Настройка полукопии DG 600 3.6 м.
Получается крен закладывается в первые 90 градусов круга, потом градусов 100 модель летит с заданным виражом поддерживаемая только РВ, и потом при выходе на ветер самопроизвольно увеличивает крен.
Не видя полёт, сложно что то советовать.😁 Как вариант: при выходе на ветер планер теряет скорость и крыло с меньшим углом атаки (внутреннее) проваливается. Может быть толстая морда затеняет часть крыла и оно выключается из работы. Это Вам для размышлений. Лучше Вас с этим вопросом никто не разберётся.😁
Удачи.
по моему надо просто лететь быстрее. летели против ветра- скорости складывались, вышли на ветер - скорости ветра и модели вычлись, модель идет со скольжением (кстати, а вы его убираете РН?), и просто валится.
если вы увеличиваете скорость - все восстанавливается.
Видео было, да только пока переводил дух после спуска с горы (на второй день топал ножками вниз, проклял всё на свете) моя вторая половинка посчитала это фоткой с плохим качеством и удалила.
Поэтому остались тока фото.
Морда у планера конечно широкая, но не настолько чтобы затенять крыло.
Когда говорил, что разворачиваюсь на ветер, то имел ввиду что модель встаёт против ветра. И в тот момент когда она разворачивается против ветра и происходит вираж. Скорость есть всегда, если рулить с небольшим упреждением, то можно летать и на очень небольших скоростях, дело не в скорости. Если хочу прекратить вираж, то РВ конечно отпускаю, то есть при выводе модели против ветра она имеет скорость, нос в горизонте или чуть вниз и руль высоты в нейтрали или чуть вниз.
Скорость при которой это явление проявляется в минимальной степени очень большая, модель начинает свистеть так, что за 100-150 метров слышно. Похожий звук появляется на Графите после отвесного пикирования метров со 100. Не вижу смыла так перегружать крылья, дело наверное не в скорости.
это типичное поведение планера при повышенной курсовой устойчивости (большой киль), описано в книге радиоуправляемые модели планеров, была бы не копия, можно было бы уменьшить площадь киля,или добавить V, в этой книге приводится расчет курсовой устойчивости и устойчивости по тангажу, посчитайте по приведенным формулам, может , что то и проявится
Виталий.
А Вы в динаме на Супре и Графите летали?
Виталий.
А Вы в динаме на Супре и Графите летали?
На втором Графите в Коктебле.
Супру жалко, летаю в подмосковье с леером.
И поведение Графита в корне отличается от поведения DG? Я это к тому, что в динаме траектория без скольжения иногда настолько криво выглядит, что можно начать ее “исправлять” и в итоге бороться со своими же действиями.
Не тот случай?
это действительно не тот случай , полеты копийных моделей очень сильно отличаются от прототипа, а тем более от спортивных моделей, не те хорды, не те размеры и соответственно не те числа Re, либо приходится смириться, либо править под малые размеры, а это именно проявилась та болезнь, когда за счет высокой курсовой устойчивости и малой устойчивости по тангажу и крену, проявляется затягивающая прогрессирующая спираль,либо резать киль, либо делать большее Vэто уж что менее трудозатратно или менее жалко
И поведение Графита в корне отличается от поведения DG? Я это к тому, что в динаме траектория без скольжения иногда настолько криво выглядит, что можно начать ее “исправлять” и в итоге бороться со своими же действиями.
Не тот случай?
Честно говоря однозначно мне сложно ответить на ваш вопрос, так как на Графите летал в прошлом году, а на копии в этом, Графит не мой был. Поэтому по воспоминаниям примерно так: Графит на небольших скоростях и с разным скольжением по курсу летает как “корова”, в этом плане DG даст фору, так как он более адекватно реагирует на отклонение ручек.
Но вот если пришпорить немного Графита, то тут разница очевидна в пользу Графита, в силу меньших моментов и лучшей аэродинамики на нём можно пошалить и порезвиться.
На равнине Графит часто приходится корректировать по траектории, могу даже сказать что это сплошная борьба или работа, кому как нравится. В этом плане Супра и Ава вне конкуренции, DG ещё не пробовал в поле.
А потом в динаме всегда летаю с запасом скорости, так проще и уверенней чувствую, ведь полеты у холма это полёты в турбулентных потоках, там постоянно трясёт. На скольжение можно не обращать внимание, разница в потере высоты невелика. Это если погонять и чтоб более ровно, то приходится примешивать к элеронам РП, а так для удовольствия он и к ни к чему.
либо резать киль, либо делать большее Vэто уж что менее трудозатратно или менее жалко
Мне проще летать как есть, я знаю чего ожидать от модели и могу заранее отработать ручками.
Или вообще не летать кругами, а восьмёрками. Я летать люблю, а не переделывать модели.
Да, совершенствование это тоже важно, но на первом месте у меня полёты. Отчасти поэтому держу как дежурную лошадку пару планеров, с которыми на равнину и не выхожу.
ну если все устраивает, тогда вы сами ответили на свой же вопрос
Собственно что смущает:
при полёте в динаме по круговой траектории модель сама очень сильно валится в круг.
вот вы м сами ответили на свой же вопрос, если все устраивает, то все классно
А меня в школе учили, что в динаме все развороты надо делать против ветра. 😦
ну если все устраивает,
Владимир, меня не всё устраивает в модели и именно поэтому создал тему чтобы помогли разобраться.
Если выбирать между тем, что надо переделывать V-крыла, резать киль или оставить как есть, то я пока выбираю как есть. В дальнейшем уменьшу вертикальное оперение за счёт руля поворота, он очень тяжёлый, центровка задняя. А изменять поперечный угол очень сложно.
А меня в школе учили, что в динаме все развороты надо делать против ветра. 😦
С разворотами проблем нет, только при полётах кругами.
именно это я и предложил, извините, что возможно не совсем понятно объяснил,просто у меня был такой же случай, убрал киль по высоте, и все сразу полетело,
именно это я и предложил, извините, что возможно не совсем понятно объяснил,просто у меня был такой же случай, убрал киль по высоте, и все сразу полетело,
Так с этого и начинать надо было, а то я подумал что это с теории.
По высоте у меня отрезать не выйдет, киль формованный
По высоте у меня отрезать не выйдет, киль формованный
было бы не плохо еще стрельнуть крылья на крутки, в идеале если ближе к законцовкам крылышки бы уходили чуть в минус,(из опыта свободного лёта), я своему пацану делал на f1a по -2,5 мм (мерял по З.К.), на кругу меньше крен получается
было бы не плохо еще стрельнуть крылья на крутки, в идеале если ближе к законцовкам крылышки бы уходили чуть в минус,(из опыта свободного лёта), я своему пацану делал на f1a по -2,5 мм (мерял по З.К.), на кругу меньше крен получается
Стрельнуть то можно, только крыло пено-бальзовое со стеклом снаружи, поэтому исправить никак. Как вариант попробовать в следующий раз закрылок чуть вниз или элероны вверх.
За идею/совет спасибо.
Будут желающие сгонять в планерный рай 3-6 ноября?
получилось победить сваливание???