Всё... но только про F5J
Таким образом было три минуты для принятия решения о взлете.
Здесь этого нет, лететь нужно сразу по началу рабочего времени.
Здесь спортсмен имеет одну попытку без повторных включений и перелётов.
Благодарю за разъяснения.
Несколько непонятно следующее. Если, допустим, человек набрал 120 метров за 15 секунд и выше ему не нужно, то он все равно должен летать на моторе еще 15 секунд - зачем же его отключать, если время полета на моторе засчитывается в полетное?
Вы можете лететь именно туда где планируете летать а не тупо подняться на 120 метров за 15 секунд.
Понятно, спасибо.
есть резон летать на моторе все 30 секунд
Так оно и есть:)
Если бы полетное время исчислялось после отключения двигателя…
Андрей, Вы знакомились с правиламиF5J?.. Если нет, то предлагаю вначале с ними ознакомиться и если после этого возникнут вопрос то и …
Сами понимаете, если есть правила, то летаешь строго по правилам и вопросов не возникнет.
А конкретно по Вашему вопросу : рабочее время F5J начинается с началом сигнала СТАРТ, а полетное время с момента выпуска, броска модели пилотом или помощником…, окончание рабочего времени с окончанием сигнала о конце рабочего времени транслируемого аудиосуфлёром. При этом возможно и время полета модели F5J 10 минут.
По взлетному времени: 30 секунд - максимум, но может фактически быть и меньше, входит в полетное, значит можно на моторе летать 30 секунд. Но опытные планеристы треннируются не взлетать, а по сути за эти 30 секунд доставить модель туда где по их мнению есть термик, отключиться на наименьшей высоте и начать планирующий полет. Чем ниже высота начала полета, которую в течении 40 секунд регистрирует лимитер в метрах, тем меньше списывается очков от конечного результата полета, в который входит и бонус за точность посадки. Наивысший, после подсчета результат, в группе - 1000 очков.
По поводу 3 минут предстартового времени на усмотрение пилота как Вы говорите в F3B…для “стартануть в разных условиях”, так вот правила F5J как раз и организуют по возможности одинаковые, равные условия в старте ГРУППЫ, так сказать максимально уравнивают (я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий) шансы…, а остальная разница в возможностях определяется самим спортсменом: выбор планера, оборудования планера, настройка спортивного снаряда, тренировки, учителя и тому подобное…
так что по сути за F5J будущее…
я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий
+100
+100
Даже больше!
Благодарю всех за разъяснения. Правила я, конечно же, прочитал. Еще раз спасибо.
В качестве благодарности могу продуть то что Вас интересует во FlowVision.
рабочее время F5J начинается с началом сигнала СТАРТ, а полетное время с момента выпуска, броска модели пилотом или помощником…
У меня вопросик: т.е. по команде СТАРТ можно выбросить модель, а мотор уже включить “на ходу”?
До команды старт включать мотор нельзя?
У меня вопросик: т.е. по команде СТАРТ можно выбросить модель, а мотор уже включить “на ходу”?
До команды старт включать мотор нельзя?
Наоборот. В правилах написано.
Взлёт только с включенным мотором. Мотор раньше включать можно.
(я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий)
На англ.языке этот человек helper что значит помощник, который приведет вас к кругу на посадке, продиктует время, посоветует как зайти на посадку чтоб избежать столкновения, будет зыркать по сторонам где лучше где хуже, но решение принимает пилот. Да в конце-концов подкурит сигаретку когда руки заняты и взгляд не оторвать от точки в небе.
А когда вами руководят что и как делать, то это уже штурман, а вы не пилот, просто исполнитель.😁😁
К сожалению хелпер от штурмана по внешнему виду ни как не отличается, а на соревнованиях смешно смотреть как штурман рассказывает пилоту не только то, куда лететь, а ещё когда камбер прибрать и когда ручку не перетягивать.
вот хелпер 😃
с интересом слежу как развивается будущее планеризьма
всех уровнять, мотор не выключать 😃
вот хелпер
Во Сергеичь “зажрался”, уже пульт смому лень держать, хелпера для этих целей нанял. 😃
Ну так поменяйте штурмана на хелпера !
Проблема то не в помошнике, а в самом пилоте 😁
Во Сергеичь “зажрался”, уже пульт смому лень держать, хелпера для этих целей нанял. 😃
Кстати по тем же правилам помощник не имеет права управлять, иначе нуль и дисквалификация.
В принципе эта проблема легко решаема (по крайней мере на мероприятиях местного масштаба). Судьями как правило выступают участники, а им только дай команду фас и не одна “нелегальная” подсказка со стороны штурманов не пройдёт не замеченной.
с интересом слежу как развивается будущее планеризьма
всех уровнять, мотор не выключать 😃
Ага, тоже получаю почти сексуальное удовлетворение когда читаю 😃
я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий
Хи-хи!
Сам-то ты весь финал отсуфлировал в Ульянково!! Тебя только и было слышно во весь голос - “этот ниже, этот там-то, лети туда, лети сюда, отожмись, левее, правее”…
Я, стоя через два старта, пожалел, что плеер с наушниками не надел.
А потом всю дорогу ты хвастал, как помог пилоту.
И че опять (в который раз) пишем о том как бороться с “жизнью на марсе”?
как бороться с “жизнью на марсе”?
А там есть жисть??
я бы еще запретил помощь штурмана по тем же причинам равных условий
Где-то я уже это слышал. Обрезать леер, взвесить “коней”, запретить штурмана…, теперь вот еще
всех уровнять, мотор не выключать
Очень интересные направления развития всех классов в планеризме… 😁