Всё... но только про F5J

taim

Федерация авиамодельного спорта России
(Единый календарный план)
Прошу ознакомится со следующей информацией: www.fasr.ru/Item/1018
и отнестись к ней очень серьёзно.
Если не будет соблюдены все эти требования, соревнования не будут внесены в ЕКП 2014 года.

1 этап КР 03/05/14 Курск
2 этап КР 16/05/14 - 18/05/14 С. Петербург
3 этап КР 06/06/14 - 07/06/14 Москва
4 этап КР 20/06/14 - 23/06/14 п. Новотарманский Тюменская обл.
5 этап КР 21/06/14 - 22/06/14 Курск +Интер тур
6 этап КР 05/07/14 - 06/07/14 Москва
7 этап КР 18/07/14 - 20/07/14 Архангельск
8 этап КР 26/07/14 - 27/07/14 Смоленск+ Интер тур
9 этап КР 02/08/14 - 03/08/14 п. Воронеж
10 этап КР + Финал Кубка России 08/08/14 - 10/08/14 Москва
Чемпионат России 13/09/14 - 14/09/14 Курск + Интер тур

лерыч

… прекрасно…, возможно кому то и захочется поучаствовать в соревнованиях в Чехии 😃

karmann

Может немного не в тему, но речь о привлечении молодого поколения в наш класс моделей. В нашем клубе “Моделист” начали делать схематические радиоуправляемые модели планеров с двигателем

Собственно модель получается универсальная - вначале свободнолетающая, потом добавляется приёмник, АКБ и пара рульмашинок. И третья модификация, с электродвигателем на пилоне. Крыло схематическое тоже можно заменить на нормальное (с двухсторонней обшивкой) или из потолочки и даже добавить элероны:)
В марте будем проводить среди школьников соревнования с такими планерами (со схематическим крылом), с аккумулятором из 2х банок, двигатель 2205. Вот и все технические ограничения😒

MihaD

Саш, классно!
А взлеты как ограничивать? Аккумуляторы централизованно закупал?
Я бы посоветовал вспомнить электроавтономию. По духу это самый близкий к F5J вариант без лимитеров. И судить просто. Пусть все летят одновременно, туры минуты по 3-5. Кто больше полетов на одном аккумуляторе сделает. За посадку в круг можно что-нибудь накидывать.

karmann

Миша, спасибо за подсказку по электроавтономии, интересные были соревнования.
Мы ограничили всё классом мотора 2205 и количеством банок АКБ. Ёмкость используем разную даже внутри клуба от 800 до 1000 мАh. Взлёт будет одновременный, отключение мотора по команде судьи, это через 20-30 секунд после взлёта. Точность посадки пока не планируем, основная задача в воздухе удержаться подольше:)

MihaD

Можно и так. Главное, чтобы ребятам нравилось! А правила поменять - попробовать никто не запрещает. При автономии вообще-то взлетная масса должна быть пропорциональна емкости аккумулятора. Если емкость стандартизировать, это будет стимулировать детей следить за весом. Впрочем, как и в планируемых правилах.
Просто мне тут пришло в голову, что F5J в корне отличается от всех ранее существовавших и ныне существующих классов идеологически.
Не “чем выше, тем лучше”, а вовсе даже наоборот.

mas46

Когда же дадите правила и положение по F5J. Время идет.

taim
mas46:

Когда же дадите правила и положение по F5J. Время идет.

Да конечно сейчас выложим .

MihaD

По поводу запрета телеметрии. Вот какая фишка есть на Таранисе от FrSky.
“-Режим FAI (если включена опция “FAI выбор” выбран в companion9x): отключает все телеметрические дисплеев, кроме RSSI и напряжения для соблюдения правил конкурса. Это односторонняя, то есть, когда вы включите его с этой опцией меню она не может быть отключена больше, необходимо подключить радио к ПК и использовать companion9x, чтобы выключить его снова (для предотвращения обмана). Это позволяет перед соревнованиями сделать пробные полеты с телеметрией, и включить режим ограничения до начала стартов на самом передатчике.”

Думаю, и остальные подтянутся, так что перед стартом хронометрист еще и галку “FAI” на передатчике проверять должен будет. 😃

taim
MihaD:

Вот проект правил. Они готовы и обсуждены комитетом, но в ФАСР не утверждены пока.

Если ни у кого вопросов и предложений нет в ближайшее время будем утверждать правила проведения по F5J.

Alex141
taim:

Если ни у кого вопросов и предложений нет в ближайшее время будем утверждать правила проведения по F5J.

Толя, много вопросов по форме, когда будет свободное “времечко” могу заняться “подстрочным переводом на понятный русский язык”, если, конечно, у вас есть еще запас по времени… Не уверен, что добротно смогу сделать технический перевод, но - “попытка, не пытка”😃
Все-таки документ готовите “для всероссийских масс”😁, а не обычный пост для форума…

SerBel

Чисто техническое замечание: до 200 метров… после 200 метров … а двести метров к какому диапазону относится? Знаю как реально считается но формально надо поправить.

О каком переводе вы пишите. Вроде все достаточно понятно написано.

Lёlik

Анатолий, надо принимать Правила, все принципиальные “опасные моменты” прописаны и не стоит тянуть со временем. По окончании следующего сезона внесете какие-либо изменения.
У нас ведь еще ждут Положение о рейтинге и Положнеие о Кубке, их тоже надо сверстать.

taim
Lёlik:

Анатолий, надо принимать Правила, все принципиальные “опасные моменты” прописаны и не стоит тянуть со временем. По окончании следующего сезона внесете какие-либо изменения.
У нас ведь еще ждут Положение о рейтинге и Положнеие о Кубке, их тоже надо сверстать.

Все делается параллельно, на этой неделе были заботы о заявках на утверждение в ЕКП. Сегодня подписали последние заявки в итоге получилось : Воронеж , Курск , Москва , Смоленск , Санкт Петербург .

bonch
taim:

Если ни у кого вопросов

Просто для понимания- можно схематически представить пример разметки по следующим пунктам правил:
б) На летном поле размечается коридор запуска шириной 6 м , с центральной линией запуска. Коридор запуска должен быть перпендикулярен направлению ветра. На линии запуска должны быть размечены стартовые позиции для каждого пилота в группе. Расстояние между стартовыми позициями не менее 10 м.
в) На летном поле должны быть отмечены точки для посадки, по одной для каждого пилота в группе. Точки посадки должны соответствовать стартовым позициям, и расположены не менее, чем в 15 м с подветренной стороны от коридора запуска.

Еще могут быть разногласия среди соперников по поводу определения высоты пункта правил:
в) Модель не должна пролетать ниже 3 метров над зоной безопасности.
Как быть?
Еще вопрос-
“В случае подачи протеста со стороны пострадавших пилотов наказание за это нарушение определяет жюри.”
Кто такое жюри?

MihaD
SerBel:

Чисто техническое замечание: до 200 метров…

Добавим “включительно”.

Alex141:

много вопросов по форме

“Подстрочником” отдает от всех редакций правил, и наших, 3J-шных, и украинских. Этот язык и термины у всех навязли на зубах и все привыкли, притерпелись. Попробуй, меня уже глаз замылен.

bonch:

Еще вопрос-
“В случае подачи протеста со стороны пострадавших пилотов наказание за это нарушение определяет жюри.”
Кто такое жюри?

Претензия принята. Жюри выпало. Интересует мнение народа: Жюри надо, или все спорные вопросы на главного судью? Обычно жюри - три спортсмена из разных регионов. Назначается организатором и объявляется на предстартовом инструктаже. Если поступают возражения, состав меняется тут же, пока всех не устроит.
Вот опишите это кто-нибудь казенным языком, но русским. 😃

bonch:

Модель не должна пролетать ниже 3 метров над зоной безопасности.
Как быть?

Наказывать за неаккуратное пилотирование, представляющее опасность для окружающих людей и их имущества. Это также взлетов и посадок касается. Инструментальных методов траекторных измерений у нас нет, поэтому с точностью до “на глаз”, к сожалению.
Есть ли конкретные предложения?

MihaD

Площадка. Что размечать, Кармакулов Саша занимается методичкой.