Всё... но только про F5J

soar

Все намного проще… Уже написаны и используются программы, делающие это одним кликом, в зависимости от всех вышеперечисленных параметров, да еще и вычисляющие результат группы через искомую тысячу.Задаете сами количество участников, туров и групп. Поговорите с коллегами из F3J, там уже накатано. Лучше всего, думаю, к украинцам сходить…)) forum.modelka.com.ua/forum.php

MihaD

Сергей, пришли мыло свое мне в личку, я прогу пришлю.

petunin_slava

Михаил! Если Вас не затруднит то пришлите и мне эту самую прогу т.к. я провожу 19-20 октября соревнования по F-5-J *Зирка Бородянки* в пгт.Бородянка под Киевом и эта-самая программа мне -бы очень пригодилась. Заранее спасибо.

Spider2000

Михаил, спасибо за программку! Скачал
Первые впечатления: Жеребьевка в программе делается несколькими способами-случайным способом, вертикальный сдвиг, горизонтальный сдвиг, диагональный сдвиг (для 8 пилотов у меня не получилось). Позже сделаю анализ этих способов - отчет опубликую.

MihaD

Собственно, Анатолий ссылку дал.
Установка не нужна, Русифицировал Денис (AIRDAN), вроде, венгерский в русский переделан. На “Курской дуге” в этом году ей пользовались, и на МАПе в прошлом.
Да, при малом количестве участников диагональная жеребьевка не всегда работает.
Но можно случайную. Можно править вручную - менять местами участников.
Анализ я пытался делать, но при малом количестве не совсем понятно, а много лень было забивать.

Spider2000

Сегодня протестировал качество жеребьевки в программе SORG. Было протестировано распределение 8 участников по 2 группам в 6 турах. При этих условиях два пилота должны встречаться друг с другом в 2-х или 3-х турах.
Посмотрел вращение матрицы по горизонтали, вертикали, диагонали: это псевдо распределение - изменение состава группы от тура к тура незначительное или отсутствует - не наш вариант. С одними пилотами встречаются в каждом туре с другими никогда.
Случайное распределение: уже лучше…
Сделал анализ трех жеребьевок, результаты свел в таблицу…Распределение.rar
Встречаются пары пилотов, которые не встречаются друг с другом - 2 случая
Если бы испытал больше вариантов были-бы пары, которые бы встречались в каждом туре.
Пользоваться можно, но хочу разработать вариант когда два пилота обязательно встречаются в двух или трех турах из шести. Алгоритм случайного распределения у меня уже написан.

MihaD
Spider2000:

Встречаются пары пилотов, которые не встречаются друг с другом - 2 случая
Если бы испытал больше вариантов были-бы пары, которые бы встречались в каждом туре.

Нормальное распределение! 😃
Надо бы еще участников-хронометристов жеребить, когда нет судей. (наш вариант!)

Spider2000

Да, при случайной жеребьевке получается нормальное математическое распределение! А вот судей уже можно жеребить сдвигом .

MihaD

Можно, но есть нюансы. Все нижесказанное относится к местным соревнованиям, на этапе становления класса. По факту хронометрист выступает также в роли помощника и штурмана.

  1. Преамбула. Судей надо назначать, так как практика показывает, что без этого дерготня получается.
  2. как наказывать спортсмена, если он не вышел хронометрить? Ладно, на усмотрение организаторов.
  3. Что делать при нечетном количестве участников. Один должен хронометрить двоих, и это надо увязывать со стартовой позицией.
  4. Есть 2 принципиально разных подхода к назначению судей.
    4.а. Сдвигом. Это исключает постоянного штурмана и в бОльшей степени выявляет индивидуальное мастерство спортсмена.
    4.б. С учетом “команд”. С точки зрения подготовки к большим соревнованиям штурман с пилотом должны “слетываться”. Но тут могут быть злоупотребления. Кроме того, я не уверен, что на больших соревнованиях будут разводить двух пилотов одной команды по группам.
    Лично я за вариант “а”, но неплохо бы оба варианта предусмотреть.
Lёlik

А чем не подходит испробованный способ - предыдущая (или следующая) группа пилотов судит. Поименно по таблице заранее видно, все распределены в группах. Главному судье остается перед туром перечислить в мегафон пофамильно пилотов на старт и их судей и они обязаны судить.

Предложения такие.
а) Главного судью наделить правом решать абсолютно ВСЕ спорные вопросы и накладки по правилам, хронометражу, поведению участников сразу и на месте. Решения Главного судьи не обсуждаются. И никаких жюри, чтоб не спорить до посинения, ибо мнения могут разделиться.
б) Главный судья потом передает в Комитет сведения о нарушениях и комитетчики решают кого дисквалифицировать или наказать иначе.
в) Разрешить каждому спортсмену после соревнований обращаться в Комитет, если он считает, что его права нарушены и Комитет обязан ответить, скажем, в течение месяца.
г) Комитет на ЧР и этапы КР назначает Руководителя (по оргвопросам) и Главного судью, можно и совмещать.

SerBel
MihaD:

Все нижесказанное относится к местным соревнованиям

Чем отличаются местные соревнования от больших?
Если это определить, то понятно будет какие различия допустимы (необходимы) и чем поступаться нельзя.
Например, для ЧР требовать от пилота обязательного судейсва нельзя (в кустики каждому может приспичить и за это его наказывать?). И остановить соревнования из-за этого (похода в кустики) тоже нельзя, а на небольших соревнованиях можно- выхода нет. Найти запасных судей - где? и т.д. и т.п.

лерыч

На официальных стартах должны быть судьи предоставленные организаторами и только так…, к тому же они должны иметь квалификацию судьи… иначе это не официальный старт.
А вот местные старты могут применять любой вариант организации судейства, главное при этом, чтобы это не было препятствием к их проведению. А жеребьевка участников, я согласен с Сергеем Д., качественная жеребьевка обеспечат наиболее обьективное соревнование…
Если принять, что штурманов отменяем, то и жеребьевка судий- штурманов не имеет смысла.

Для того, чтобы соревновательный процесс был организован заранее, это для организаторов, то жеребьевку проще провести и распечатать полетные книжки заранее с указанием участников порядковыми номерами. В книжке распечатываются и скрепляются все полетные листы с отрывными корешками в которых судья дублирует результаты тура и фамилию пилота и свою, отрывает корешок и лично передает секретарю.
При этом если заранее точно неизвесно количество участников, то проводится жеребьевка нескольких вариантов больше и меньше прогнозируемого количества участников, а применять уже тот комплект который фактически будет летать… Остальные комплекты на следующие соревнования сохраняются. Это вариант чтобы не жеребить и распечатывать на поле непосредственно перед стартами т. к. могут быть задержки и заминки.
Полетные книжки могут выдаваться непосредственно по порядковым номерам списка участников.
Для того чтобы участники и судьи были ознакомлены с особенностями местных правил, в полетную книжку можно вписать эти особенности или отличия от общепринятых правил с чем участник, при получении книжки, будет считаться уже ознакомлен!!! И что важно - согласен!!! До начала стартов. Книжка имеет подписи судий под результатом туров и финалов и подпись участника о согласии с результатом-что возможно уменьшит или исключит споры.

Предлагаю попробовать обсудить содержание такой полетной книжки F5J, которая распечатываться из программы жеребьевки должна и содержать в себе обязательную информацию.
Алексей Ончуров хорошую книжку разработал и применил на последних соревнованиях Архангелов…

MihaD
SerBel:

Чем отличаются местные соревнования от больших?

лерыч:

На официальных стартах должны быть судьи предоставленные организаторами и только так…

И именно так!

лерыч:

Это вариант чтобы не жеребить и распечатывать на поле непосредственно перед стартами т. к. могут быть задержки и заминки.

На официальных стартах регистрация заканчивается заблаговременно, и никаких “непосредственно перед стартами”… 😃

лерыч

Михаил, конечно ты прав…, если это официальные старты…, если местные, то как раз не плохо для начала стартов без проволочки уже иметь несколько распечатанных жеребьевок и полетных книжек, если вдруг местных пилотов прибудет больше или же кто-то из них вдруг не сможет участвовать по профессиональным рабочим моментам (у нас такое часто случается) и комплекты книжек и жеребьевок на другое количество участников поможет начать вовремя полеты.
И еще, если на местных соревнованиях планируется участие в судействе участников из других групп, то обязательно судий-участников надо жеребить и они судьи уже должны быть указаны в полетных книжках пилотов в каждом полетном листе… Сергей Денисов именно такой алгоритм и использует в своей программе, которая сама должна считать жеребьевку пилотов, судий-участников, форматировать полетную книжку пилота-участника под печать, считать результаты отборочных и финальных туров и т. д.

bonch
Lёlik:

А чем не подходит испробованный способ - предыдущая (или следующая) группа пилотов судит.

Алексей, это самый минимальный и бюджетный вариант организации соревнований который конечно может быть и имеет право на жизнь! Не мне тебе напоминать как бы это выглядело примерно в свободном лете! Каждый спортсмен настроен на серьезный результат, а тут его отвлекают на судейство. Сам себя вспомни в Ульянково. Считаю что есть все возможности уже постараться организовать на 4-7 стартов отдельных судей, тем более , что судейство не сложное. Это подтверждают Курская дуга 2013 и чемпионат Arkhangel Cup F5J Архангельск. Тем самым даем возможность спортсменам сосредоточиться на самом выступлении. Да я Нам (Вам) в Ульянково 2012г. квалифицированного судью в Москве нашел (Александр Усынин), а уже не говоря про организаторов на местном уровне!

Lёlik:

) Комитет на ЧР и этапы КР назначает Руководителя (по оргвопросам) и Главного судью, можно и совмещать.

Еще бы тогда и с централизованным финансированием его услуг как то решить!

taim

Судейство должно быть не зависимым от пилотов это однозначно, это задача организаторов соревнований. Я не думаю если в соседних ветках не имею ввиду метальщиков, пригласить людей для судества не найдутся желающие. Выдать судейскую книжку да еще и заплатить потому что судейство - это работа, а самое главное посмотреть увлекательные соревнования.

Lyury
taim:

Новости у Altis V4 есть новая прошивка с поддержкой Graupner Hott и QR кода для автоматическей оброботки результатов f5J.

Хотелось бы разъяснений, про эти коды. И что значит автоматическая обработка? Altis V4 необходимо снимать с планера?