Всё... но только про F5J
Ага, а определять ее будет главный судья соревнований, а то вдруг каждый по своему выставит
Дмитрий, согласно соревновательному алгоритму каждый участник самостоятельно выбирает высоту взлёта своей модели на которой останавливает мотор и лимитер фиксирует как высоту взлета модели максимальную её высоту в течении 10 секунд после выключения, если модель поднялась еще выше после отключения,… и вот то, что правилами не запрещено задавать программно высоту отключения мотора и хотят использовать некоторые планеристы F5J… не вижу ничего в этом плохого или нарушающего правила соревнования F5J, тем более Михаил Селезнёв уже планирует внести в прошивку Мультилога подобные возможности. Только вот при этом исключить в прошивке ФАИ возможность повторного включения мотора - полностью!
А то, что класс F5J не регистрируют так наверное дорого это стоит,… а вообще процедура есть видимо, кто куда обратиться должен? чтобы регистрация состоялась? Кто знает - коротко расскажите?
Вообще полагаю, что в этом классе моделей возникнет самый большой интерес и количество участников соревнований. И основной аргумент в пользу этого такой, что в нём в самой БОЛЬШЕЙ степени проявляется влияние на результат полета только САМОГО СПОРТСМЕНА…, чего нет … да в том же F3J (в затяжке планера участвует не САМ спортсмен, влет на леере против ветра и т.п.).
Многих авиамоделистов спортсменов не устраивает субьективная оценка третьими лицами его выступления…, а в в F5J она практически исключена… только секунды и метры. И для меня пока не понятно почему ФАИ не регистрирует этот вид планеров как класс, при том что правила уже сложились и соревнования уже проводятся и оборудование уже продается. 😦
Пишу не для спора что лучше 3J или 5J…
а вообще процедура есть видимо, кто куда обратиться должен? чтобы регистрация состоялась? Кто знает - коротко расскажите
опросите Дмитрия Ломовцева, кашный комитет близок к успеху тьфутьфутьфу
Ну в 3j то же не все так просто - сход с леера решает спортсмен. А дальше те же минуты и метры. Но там свои заморочки. Что касаемо высоты старта - может в этом и есть смысл, а вот исключить повторное включение мотора - спорно. Иногда это просто необходимо что бы вернуть модель, пусть и с баранкой за полет.
… Иногда это просто необходимо что бы вернуть модель, пусть и с баранкой за полет.
Дмитрий, абсолютно согласен. Это особенно актуально когда, с учетом стоимости планера со всеми допами (которая приближается к 3 килоБ), желание сохранить аппарат пересиливает мифическую возможность получить какое-либо место в таблице соревнований, с последующими воспоминаниями о планере в прошедшем времени…
Бывают ситуации, возможно, и не у столь опытных моделистов, когда модель вернуть без включения двигателя очень проблематично… .😁
не летайте далеко
не летайте далеко
согласен, 😃, вот почему мы так любим изощренно, осознанно создавать себе трудности, а потом героически их преодолевать 😃
не летайте далеко
Кто бы говорил 😁
Добрый день!
Помогите начинающему в понимании правил соревнований по F5J.
Полетное время - это время проведенное аппаратом в воздухе после отключения двигателя?
Как можно налетать максимум 10 мин полетного времени если рабочее время тоже 10 мин.?
Цитата из правил:
6.2. Полеты в группах. а) Пилоты имеют право на 5 минут подготовительного времени, которое отсчитывается с момента, когда группа вызывается на стартовую позицию. б) Рабочее время, для каждого пилота в группе должно иметь продолжительность точно десять (10) минут.
Спасибо.
в 3ж время полета считается с момента схода с леера, старт после сигнала о начале рабочего времени
фотку из фейсбука видно?
это время Вуртса
Полетное время - это время проведенное аппаратом в воздухе после отключения двигателя?
Как можно налетать максимум 10 мин полетного времени если рабочее время тоже 10 мин.?
В F5J моторное время входит в полётное.
Погодите, погодите., дак в Ф5Жи тоже гонка энерговооружения остро стоит?
В F5J моторное время входит в полётное.
Тогда, получается, есть резон летать на моторе все 30 секунд.
Спасибо, но я имею ввиду класс F5J. Без леера -).
прекрасно, добавляем к фото информацию от Дениса и получаем ответ как 10 минут в 5ж слетать 😃
Тогда, получается, есть резон летать на моторе все 30 секунд
и как было показано чуть выше - не париться с высотой взлета
Погодите, погодите., дак в Ф5Жи тоже гонка энерговооружения остро стоит?
Ну смотря с какой стороны посмотреть.
Если смотреть со стороны веса, то да.
Тогда, получается, есть резон летать на моторе все 30 секунд.
Мало того. Максимальная высота засекается в течении 40 секунд после включения двигателя. Поэтому после 30 секунд моторного времени ещё желательно иметь приличную скорость и выдержать высоту на желаемом уровне.
Спасибо, Олег! Хотя логика непонятна. Если бы полетное время исчислялось после отключения двигателя был бы резон быстрее его отключить, чтобы больше набрать очков.
Я очень давно занимался F3B ( у Смоленцева в КАИ). Так вот в те времена при полете на продолжительность (тогда еще 6 мин.) рабочее время давалось 9 мин. Таким образом было три минуты для принятия решения о взлете.
Здесь этого нет, лететь нужно сразу по началу рабочего времени. Если бы спортсмены имели в запасе эти 3 минуты, то разброс результатов, я думаю, был бы большим, так как спортсмены могли бы стартануть в разных условиях.
Таким образом было три минуты для принятия решения о взлете.
Здесь этого нет, лететь нужно сразу по началу рабочего времени.
Здесь спортсмен имеет одну попытку без повторных включений и перелётов.
Благодарю за разъяснения.
Несколько непонятно следующее. Если, допустим, человек набрал 120 метров за 15 секунд и выше ему не нужно, то он все равно должен летать на моторе еще 15 секунд - зачем же его отключать, если время полета на моторе засчитывается в полетное?
Вы можете лететь именно туда где планируете летать а не тупо подняться на 120 метров за 15 секунд.
Понятно, спасибо.
есть резон летать на моторе все 30 секунд
Так оно и есть:)