Всё... но только про F5J
в) Модель не должна пролетать ниже 3 метров над зоной безопасности.
Я этого не писал.
Вот раздел Правил!!!:
5.5.11.4. Правила безопасности.
а) Каждое нарушение правил безопасности наказывается вычитанием очков из заключительного
результата участника, в соответствии с нижеприведенными правилами. Каждый штраф должен
быть внесен в список на листе результатов тура, в котором произошло нарушение.
б) Приземление, скольжение или окончательная остановка модели или любой ее части в коридоре
доступа наказывается штрафом в 300 очков.
в) Касание моделью человека, находящегося в коридоре доступа, наказывается штрафом в 1000
очков
г) Любое нарушение дополнительных правил безопасности, определенных и озвученных до
начала соревнований Главным Судьей, наказывается штрафом в 300 очков.
Например, может быть запрещен низкий пролет над коридором доступа, зоной размещения
участников или полет над определенными зонами.
Рекомендуется применять правило пилотирования в термиках: пилот, нашедший термик, выбирает
направление спирали произвольно, а пилоты, присоединившиеся к нему позже, должны
использовать такое же направление виража.
Т.е. в ФАИ правилах произошли изменения?
Нет, насколько я знаю, февральскую редакцию смотрел.
Вы даете свой перевод выписки п. 5.5.11.4. из Правил FAI. Мы по этим правилам не летаем.
А летаем по утвержденным российским Правилам, которые вы как раз и подготовили год или два назад.
Я привел выдержку. На сайте ФАСР смотрели?
fasr.ru/…/6_6_40RT0Doc_5648_Правила F5J 2014.pdf
Мы по этим правилам не летаем.
Странно.
Михаил, на самом деле у меня на руках копия Правил не такая как на ФАСРе, который вы даете.
ФАСР-овская конечно в приоретете, вы правы.
В п. 5.5.11.11. б) отменен штраф 100 очков.
Вот тут недалеко 😃
rcopen.com/forum/f37/topic410513Просьба к Комитету F5J обосновать одобрение изменения международных правил, касающегося отмены штрафа за направление захода на посадку.
То есть теперь участник, заводящий модель на “пятак” над головами соперников, или пересекающий им глиссаду, не будет наказываться?!
Я знаю историю вопроса. Проблема была в неправильной трактовке правил, когда участник штрафовался за неверное направление посадки при недолете, то есть вне зоны знаков взлета-посадки.
Михаил, здравствуйте!
У нас есть пункт правил безопасности, по которому судья устанавливает дополнительные правила по вопросам безопасности. На всех соревнованиях на вводном инструктаже оговаривается запрещение низкого пролета над зоной безопасности, за этим следят хронометристы, начальник старта и главный судья.
Коридор доступа является частью зоной безопасности и находится с противоположной стороны от направления старта.
Если пилот заходит на посадку со стороны коридора доступа и все-таки сажает модель в пятак, то он автоматически пролетает низко над коридором доступа и получает штраф за низкий пролет над зоной безопасности в размере 300 очков.
Но в том случае если пилот пытается дотянуть самолет до базы и летит со стороны коридора доступа, но при этом его не достигает и модель находится в пределах 75 метров от пятака, то по буквальной трактовке данного пункта правил он все равно его нарушает, потому что заходит на посадку с “неправильного” направления. Но кому он помешал и за что он штрафуется? За намерение? Модель не пересекла зону безопасности на недопустимой высоте, не остановилась в ней, ничего из этого, но пилот оштрафован. Поэтому было решено штраф за нарушение данного пункта правил убрать.
По прежнему остается предпочтительным направление захода на посадку с противоположной от коридора доступа стороны, и пилот, посадивший модель заходя со стороны коридора, свой штраф в 300 очков все равно получит.
Дмитрий, здравствуйте.
Ответ принят, но он не совсем на мои вопросы, а вернее совсем не на мои вопросы.
- Что с пересечением глиссад соперников?
- “Над головами пилотов” - это вовсе не со стороны коридора, а параллельно коридору.
Комитет выплеснул вместе с водой ребенка. Кстати, если уж быть последовательными, то надо было и пролет над коридором “на низкой высоте” сделать обязательным нарушением, а не на усмотрение ГС. Но от этого понятия специально ведь уходили, ввиду неопределенности и невозможности судить объективно. Пятаки находятся в 15 метрах от коридора. Сбросить 3 метра проблематично, а сбросить метр и попасть по голове другому пилоту - запросто, особенно учитывая, что пилоты стоят спиной к коридору. За касание человека в полетной зоне наказания нет.
Дух Правил - пилот не должен создавать проблем другим.
Наказывать за посадку вне зоны ЗВП не с того направления разумеется неправильно. Вполне можно не наказывать и за посадку в пятак “наперекосяк”, если пилот сажает модель в одиночку, то есть никому не мешает. Вот в этом ключе и надо было дорабатывать правила.
Например, штрафовать только при создании реальной помехи и подаче протеста пострадавшим пилотом, который был вынужден отвлечься от управления своей моделью, или, уходя от столкновения, изменить траекторию захода на посадку с потерей очков.
Я бы рекомендовал подумать еще раз.
P.S. И еще странно узнавать про изменения правил, случайно заглянув в тему про конкретные соревнования.
Уважаемые Спортсмены! Прошу всех кто оплатил и не получил марки и лицензии, срочно отписаться мне или на почту комитета сегодня. Получить можно будет в Курске.
Уважаемые Спортсмены! Прошу всех кто оплатил и не получил марки и лицензии, срочно отписаться мне или на почту комитета сегодня. Получить можно будет в Курске.
Прошу срочно дооформить лицензии.
Комаров 1137А Заявление
Пашенцев 1138А Заявление
Маслов ЮМ лицензия 1139А Заявление
Канунников Александр 1136А - Заявление
Кривдин Алексей лицензия 1140А Заявление.
Внимание! Спортсменов желающих учавствовать в Супер финале в Dubnica Trnava желательно сделать официальную заявку от России обращайтесь в комитет. По документам Дословно так:
Esli nado special invitation - oficialnoje priglasenije, mozem vyslat dvoje originalov so stampom i podpisju. Esli nuzno, napered mozem vyslat kopiju cerez e-mail
No nam nado data ot vsech pilotov
- imja / den rozdestva / nomer pasporta
- data prijezda v SVK i otjezda iz Slovakii.
- s etim dokumentom mozno u Vas sdelat Shengenskije viza na odin vchod v Shengen (znacit i v Slovakiju)
No eto ne tak bystro sdelajut, znacit nado vyslat data cem bystreje.
Что-то я подсел на классику. Как то удовольствия больше, чем от этой механизации. До 5 м/с успешно летает, в следующий раз поставлю высотомер.
Думаю даже ребенок будет сражаться на равных с продвинутой техникой.
ТТХ:
Крылья от таймерки
Стабилизатор о таймерки
Балка самокрутка, кокпит тоже самокрутка с донором от др. фюзеляжа
Управление: РН, РВ, газ.
На ноже вертится, почти не падая - сам удивился.
Полетный вес - пока неизвестно =)
Приглашаю на соревнования для начинающих и не только.
Вопрос к членам Комитета - какая версия прошивки Altis V4 разрешена на официальных соревнованиях 5.4 или 5.5?
Александр, а у тебя какая прошивка сейчас действующая?..
У меня 5.4, программа предлагает 5.5, однако в приложениях Правил указана 5.4
Если сейчас перешить на 5.5, то откатить на 5.4 будет невозможно:o
Посему это так?
Актуальная 5.5
EDIC WG & Electronic Device Approvals
F5J Approvals List 20 June 2015
Саш, неужели откатить невозможно?? А что, тренировочную прошивку не получится использовать на V4?
Я на V3 постоянно туда-сюда перешиваю.
Миша огромное спасибо!! Видимо члены Комитета не заходят на сайт, а жаль:(
А что, по-вашему, члены Комитета должны дежурить или ночевать в этой теме?..
Выше, в #1849, сам же MihaD давал ссылку на последние Правила, висящие на ФАСРе, а там указано - 5.1.
Ни 5.4, ни тем более 5.1 в предложенных версиях прошивок нет! Есть только 5.5
Тренировочную можно, вот фаишных кроме 5.5 нету
Разбремся. У меня стоит на Альтисе-4 прошивка именно 5.4 FAI.
Надо перетряхнуть список прошивок в Правилах 2014 г.
Разбремся. У меня стоит на Альтисе-4 прошивка именно 5.4 FAI.
Надо перетряхнуть список прошивок в Правилах 2014 г.
Лёша, в том то и дело - разрешённая прошивка 5.1, ещё в прошлом сезоне летали на 5.4. сейчас на алтисовском сайте предлагается только 5.5 (помимо тренировочных)! Надо скорректировать Правила, а то как бы чего не вышло на соревнованиях;)