Всё... но только про F5J
она что инопланетянами сделана
нет, людьми
там другая элементная база
наверное да, ибо ее делали в Германии, где делал Михаил не знаю
какие-то чудеса точности
Вряд ли, но для компенсации погрешности измерений (когда она известна) некоторые люди применяют математику (зачем?) 😃
Уйду совсем в F3J
Дима поздравляю.
вообще не понятно что вы хотите
Толя, он хочет летать без лимитера - старт пока аккум не просядет и по баллистической 10 минут вполне. 😃
Денис не обижайтесь, но Вы так наехали на лимитеры, а в замен ничего не предложили…
Дима поздравляю.
Спасибо. Сейчас только потихоньку осознание приходит. Сегодня полдня убил на настройку профиля в передатчике под F3J 😃
Сорри за офф.
Дима в ближайшие дни надо облетать моторку для МАХА ты как или F3J😁 захвачу резинку могу и лебёдку.
Толя, в личку отписался.
Денис не обижайтесь, но Вы так наехали на лимитеры, а в замен ничего не предложили
Я не обижаюсь, не в коей мере. Просто показываю всю безумность затеи с лимитером. В замен могу предложить
Уйду совсем в F3J
Там хотя бы пока, против динамо-старта не борются?
наверное да, ибо ее делали в Германии
Делали в Германии - это место изготовления. А я про элементную базу, которая на 99,9% та же, что и у местных.
Дак, если бы затея - ПРАВИЛА. А там уже про колхоз я говорил - дело добровольное.
На форуме уже столько копий сломано на тему “как летать” - от простого ограничения по времени, до расчета затраченной энергии на единицу массы. В Европе предложили правила с лимитерами и штрафом за высоту взлета… Ну то же вариант. Россия вообще пока ничего не предлагала, а могла бы - электролетчики есть, и идеи здравые есть. А пока либо участвуем по Европейским правилам, либо продолжаем критику на форуме и совершенствуем мастерство интернет- полетов 😃.
Согласен с тем, что никакие лимитеры не выдают свои заявленные 200м. Ну и погрешности в 64м тоже нет, она меньше (проводил тесты по-своему).
Тут такая простая философия (вывод) получается: Погрешность есть. Но! Для полетов по схеме 200м-30с эта разница у пилотов НЕ существенная и на конечный результат полета почти не влияет. Все будут где-то около 200м. Как у F3J - всегда кто-то чуть выше, кто чуть ниже взлетает из-за качества выстрела старта, однако никто не бухтит по этому поводу. Все здесь нормально.
А вот если начать вычислять результат по метрам, как предлагается в последнем варианте правил, то чепуха выходит. Можно так насчитать из-за погрешности, которая на деле во много раз выше этого метра, что первый на деле окажется пятым. А чё, потом скажут, па-правилам!
Так что тут надо летать по уму либо 200-30, либо делать прецезионные приборы, которых пока нет и не предвидится. А то на чем полетят, берется на веру, что они типа “точные”. Все еще хуже, нет единого производителя, можно такой лимитер надыбать, что будьте-нате покажет, хрен проверишь, и с экранчиком будет, все как полагается…
Алексей, не сгущайте краски.
Все равно каждый будет стараться взлетать так, чтобы его логгер показывал 199м. И результат от правил не будет зависеть.
Меня больше смущает, что нас опять разводят на деньги. Теперь с экранчиком.
Потому что метод расчета штрафа напоминает больше не бонус за выпаривание с малой высоты, а борьбу с динамостартом. А Василюк был прав, не надо с ним бороться. Тенденция использовать установку минимальной мощности и веса прослеживается явно.
Помогите кто-нибудь разобраться с устройствами от rc-electronics.
Есть ли описание на русском? Что надо по-минимуму и почем это?
Есть ли тренировочный режим, с возможностью включать двигатель после 30 сек? Лично я на маленькой поляне тренируюсь, недолеты недопустимы, а перстраховываться не хочется.
обвязка - каждая операция с сигналом увеличивает погрешность в двое. Минимально возможное для существующей схемотехники - пять операций, 2х2=4, 4х2=8, 8х2=16, 16х2=32, 32х2=64. Скромных 64 метра. Во всяком случае, так учили в советском вузе. В нынешние демократические времена, может быть и не так.
Вы немножко отстали от жизни - лет этак 20… испытание LOLO5
…
Помогите кто-нибудь разобраться с устройствами от rc-electronics.
…
Что конкретно интересует? Я летаю больше года с ним, мне очень нравится, особенно тренироваться. Правда, анализ тренировочных полетов проводится дома, но ведь раньше и этого не было. Он позволяет включать мотор через 10 сек после отсечки (по высоте или времени), у меня, правда, по времени ни разу не выключался, по всем моим логам взлетал до 28 секунд (видимо, срабатывает будильник Кашпировского…). Точных цен на данный момент не знаю, приблизительно 70 Эвро за логгер и 78 за монитор-программатор. Работает очень стабильно (ошибки в 64 метра не было ни разу). Правда, монитора у меня пока нет… Программа для него не инсталлится, копируется и пользуется. На сайте производителя все есть, даже моих познаний аглицкого хватило, чтобы включиться, запрограммироваться и взлететь. У производителя www.rc-electronics.org в доунлоаде есть версии прошивок, перевод Гугла вполне достаточен для понимания. Если что - спрашивайте.
Удачи!
Все равно каждый будет стараться взлетать так, чтобы его логгер показывал 199м.
Михаил, а почему вы думаете, что будут под 199м взлетать?
Вот пункт: “10.10. Каждый метр высоты взлета отнимает 0,5 очков до 200 метров и 3 очка свыше 200 метров от общего результата полета.”
За 200м снимут 100 очков, а кто полетит со 160м - всего 80. При равном полете в одной группе и погоде эти 20 оч. никак не отыграть. А рисковые пилоты и со 100м могут (-50 оч. от результата).
Вот тут и засада. Вы полетели со 190м, а я с 150м, и лимитер гуляет ± 15м. Реально может быть вы взлетели со 175м, а я с 165м.
Тем не менее, разница в списанных очках у нас будет 20. (190х0,5=95 150х0,5=75). Вот и отыграйте. Хорошо, если с погодой вам повезет больше. А если наоборот или я вам на хвост сяду, как тогда? Для новичков может такая ситуация по барабану, а для финалистов это может оказаться решающим преимуществом.
Я конечно не против таких правил, просто они хороши, когда лимитеры у всех будут точные, хотя бы ± 2-3м. И не надо забывать, организаторам больше проблем с пересчетами очков.
Друзья, спасибо за дискуссию… всё по делу… но Вы забываете, что есть еще другие люди, которые тем ни менее поставили перед собой ЦЕЛЬ не создавать дискуссии по лимитерам, а организовать соревнования в новом классе 5джи планеров, и решают поставленную в связи с этим задачу о чём уже было сказано и в теме, так вот решить её можно если организаторами БУДУТ решены две вещи…
первая - пилотам участникам разрешить в соревновании применять только максимально возможно единообразно настроеные одинаковые (от одного производителя) лимитеры, которые организатор выдает на соревнование участнику-пилоту,
второе - организаторы сами тестируют лимитеры, обнуляют память и организуют считываение логов секретарем-судьей…
все эти условия прописываются в правилах, и самое главное - в соревновании могут принять участие пилоты-планеристы которым это интересно и есть желание соревноваться… никого за уши притягивать на соревнования организаторы не собираются. Предлагаться должны и будут предложены единые для всех правила и оборудование… для создания максимально возможных одинаковых условий. Условия же должны максимально соответствовать международным правилам.
И еще, если организаторы решат и организуют применение правил с учетом бонусов-за высоту взлета, то единственное что им необходимо будет обеспечить предоставление участникам одинакового лимитерного оборудования и контроль результатов полётов, а это не просто и не дёшево, но только это, повторяю, сможет обеспечить максимально возможное единообразие оценки взлёта моделей участников организаторами, а значит и уровень доверия к организаторам.
По поводу “предоставления участникам одинакового лимитерного оборудования”. Хотел в личку, но вопрос он для всех.
Раз полно лишних денег, никто не мешает, купи, Лерыч. Потом посмотришь что из этого выйдет.
А выйдет вот что. При первом же отказе с разбитой моделью стоимостью 2000-3000$ побегут к тебе отдавать “давший сбой” лимитер с требованием возместить убытки. И попробуй докажи обратное, если еще покажут, что у лимитера надломлен проводок, например.
Ни один серьезный пилот просто не поставит чужую девайсу, которая из рук в руки ходит и под дождем может лежала, а может и между кирпичами… А если серьезно, ну ясно же, что Никто Никому Ничего покупать не будет, только не понятно, почему каждый раз этот вопрос всплывает.
Вот тут и засада. Вы полетели со 190м, а я с 150м, и лимитер гуляет ± 15м
В ссылке сообщиния №170 для 200 метров погрешность 2 метра. Судя по картинке, проверка производилась на приличном оборудовании.
Откуда ваши +/- 15 метров.
И не надо забывать, организаторам больше проблем с пересчетами очков.
Выше были ссылки на программы созданные для подсчета очков по этим правилам. Нужно ввести лишнее число.
то единственное что им необходимо будет обеспечить предоставление участникам одинакового лимитерного оборудования и контроль результатов полётов
Почему организаторы ОБЯЗАНЫ предоставить … Организаторы МОГУТ предоставить НЕКОТОРОЕ количество . Иметь лимитер на соревнованиях это дело спортсмена. В F3J не требуется от организаторов предоставления ОДИНАКОВЫХ лееров и тем более ОДИНАКОВЫХ “коней”. В правилах достаточно указать Какие лимитеры (каких производителей) будут допущены и все. Если будут химичить - будут иметь возможность быть дисквалифицированными на … (лет). Их право.
В мире уже проводятся соревнования по “международным” правилам. Очень отрицательных отзывов мне не попадалось.
Лимитеры которые используются:
1- www.rc-electronics.org (из сообщения выше №171)
2- www.aerobtec.com/products.html
Обе ссылки присутствуют во мнорих отчетах, с проведенных, по этим правила соревнований. Верят, раскудрявь иху в качель, супастаны наивные.
Как только организаторы примут КОНКРЕТНОЕ решение народ начнет суетиться в правильном направлении. До весны осталось мало времени. Надо успеть заказать и желательно получить и опробовать логеры.
…
Вот тут и засада. Вы полетели со 190м, а я с 150м, и лимитер гуляет ± 15м. Реально может быть вы взлетели со 175м, а я с 165м.
Тем не менее, разница в списанных очках у нас будет 20. (190х0,5=95 150х0,5=75). Вот и отыграйте…
Господа!
Аб что звук?
Почему F3J-ники не деруться “а ты на старте был на 50 м выше…”?
А попробуйте с 50ти метров выпарить 15 минут! Поверьте, драйву хватает, и адреналинчик изо всех дыр прет, штаны приходится отстирывать…
Вывод один - УЧИТЕСЬ ЛЕТАТЬ!!!
То лерыч - организаторы НЕ БУДУТ НИКОГО НИЧЕМ ОБЕСПЕЧИВАТЬ - это не их проблема. Они же не обеспечивают вас самолетами. А лимитер принадлежность самолета. А лимитеры одного производителя - монополия = дурные цены на девайсы.
Я пожалуй подожду пока устаканятся правила и требования к лимитерам - а то дома в итоге склад получится 😃
В Ноябрьском номере RCSDM была статья про f5J - из нее я понял, что ФАИ правила существуют www.rcsoaringdigest.com/pdfs/…/RCSD-2011-11.pdf
В Ноябрьском номере RCSDM была статья про f5J - из нее я понял, что ФАИ правила существуют
Вот о них и речь и из-за них сыр-бор. В Европе да, летали по этим правилам и ФАИ взяло их за основу. Вот только народ сумлевается что наши лимитеры а) подойдут; б) достаточно точны. А покупать вражеские не хочется, тем более в наличии Мишины, хоть и подглюкивают, но работают.
Там в конце статеечки, в итогах, упоминается использование двух лимитеров одновременно, именно вследствие глюкавости оных. Кроме того, сообщается о бараночках в туре из-за глюкавости лимитеров. Ну, процесс пошел.
Вывод один - УЧИТЕСЬ ЛЕТАТЬ!!!
Давайте пожалуйста обойдемся хоть в этой теме без нравоучений вроде “учиться летать”, “не стонать”, “не ныть”, “больше времени проводить на поле” и пр.