Всё... но только про F5J

SerBel
Lёlik:

В нашем последнем финале на Супрах два человека спокойно летали по 10-13 минут с 165-202м. (А. Василюк, А. Дурнев).
Погода была какая вы сами видели - “потоков” не было, в 20ч вечера.

Полеты над прогретой деревней и сухим сосновым лесом это единственное место где вечером можно найти воздух без потоков. Это не упрек - хорошо что пилоты могут ориентироваться.

Lёlik

Ну понятно, что не в спортзале летали…
Где-то не держало, где-то поплотнее было, выбирали себе места.
Но планеры Супра-электро, я бы сказал, 10-11 минут у нормального пилота все же летят (с 200м), а 15 уже нет, это точно. И даже 13 мин только в найденной погоде.

Raoalex:

Сами словаки летают на версии FXJ

Так это не версия ФАИ, насколько я знаю. Там и 2 раза мотор можно включать, если модель уходит например, только при этом 0 получите.
Они в одном своем лимитере Алтисе 3 версии зашили и выставляют, какую хотят.
В принципе все ничего, но только правила ФАИ в Приложении запрещают больше 1 прошивки в одном лимитере. Мне прислали на англ. яз. этот текст Приложения, я читал, но непонятно, написано мудрено, а мне лень со словарем, поэтому утверждать не буду.
Но пока ЧЕ и ЧМ не проводят, поэтому все прокатывает, а так бы строго смотрели. Такие Алтисы и у нас были на Русском Кубке. Но мы не запрещали, т.к. версия ФАИ стояла, а если бы переключать ее на 200-30 стали, там 0 выскочит.

Raoalex
Lёlik:

Так это не версия ФАИ… Там и 2 раза мотор можно включать, если модель уходит например, только при этом 0 получите.

Таки по ЛЮБЫМ правилам за повторное включение НОЛЬ (хоть ФАИ, хоть МАИ, хоть ТВАИ), зато баксы сохраннее. А для некоторых это весьма ценно.

Lёlik:

… только правила ФАИ в Приложении запрещают больше 1 прошивки в одном лимитере.

Таки и в моем только ОДНА прошивка… Либо ФАИ, либо FXJ.

Lёlik:

…т.к. версия ФАИ стояла, а если бы переключать ее на 200-30 стали, там 0 выскочит.

Таки мой показывает высоту по ФАИ ПЕРВОГО включения. Если второй раз движок НЕ включать, все в шоколаде!
И потом, если сами Отцы-Основатели класса Словаки оставили в лимитерах две версии - это чего-то значит!
З.Ы. У вас есть Федерация, в ней есть человек, которому не безразличен класс. Так пускай он от имени федерации внесет ПРЕДЛОЖЕНИЯ в Правила ФАИ на следующий год! Все, о которых здесь писали и которые со слюнями отвергали “потому как не по ФАИ”. НЕТ предложений - НЕТ и изменений! А я могу только поквакать из тины, у нас в стране пока только один калека хочет выступать в F5J, да и то я полечу по ЛЮБЫМ правилам, какие бы ни придумали.
С уважением

karmann
Raoalex:

У вас есть Федерация, в ней есть человек, которому не безразличен класс. Так пускай он от имени федерации внесет ПРЕДЛОЖЕНИЯ в Правила ФАИ

Класс то не фаишный 😃 Какие и куда предложения вносить??

Raoalex

То ли воздух нынче ръян?
То ли леший нынче пъян?
То ли в ухе приключился у меня какой изъян?

А откуда, простите, все это “это по ФАИ, а это не по ФАИ”?
Или мы с Вами говорим о разных классах? Я, например, о F5J, который сейчас проходит обкатку по предложениям ряда авиационных федераций и Правила которого, как мне казалось, обсуждаются в этой ветке.
Классы и появляются благодаря ПРЕДЛОЖЕНИЯМ национальных федераций-членов ФАИ! От частных лиц заявки не принимаются!

Komandante
Lёlik:

Надо на лимитере устанавливать желаемую высоту прямо перед стартом!

Ага, а определять ее будет главный судья соревнований, а то вдруг каждый по своему выставит - мучайся потом 😁

Raoalex:

А откуда, простите, все это “это по ФАИ, а это не по ФАИ”?

Так все от туда - что реализуемо сегодня - по ФАИ, что не реализуемо не по ФАИ. Вот только интересно ФАИ об этом знает?
Есть некий я бы сказал проект правил, который проходит обкатку в соревнованиях сезона 2012. По его результатам будут вносить коррективы. Как-то так было сказано в начале года. А класс F5J действительно не ФАИ-шный, ну нет такого. F5B есть, а 5Ж нет 😦

лерыч
Komandante:

Ага, а определять ее будет главный судья соревнований, а то вдруг каждый по своему выставит

Дмитрий, согласно соревновательному алгоритму каждый участник самостоятельно выбирает высоту взлёта своей модели на которой останавливает мотор и лимитер фиксирует как высоту взлета модели максимальную её высоту в течении 10 секунд после выключения, если модель поднялась еще выше после отключения,… и вот то, что правилами не запрещено задавать программно высоту отключения мотора и хотят использовать некоторые планеристы F5J… не вижу ничего в этом плохого или нарушающего правила соревнования F5J, тем более Михаил Селезнёв уже планирует внести в прошивку Мультилога подобные возможности. Только вот при этом исключить в прошивке ФАИ возможность повторного включения мотора - полностью!

А то, что класс F5J не регистрируют так наверное дорого это стоит,… а вообще процедура есть видимо, кто куда обратиться должен? чтобы регистрация состоялась? Кто знает - коротко расскажите?

Вообще полагаю, что в этом классе моделей возникнет самый большой интерес и количество участников соревнований. И основной аргумент в пользу этого такой, что в нём в самой БОЛЬШЕЙ степени проявляется влияние на результат полета только САМОГО СПОРТСМЕНА…, чего нет … да в том же F3J (в затяжке планера участвует не САМ спортсмен, влет на леере против ветра и т.п.).
Многих авиамоделистов спортсменов не устраивает субьективная оценка третьими лицами его выступления…, а в в F5J она практически исключена… только секунды и метры. И для меня пока не понятно почему ФАИ не регистрирует этот вид планеров как класс, при том что правила уже сложились и соревнования уже проводятся и оборудование уже продается. 😦
Пишу не для спора что лучше 3J или 5J…

Oleg_Ox
лерыч:

а вообще процедура есть видимо, кто куда обратиться должен? чтобы регистрация состоялась? Кто знает - коротко расскажите

опросите Дмитрия Ломовцева, кашный комитет близок к успеху тьфутьфутьфу

Komandante

Ну в 3j то же не все так просто - сход с леера решает спортсмен. А дальше те же минуты и метры. Но там свои заморочки. Что касаемо высоты старта - может в этом и есть смысл, а вот исключить повторное включение мотора - спорно. Иногда это просто необходимо что бы вернуть модель, пусть и с баранкой за полет.

Alex141
Komandante:

… Иногда это просто необходимо что бы вернуть модель, пусть и с баранкой за полет.

Дмитрий, абсолютно согласен. Это особенно актуально когда, с учетом стоимости планера со всеми допами (которая приближается к 3 килоБ), желание сохранить аппарат пересиливает мифическую возможность получить какое-либо место в таблице соревнований, с последующими воспоминаниями о планере в прошедшем времени…
Бывают ситуации, возможно, и не у столь опытных моделистов, когда модель вернуть без включения двигателя очень проблематично… .😁

лерыч
Oleg_Ox:

не летайте далеко

согласен, 😃, вот почему мы так любим изощренно, осознанно создавать себе трудности, а потом героически их преодолевать 😃

kazanskiy

Добрый день!
Помогите начинающему в понимании правил соревнований по F5J.
Полетное время - это время проведенное аппаратом в воздухе после отключения двигателя?
Как можно налетать максимум 10 мин полетного времени если рабочее время тоже 10 мин.?
Цитата из правил:
6.2. Полеты в группах. а) Пилоты имеют право на 5 минут подготовительного времени, которое отсчитывается с момента, когда группа вызывается на стартовую позицию. б) Рабочее время, для каждого пилота в группе должно иметь продолжительность точно десять (10) минут.

Спасибо.

Oleg_Ox

в 3ж время полета считается с момента схода с леера, старт после сигнала о начале рабочего времени
фотку из фейсбука видно?

это время Вуртса

kazanskiy
Oleg_Ox:

в 3ж время полета считается с момента схода с леера, старт после сигнала о начале рабочего времени
фотку из фейсбука видно?

это время Вуртса

Спасибо, но я имею ввиду класс F5J. Без леера -).

AIRDAN
kazanskiy:

Полетное время - это время проведенное аппаратом в воздухе после отключения двигателя?
Как можно налетать максимум 10 мин полетного времени если рабочее время тоже 10 мин.?

В F5J моторное время входит в полётное.

dENISCA

Погодите, погодите., дак в Ф5Жи тоже гонка энерговооружения остро стоит?

kazanskiy
AIRDAN:

В F5J моторное время входит в полётное.

Тогда, получается, есть резон летать на моторе все 30 секунд.

Oleg_Ox
kazanskiy:

Спасибо, но я имею ввиду класс F5J. Без леера -).

прекрасно, добавляем к фото информацию от Дениса и получаем ответ как 10 минут в 5ж слетать 😃

kazanskiy:

Тогда, получается, есть резон летать на моторе все 30 секунд

и как было показано чуть выше - не париться с высотой взлета

AIRDAN
dENISCA:

Погодите, погодите., дак в Ф5Жи тоже гонка энерговооружения остро стоит?

Ну смотря с какой стороны посмотреть.
Если смотреть со стороны веса, то да.

kazanskiy:

Тогда, получается, есть резон летать на моторе все 30 секунд.

Мало того. Максимальная высота засекается в течении 40 секунд после включения двигателя. Поэтому после 30 секунд моторного времени ещё желательно иметь приличную скорость и выдержать высоту на желаемом уровне.