Помогите выбрать arf планер

lyoha

А что из несамодельных хотлайнеров имеет смысл обнюхать?

Lazy

В цене до 150$ - только Reichard Sprinter. Все остальные зашкаливают за 300. Определись по деньгам - выбор огромен.
Самый прикол - эта штука летя против ветра без мотора, легко обставляет бойцовку на полном газу 😛

lyoha

Все равно религию окончательно не сменю. Меня просто еще в детстве ранним утром летать прикалывало. Точка росы. Планер разогать и в метре над землей. Воздух плотный. Летит хорошо. Шипит и с законцовок и кончика киля инверсия. Идеально ровная. Сказка. В принципе от 300 устроит. И сцылочки. Ежели можно.

Lazy

www.nesail.com
www.fwk.de

Много украинских и чешских моделей…Сориентироваться можно адназначна

alexd

Мне вот пока одно интересно - ГДЕ автор топика это купить надеется? 😒

TIgor

у меня друзья летюут на “Омега” он толи чешский , толи какойто раскосый ,
у него есть варианты и с элеронами и без …
электро мотор в городе обязателен …
а еще лучше собери свой , это совсем другое ощыущение когда летаешь на своем …
это не свободнолетаыущие которые вытягиваыут на леере и у них перегрузки больше чем в космической рокете , можно построить без композитов , из простых доступных матерьялов - бальза + обтяжка

Сергеич

Ах да. На удивление пристойно летит Seagull-2200 из Техноспорта.

Lazy

Следуя совету и упреждая вопросы и недоразумения…Для тех, кто не специальнопредставляет, что есть хотлайнер.
Хотлайнеры НЕ парят. Летают даже без мотора по горизонтали достаточно быстро. Загнать такую модель в пузырь можно, но сложно, и пузырь должен быть достаточно большим.
Хотлайнеры сложны в пиотировании на малых скоростях. Хотлайнеры любят валиться на крыло и разбиваться. Хотлайнеры не любят ремонтироваться - их конструкция как правило для этого не специально подходит.

За то хотлайнеры любят пикировать с 200 м со включенным мотором и делать выход в 5-ти метрах над землёй…С последующим горизонтальным пролётом - если нервы пилота такое выдержат. 😁

Типичная авария: консоль-грунт-модель колесом-батарея вылетает через борт (фузукапец)-крыло рвёт фуз на куски (фузукапец) в месте монтажа-балка лопается за крылом(фузукапец)-болты крепления крыла нафик разламывают центроплан (крылукапец)…

Сергеич
Concord

…для парителей - нужна катапульта. Это представляется малоудобным.

Когда вас начнёт бесить, что ваш тяжеленный электропланер не может удержаться в слабом обширном потоке, вы пересмотрите свои убеждения, я вас уверяю 😃

lyoha

А на что людям полимеры и БК дадены?

Сергеич
lyoha

А на что людям полимеры и БК дадены?

Ну…тогда планер превращается в самолёт.

Lazy

Кинуть тебе фотку, во что превращается пакет при ударе? Если такое произойдёт с полимерами - гореть будет долго и красиво…Пока мало кому приходит в голову совать полимеры в хотлайнеры…

wingmax

Далеко ходить не надо.
Вот вам, по-моему, самое то:
rcopen.com/forum/f1/topic25279
Можно отказаться от мотора. Можно при желании со временем поставить мотор.
Отличный правильный планер. Довольно универсальный и за хорошие деньги.

lyoha

А я не за них говорю. И разные блины из самолетов видел не раз. У 2.5 метрового эджа трубу диаметром 55мм и толщиной стенки 3мм просто гильотинировало после небыстрого и невысокого шлепка о землю. И про ускорение в школе в книжке читал и про энергию кинетическую и куда она переходит смутно подозреваю 😉

Lazy

Он же на FVK продаётся в 3-х или 4-х версиях…

lyoha
wingmax:

Далеко ходить не надо.
Вот вам, по-моему, самое то:
rcopen.com/forum/f1/topic25279
Можно отказаться от мотора. Можно при желании со временем поставить мотор.
Отличный правильный планер. Довольно универсальный и за хорошие деньги.

Вау… Это то, про что я думаю?

nvj
Concord:

Почитав поэтичные описания планерных полетов участников форума решил обратится с просьбой помочь в выборе набора.

Да не сочтут это за рекламу, но я бы для себя в таком случае взял предлагаемый Сергеичем в “купи-продайке” аппарат. Дешево и сердито.
Если возможностей аппаратуры хватит. У меня пока примитивная четырехканалка, и использовать все вкусности этой птички я не смогу. Увы.

Кроме того, я бы хотел задать многоуважаемым мэтрам несколько дополнительных вопросов по теме. Думаю, что владельцу темы тоже будет небезынтересно услышать ответы.

  1. Что. Т.е. насколько критичен уровень модели для того, чтобы попытаться за что-то зацепиться и выпарить в подмосковье? Вот у меня такой аппарат: www.shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=4514
  • относительно быстрый и верткий, но без мотора и моторная Спектра (мои наилучшие пожелания Сергеичу еще раз). Что лучше?

Что проще для начала - легко закинуть катапультой планер на 100 м и надеяться быстро что-то найти или мучиться с набором высоты в термичку на мотопланере, а потом долго и вдумчиво искать поток?

  1. Где. Т.е. пока я выбирал себе площадки по принципу - “побольше, поровнее и с не слишком высокой травой”. Может быть следует отказаться от этого подхода и найти себе площадку поменьше и с каким-нибудь триггером - кромкой леса, бугром и т.п.?
    2.1) Неужели в Подмосковье все так безнадежно с динамиками? Кроме Коломенского (Ю-В) и Трикотажки (Ю) в Москве и Павловской Слободы (С, С-З) в Подмосковье что-нибудь еще известно? Никто не пытался выпарить с горнолыжных склонов по Дмитровскому ш.? Известно, что на параплане там делать нечего. А с радиопланером?

  2. Как.
    3.1) С какой высоты уже бессмысленно пытаться за что-то зацепиться? 70? 50? меньше? Какой средний диаметр спирали надо пытаться выдерживать?
    Как вы для себя определяете, что пора начинать спираль?

Lazy

Спросите Геннадия, сколько реально стоит новый Графит в Харькове. Гаврилко кажется их выпекает. Возвращаемся к вопросу - почему Харьковские модели проще купить в Германии ?

www.airplane-model.com/Graphite_Mini.html