Всё... но только про F5J

Lёlik

Уважаемые коллеги! С радостью отвечу на ваши вопросы.

SerBel:

А одну попытку в туре как обосновать?

Одна попытка принята украинскими правилами точно и, кажись, правилами FAI. Это проще для организаторов. Есть и причина снятий показаний с лимитера и однократное включение мотора и черт знает что еще. Вобщем приняли и точка.

SerBel:

А слабых куда?

Вы знаете, парадокс. Слабым вообще до лампочки по каким правилам, им хоть вообще без правил.

SerBel:

У нас своя “национальная идея”

Национализм пока во мне жив.😉

Lёlik
mas46:

Складывается мнение, что кое-кто хочет правила подстроить под себя. Если я не могу привести помощника (штурмана), давайте их запретим.

А вот правила “подстраиваем” под организаторов и под пилотов. Если честно совсем. Мне как пилоту, никакой выгоды, наоборот выше ответственность и все зависит на соревнованиях только от тебя самого.
Наличие помощника - вопрос неоднозначный. Но многие пилоты, и я втом числе, хотели чтобы всё было по-честноку. Один на один со стихией и соперниками. Но как вариант, можно отдавать на откуп организаторам конкретных соревнований, прописывая про помощника каждый раз в Положении.

taim
Lёlik:

Наличие помощника - вопрос неоднозначный. Но многие пилоты, и я втом числе, хотели чтобы всё было по-честноку. Один на один со стихией и соперниками. Но как вариант, можно отдавать на откуп организаторам конкретных соревнований, прописывая про помощника каждый раз в Положении.

В F3J это решено просто спортсмены по договоренности летят в одиночку и никаких проблем. В основном финалы так летают.

лерыч

… прекрасно, про помощников прозвучали три мнения за, против и по решению организаторов…,

… вот по запуску, взлёту…
повторяю - в правилах, которые применялись до сих пор указано ограничение по взлету у всех организаторов… однако не зря я предложил убедиться как они выполняются…, на видео по Ульянкову и в первой и второй частях четко видно как и даже кто лично их нарушал, но я говорю только о факте невыполнения правил, которые не появившись еще официально уже УСТАРЕЛИ МОРАЛЬНО И ПРАКТИЧЕСКИ, иначе говоря коридорность взлета - НЕ НУЖНА, мешает пилотам и заметьте, опыта у пилотов достаточно чтобы ВЗЛЕТАТЬ безопасно…
На мой взгляд опасения получить в спину планером есть всегда, а не только при взлете,… уберем помощников со старта - меньше потенциальных мишеней будет… шучу.
По факту предложение по отмене коридорности старта моделей F5J уже СОЗРЕЛО и требовать от пилотов его выполнение уже нет смысла и необходимости т.к. уже не выполняется это ограничение в силу достаточного опыта пилотов в управлении взлетом… НО ОГОВОРИТЬ ОБЯЗАННОСТЬ пилота обеспечить безопасный старт его модели для других участников и моделей (так сказать создать более общее правило) - НАДО!

второй момент по запуску, взлету - с какого момента начать учет полетного времени?.. думаю большая часть пилотов F5J согласятся что С МОМЕНТА БРОСКА модели, и если принять, что разрешаем взлетать в любую сторону со старта и некоторые пилоты стартовать будут в другом направлении, нежели строго против ветра, то скученности моделей как при коридорном влёте - НЕ БУДЕТ, ну или уменьшится значительно если хотите, т.к. и углы взлёта моделей F5J тоже всегда разные и скорость взлета у моделей F5J тоже разная т.е. вполне можно допустить, учитывая выше сказанное, что взлет в разные стороны более безопасен чем коридорный!!!

Промежуточный итог:

  • взлет в любую сторону.
  • прописывается обязанность пилота в обеспечении безопасного взлета его модели.
  • отсчет полетного времени с момента броска модели.
  • помощника-штурмана в соревнованиях запрещаем, на старте пилот и хронометрист-судья (кроме исключительно командных соревнований без личного зачета).
  • попытка в туре одна.
  • перелёты по решению жюри.
  • передатчики не отбираются, рабочие частоты фиксируются в таблице при регистрации.
SerBel

Упрямству храбры поем мы песню.


“прописывается обязанность пилота в обеспечении безопасного взлета его модели.”
А мне по барабану его модель. Пилот обязан обеспечить безопасность окружающих его людей.
Взлетать ТОЛЬКО перпендикулярно коридору. Если за коридором модели столкнулись ну и … пусть зато все живы.

taim

Уважаемые коллеги! Для чего вам надо ужесточать на столько правила в этом еще не родившемся классе а яица строем ходить😒больше надо думать о большем количестве соревнований и массовости класса, даже о поблажках школьникам предоставлении им лимитеров на соревнованиях. А сами в одиночку хоть левой ногой рулите .

mas46

Анатолий полностью с тобой согласен. Проводим 2-3 соревнования, а разговоров на все…

MihaD

Коридоры надо пошире, и проблем со взлетом будет меньше. В озвучку упирается.

taim
MihaD:

Коридоры надо пошире, и проблем со взлетом будет меньше. В озвучку упирается.

До куда шире? Так мы дойдем до одинарных полетов как в F3B там все понятно. Озвучка табло и доступность информации это необходимая реальность.

MihaD

До 15 метров положенных. Никогда не было.

taim
MihaD:

До 15 метров положенных. Никогда не было.

Это обычный рабочий вопрос.

Komandante
лерыч:

Промежуточный итог:

  • взлет в любую сторону.
  • прописывается обязанность пилота в обеспечении безопасного взлета его модели.
  • отсчет полетного времени с момента броска модели.
  • помощника-штурмана в соревнованиях запрещаем, на старте пилот и хронометрист-судья (кроме исключительно командных соревнований без личного зачета).
  • попытка в туре одна.
  • перелёты по решению жюри.
  • передатчики не отбираются, рабочие частоты фиксируются в таблице при регистрации.
  1. Присоединюсь к Сергею Беликову - Жесть когда стартуют куда хотят. Даже на хоббийных полетушках устанавливают правила взлета и посадки безопасности ради.
  2. Ага ото пилоту с проломленной головой от прописанной ответственности сразу полегчает 😁
  3. Так оно и в правилах так прописано - “полетное время отсчитывается с момента выпуска модели из рук пилота или его помощника и до касания земли любой частью модели”. Что здесь нового предложено?
  4. Запретить оно конечно можно, вот только нужно? Сильному пилоту штурман в помощь нужен - ну хотя бы подсказать где модель сейчас находится, а слабому -
Lёlik:

Слабым вообще до лампочки

ну не сделает штурман-профи за несколько туров из слабого пилота чемпиона мира 😃
5, 6, 7 - дело вкуса.
А в общем не совсем понятно из-за чего спор? Правила есть? Есть! По ним летают? Еще как! Зачем тогда велосипед изобретать?

Lёlik
Komandante:

Правила есть? Есть!

Мало нам просто есть. Хочется что-нибудь для успокоения души принять.
Тонкая натура всегда стремится к совершенству, понимайте в таком виде.😃

taim
Lёlik:

Мало нам просто есть. Хочется что-нибудь для успокоения души принять…

Представителям Архангельска разрешается летать без помощников и штурманов.

Lёlik:

Тонкая натура всегда стремится к совершенству, понимайте в таком виде.

Именно под тонкую натуру

И учредить спец приз за ночные полёты без штурмана или с закрытыми глазами 😒😃

Lёlik

Анатолий, ваша забота не знает границ! Готовьте призы, налаживайте погоду.

Кстати, совсем не в тему. А могут ли сами судьи, что на стартах, считывать с лимитера и вписывать высоту в полетный лист? Чтобы не занимать для этого отдельного человека.
Поставить условие, чтобы у каждого пилота был экран. Вроде все уже экранами обрыбились?

taim
Lёlik:

Кстати, совсем не в тему. А могут ли сами судьи, что на стартах, считывать с лимитера и вписывать высоту в полетный лист? Чтобы не занимать для этого отдельного человека.
Поставить условие, чтобы у каждого пилота был экран. Вроде все уже экранами обрыбились?

Думаю не стоит но возможно так как новые Альтисы сразу показывают высоту.

karmann

Вроде предложение было запретить помощника-штурмана:

лерыч:

помощника-штурмана в соревнованиях запрещаем, на старте пилот и хронометрист-судья

а не разрешить 😁

taim:

Представителям Архангельска разрешается летать без помощников и штурманов

Lёlik

Смотрите, у каждого уже есть экраны. Без экрана участника не регистрировать. Ну, экран может быть и съемный.
Опыт считывания есть у всех. У кого нет, пилот сам покажет на своем приборе.
Нет надобности создавать очередь и толчею с моделями. И не нужен отдельно занятый человек.

taim
Lёlik:

Смотрите, у каждого уже есть экраны. Без экрана участника не регистрировать. Ну, экран может быть и съемный.
Опыт считывания есть у всех. У кого нет, пилот сам покажет на своем приборе.
Нет надобности создавать очередь и толчею с моделями. И не нужен отдельно занятый человек.

Это организаторы могут решить

karmann:

Вроде предложение было запретить помощника-штурмана:

Для развития класса помощник будет так как не все такие опытные как Уважаемые Архангелы. Даже опытные пилоты просят выпустить модель, не говоря о детях тем более несколько постов назад обсуждали безопасность на взлете.

taim:

Смотрите, у каждого уже есть экраны. Без экрана участника не регистрировать.

Это не правильно и пахнет навязыванием экранов.

Lёlik
taim:

Это не правильно и пахнет навязыванием экранов.

А какие лимитеры сейчас без экранов? По всем правилам только с цифрой высоты и без экранов же нельзя. Поясните плиз.