Всё... но только про F5J

taim
kazanskiy:

Таким образом было три минуты для принятия решения о взлете.
Здесь этого нет, лететь нужно сразу по началу рабочего времени.

Здесь спортсмен имеет одну попытку без повторных включений и перелётов.

kazanskiy

Благодарю за разъяснения.
Несколько непонятно следующее. Если, допустим, человек набрал 120 метров за 15 секунд и выше ему не нужно, то он все равно должен летать на моторе еще 15 секунд - зачем же его отключать, если время полета на моторе засчитывается в полетное?

taim

Вы можете лететь именно туда где планируете летать а не тупо подняться на 120 метров за 15 секунд.

karmann
kazanskiy:

есть резон летать на моторе все 30 секунд

Так оно и есть:)

лерыч
kazanskiy:

Если бы полетное время исчислялось после отключения двигателя…

Андрей, Вы знакомились с правиламиF5J?.. Если нет, то предлагаю вначале с ними ознакомиться и если после этого возникнут вопрос то и …

Сами понимаете, если есть правила, то летаешь строго по правилам и вопросов не возникнет.
А конкретно по Вашему вопросу : рабочее время F5J начинается с началом сигнала СТАРТ, а полетное время с момента выпуска, броска модели пилотом или помощником…, окончание рабочего времени с окончанием сигнала о конце рабочего времени транслируемого аудиосуфлёром. При этом возможно и время полета модели F5J 10 минут.

По взлетному времени: 30 секунд - максимум, но может фактически быть и меньше, входит в полетное, значит можно на моторе летать 30 секунд. Но опытные планеристы треннируются не взлетать, а по сути за эти 30 секунд доставить модель туда где по их мнению есть термик, отключиться на наименьшей высоте и начать планирующий полет. Чем ниже высота начала полета, которую в течении 40 секунд регистрирует лимитер в метрах, тем меньше списывается очков от конечного результата полета, в который входит и бонус за точность посадки. Наивысший, после подсчета результат, в группе - 1000 очков.
По поводу 3 минут предстартового времени на усмотрение пилота как Вы говорите в F3B…для “стартануть в разных условиях”, так вот правила F5J как раз и организуют по возможности одинаковые, равные условия в старте ГРУППЫ, так сказать максимально уравнивают (я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий) шансы…, а остальная разница в возможностях определяется самим спортсменом: выбор планера, оборудования планера, настройка спортивного снаряда, тренировки, учителя и тому подобное…
так что по сути за F5J будущее…

AIRDAN
лерыч:

я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий

+100

kazanskiy

Благодарю всех за разъяснения. Правила я, конечно же, прочитал. Еще раз спасибо.
В качестве благодарности могу продуть то что Вас интересует во FlowVision.

dENISCA
лерыч:

рабочее время F5J начинается с началом сигнала СТАРТ, а полетное время с момента выпуска, броска модели пилотом или помощником…

У меня вопросик: т.е. по команде СТАРТ можно выбросить модель, а мотор уже включить “на ходу”?
До команды старт включать мотор нельзя?

AIRDAN
dENISCA:

У меня вопросик: т.е. по команде СТАРТ можно выбросить модель, а мотор уже включить “на ходу”?
До команды старт включать мотор нельзя?

Наоборот. В правилах написано.
Взлёт только с включенным мотором. Мотор раньше включать можно.

FVA
лерыч:

(я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий)

На англ.языке этот человек helper что значит помощник, который приведет вас к кругу на посадке, продиктует время, посоветует как зайти на посадку чтоб избежать столкновения, будет зыркать по сторонам где лучше где хуже, но решение принимает пилот. Да в конце-концов подкурит сигаретку когда руки заняты и взгляд не оторвать от точки в небе.
А когда вами руководят что и как делать, то это уже штурман, а вы не пилот, просто исполнитель.😁😁

AIRDAN

К сожалению хелпер от штурмана по внешнему виду ни как не отличается, а на соревнованиях смешно смотреть как штурман рассказывает пилоту не только то, куда лететь, а ещё когда камбер прибрать и когда ручку не перетягивать.

Oleg_Ox

вот хелпер 😃

с интересом слежу как развивается будущее планеризьма
всех уровнять, мотор не выключать 😃

AIRDAN
Oleg_Ox:

вот хелпер

Во Сергеичь “зажрался”, уже пульт смому лень держать, хелпера для этих целей нанял. 😃

FVA

Ну так поменяйте штурмана на хелпера !
Проблема то не в помошнике, а в самом пилоте 😁

AIRDAN:

Во Сергеичь “зажрался”, уже пульт смому лень держать, хелпера для этих целей нанял. 😃

Кстати по тем же правилам помощник не имеет права управлять, иначе нуль и дисквалификация.

AIRDAN

В принципе эта проблема легко решаема (по крайней мере на мероприятиях местного масштаба). Судьями как правило выступают участники, а им только дай команду фас и не одна “нелегальная” подсказка со стороны штурманов не пройдёт не замеченной.

FVA
Oleg_Ox:

с интересом слежу как развивается будущее планеризьма
всех уровнять, мотор не выключать 😃

Ага, тоже получаю почти сексуальное удовлетворение когда читаю 😃

Lёlik
лерыч:

я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий

Хи-хи!
Сам-то ты весь финал отсуфлировал в Ульянково!! Тебя только и было слышно во весь голос - “этот ниже, этот там-то, лети туда, лети сюда, отожмись, левее, правее”…
Я, стоя через два старта, пожалел, что плеер с наушниками не надел.
А потом всю дорогу ты хвастал, как помог пилоту.
И че опять (в который раз) пишем о том как бороться с “жизнью на марсе”?

karmann
Lёlik:

как бороться с “жизнью на марсе”?

А там есть жисть??

Komandante
лерыч:

я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий

Где-то я уже это слышал. Обрезать леер, взвесить “коней”, запретить штурмана…, теперь вот еще

Oleg_Ox:

всех уровнять, мотор не выключать

Очень интересные направления развития всех классов в планеризме… 😁