Помогите выбрать arf планер

TIgor

у меня друзья летюут на “Омега” он толи чешский , толи какойто раскосый ,
у него есть варианты и с элеронами и без …
электро мотор в городе обязателен …
а еще лучше собери свой , это совсем другое ощыущение когда летаешь на своем …
это не свободнолетаыущие которые вытягиваыут на леере и у них перегрузки больше чем в космической рокете , можно построить без композитов , из простых доступных матерьялов - бальза + обтяжка

Сергеич

Ах да. На удивление пристойно летит Seagull-2200 из Техноспорта.

Lazy

Следуя совету и упреждая вопросы и недоразумения…Для тех, кто не специальнопредставляет, что есть хотлайнер.
Хотлайнеры НЕ парят. Летают даже без мотора по горизонтали достаточно быстро. Загнать такую модель в пузырь можно, но сложно, и пузырь должен быть достаточно большим.
Хотлайнеры сложны в пиотировании на малых скоростях. Хотлайнеры любят валиться на крыло и разбиваться. Хотлайнеры не любят ремонтироваться - их конструкция как правило для этого не специально подходит.

За то хотлайнеры любят пикировать с 200 м со включенным мотором и делать выход в 5-ти метрах над землёй…С последующим горизонтальным пролётом - если нервы пилота такое выдержат. 😁

Типичная авария: консоль-грунт-модель колесом-батарея вылетает через борт (фузукапец)-крыло рвёт фуз на куски (фузукапец) в месте монтажа-балка лопается за крылом(фузукапец)-болты крепления крыла нафик разламывают центроплан (крылукапец)…

Сергеич
Concord

…для парителей - нужна катапульта. Это представляется малоудобным.

Когда вас начнёт бесить, что ваш тяжеленный электропланер не может удержаться в слабом обширном потоке, вы пересмотрите свои убеждения, я вас уверяю 😃

lyoha

А на что людям полимеры и БК дадены?

Сергеич
lyoha

А на что людям полимеры и БК дадены?

Ну…тогда планер превращается в самолёт.

Lazy

Кинуть тебе фотку, во что превращается пакет при ударе? Если такое произойдёт с полимерами - гореть будет долго и красиво…Пока мало кому приходит в голову совать полимеры в хотлайнеры…

wingmax

Далеко ходить не надо.
Вот вам, по-моему, самое то:
rcopen.com/forum/f1/topic25279
Можно отказаться от мотора. Можно при желании со временем поставить мотор.
Отличный правильный планер. Довольно универсальный и за хорошие деньги.

lyoha

А я не за них говорю. И разные блины из самолетов видел не раз. У 2.5 метрового эджа трубу диаметром 55мм и толщиной стенки 3мм просто гильотинировало после небыстрого и невысокого шлепка о землю. И про ускорение в школе в книжке читал и про энергию кинетическую и куда она переходит смутно подозреваю 😉

Lazy

Он же на FVK продаётся в 3-х или 4-х версиях…

lyoha
wingmax:

Далеко ходить не надо.
Вот вам, по-моему, самое то:
rcopen.com/forum/f1/topic25279
Можно отказаться от мотора. Можно при желании со временем поставить мотор.
Отличный правильный планер. Довольно универсальный и за хорошие деньги.

Вау… Это то, про что я думаю?

nvj
Concord:

Почитав поэтичные описания планерных полетов участников форума решил обратится с просьбой помочь в выборе набора.

Да не сочтут это за рекламу, но я бы для себя в таком случае взял предлагаемый Сергеичем в “купи-продайке” аппарат. Дешево и сердито.
Если возможностей аппаратуры хватит. У меня пока примитивная четырехканалка, и использовать все вкусности этой птички я не смогу. Увы.

Кроме того, я бы хотел задать многоуважаемым мэтрам несколько дополнительных вопросов по теме. Думаю, что владельцу темы тоже будет небезынтересно услышать ответы.

  1. Что. Т.е. насколько критичен уровень модели для того, чтобы попытаться за что-то зацепиться и выпарить в подмосковье? Вот у меня такой аппарат: www.shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=4514
  • относительно быстрый и верткий, но без мотора и моторная Спектра (мои наилучшие пожелания Сергеичу еще раз). Что лучше?

Что проще для начала - легко закинуть катапультой планер на 100 м и надеяться быстро что-то найти или мучиться с набором высоты в термичку на мотопланере, а потом долго и вдумчиво искать поток?

  1. Где. Т.е. пока я выбирал себе площадки по принципу - “побольше, поровнее и с не слишком высокой травой”. Может быть следует отказаться от этого подхода и найти себе площадку поменьше и с каким-нибудь триггером - кромкой леса, бугром и т.п.?
    2.1) Неужели в Подмосковье все так безнадежно с динамиками? Кроме Коломенского (Ю-В) и Трикотажки (Ю) в Москве и Павловской Слободы (С, С-З) в Подмосковье что-нибудь еще известно? Никто не пытался выпарить с горнолыжных склонов по Дмитровскому ш.? Известно, что на параплане там делать нечего. А с радиопланером?

  2. Как.
    3.1) С какой высоты уже бессмысленно пытаться за что-то зацепиться? 70? 50? меньше? Какой средний диаметр спирали надо пытаться выдерживать?
    Как вы для себя определяете, что пора начинать спираль?

Lazy

Спросите Геннадия, сколько реально стоит новый Графит в Харькове. Гаврилко кажется их выпекает. Возвращаемся к вопросу - почему Харьковские модели проще купить в Германии ?

www.airplane-model.com/Graphite_Mini.html

gennady

Я вставать между покупателем и продавцом не стану, это никем не приветствуется, телефон Владимира Гаврилко могу дать в личку.
vovic там покупал, в индивидуальном порядке решайте ценовые вопросы.

vovic

Константин, заметь, мы с wingmax одновременно, не сговариваясь, дали одну ссылку. У меня Графит большой. Сейчас бы я брал маленький. Качественная техника, не потолочка. 😃

lyoha

Чур я первый приценяться начал.

vikar

Привет.
Попробую немного внести ясность.

В Харькове делают отличные модели (за редким исключением) все ето знают.
Отличного качества изготовления можно достичь только со временем и большим кол-вом изготовляемых моделей.

Ну Украине, и в России такого кол-ва моделей проглотить не смогут (сильно мало нас). Поэтому моду и заказы формирует заграничный покупатель и Диллеры… Именно они планируют кол-во производимых моделей. И производитель заинтересован выполнить заказ своего постоянного диллера… А не размениваться на единичные экземпляры. А если есть свободные (бывает к сожалению довольно редко) тогда эти модели можно приобрести и нам…

На Украине (да и в России) купить Харьковские модели довольно реально ( иногда сделав предварительный заказ и подождав какое-то время). Палки в колеса ставит доставка и форма оплаты…

Все Это лично мое мнение и я могу ошибаться.
С Ув.

Сергеич
nvj
  1. Что проще для начала - легко закинуть катапультой планер на 100 м и надеяться быстро что-то найти или мучиться с набором высоты в термичку на мотопланере, а потом долго и вдумчиво искать поток?

Если нету навыка - лучше лететь под облака и “вставлять” планер под облако. То есть электрички рулят.

nvj
  1. Где. Т.е. пока я выбирал себе площадки по принципу - “побольше, поровнее и с не слишком высокой травой”. Может быть следует отказаться от этого подхода и найти себе площадку поменьше и с каким-нибудь триггером - кромкой леса, бугром и т.п.?

Не первой важности критерий, но вы правы. Кустики помогут.

nvj

2.1) Неужели в Подмосковье все так безнадежно с динамиками? Кроме Коломенского (Ю-В) и Трикотажки (Ю) в Москве и Павловской Слободы (С, С-З) в Подмосковье что-нибудь еще известно? Никто не пытался выпарить с горнолыжных склонов по Дмитровскому ш.? Известно, что на параплане там делать нечего. А с радиопланером?

Не пробовал.

nvj
  1. Как.
    3.1) С какой высоты уже бессмысленно пытаться за что-то зацепиться? 70? 50? меньше? Какой средний диаметр спирали надо пытаться выдерживать?
    Как вы для себя определяете, что пора начинать спираль?

Зависит от самолёта. Минимальное, что я видел - 15-20 метров. Говорят, где-то в сети бродит видео, как люди поднимаются после броска с руки.

По спирали ничего не скажу. Что-то знаю, но не настолько, чтобы это сформулировать. Проще на поле показать.

ЗЫ. Всё сказанное мною здесь - сугубое ИМХО. Во избежание.