Всё... но только про F5J

7 days later
лерыч

Уважаемые коллеги,
Предлагаю поговорить, обсудить отдельные вопросы касаемые правил проведения F5J… И если позволите, то исходя из уже обсуждаемых в других темах вопросов предложу следующие:

  1. Установить правило взлета.
  2. Установить запрещение помощи ШТУРМАНА.

По первому вопросу предлагаю следующее:
а. Пилот производит старт модели после начала стартового сигнала. Не считается нарушением правил старта, если пилот произвел запуск модели в течение 3 или 5 секунд после начала рабочего времени. Запуск модели производит пилот лично или его помощник. Направление взлета модели и угол запуска к горизонту выбирается пилотом, учитывая необходимость обеспечения безопасности для других участников на старте и исключая столкновение с моделями других пилотов в воздухе.
б. Судья-хронометрист старта включает секундомер учета полетного времени модели пилота в момент броска модели при старте.

По второму вопросу:
в. Пилот может использовать одного помощника и только для запуска его модели при старте.
г. Нахождение других лиц кроме судьи-хронометриста и пилота в зоне отведенного пилоту старта - не разрешается. Соблюдение этого правила возлагается на судью-хронометристта.

SerBel
лерыч:

Предлагаю поговорить

Поговорить можно. Но по мимо вброса вопроса хочется сначала услышать Ваши аргУменты по пункту 2. Эта тема уже проскакивала каким-то боком в других темах, но развития не получила. Я не могу найти у себя аргументов в пользу Вашего предложения. Но сначала Вы.

лерыч:

Направление взлета модели и угол запуска к горизонту выбирается пилотом

Перечитал еще раз правила. Взлет модели строго перпендикулярно стартовому коридору. Это необходимо для обеспечения безопасности пилотов. Что Вам плохого люди сделали, что Вы пытаетесь разрешить пускать им в спину модели?

лерыч
SerBel:

Сообщение от лерыч
Направление взлета модели и угол запуска к горизонту выбирается пилотом

SerBel Перечитал еще раз правила. Взлет модели строго перпендикулярно стартовому коридору. Это необходимо для обеспечения безопасности пилотов. Что Вам плохого люди сделали, что Вы пытаетесь разрешить пускать им в спину модели?

… что можно ответить на так заданный вопрос? - ничего не сделали!
А если серьезно, то Правила пока создаются и написанные не являются окончательной редакцией, а лишь носят роль проектов, которые пробно обкатываются на соревнованиях и вполне нормально если изменяются для пробы и выбора оптимальных.

Из опыта полетов F5J вынес некоторые особенности. Одна из них это свобода запуска модели…, 5ж не привязан к лееру и линии взлёта, к траектории взлёта - и это упрощает взлет и запуск модели в том числе относительно ветра. Тольк по этим причинам пилоты и их помощники, как показало Ульянково (можете посмотреть как взлетали в финале некоторые пилоты поперек стартовых коридоров, а то и вообще поветру

) хоть пиши правила взлета, хоть требуй, всеравно пилоты чувствуют свои возможности и желание взлетать куда надо им и делают это…, тем более ни кто не наказывает. Запретительные меры не действуют.
Считаю достаточно указать пилотам в правилах запуска, взлёта модели ТОЛЬКО ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЗЛЕТУ, т.е. взлетай в любом направлении с посадочной точки обеспечивая безопасность для других участников и исключая столкновение с моделями других пилотов в туре. Для обеспечения двух этих правил и дается пилотам возможность стартовать в течение нескольких секунд после стартового сигнала… за одну две, три секунды модели удаляются на достаточно безопасное расстояние друг от друга, а временной интервал выбирают сами пилоты без наказания. Если посмотреть на старты, то заметно, что и так запуск не строго одновременный, а в промежутке 1-2-3 секунды после сигнала, что полагаю вполне естественно выбирается пилотами самостоятельно. Таким образом моё предложение оно уже практически работает, надо его только прописать и пилоты будут тренироваться по этому правилу старта… больше опыта - выше безопасность!!!

SerBel:

Ваши аргУменты по пункту 2. Эта тема уже проскакивала каким-то боком в других темах, но развития не получила. Я не могу найти у себя аргументов в пользу Вашего предложения. Но сначала Вы.

По второму вопросу аргументирую следующим:
Считаю, что результат полетов модели пилота на соревнованиях должен учитывать ТОЛЬКО исключительно его личное участие в ПОЛЁТЕ его модели, которое и оценивается результатом составляющих всего полета. В этих составляющих полета модели пилота должно быть только его ЛИЧНОЕ участие, иначе соревнование превращается в борьбу той составляющей полета модели, которую превносит не лично пилот, А ЕГО ПОМОЩНИК-ШТУРМАН…, а “чемпионов мира” в помощники всем не хватит. Вот на тренировках - пожалуйста делай чего хочешь, а вышел на старт - будь добр - лети САМ! Победил - красава, твоя заслуга.

MihaD
лерыч:

и дается пилотам возможность стартовать в течение нескольких секунд после стартового сигнала…

Уже второй раз это звучит. Это что, подарок пилотам от трактовщиков правил??
Пилот может запустить модель в течение всего рабочего времени. В любой момент. Или предлагается включать секундомер по сигналу, а взлетать можно попозже? 😃
Ну, если не собираешься 10 минут вылетывать, можно и подождать, конечно, пока все не взлетят… 😃

Упорядочить правила старта - нужно. Попробуйте не сетовать, а предложить вариант. Только подробный, и в соответствии с реалиями сегодняшнего дня здесь.
Пример.
Пилот А подрезал пилота Б, тот дернулся и допустил столкновение с моделью пилота В. Пилоты Б и В продолжить полет не смогли, и починить модели в туре тоже.
Кто и как будет наказан, кто и на основании чего принимает решение о наказании, будет ли перелет, и тд.

По поводу штурманов - согласен. По моей инициативе на МАПе осенью жеребили не только стартовые позиции, но и хронометристов.
По поводу помошника, выпускающего модель. У нас что, параолимпийские игры? Я бы тоже убрал. Может, чего не понимаю?

SerBel

На хрена весь этот экстримизм. Убрать помощников, взлетать в любом направлении?..
В мире нет вида спорта где за спортсменом не стоит команда.
Да на всех не хватит опытных штурманов. Но когда штурманишь учишься. У нас уже ВСЕ олимпийцы? Все все знают и умеют? Соревнований так много что опыт из ушей лезет?
Предлагаю:
1- Выучить имеющиеся правила;
2- Строго их соблюдать на 2…3 соревнованиях;
3- Проанализировать результаты.
Предполагаю, что если не выдрючиваться, то и так можно летать долго и успешно. Чего всем и желаю.

Lёlik

Dear SerBel,
Мы в прошлом году летали именно по этим правилам, что вы предлагаете выучить. И выводы уже давно сделаны.
Мы (я) еще тогда отменил перелеты, сбор передатчиков, приняли 1 попытку в туре.
Теперь идем дальше. Остались две вещи для переделки.
Надо как-то прописать (для российских соревнований) принцип взлета, чтобы организаторы не занимались маразмом - сменой стартов под всякое дуновение ветерка. И “есть мнение” - запертить помощников вообще.
Прошу не ссылаться на Вильгу с ее коридорами и помощниками, а як же на FAI и испанские чемпионаты с американскими.
У нас своя “национальная идея”, поскольку именно Только Так мы сможем по-человечески и не боюсь этого слова “по-честному” проводить у нас соревнования.
Может статься, что мы опережаем время, ведь FAI не упрощают и не ужесточают правила как мы. Но у нас иного выхода нет, поскольку в наших реалиях спортсмены сами проводят и волонтеров как на крупных соревнованиях FAI у нас нет.
К тому же любому неслабому пилоту перескочить с одних правил на вариант других абсолютно легко.
Да, у нас будет Так. На Украине - вот чуть не так. Но на Вильге это бизнеспроект ВМ, там туча народу, денег, масса волонтеров. Их правила это позволяют. Вот там и летите с помощниками, перелеты сколько захотите и прочее.
Кстати, если здраво вглядеться в суть наших прений, на общий результат наши изменения никак не повлияют. Если кто-то летит как ворона, так ни какие правила не спасут.
Прошу заинтересованных отписываться, ваши идеи и пожелания должны быть собраны и нужно в конце концов принять какие-то решения.
Если сформируется мнение большинства по взлетам, то его и пропишем.
С помощниками еще проще - да/нет.

mas46

Складывается мнение, что кое-кто хочет правила подстроить под себя. Если я не могу привести помощника (штурмана), давайте их запретим. Взлет -куда хочу, а если вдруг при старте четырехметрового планера происходит отказ, куда деваться впереди стоящему спортсмену, ведь его внимание сосредоточено на своем взлете. Мы стараемся развить этот класс и сделать его более массовым и тут же ужесточением правил губим его. Мое мнение-помощников оставлять, взлет- по коридору.
P.S.Стартовый коридор при нормальной организации займет не более 10-15 минут.

SerBel
Lёlik:

Мы (я) еще тогда отменил перелеты, сбор передатчиков, приняли 1 попытку в туре.

Это Ваше право как организатора соревнований. Отмена перелетов еще можно обосновать отсутствием времени. А одну попытку в туре как обосновать?

Lёlik:

К тому же любому неслабому пилоту перескочить с одних правил на вариант других абсолютно легко.

А слабых куда?

Ну раз

Lёlik:

У нас своя “национальная идея”

я умолкаю.

taim
SerBel:

Это Ваше право как организатора соревнований. Отмена перелетов еще можно обосновать отсутствием времени. А одну попытку в туре как обосновать?

Отмена перелетов появилась не из экономии времени а из опыта наблюдений. Слив тур неважно как, при перелете легче получить 1000. А одна попытка в туре просто дисциплинирует.
По поводу взлетов считаю что взлетать строго по направлению коридора но не зависимо как против так и по ветру.
По помошникам если запретить начнется обратный треп, если есть в команде свободные люди почему бы и нет.

Lёlik

Уважаемые коллеги! С радостью отвечу на ваши вопросы.

SerBel:

А одну попытку в туре как обосновать?

Одна попытка принята украинскими правилами точно и, кажись, правилами FAI. Это проще для организаторов. Есть и причина снятий показаний с лимитера и однократное включение мотора и черт знает что еще. Вобщем приняли и точка.

SerBel:

А слабых куда?

Вы знаете, парадокс. Слабым вообще до лампочки по каким правилам, им хоть вообще без правил.

SerBel:

У нас своя “национальная идея”

Национализм пока во мне жив.😉

Lёlik
mas46:

Складывается мнение, что кое-кто хочет правила подстроить под себя. Если я не могу привести помощника (штурмана), давайте их запретим.

А вот правила “подстраиваем” под организаторов и под пилотов. Если честно совсем. Мне как пилоту, никакой выгоды, наоборот выше ответственность и все зависит на соревнованиях только от тебя самого.
Наличие помощника - вопрос неоднозначный. Но многие пилоты, и я втом числе, хотели чтобы всё было по-честноку. Один на один со стихией и соперниками. Но как вариант, можно отдавать на откуп организаторам конкретных соревнований, прописывая про помощника каждый раз в Положении.

taim
Lёlik:

Наличие помощника - вопрос неоднозначный. Но многие пилоты, и я втом числе, хотели чтобы всё было по-честноку. Один на один со стихией и соперниками. Но как вариант, можно отдавать на откуп организаторам конкретных соревнований, прописывая про помощника каждый раз в Положении.

В F3J это решено просто спортсмены по договоренности летят в одиночку и никаких проблем. В основном финалы так летают.

лерыч

… прекрасно, про помощников прозвучали три мнения за, против и по решению организаторов…,

… вот по запуску, взлёту…
повторяю - в правилах, которые применялись до сих пор указано ограничение по взлету у всех организаторов… однако не зря я предложил убедиться как они выполняются…, на видео по Ульянкову и в первой и второй частях четко видно как и даже кто лично их нарушал, но я говорю только о факте невыполнения правил, которые не появившись еще официально уже УСТАРЕЛИ МОРАЛЬНО И ПРАКТИЧЕСКИ, иначе говоря коридорность взлета - НЕ НУЖНА, мешает пилотам и заметьте, опыта у пилотов достаточно чтобы ВЗЛЕТАТЬ безопасно…
На мой взгляд опасения получить в спину планером есть всегда, а не только при взлете,… уберем помощников со старта - меньше потенциальных мишеней будет… шучу.
По факту предложение по отмене коридорности старта моделей F5J уже СОЗРЕЛО и требовать от пилотов его выполнение уже нет смысла и необходимости т.к. уже не выполняется это ограничение в силу достаточного опыта пилотов в управлении взлетом… НО ОГОВОРИТЬ ОБЯЗАННОСТЬ пилота обеспечить безопасный старт его модели для других участников и моделей (так сказать создать более общее правило) - НАДО!

второй момент по запуску, взлету - с какого момента начать учет полетного времени?.. думаю большая часть пилотов F5J согласятся что С МОМЕНТА БРОСКА модели, и если принять, что разрешаем взлетать в любую сторону со старта и некоторые пилоты стартовать будут в другом направлении, нежели строго против ветра, то скученности моделей как при коридорном влёте - НЕ БУДЕТ, ну или уменьшится значительно если хотите, т.к. и углы взлёта моделей F5J тоже всегда разные и скорость взлета у моделей F5J тоже разная т.е. вполне можно допустить, учитывая выше сказанное, что взлет в разные стороны более безопасен чем коридорный!!!

Промежуточный итог:

  • взлет в любую сторону.
  • прописывается обязанность пилота в обеспечении безопасного взлета его модели.
  • отсчет полетного времени с момента броска модели.
  • помощника-штурмана в соревнованиях запрещаем, на старте пилот и хронометрист-судья (кроме исключительно командных соревнований без личного зачета).
  • попытка в туре одна.
  • перелёты по решению жюри.
  • передатчики не отбираются, рабочие частоты фиксируются в таблице при регистрации.
SerBel

Упрямству храбры поем мы песню.


“прописывается обязанность пилота в обеспечении безопасного взлета его модели.”
А мне по барабану его модель. Пилот обязан обеспечить безопасность окружающих его людей.
Взлетать ТОЛЬКО перпендикулярно коридору. Если за коридором модели столкнулись ну и … пусть зато все живы.

taim

Уважаемые коллеги! Для чего вам надо ужесточать на столько правила в этом еще не родившемся классе а яица строем ходить😒больше надо думать о большем количестве соревнований и массовости класса, даже о поблажках школьникам предоставлении им лимитеров на соревнованиях. А сами в одиночку хоть левой ногой рулите .

mas46

Анатолий полностью с тобой согласен. Проводим 2-3 соревнования, а разговоров на все…

MihaD

Коридоры надо пошире, и проблем со взлетом будет меньше. В озвучку упирается.

taim
MihaD:

Коридоры надо пошире, и проблем со взлетом будет меньше. В озвучку упирается.

До куда шире? Так мы дойдем до одинарных полетов как в F3B там все понятно. Озвучка табло и доступность информации это необходимая реальность.

MihaD

До 15 метров положенных. Никогда не было.