Всё... но только про F5J

MihaD
Spider2000:

Встречаются пары пилотов, которые не встречаются друг с другом - 2 случая
Если бы испытал больше вариантов были-бы пары, которые бы встречались в каждом туре.

Нормальное распределение! 😃
Надо бы еще участников-хронометристов жеребить, когда нет судей. (наш вариант!)

Spider2000

Да, при случайной жеребьевке получается нормальное математическое распределение! А вот судей уже можно жеребить сдвигом .

MihaD

Можно, но есть нюансы. Все нижесказанное относится к местным соревнованиям, на этапе становления класса. По факту хронометрист выступает также в роли помощника и штурмана.

  1. Преамбула. Судей надо назначать, так как практика показывает, что без этого дерготня получается.
  2. как наказывать спортсмена, если он не вышел хронометрить? Ладно, на усмотрение организаторов.
  3. Что делать при нечетном количестве участников. Один должен хронометрить двоих, и это надо увязывать со стартовой позицией.
  4. Есть 2 принципиально разных подхода к назначению судей.
    4.а. Сдвигом. Это исключает постоянного штурмана и в бОльшей степени выявляет индивидуальное мастерство спортсмена.
    4.б. С учетом “команд”. С точки зрения подготовки к большим соревнованиям штурман с пилотом должны “слетываться”. Но тут могут быть злоупотребления. Кроме того, я не уверен, что на больших соревнованиях будут разводить двух пилотов одной команды по группам.
    Лично я за вариант “а”, но неплохо бы оба варианта предусмотреть.
Lёlik

А чем не подходит испробованный способ - предыдущая (или следующая) группа пилотов судит. Поименно по таблице заранее видно, все распределены в группах. Главному судье остается перед туром перечислить в мегафон пофамильно пилотов на старт и их судей и они обязаны судить.

Предложения такие.
а) Главного судью наделить правом решать абсолютно ВСЕ спорные вопросы и накладки по правилам, хронометражу, поведению участников сразу и на месте. Решения Главного судьи не обсуждаются. И никаких жюри, чтоб не спорить до посинения, ибо мнения могут разделиться.
б) Главный судья потом передает в Комитет сведения о нарушениях и комитетчики решают кого дисквалифицировать или наказать иначе.
в) Разрешить каждому спортсмену после соревнований обращаться в Комитет, если он считает, что его права нарушены и Комитет обязан ответить, скажем, в течение месяца.
г) Комитет на ЧР и этапы КР назначает Руководителя (по оргвопросам) и Главного судью, можно и совмещать.

SerBel
MihaD:

Все нижесказанное относится к местным соревнованиям

Чем отличаются местные соревнования от больших?
Если это определить, то понятно будет какие различия допустимы (необходимы) и чем поступаться нельзя.
Например, для ЧР требовать от пилота обязательного судейсва нельзя (в кустики каждому может приспичить и за это его наказывать?). И остановить соревнования из-за этого (похода в кустики) тоже нельзя, а на небольших соревнованиях можно- выхода нет. Найти запасных судей - где? и т.д. и т.п.

лерыч

На официальных стартах должны быть судьи предоставленные организаторами и только так…, к тому же они должны иметь квалификацию судьи… иначе это не официальный старт.
А вот местные старты могут применять любой вариант организации судейства, главное при этом, чтобы это не было препятствием к их проведению. А жеребьевка участников, я согласен с Сергеем Д., качественная жеребьевка обеспечат наиболее обьективное соревнование…
Если принять, что штурманов отменяем, то и жеребьевка судий- штурманов не имеет смысла.

Для того, чтобы соревновательный процесс был организован заранее, это для организаторов, то жеребьевку проще провести и распечатать полетные книжки заранее с указанием участников порядковыми номерами. В книжке распечатываются и скрепляются все полетные листы с отрывными корешками в которых судья дублирует результаты тура и фамилию пилота и свою, отрывает корешок и лично передает секретарю.
При этом если заранее точно неизвесно количество участников, то проводится жеребьевка нескольких вариантов больше и меньше прогнозируемого количества участников, а применять уже тот комплект который фактически будет летать… Остальные комплекты на следующие соревнования сохраняются. Это вариант чтобы не жеребить и распечатывать на поле непосредственно перед стартами т. к. могут быть задержки и заминки.
Полетные книжки могут выдаваться непосредственно по порядковым номерам списка участников.
Для того чтобы участники и судьи были ознакомлены с особенностями местных правил, в полетную книжку можно вписать эти особенности или отличия от общепринятых правил с чем участник, при получении книжки, будет считаться уже ознакомлен!!! И что важно - согласен!!! До начала стартов. Книжка имеет подписи судий под результатом туров и финалов и подпись участника о согласии с результатом-что возможно уменьшит или исключит споры.

Предлагаю попробовать обсудить содержание такой полетной книжки F5J, которая распечатываться из программы жеребьевки должна и содержать в себе обязательную информацию.
Алексей Ончуров хорошую книжку разработал и применил на последних соревнованиях Архангелов…

MihaD
SerBel:

Чем отличаются местные соревнования от больших?

лерыч:

На официальных стартах должны быть судьи предоставленные организаторами и только так…

И именно так!

лерыч:

Это вариант чтобы не жеребить и распечатывать на поле непосредственно перед стартами т. к. могут быть задержки и заминки.

На официальных стартах регистрация заканчивается заблаговременно, и никаких “непосредственно перед стартами”… 😃

лерыч

Михаил, конечно ты прав…, если это официальные старты…, если местные, то как раз не плохо для начала стартов без проволочки уже иметь несколько распечатанных жеребьевок и полетных книжек, если вдруг местных пилотов прибудет больше или же кто-то из них вдруг не сможет участвовать по профессиональным рабочим моментам (у нас такое часто случается) и комплекты книжек и жеребьевок на другое количество участников поможет начать вовремя полеты.
И еще, если на местных соревнованиях планируется участие в судействе участников из других групп, то обязательно судий-участников надо жеребить и они судьи уже должны быть указаны в полетных книжках пилотов в каждом полетном листе… Сергей Денисов именно такой алгоритм и использует в своей программе, которая сама должна считать жеребьевку пилотов, судий-участников, форматировать полетную книжку пилота-участника под печать, считать результаты отборочных и финальных туров и т. д.

bonch
Lёlik:

А чем не подходит испробованный способ - предыдущая (или следующая) группа пилотов судит.

Алексей, это самый минимальный и бюджетный вариант организации соревнований который конечно может быть и имеет право на жизнь! Не мне тебе напоминать как бы это выглядело примерно в свободном лете! Каждый спортсмен настроен на серьезный результат, а тут его отвлекают на судейство. Сам себя вспомни в Ульянково. Считаю что есть все возможности уже постараться организовать на 4-7 стартов отдельных судей, тем более , что судейство не сложное. Это подтверждают Курская дуга 2013 и чемпионат Arkhangel Cup F5J Архангельск. Тем самым даем возможность спортсменам сосредоточиться на самом выступлении. Да я Нам (Вам) в Ульянково 2012г. квалифицированного судью в Москве нашел (Александр Усынин), а уже не говоря про организаторов на местном уровне!

Lёlik:

) Комитет на ЧР и этапы КР назначает Руководителя (по оргвопросам) и Главного судью, можно и совмещать.

Еще бы тогда и с централизованным финансированием его услуг как то решить!

taim

Судейство должно быть не зависимым от пилотов это однозначно, это задача организаторов соревнований. Я не думаю если в соседних ветках не имею ввиду метальщиков, пригласить людей для судества не найдутся желающие. Выдать судейскую книжку да еще и заплатить потому что судейство - это работа, а самое главное посмотреть увлекательные соревнования.

Lyury
taim:

Новости у Altis V4 есть новая прошивка с поддержкой Graupner Hott и QR кода для автоматическей оброботки результатов f5J.

Хотелось бы разъяснений, про эти коды. И что значит автоматическая обработка? Altis V4 необходимо снимать с планера?

Spider2000

Я предполагаю, что на дисплее Altis должен высветиться QR код который можно считать android устройством. Т.е. дистанционно получить высоту модели отключения двигателя и в дальнейшем использовать для занесения в протокол.

karmann

Век живи, век учись! Для пробы закодировал свою визитку, работает!

Retif
Spider2000:

Т.е. дистанционно получить высоту модели отключения двигателя

Дык это и визуально глазами абсолютно с таким же успехом её можно получить, в чем смысл?

Spider2000

На сайте www.rcsoftware.cz есть еще софт для локального сервера соревнования. (я уже думал про него, но они опередили и сделали) Мне пока не удалось его запустить, но идея такая: на соревнованиях один из компьтеров (смартфон, планшет или ноутбук с wifi) работает как локальный вэб-сервер. Судьи со своих устройств подключаются к этому серверу (как интернет страничке) и сливают данные по полету. Данные на сервере обрабатываются, заносятся в базу. После этого можно также с любого девайса зайти и посмотреть результаты. Это моя идея. Как реализовано у чехов пока не знаю, но должно быть примерно так, как я написал.
Соответственно если получить на девайс данные с altisa через QR код, то его можно отправить на сервер вместе со временем и дистанцией.

лерыч

Здорово…, если можно такое реализовать,… а надежней не будет если лимитер-алтис будет предоставляться организаторами и ими настроен?.. как думаешь Сергей.

Spider2000

Предоставлять организаторы могут всё, что могут себе позволить материально … QR - код не главное, высоту можно и визуально прочитать - идея чтобы судья сами данные передавали в систему через девайс. Можно в Китае закупить партию планшетов по 1 тыс руб за штуку и выдавать судьям.

MihaD

Эх… Главное - чтобы было, кому выдавать! 😃
Пока, мне кажется, надо силы бросить на оптимизацию самообслуживания.
Мы вот вчера радиозвучку опробовали, все довольны остались. Надо только файл будет переделать: время до старта каждую минуту проговаривать.
Еще вот иллюстрация к вопросу о подклассах-пенолетах.
Я вчера выиграл на Супре. Второе место занял Денис на 2.5м наборном планере. Свой Пульсар 3.6 не смог с дачи вывезти. Перед стартами воткнули в мой старый планер его приемник, настроили на глаз, первый полет - сразу в туре. 3 и 4 места - МАХы, 5-е - Солиус от МРХ. Причем, Андрей один раз “штуку” вылетал!

Spider2000

Для самообслуживания тоже актуально - сами через собственный смартфон отправили данные на сервер и все. Быстро, точно, удобно.

MihaD

А можно для бестолковых, у которых ни смартфона нет, ни планшета, поэтапно всю процедуру описать? И полный перечень оборудования?
Я так с некоторым скепсисом спрашиваю: где преимущество? Во-первых, у всех должен быть AV4 (а с него показания и так очень просто снимать), во-вторых, все равно руками надо посадку и время писать.
Прогресс - это я понимаю. Даже полетное время несложно (недорого) автоматически определять, если обрабатывать высоту и 2-3 дополнительных акселерометра.
А с расстоянием до пятака как быть?