Всё... но только про F5J
Ну в 3j то же не все так просто - сход с леера решает спортсмен. А дальше те же минуты и метры. Но там свои заморочки. Что касаемо высоты старта - может в этом и есть смысл, а вот исключить повторное включение мотора - спорно. Иногда это просто необходимо что бы вернуть модель, пусть и с баранкой за полет.
… Иногда это просто необходимо что бы вернуть модель, пусть и с баранкой за полет.
Дмитрий, абсолютно согласен. Это особенно актуально когда, с учетом стоимости планера со всеми допами (которая приближается к 3 килоБ), желание сохранить аппарат пересиливает мифическую возможность получить какое-либо место в таблице соревнований, с последующими воспоминаниями о планере в прошедшем времени…
Бывают ситуации, возможно, и не у столь опытных моделистов, когда модель вернуть без включения двигателя очень проблематично… .😁
не летайте далеко
не летайте далеко
согласен, 😃, вот почему мы так любим изощренно, осознанно создавать себе трудности, а потом героически их преодолевать 😃
не летайте далеко
Кто бы говорил 😁
Добрый день!
Помогите начинающему в понимании правил соревнований по F5J.
Полетное время - это время проведенное аппаратом в воздухе после отключения двигателя?
Как можно налетать максимум 10 мин полетного времени если рабочее время тоже 10 мин.?
Цитата из правил:
6.2. Полеты в группах. а) Пилоты имеют право на 5 минут подготовительного времени, которое отсчитывается с момента, когда группа вызывается на стартовую позицию. б) Рабочее время, для каждого пилота в группе должно иметь продолжительность точно десять (10) минут.
Спасибо.
в 3ж время полета считается с момента схода с леера, старт после сигнала о начале рабочего времени
фотку из фейсбука видно?
это время Вуртса
Полетное время - это время проведенное аппаратом в воздухе после отключения двигателя?
Как можно налетать максимум 10 мин полетного времени если рабочее время тоже 10 мин.?
В F5J моторное время входит в полётное.
Погодите, погодите., дак в Ф5Жи тоже гонка энерговооружения остро стоит?
В F5J моторное время входит в полётное.
Тогда, получается, есть резон летать на моторе все 30 секунд.
Спасибо, но я имею ввиду класс F5J. Без леера -).
прекрасно, добавляем к фото информацию от Дениса и получаем ответ как 10 минут в 5ж слетать 😃
Тогда, получается, есть резон летать на моторе все 30 секунд
и как было показано чуть выше - не париться с высотой взлета
Погодите, погодите., дак в Ф5Жи тоже гонка энерговооружения остро стоит?
Ну смотря с какой стороны посмотреть.
Если смотреть со стороны веса, то да.
Тогда, получается, есть резон летать на моторе все 30 секунд.
Мало того. Максимальная высота засекается в течении 40 секунд после включения двигателя. Поэтому после 30 секунд моторного времени ещё желательно иметь приличную скорость и выдержать высоту на желаемом уровне.
Спасибо, Олег! Хотя логика непонятна. Если бы полетное время исчислялось после отключения двигателя был бы резон быстрее его отключить, чтобы больше набрать очков.
Я очень давно занимался F3B ( у Смоленцева в КАИ). Так вот в те времена при полете на продолжительность (тогда еще 6 мин.) рабочее время давалось 9 мин. Таким образом было три минуты для принятия решения о взлете.
Здесь этого нет, лететь нужно сразу по началу рабочего времени. Если бы спортсмены имели в запасе эти 3 минуты, то разброс результатов, я думаю, был бы большим, так как спортсмены могли бы стартануть в разных условиях.
Таким образом было три минуты для принятия решения о взлете.
Здесь этого нет, лететь нужно сразу по началу рабочего времени.
Здесь спортсмен имеет одну попытку без повторных включений и перелётов.
Благодарю за разъяснения.
Несколько непонятно следующее. Если, допустим, человек набрал 120 метров за 15 секунд и выше ему не нужно, то он все равно должен летать на моторе еще 15 секунд - зачем же его отключать, если время полета на моторе засчитывается в полетное?
Вы можете лететь именно туда где планируете летать а не тупо подняться на 120 метров за 15 секунд.
Понятно, спасибо.
есть резон летать на моторе все 30 секунд
Так оно и есть:)
Если бы полетное время исчислялось после отключения двигателя…
Андрей, Вы знакомились с правиламиF5J?.. Если нет, то предлагаю вначале с ними ознакомиться и если после этого возникнут вопрос то и …
Сами понимаете, если есть правила, то летаешь строго по правилам и вопросов не возникнет.
А конкретно по Вашему вопросу : рабочее время F5J начинается с началом сигнала СТАРТ, а полетное время с момента выпуска, броска модели пилотом или помощником…, окончание рабочего времени с окончанием сигнала о конце рабочего времени транслируемого аудиосуфлёром. При этом возможно и время полета модели F5J 10 минут.
По взлетному времени: 30 секунд - максимум, но может фактически быть и меньше, входит в полетное, значит можно на моторе летать 30 секунд. Но опытные планеристы треннируются не взлетать, а по сути за эти 30 секунд доставить модель туда где по их мнению есть термик, отключиться на наименьшей высоте и начать планирующий полет. Чем ниже высота начала полета, которую в течении 40 секунд регистрирует лимитер в метрах, тем меньше списывается очков от конечного результата полета, в который входит и бонус за точность посадки. Наивысший, после подсчета результат, в группе - 1000 очков.
По поводу 3 минут предстартового времени на усмотрение пилота как Вы говорите в F3B…для “стартануть в разных условиях”, так вот правила F5J как раз и организуют по возможности одинаковые, равные условия в старте ГРУППЫ, так сказать максимально уравнивают (я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий) шансы…, а остальная разница в возможностях определяется самим спортсменом: выбор планера, оборудования планера, настройка спортивного снаряда, тренировки, учителя и тому подобное…
так что по сути за F5J будущее…
я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий
+100