Как правильно летать на планере.
…И когда народ приводит доводы в пользу моторов, то лично я воспринимаю как неуверенность в себе в Ж-классе. Но это уже о спорте будет разговор. Выводы сделаны из личного опыта и не более
Пожалуй соглашусь.😒 Реально не хочется грохнуть хороший планер на взлёте из-за срыва с леера, ведь даже ой не успеешь сказать.
P.S. Когда не можешь выкарабкаться в слабом термике из-за лишнего веса (мотоустановка, АКБ) хочется “чистый” планер, но мотивация слабовата нужно всё-таки соревноваться.
С чем связано уменьшение полётного времени леером не понятно! Ходовой акк разрядился и всё, а тут леер прицепил и полетел!
Уменьшение полётного времени с леером связано с ограничением времени нахождения на поле. Когда выбираешься на поле 2 раза за неделю по 1,5 часа жалко тратить время на взлёты и посадки. Моторный планер собираешь-летаешь и убираешь. Время используется более рацианально, возможно менее интересно.😎
Я думаю для мотопланеристов пересадка на безмоторный планер неизбежна-это следующий шаг…
У моторного старта есть еще одно (очень важное) преимущество - летать можно с придорожной полянки 5х15 метров. Леер там не размотать, резину для хайстарта тоже не растянуть, а на моторе взлететь - запросто. И 15 метров среди кустов хватает за глаза, чтобы сесть против ветра…
Не стоит ругать любителей моторного взлёта за то, что они не “чистые планеристы” - мотор сильно расширяет географию полётов и экономит время на дорогу до подходящей взлётки.
P.S. Я в прошлом году часто летал с поляны, заросшей метровой травой. Там лебёдку не то что размотать - найти сложно. А моторчик жужжит 15-20 сек - и ты в воздухе…
Ходовой акк разрядился и всё, а тут леер прицепил и полетел!
У меня акк 2200, так в него часто после 2х часов полётов заливаю 800-900 мач. Планер всё таки…
У моторного старта есть еще одно (очень важное) преимущество - летать можно с придорожной полянки 5х15 метров. Леер там не размотать, резину для хайстарта тоже не растянуть, а на моторе взлететь - запросто. И 15 метров среди кустов хватает за глаза, чтобы сесть против ветра…
Тоже на полянке возле дома летаем чаще всего. Леер негде размотать, сплошные елки, столбы, провода.
А еще у нас бывает зима. Месяцев примерно шесть в году. И снега иногда от по колено до по пояс.
Желание очень простое, летать за один выезд на поле не 20 минут, а 1,5 часа. Больше времени управлять моделью в воздухе, а не сматывать-разматывать леер.
Да у вас леер километра три, что ли…😁 Сматывать/разматывать - это ведь по одному разу за выезд, а не каждый полет. 😛 Это раз в десять меньше времени, чем Вам разок перезарядиться на поле. Ну я не знаю, никогда в голову не приходило засекать, ну наверно минуты 3 - 4 уходит подготовить систему с резиной к старту. Лебедку 5-7…ну 10, ладно! )) Леер с парашютом падает к ногам, ну сходить за ним десяток метров, если ветер скосил.
Так что насчет большего времени в воздухе - это сказки. 😉 Вот если условия не позволяют использовать леер - тогда нет вопросов, моторчик просто незаменим.
А моторчик спасает, включил на взлете забрался на 400 метров и лови термики. А
Максим, да на такой высоте ловить термики уже скукотища невыносимая…))) смысл уже пропадает 😁
По поводу зимних полетов. Каким же надо быть фанатиком, чтобы в поле, где снегу как миниум по колено, с леером бегать. А это вообще реально? Похоже господа, у вас или зимы нет, или тракторист с трактором всегда под рукой и это ничего не стоит. Я в этом году, первый раз практикую зимние полеты и реально стараюсь поменьше посадок делать, а двигатель включаю тогда, когда уже понятно что планер садится. Да и реальные посадки зима заставляет поближе делать.
прошлой зимой не только был свидетелем но и сам помогал откинуть пару кубометров снега чтобы установить лебедку (реально стояла в окопе)
все дело в желании
гдето даже фото было не найду сейчас
а вот с 2009 года
За леером бежать на лыжах ? 😃
За леером бежать на лыжах ?
рекомендую 😃
А ведь снега бывает и по пояс, и по чуть повыше иногда. Или наоборот- вокруг дурная слякоть, грязюка пополам со снегом, ямы с водой непонятной глубины… А Вы ходили по весенней пашне, как только снег стаял? 😃 Там из джипов только трактор “Беларусь” чего то еще может…
Я лучше на моторчике…
[QUOTE=Oleg(Ox);3014648]рекомендую 😃 QUOTE]
Когда я зимой летаю в заснеженных полях, одеваю на ноги пакеты, спасает! правда выглядит смешно 😁 но главное полеты! Я живу в районе, где поле находится в прибрежной зоне, постоянно затапливает…так вот зимой там хорошо когда люди протопчат дорожку, и все водоемы замерзают, так что риск посадить в водоем 0. А вот весной все поле мокрое и в воде…и иногда до августа так 😦 так что пакеты или резиновые сапоги. Сейчас нашел возвышенность наподобие дамбы, вглубь поля. сухо и чистенько, а вокруг колосья под 1,80 так вот есть небольшой пятачок 2 на 2 метра. С него и пускаю планер на моторе. Очень интересно сажать на такой маленький участок. поскольку пролететь совсем нехочется, я зимой как то раз изкал в высоких камышах белый планер, чуть под лед не ушел…😃 думал спасать птицу нада! жена на нервы извелась думала где пропал в камышах 😃 а так место суперское главное рядом.
А леер и вправду негде размотать…за городом траву не косят…так что для меня пока что мотор спасенье…вот доделаю металку буду летать безмотора 😃
Круто, конечно. Горячие московские парни даже разделись, автомобили есть куда поставить.
А я, летом, заметил небольшой асфальтовый съезд с трассы метров 20, купил Изик, и иногда езжу полетать. Сборка разборка по 5 мин. Остальное полеты.
Это начало декабря 20011, дней десять - двенадцать назад. А в прошлом марте здесь было по пояс.
Вроде разговор о полётах на планерах. а не с моторчиком.
Меня интересуют принципы полёта а не теоретизация моторных/безмоторных планеров , так как леер/мотор используются на начальном этапе полёта. Невижу никакой разницы при использовании леера или мотора, с той лиш разницей что леер-прошлый век, как в старые добрые времена… Также весьма интересно узнать про энергосбережение-кто-нибудь проводил замеры, например на сколько хватает 2200 Мач аккумулятора? А маршруты кто-нибудь летал?(по ФПВ например) в настоящих планерах есть такие упражнения.
Когда я зимой летаю в заснеженных полях, одеваю на ноги пакеты, спасает! правда выглядит смешно но главное полеты! Я живу в районе, где поле находится в прибрежной зоне, постоянно затапливает…так вот зимой там хорошо когда люди протопчат дорожку, и все водоемы замерзают, так что риск посадить в водоем 0. А вот весной все поле мокрое и в воде…и иногда до августа так так что пакеты или резиновые сапоги. Сейчас нашел возвышенность наподобие дамбы, вглубь поля. сухо и чистенько, а вокруг колосья под 1,80 так вот есть небольшой пятачок 2 на 2 метра. С него и пускаю планер на моторе. Очень интересно сажать на такой маленький участок. поскольку пролететь совсем нехочется, я зимой как то раз изкал в высоких камышах белый планер, чуть под лед не ушел… думал спасать птицу нада! жена на нервы извелась думала где пропал в камышах а так место суперское главное рядом.
Экипировка планериста-неотъемлимая часть полётов, поэтому к этому надо относиться со всей строгостью лётных законов…
леер-прошлый век
шарик… ты балбес 😁
Невижу никакой разницы при использовании леера или мотора, с той лиш разницей что леер-прошлый век, как в старые добрые времена…
гы-гы-гы… Ща нас научат правильно пущать самолётики !😁
гы-гы-гы… Ща нас научат правильно пущать самолётики !
И самолётики и ракеты и пули, и ещё много чего что может летать. Не стоит так критично подходить к вопросам авиационной техники. Также как не стоит обзываться. Давно за вами наблюдаю. Посему и вы отведайте немного критики в свой адрес. Приведите хоть один весомый аргумент против моторных планеров. Пока я таких не встречал. и, не встречу.
Я не собираюсь делать из темы балаган. Спор рождает истину тогда, когда понимают о чём спорят.
не стоит обзываться
не в коем случае! Это из мультика!
К сожалению другое в голову не пришло!
Моторный самолёт(типа планер) не когда не полетит так как такой же, только планер!
Блин всегда поражало это людское желание , толи от лени связываться с леером, поставить моторчик на планер и сделать из него самолёт! Даже когда Ф1А пускал
Уважаемый, данная тема создана как обобщающая информационный и практический материал о полётах на планерах, её смотрят и мотопланеристы и планеристы безмоторники,следовательно, она интересна этим людям и мне абсолютно п…ю то, из-за чего вы боитесь моторных планеров, главное-тема приносит пользу людям. Я сам мотопланерист и потружусь в дальнейшем отстоять право на существование подобного класса. Следует заметить, что все беспилотники с большими удлиннениями крыла и высоким аэродинамическим качеством, в мире, выполнены в моторных вариантах-а это весомый аргумент- точнее один из них.
Приведите хоть один весомый аргумент против моторных планеров. Пока я таких не встречал. и, не встречу.
Не, ну как вам рассказать какой на вкус мангостан и с чем его едят если вы его никогда не пробовали ?! 😁
все беспилотники с большими удлиннениями крыла и высоким аэродинамическим качеством, в мире, выполнены в моторных вариантах
так они самые и есть САМОЛЁТЫ, но не в коем случае не ПЛАНЕРА.
Я думаю для мотопланеристов пересадка на безмоторный планер неизбежна-это следующий шаг…
Почему же?
вы боитесь
а кто вам такое сказал? я по подорвал всё моторное, потому что пропал интерес абсолютно и бесповоротно.