гы-гы… Ща нас научат правильно пущать самолётики !😁

RUPilot
FVA:

гы-гы-гы… Ща нас научат правильно пущать самолётики !

И самолётики и ракеты и пули, и ещё много чего что может летать. Не стоит так критично подходить к вопросам авиационной техники. Также как не стоит обзываться. Давно за вами наблюдаю. Посему и вы отведайте немного критики в свой адрес. Приведите хоть один весомый аргумент против моторных планеров. Пока я таких не встречал. и, не встречу.

Я не собираюсь делать из темы балаган. Спор рождает истину тогда, когда понимают о чём спорят.

max83_05
RUPilot:

не стоит обзываться

не в коем случае! Это из мультика!
К сожалению другое в голову не пришло!
Моторный самолёт(типа планер) не когда не полетит так как такой же, только планер!