Всё... но только про F5J
еще больше расстроитесь, если посмотрите на характеристики бародатчиков, а потом посчитаете, какую же погрешность выдают лимитеры.
… давайте и посмотрим, попробуем не удивиться, а здраво проанализировать опасения.
По каким тогда правилам полетим в этом году на наших, российских соревнованиях?
В связи с тем что пригласили спортсменов из за рубежа и Вильга будет по европейским правилам а полетушки можно и по 200м-30с проводить, и настраиваться надо на европейские правила а Тумзику придётся работать на спортсменов кому его лимитеры нужны пока (это репутация его продукции) .
Валерий, будьте честным, Вам лень напрягаться и что-то узнавать самому, и Вы хотите, чтобы Вам все разжевали положили в рот.
Хорошо.
Для начала, смотрим сюда: www.chipdip.ru/product/mpx2050d.aspx получаем 1% погрешности, то есть сам датчик, без обвязки уже выдаст неточность в ДВА метра, при подъеме на высоту 200 метров. Теперь обвязка - каждая операция с сигналом увеличивает погрешность в двое. Минимально возможное для существующей схемотехники - пять операций, 2х2=4, 4х2=8, 8х2=16, 16х2=32, 32х2=64. Скромных 64 метра. Во всяком случае, так учили в советском вузе. В нынешние демократические времена, может быть и не так. А если прибор продается в демократическо-либеральном магазине, то конечно же, можно забыть о том, что когда-то писали в тоталитарных учебниках.
На самом деле, единственное, что спасает продавцов барометрического барахла, это то, что 1)почти никто не проверяет их “приборы”, 2) тем, кто проверяет важны относительные показатели, либо 3) идет компенсация данных по другим приборам (GPS).
Вот по этому, я лично, и не буду летать F5J с лимитером.
Я боюсь, Вы еще больше расстроитесь, если посмотрите на характеристики бародатчиков, а потом посчитаете, какую же погрешность выдают лимитеры.
Я говорил о том, что если результаты спортсмена вызывают сомнения - к доктору, т.е. к судье для снятия показаний лимитера. Финалисты и победители обязательно.
А что касается погрешности, то лимитеры работают в этом отношении весьма точно. Тестировал их А.Василюк. Я сравнивал с телеметрий от МРХ - удовлетворительно, тем более для правил 200/30
Я сравнивал с телеметрий от МРХ - удовлетворительно, тем более для правил 200/30
А телеметрия от МРХ, она что инопланетянами сделана, и там другая элементная база и какие-то чудеса точности? А хотя, да, для 200/30 подойдет, для этого все, что угодно подойдет, была бы вера в идеалы и светлое будущее.
Вот по этому, я лично, и не буду летать F5J с лимитером.
А без лимитера это всего навсего полетушки. Пока есть проект европейских правил, организаторы Вилги с ним согласились. Нравиться, не нравиться - хочешь участвовать придется летать по правилам. Не хочешь - колхоз дело добровольное 😃. Лично мне не нравяться эти правила. Но думаю как по ним летать на своем Графите. Не придумаю - не буду. Уйду совсем в F3J 😁
На самом деле, единственное, что спасает продавцов барометрического барахла, это то, что 1)почти никто не проверяет их “приборы”, 2) тем, кто проверяет важны относительные показатели, либо 3) идет компенсация данных по другим приборам (GPS).
Вся продукция производимая shread-rc.com производится по заказу Vladimir’s Model а соревнования они же и проводят то вообще не понятно что вы хотите 😁
она что инопланетянами сделана
нет, людьми
там другая элементная база
наверное да, ибо ее делали в Германии, где делал Михаил не знаю
какие-то чудеса точности
Вряд ли, но для компенсации погрешности измерений (когда она известна) некоторые люди применяют математику (зачем?) 😃
Уйду совсем в F3J
Дима поздравляю.
вообще не понятно что вы хотите
Толя, он хочет летать без лимитера - старт пока аккум не просядет и по баллистической 10 минут вполне. 😃
Денис не обижайтесь, но Вы так наехали на лимитеры, а в замен ничего не предложили…
Дима поздравляю.
Спасибо. Сейчас только потихоньку осознание приходит. Сегодня полдня убил на настройку профиля в передатчике под F3J 😃
Сорри за офф.
Дима в ближайшие дни надо облетать моторку для МАХА ты как или F3J😁 захвачу резинку могу и лебёдку.
Толя, в личку отписался.
Денис не обижайтесь, но Вы так наехали на лимитеры, а в замен ничего не предложили
Я не обижаюсь, не в коей мере. Просто показываю всю безумность затеи с лимитером. В замен могу предложить
Уйду совсем в F3J
Там хотя бы пока, против динамо-старта не борются?
наверное да, ибо ее делали в Германии
Делали в Германии - это место изготовления. А я про элементную базу, которая на 99,9% та же, что и у местных.
Дак, если бы затея - ПРАВИЛА. А там уже про колхоз я говорил - дело добровольное.
На форуме уже столько копий сломано на тему “как летать” - от простого ограничения по времени, до расчета затраченной энергии на единицу массы. В Европе предложили правила с лимитерами и штрафом за высоту взлета… Ну то же вариант. Россия вообще пока ничего не предлагала, а могла бы - электролетчики есть, и идеи здравые есть. А пока либо участвуем по Европейским правилам, либо продолжаем критику на форуме и совершенствуем мастерство интернет- полетов 😃.
Согласен с тем, что никакие лимитеры не выдают свои заявленные 200м. Ну и погрешности в 64м тоже нет, она меньше (проводил тесты по-своему).
Тут такая простая философия (вывод) получается: Погрешность есть. Но! Для полетов по схеме 200м-30с эта разница у пилотов НЕ существенная и на конечный результат полета почти не влияет. Все будут где-то около 200м. Как у F3J - всегда кто-то чуть выше, кто чуть ниже взлетает из-за качества выстрела старта, однако никто не бухтит по этому поводу. Все здесь нормально.
А вот если начать вычислять результат по метрам, как предлагается в последнем варианте правил, то чепуха выходит. Можно так насчитать из-за погрешности, которая на деле во много раз выше этого метра, что первый на деле окажется пятым. А чё, потом скажут, па-правилам!
Так что тут надо летать по уму либо 200-30, либо делать прецезионные приборы, которых пока нет и не предвидится. А то на чем полетят, берется на веру, что они типа “точные”. Все еще хуже, нет единого производителя, можно такой лимитер надыбать, что будьте-нате покажет, хрен проверишь, и с экранчиком будет, все как полагается…
Алексей, не сгущайте краски.
Все равно каждый будет стараться взлетать так, чтобы его логгер показывал 199м. И результат от правил не будет зависеть.
Меня больше смущает, что нас опять разводят на деньги. Теперь с экранчиком.
Потому что метод расчета штрафа напоминает больше не бонус за выпаривание с малой высоты, а борьбу с динамостартом. А Василюк был прав, не надо с ним бороться. Тенденция использовать установку минимальной мощности и веса прослеживается явно.
Помогите кто-нибудь разобраться с устройствами от rc-electronics.
Есть ли описание на русском? Что надо по-минимуму и почем это?
Есть ли тренировочный режим, с возможностью включать двигатель после 30 сек? Лично я на маленькой поляне тренируюсь, недолеты недопустимы, а перстраховываться не хочется.
обвязка - каждая операция с сигналом увеличивает погрешность в двое. Минимально возможное для существующей схемотехники - пять операций, 2х2=4, 4х2=8, 8х2=16, 16х2=32, 32х2=64. Скромных 64 метра. Во всяком случае, так учили в советском вузе. В нынешние демократические времена, может быть и не так.
Вы немножко отстали от жизни - лет этак 20… испытание LOLO5
…
Помогите кто-нибудь разобраться с устройствами от rc-electronics.
…
Что конкретно интересует? Я летаю больше года с ним, мне очень нравится, особенно тренироваться. Правда, анализ тренировочных полетов проводится дома, но ведь раньше и этого не было. Он позволяет включать мотор через 10 сек после отсечки (по высоте или времени), у меня, правда, по времени ни разу не выключался, по всем моим логам взлетал до 28 секунд (видимо, срабатывает будильник Кашпировского…). Точных цен на данный момент не знаю, приблизительно 70 Эвро за логгер и 78 за монитор-программатор. Работает очень стабильно (ошибки в 64 метра не было ни разу). Правда, монитора у меня пока нет… Программа для него не инсталлится, копируется и пользуется. На сайте производителя все есть, даже моих познаний аглицкого хватило, чтобы включиться, запрограммироваться и взлететь. У производителя www.rc-electronics.org в доунлоаде есть версии прошивок, перевод Гугла вполне достаточен для понимания. Если что - спрашивайте.
Удачи!
Все равно каждый будет стараться взлетать так, чтобы его логгер показывал 199м.
Михаил, а почему вы думаете, что будут под 199м взлетать?
Вот пункт: “10.10. Каждый метр высоты взлета отнимает 0,5 очков до 200 метров и 3 очка свыше 200 метров от общего результата полета.”
За 200м снимут 100 очков, а кто полетит со 160м - всего 80. При равном полете в одной группе и погоде эти 20 оч. никак не отыграть. А рисковые пилоты и со 100м могут (-50 оч. от результата).
Вот тут и засада. Вы полетели со 190м, а я с 150м, и лимитер гуляет ± 15м. Реально может быть вы взлетели со 175м, а я с 165м.
Тем не менее, разница в списанных очках у нас будет 20. (190х0,5=95 150х0,5=75). Вот и отыграйте. Хорошо, если с погодой вам повезет больше. А если наоборот или я вам на хвост сяду, как тогда? Для новичков может такая ситуация по барабану, а для финалистов это может оказаться решающим преимуществом.
Я конечно не против таких правил, просто они хороши, когда лимитеры у всех будут точные, хотя бы ± 2-3м. И не надо забывать, организаторам больше проблем с пересчетами очков.
Друзья, спасибо за дискуссию… всё по делу… но Вы забываете, что есть еще другие люди, которые тем ни менее поставили перед собой ЦЕЛЬ не создавать дискуссии по лимитерам, а организовать соревнования в новом классе 5джи планеров, и решают поставленную в связи с этим задачу о чём уже было сказано и в теме, так вот решить её можно если организаторами БУДУТ решены две вещи…
первая - пилотам участникам разрешить в соревновании применять только максимально возможно единообразно настроеные одинаковые (от одного производителя) лимитеры, которые организатор выдает на соревнование участнику-пилоту,
второе - организаторы сами тестируют лимитеры, обнуляют память и организуют считываение логов секретарем-судьей…
все эти условия прописываются в правилах, и самое главное - в соревновании могут принять участие пилоты-планеристы которым это интересно и есть желание соревноваться… никого за уши притягивать на соревнования организаторы не собираются. Предлагаться должны и будут предложены единые для всех правила и оборудование… для создания максимально возможных одинаковых условий. Условия же должны максимально соответствовать международным правилам.
И еще, если организаторы решат и организуют применение правил с учетом бонусов-за высоту взлета, то единственное что им необходимо будет обеспечить предоставление участникам одинакового лимитерного оборудования и контроль результатов полётов, а это не просто и не дёшево, но только это, повторяю, сможет обеспечить максимально возможное единообразие оценки взлёта моделей участников организаторами, а значит и уровень доверия к организаторам.
По поводу “предоставления участникам одинакового лимитерного оборудования”. Хотел в личку, но вопрос он для всех.
Раз полно лишних денег, никто не мешает, купи, Лерыч. Потом посмотришь что из этого выйдет.
А выйдет вот что. При первом же отказе с разбитой моделью стоимостью 2000-3000$ побегут к тебе отдавать “давший сбой” лимитер с требованием возместить убытки. И попробуй докажи обратное, если еще покажут, что у лимитера надломлен проводок, например.
Ни один серьезный пилот просто не поставит чужую девайсу, которая из рук в руки ходит и под дождем может лежала, а может и между кирпичами… А если серьезно, ну ясно же, что Никто Никому Ничего покупать не будет, только не понятно, почему каждый раз этот вопрос всплывает.