Всё... но только про F5J
С ним что то не так.
Что с ним не так?
Правила F5J утверждены ФАСР.
Напоминаю, что актуальный список допущенных логгеров публикуется на сайте ФАИ по адресу www.fai.org/component/phocadownload/category/?down…
Скоро новый сезон. Кто-то уже открыл. Поздравляю. Кто-то не закрывал предыдущий. Тоже поздравляю. У кого-то открытие еще только в планах. Тем более поздравляю.
В связи с тем, что класс стал официальным ( поздравления всем) возникли Два вопроса:
1- Как оформить лицензию, чтобы пустили на соревнования на законных основаниях. Искал на сайте федерации но не смог разобраться. Если не трудно подскажи, пожалуйста, или дай ссылку.
2- Окончательный график соревнований на этот год. Все что попадалось было предварительным, не окончательным … . Может не отследил - тогда не серчайте и дайте ссылку.
Спасибо.
В ближайшее время вся информация о Правилах Регламентах будет выставлена на ФАСР в разделе Комитета F5
С регистрацией на сайте ФАСР действительно не все понятно.
Делал так (с учетом требований ФАСР выясненных в ходе переписки) :
- Скачал заявление на вступление в ФАСР
- Заплатил
- Отсканировал заявление и квитанцию об оплате
- Зарегистрировался на сайте
- Отправил по адресу ФАС РОССИИ <info@fasr.ru> сканы заявления, квитанции, файл фотографии, логин
Все сделал еще месяц назад, но на данный момент от них ничего не получил кроме обещаний.
Цитата: “Сейчас идет работа над заполнением базы лицензий на сайте Федерации, в которой будет отображаться вся информация о поступивших оплатах и номерах лицензий. Окончательная информация, в том числе о способах получения документов появится в ближайшие дни.”
на данный момент от них ничего не получил кроме обещаний.
С кем разговаривал?
С кем разговаривал?
Бабинцев Г.В.
А Трифонов что говорит?
А Трифонов что говорит?
Трифонов не отвечает
Ответ Бабинцева был 23 февраля 14
Получил такое обращение-рассуждение от коллег
Dear friends
My name is Juraj Dudáš. I am a co-organizer of several competitions F5J in the Slovak and the Czech Republic. I am also main sponsor of our family mini-team in this category. With small share I have also contributed to the creation of rules of this category.
The introduction of the altimeter into competitions the parent category FXJ shifted the quality electro - air competitions at a significantly higher level. In F5J by temporary rules CIAM FAI will now compete in the qualities of the pilot and his abilities and not in engine power and batteries.
Surely you remember that those who wanted to win the competition recently by the applicable national rules had to have extremely powerful and expensive power unit, already featured in the last time not only extremely expensive but also as a very dangerous set.
I believe that F5J is currently the fastest growing category in the aircraft modelling. My words also confirm the number of pilots participating in competitions.
Unfortunately, the development of techniques (models and electric drives) brings another race of weight, which does not happen at airports by flying, but the race is in construction and equipment models. It is understandable that everyone wants to build the ultimate model and this effort is commendable, but it should in some ways exceed reasonable limits.
Considering, that there is no minimum weight limited (min. 12g/dm is really just formal) it leads to the pursuit of weight disproportionately towards the expense of strength, durability and the price of models.
Also we need to take the security aspect into account – in such a trend the models will start sooner or later disintegrate in the air and threat not only the participants of the competition, but also potentially the wider environment.
In most cases, is the pursuit of low weight only marketing move the producers. Their aim is to summarize into the table with declared characteristics for the models weight the smallest number.
If the race would continue, we would arrive very soon the models for single-use only.
In F5J is a much bigger problem in comparison with its sister F3J (where the model has to endure start on a line with high demands on its strength).
I think that if the minimum weight would be defined with the rules and given around 2000 g so we will come back to the fact that we will once again compete to see, who is better in art of control own model.
I believe, that I will cause with this some discussion, whose result will be on other qualitative shift in the development of this wonderful category and a return to the original philosophy of the rules, as they were assembled even before the were reformulated (not always quite logically) and overtaken for their from the category CIAM.
Best regards
Juraj Dudáš
Перевёл. Прочитал. Рациональное зерно в этом есть. Но не хочется разворачивать полемику, т.к. мы ещё на заре становления этого класса и летаем не так много на официальных мероприятиях. Время покажет!
Поэтому правила постоянно редактируются, и первые старты в Курске будем проводить строго без отступлений.
I think that if the minimum weight would be defined with the rules and given around 2000 g so we will come back to the fact that we will once again compete to see, who is better in art of control own model.
Браво!
Поэтому правила постоянно редактируются, и первые старты в Курске будем проводить строго без отступлений.
Конечно, без отступлений.
Но, в итоге,если ограничить минимальную нагрузку или вес более реальными значениями, чем 12г/дм2, то станет демократичнее и интересней.
Еще раз браво!
Но, в итоге,если ограничить минимальную нагрузку или вес более реальными значениями, чем 12г/дм2, то станет демократичнее и интересней.
А если поподробней?
А если поподробней?
Сообщение от taim
I think that if the minimum weight would be defined with the rules and given around 2000 g so we will come back to the fact that we will once again compete to see, who is better in art of control own model.
перевод:
Я думаю, что если минимальный вес будет определяться с правилами и с учетом около 2000 г, поэтому мы вернемся к тому, что мы будем в очередной раз конкурировать, чтобы увидеть, кто лучше в искусстве управления собственной модели.
Чтоб уравнять всех и было интересно соревноваться.
Чтоб уравнять всех и было интересно соревноваться
Тогда “монокласс”.
Взлетать на строго определённую высоту ( не больше и не меньше)
Модели одного “имени”. Супры с супрами, МАХИ с МАХАМИ и т.д…
Это принципиально возможно, но для этого должен найтись спонсор который уровняет и финансовые возможности людей.
Класс только начинает делать первые вздохи а ему удавку. Давайте сначала полетаем соревнований эдак …цать. А там жизнь рассудит.
Интерес не в том, чтобы уравнять всех, а в том чтобы было интересно летать.
Монокласс - это перебор, имхо. Взлетать на одну высоту вообще неинтересно, от этого специально ушли.
При существующих ограничениях рано или поздно все на 4-х метровые модели перейдут.
Нам рано пока дергаться, а в Европе уже появились 4м композитные планера весом 1300. Очень жидкие. Это просто дорого, они действительно “одноразовые” будут, да и небезопасно, в воздухе будут разваливаться.
Площадь Максы 82 дм2, при 12граммах это 1кг взлетной массы.
Монокласс - это перебор
Согласен.
Европе уже появились 4м композитные планера весом 1300
Если не трудно дай ссылочку. Любопытно.
Площадь Максы 82 дм2, при 12 граммах это 1кг взлетной массы.
А кто сказал, что на 12 гр. будут летать. Может только в очень специфических условиях. Экстрим как правило не приживается.
Почему надо людям не давать пробовать?
Если не трудно дай ссылочку. Любопытно.
Страничкой раньше посмотри
Думаю что проблема больше в климате в котором они летают.
Попробовали они на этих салфетках в Курске или у нас в Перми полетать 😆
Даже если они не сломаются… они точно не вернутся на старт 😆
Хотя правда в их словах тоже есть, наверное ограничение веса при 4м в 1850гр, был бы идеальным шагом, по крайней мере выпали самолеты по стоимости сопоставимые с бриллиантами.
ЗЫ, можно сделать нелинейную границу по нагрузке, например при размахе в 2м нагрузку разрешить 12гр, а при 4м 23гр.
У нас тоже не всегда ветер, и у них не всегда штиль. И получится, что надо два комплекта самолетов… Ладно, там у них проблема явно раньше назреет, без нас разберутся.
На счет преференций для маленьких моделей тоже думал, но тут неоднозначно. Я бы, честно говоря, вообще размах бы рубанул, 4м в любом случае дорого и габаритно.
Размах – это святое, нельзя рубить!
Иначе пойдем по стопам F1B, не хочу.