Всё... но только про F5J
Михаил! Если Вас не затруднит то пришлите и мне эту самую прогу т.к. я провожу 19-20 октября соревнования по F-5-J *Зирка Бородянки* в пгт.Бородянка под Киевом и эта-самая программа мне -бы очень пригодилась. Заранее спасибо.
Почту давайте, нет проблем.
Моя почта slava_petunin@mail.ru Спасибо.
- RUSSORGV3.rar (53 Мб)
Ссылка для скачивания файлов: files.mail.ru/C4153FE1BC9A4B6DAED01D61E0047A90
Файлы будут храниться до 31.10.2013
Михаил, спасибо за программку! Скачал
Первые впечатления: Жеребьевка в программе делается несколькими способами-случайным способом, вертикальный сдвиг, горизонтальный сдвиг, диагональный сдвиг (для 8 пилотов у меня не получилось). Позже сделаю анализ этих способов - отчет опубликую.
Собственно, Анатолий ссылку дал.
Установка не нужна, Русифицировал Денис (AIRDAN), вроде, венгерский в русский переделан. На “Курской дуге” в этом году ей пользовались, и на МАПе в прошлом.
Да, при малом количестве участников диагональная жеребьевка не всегда работает.
Но можно случайную. Можно править вручную - менять местами участников.
Анализ я пытался делать, но при малом количестве не совсем понятно, а много лень было забивать.
Сегодня протестировал качество жеребьевки в программе SORG. Было протестировано распределение 8 участников по 2 группам в 6 турах. При этих условиях два пилота должны встречаться друг с другом в 2-х или 3-х турах.
Посмотрел вращение матрицы по горизонтали, вертикали, диагонали: это псевдо распределение - изменение состава группы от тура к тура незначительное или отсутствует - не наш вариант. С одними пилотами встречаются в каждом туре с другими никогда.
Случайное распределение: уже лучше…
Сделал анализ трех жеребьевок, результаты свел в таблицу…Распределение.rar
Встречаются пары пилотов, которые не встречаются друг с другом - 2 случая
Если бы испытал больше вариантов были-бы пары, которые бы встречались в каждом туре.
Пользоваться можно, но хочу разработать вариант когда два пилота обязательно встречаются в двух или трех турах из шести. Алгоритм случайного распределения у меня уже написан.
Встречаются пары пилотов, которые не встречаются друг с другом - 2 случая
Если бы испытал больше вариантов были-бы пары, которые бы встречались в каждом туре.
Нормальное распределение! 😃
Надо бы еще участников-хронометристов жеребить, когда нет судей. (наш вариант!)
Да, при случайной жеребьевке получается нормальное математическое распределение! А вот судей уже можно жеребить сдвигом .
Можно, но есть нюансы. Все нижесказанное относится к местным соревнованиям, на этапе становления класса. По факту хронометрист выступает также в роли помощника и штурмана.
- Преамбула. Судей надо назначать, так как практика показывает, что без этого дерготня получается.
- как наказывать спортсмена, если он не вышел хронометрить? Ладно, на усмотрение организаторов.
- Что делать при нечетном количестве участников. Один должен хронометрить двоих, и это надо увязывать со стартовой позицией.
- Есть 2 принципиально разных подхода к назначению судей.
4.а. Сдвигом. Это исключает постоянного штурмана и в бОльшей степени выявляет индивидуальное мастерство спортсмена.
4.б. С учетом “команд”. С точки зрения подготовки к большим соревнованиям штурман с пилотом должны “слетываться”. Но тут могут быть злоупотребления. Кроме того, я не уверен, что на больших соревнованиях будут разводить двух пилотов одной команды по группам.
Лично я за вариант “а”, но неплохо бы оба варианта предусмотреть.
А чем не подходит испробованный способ - предыдущая (или следующая) группа пилотов судит. Поименно по таблице заранее видно, все распределены в группах. Главному судье остается перед туром перечислить в мегафон пофамильно пилотов на старт и их судей и они обязаны судить.
Предложения такие.
а) Главного судью наделить правом решать абсолютно ВСЕ спорные вопросы и накладки по правилам, хронометражу, поведению участников сразу и на месте. Решения Главного судьи не обсуждаются. И никаких жюри, чтоб не спорить до посинения, ибо мнения могут разделиться.
б) Главный судья потом передает в Комитет сведения о нарушениях и комитетчики решают кого дисквалифицировать или наказать иначе.
в) Разрешить каждому спортсмену после соревнований обращаться в Комитет, если он считает, что его права нарушены и Комитет обязан ответить, скажем, в течение месяца.
г) Комитет на ЧР и этапы КР назначает Руководителя (по оргвопросам) и Главного судью, можно и совмещать.
Все нижесказанное относится к местным соревнованиям
Чем отличаются местные соревнования от больших?
Если это определить, то понятно будет какие различия допустимы (необходимы) и чем поступаться нельзя.
Например, для ЧР требовать от пилота обязательного судейсва нельзя (в кустики каждому может приспичить и за это его наказывать?). И остановить соревнования из-за этого (похода в кустики) тоже нельзя, а на небольших соревнованиях можно- выхода нет. Найти запасных судей - где? и т.д. и т.п.
На официальных стартах должны быть судьи предоставленные организаторами и только так…, к тому же они должны иметь квалификацию судьи… иначе это не официальный старт.
А вот местные старты могут применять любой вариант организации судейства, главное при этом, чтобы это не было препятствием к их проведению. А жеребьевка участников, я согласен с Сергеем Д., качественная жеребьевка обеспечат наиболее обьективное соревнование…
Если принять, что штурманов отменяем, то и жеребьевка судий- штурманов не имеет смысла.
Для того, чтобы соревновательный процесс был организован заранее, это для организаторов, то жеребьевку проще провести и распечатать полетные книжки заранее с указанием участников порядковыми номерами. В книжке распечатываются и скрепляются все полетные листы с отрывными корешками в которых судья дублирует результаты тура и фамилию пилота и свою, отрывает корешок и лично передает секретарю.
При этом если заранее точно неизвесно количество участников, то проводится жеребьевка нескольких вариантов больше и меньше прогнозируемого количества участников, а применять уже тот комплект который фактически будет летать… Остальные комплекты на следующие соревнования сохраняются. Это вариант чтобы не жеребить и распечатывать на поле непосредственно перед стартами т. к. могут быть задержки и заминки.
Полетные книжки могут выдаваться непосредственно по порядковым номерам списка участников.
Для того чтобы участники и судьи были ознакомлены с особенностями местных правил, в полетную книжку можно вписать эти особенности или отличия от общепринятых правил с чем участник, при получении книжки, будет считаться уже ознакомлен!!! И что важно - согласен!!! До начала стартов. Книжка имеет подписи судий под результатом туров и финалов и подпись участника о согласии с результатом-что возможно уменьшит или исключит споры.
Предлагаю попробовать обсудить содержание такой полетной книжки F5J, которая распечатываться из программы жеребьевки должна и содержать в себе обязательную информацию.
Алексей Ончуров хорошую книжку разработал и применил на последних соревнованиях Архангелов…
Чем отличаются местные соревнования от больших?
На официальных стартах должны быть судьи предоставленные организаторами и только так…
И именно так!
Это вариант чтобы не жеребить и распечатывать на поле непосредственно перед стартами т. к. могут быть задержки и заминки.
На официальных стартах регистрация заканчивается заблаговременно, и никаких “непосредственно перед стартами”… 😃
Михаил, конечно ты прав…, если это официальные старты…, если местные, то как раз не плохо для начала стартов без проволочки уже иметь несколько распечатанных жеребьевок и полетных книжек, если вдруг местных пилотов прибудет больше или же кто-то из них вдруг не сможет участвовать по профессиональным рабочим моментам (у нас такое часто случается) и комплекты книжек и жеребьевок на другое количество участников поможет начать вовремя полеты.
И еще, если на местных соревнованиях планируется участие в судействе участников из других групп, то обязательно судий-участников надо жеребить и они судьи уже должны быть указаны в полетных книжках пилотов в каждом полетном листе… Сергей Денисов именно такой алгоритм и использует в своей программе, которая сама должна считать жеребьевку пилотов, судий-участников, форматировать полетную книжку пилота-участника под печать, считать результаты отборочных и финальных туров и т. д.
А чем не подходит испробованный способ - предыдущая (или следующая) группа пилотов судит.
Алексей, это самый минимальный и бюджетный вариант организации соревнований который конечно может быть и имеет право на жизнь! Не мне тебе напоминать как бы это выглядело примерно в свободном лете! Каждый спортсмен настроен на серьезный результат, а тут его отвлекают на судейство. Сам себя вспомни в Ульянково. Считаю что есть все возможности уже постараться организовать на 4-7 стартов отдельных судей, тем более , что судейство не сложное. Это подтверждают Курская дуга 2013 и чемпионат Arkhangel Cup F5J Архангельск. Тем самым даем возможность спортсменам сосредоточиться на самом выступлении. Да я Нам (Вам) в Ульянково 2012г. квалифицированного судью в Москве нашел (Александр Усынин), а уже не говоря про организаторов на местном уровне!
) Комитет на ЧР и этапы КР назначает Руководителя (по оргвопросам) и Главного судью, можно и совмещать.
Еще бы тогда и с централизованным финансированием его услуг как то решить!
Судейство должно быть не зависимым от пилотов это однозначно, это задача организаторов соревнований. Я не думаю если в соседних ветках не имею ввиду метальщиков, пригласить людей для судества не найдутся желающие. Выдать судейскую книжку да еще и заплатить потому что судейство - это работа, а самое главное посмотреть увлекательные соревнования.
Новости у Altis V4 есть новая прошивка с поддержкой Graupner Hott и QR кода для автоматическей оброботки результатов f5J. play.google.com/store/apps/details?id=cz.koubovo.s…. Чехи сделали www.rcsoftware.cz .
Новости у Altis V4 есть новая прошивка с поддержкой Graupner Hott и QR кода для автоматическей оброботки результатов f5J.
Хотелось бы разъяснений, про эти коды. И что значит автоматическая обработка? Altis V4 необходимо снимать с планера?
Я предполагаю, что на дисплее Altis должен высветиться QR код который можно считать android устройством. Т.е. дистанционно получить высоту модели отключения двигателя и в дальнейшем использовать для занесения в протокол.
Век живи, век учись! Для пробы закодировал свою визитку, работает!