Настройка полукопии DG 600 3.6 м.

NIV
Witalij:

По ощущениям от управления центровка задняя.
По прошлому опыту свободных чутьё подсказывает что очень большое вертикальное оперение.
Есть мысли?

День добрый! Такое поведение модели Вам кажется странным после Супры,АВЫ, а возможно для неё это нормально. Нагрузка на крыло существенно больше, профиль крыла-другой (более скоростной), крыло тяжелее (инерция), площади рулевых поверхностей меньше. Вы отклоняете элерон-идёт запаздывание реакции модели, а потом резкий заброс. Вы банально переруливаете. На большей скорости реакция модели быстрее и Вам это более комфортно. Думаю можно попробовать:
замешать закрылки к элеронам
подстроить моторику рук и головы под реакции модели
держать большую скорость в круге

Когда я после лёгкой “маленькой” модели управляю 5-ти метровым планером в первые секунды кажется, что он вообще потерял управление настолько непривычны реакции на отклонение ручки.

Witalij
NIV:

День добрый! Такое поведение модели Вам кажется странным после Супры,АВЫ, а возможно для неё это нормально. Нагрузка на крыло существенно больше, профиль крыла-другой (более скоростной), крыло тяжелее (инерция), площади рулевых поверхностей меньше. Вы отклоняете элерон-идёт запаздывание реакции модели, а потом резкий заброс. Вы банально переруливаете. На большей скорости реакция модели быстрее и Вам это более комфортно. Думаю можно попробовать:
замешать закрылки к элеронам
подстроить моторику рук и головы под реакции модели
держать большую скорость в круге

Когда я после лёгкой “маленькой” модели управляю 5-ти метровым планером в первые секунды кажется, что он вообще потерял управление настолько непривычны реакции на отклонение ручки.

Нагрузку не считал, но соглашусь с вами, раза в полтора-два больше, думаю около 60 г/дм.
С профилем не соглашусь, он в корне достаточно толстый, а носик более “тупой”, поэтому на Супре и Аве профиль тоньше и более скоростной
Разнос масс на крыле больше, как следствие большие моменты инерции. С этим понятно.
На счёт переруливания не согласен, я пробовал начинать разворот (даю крен с уходом по ветру с поддержанием скорости) и далее держу модель РВ, элероны в нейтраль. Получается крен закладывается в первые 90 градусов круга, потом градусов 100 модель летит с заданным виражом поддерживаемая только РВ, и потом при выходе на ветер самопроизвольно увеличивает крен. Увеличение скорости полёта способствует более быстрому возврату модели на заданную траекторию.
микшировать закрылок не пробовал, руки не дошли. Очевидно, что это увеличит эффективность работы рулей по крену, но я от этого не страдал.

Ваше мнение только убеждает меня в том, что для данной модели это нормальные реакции.
Хотелось бы ещё услышать мнения.

NIV
Witalij:

Получается крен закладывается в первые 90 градусов круга, потом градусов 100 модель летит с заданным виражом поддерживаемая только РВ, и потом при выходе на ветер самопроизвольно увеличивает крен.

Не видя полёт, сложно что то советовать.😁 Как вариант: при выходе на ветер планер теряет скорость и крыло с меньшим углом атаки (внутреннее) проваливается. Может быть толстая морда затеняет часть крыла и оно выключается из работы. Это Вам для размышлений. Лучше Вас с этим вопросом никто не разберётся.😁
Удачи.

pentajazz

по моему надо просто лететь быстрее. летели против ветра- скорости складывались, вышли на ветер - скорости ветра и модели вычлись, модель идет со скольжением (кстати, а вы его убираете РН?), и просто валится.
если вы увеличиваете скорость - все восстанавливается.

Witalij

Видео было, да только пока переводил дух после спуска с горы (на второй день топал ножками вниз, проклял всё на свете) моя вторая половинка посчитала это фоткой с плохим качеством и удалила.
Поэтому остались тока фото.
Морда у планера конечно широкая, но не настолько чтобы затенять крыло.

Когда говорил, что разворачиваюсь на ветер, то имел ввиду что модель встаёт против ветра. И в тот момент когда она разворачивается против ветра и происходит вираж. Скорость есть всегда, если рулить с небольшим упреждением, то можно летать и на очень небольших скоростях, дело не в скорости. Если хочу прекратить вираж, то РВ конечно отпускаю, то есть при выводе модели против ветра она имеет скорость, нос в горизонте или чуть вниз и руль высоты в нейтрали или чуть вниз.

Скорость при которой это явление проявляется в минимальной степени очень большая, модель начинает свистеть так, что за 100-150 метров слышно. Похожий звук появляется на Графите после отвесного пикирования метров со 100. Не вижу смыла так перегружать крылья, дело наверное не в скорости.

7 days later
Владимир_Ромашин

это типичное поведение планера при повышенной курсовой устойчивости (большой киль), описано в книге радиоуправляемые модели планеров, была бы не копия, можно было бы уменьшить площадь киля,или добавить V, в этой книге приводится расчет курсовой устойчивости и устойчивости по тангажу, посчитайте по приведенным формулам, может , что то и проявится

MihaD

Виталий.
А Вы в динаме на Супре и Графите летали?

Witalij
MihaD:

Виталий.
А Вы в динаме на Супре и Графите летали?

На втором Графите в Коктебле.
Супру жалко, летаю в подмосковье с леером.

MihaD

И поведение Графита в корне отличается от поведения DG? Я это к тому, что в динаме траектория без скольжения иногда настолько криво выглядит, что можно начать ее “исправлять” и в итоге бороться со своими же действиями.
Не тот случай?

Владимир_Ромашин

это действительно не тот случай , полеты копийных моделей очень сильно отличаются от прототипа, а тем более от спортивных моделей, не те хорды, не те размеры и соответственно не те числа Re, либо приходится смириться, либо править под малые размеры, а это именно проявилась та болезнь, когда за счет высокой курсовой устойчивости и малой устойчивости по тангажу и крену, проявляется затягивающая прогрессирующая спираль,либо резать киль, либо делать большее Vэто уж что менее трудозатратно или менее жалко

Witalij
MihaD:

И поведение Графита в корне отличается от поведения DG? Я это к тому, что в динаме траектория без скольжения иногда настолько криво выглядит, что можно начать ее “исправлять” и в итоге бороться со своими же действиями.
Не тот случай?

Честно говоря однозначно мне сложно ответить на ваш вопрос, так как на Графите летал в прошлом году, а на копии в этом, Графит не мой был. Поэтому по воспоминаниям примерно так: Графит на небольших скоростях и с разным скольжением по курсу летает как “корова”, в этом плане DG даст фору, так как он более адекватно реагирует на отклонение ручек.
Но вот если пришпорить немного Графита, то тут разница очевидна в пользу Графита, в силу меньших моментов и лучшей аэродинамики на нём можно пошалить и порезвиться.
На равнине Графит часто приходится корректировать по траектории, могу даже сказать что это сплошная борьба или работа, кому как нравится. В этом плане Супра и Ава вне конкуренции, DG ещё не пробовал в поле.
А потом в динаме всегда летаю с запасом скорости, так проще и уверенней чувствую, ведь полеты у холма это полёты в турбулентных потоках, там постоянно трясёт. На скольжение можно не обращать внимание, разница в потере высоты невелика. Это если погонять и чтоб более ровно, то приходится примешивать к элеронам РП, а так для удовольствия он и к ни к чему.

Владимир_Ромашин:

либо резать киль, либо делать большее Vэто уж что менее трудозатратно или менее жалко

Мне проще летать как есть, я знаю чего ожидать от модели и могу заранее отработать ручками.
Или вообще не летать кругами, а восьмёрками. Я летать люблю, а не переделывать модели.
Да, совершенствование это тоже важно, но на первом месте у меня полёты. Отчасти поэтому держу как дежурную лошадку пару планеров, с которыми на равнину и не выхожу.

Владимир_Ромашин

ну если все устраивает, тогда вы сами ответили на свой же вопрос

Witalij:

Собственно что смущает:
при полёте в динаме по круговой траектории модель сама очень сильно валится в круг.

вот вы м сами ответили на свой же вопрос, если все устраивает, то все классно

Taboo

А меня в школе учили, что в динаме все развороты надо делать против ветра. 😦

Witalij
Владимир_Ромашин:

ну если все устраивает,

Владимир, меня не всё устраивает в модели и именно поэтому создал тему чтобы помогли разобраться.
Если выбирать между тем, что надо переделывать V-крыла, резать киль или оставить как есть, то я пока выбираю как есть. В дальнейшем уменьшу вертикальное оперение за счёт руля поворота, он очень тяжёлый, центровка задняя. А изменять поперечный угол очень сложно.

Taboo:

А меня в школе учили, что в динаме все развороты надо делать против ветра. 😦

С разворотами проблем нет, только при полётах кругами.

Владимир_Ромашин

именно это я и предложил, извините, что возможно не совсем понятно объяснил,просто у меня был такой же случай, убрал киль по высоте, и все сразу полетело,

Witalij
Владимир_Ромашин:

именно это я и предложил, извините, что возможно не совсем понятно объяснил,просто у меня был такой же случай, убрал киль по высоте, и все сразу полетело,

Так с этого и начинать надо было, а то я подумал что это с теории.
По высоте у меня отрезать не выйдет, киль формованный

Владимир_Ромашин
Witalij:

По высоте у меня отрезать не выйдет, киль формованный

было бы не плохо еще стрельнуть крылья на крутки, в идеале если ближе к законцовкам крылышки бы уходили чуть в минус,(из опыта свободного лёта), я своему пацану делал на f1a по -2,5 мм (мерял по З.К.), на кругу меньше крен получается

Witalij
Владимир_Ромашин:

было бы не плохо еще стрельнуть крылья на крутки, в идеале если ближе к законцовкам крылышки бы уходили чуть в минус,(из опыта свободного лёта), я своему пацану делал на f1a по -2,5 мм (мерял по З.К.), на кругу меньше крен получается

Стрельнуть то можно, только крыло пено-бальзовое со стеклом снаружи, поэтому исправить никак. Как вариант попробовать в следующий раз закрылок чуть вниз или элероны вверх.
За идею/совет спасибо.

Будут желающие сгонять в планерный рай 3-6 ноября?

9 days later