Всё... но только про F5J
taim, а по цене сильно будет от v3 отличаться?
*народ, я дико извиняюсь, а что, в этом форуме цитирования ника нет что ли?
Точно не скажу но думаю будет дешевле комплекта с экраном.
В ближайшее время на рынке появится новый продукт Altis v4
Анатолий, что-то на оффсайте молчок?
Анатолий, что-то на оффсайте молчок?
Я мог тоже помолчать пока не выйдет продукт 😒
А вот и китайцы подтягиваются…
rcopen.com/forum/f87/topic311739
Уважаемые коллеги,
Предлагаю поговорить, обсудить отдельные вопросы касаемые правил проведения F5J… И если позволите, то исходя из уже обсуждаемых в других темах вопросов предложу следующие:
- Установить правило взлета.
- Установить запрещение помощи ШТУРМАНА.
По первому вопросу предлагаю следующее:
а. Пилот производит старт модели после начала стартового сигнала. Не считается нарушением правил старта, если пилот произвел запуск модели в течение 3 или 5 секунд после начала рабочего времени. Запуск модели производит пилот лично или его помощник. Направление взлета модели и угол запуска к горизонту выбирается пилотом, учитывая необходимость обеспечения безопасности для других участников на старте и исключая столкновение с моделями других пилотов в воздухе.
б. Судья-хронометрист старта включает секундомер учета полетного времени модели пилота в момент броска модели при старте.
По второму вопросу:
в. Пилот может использовать одного помощника и только для запуска его модели при старте.
г. Нахождение других лиц кроме судьи-хронометриста и пилота в зоне отведенного пилоту старта - не разрешается. Соблюдение этого правила возлагается на судью-хронометристта.
Предлагаю поговорить
Поговорить можно. Но по мимо вброса вопроса хочется сначала услышать Ваши аргУменты по пункту 2. Эта тема уже проскакивала каким-то боком в других темах, но развития не получила. Я не могу найти у себя аргументов в пользу Вашего предложения. Но сначала Вы.
Направление взлета модели и угол запуска к горизонту выбирается пилотом
Перечитал еще раз правила. Взлет модели строго перпендикулярно стартовому коридору. Это необходимо для обеспечения безопасности пилотов. Что Вам плохого люди сделали, что Вы пытаетесь разрешить пускать им в спину модели?
Сообщение от лерыч
Направление взлета модели и угол запуска к горизонту выбирается пилотомSerBel Перечитал еще раз правила. Взлет модели строго перпендикулярно стартовому коридору. Это необходимо для обеспечения безопасности пилотов. Что Вам плохого люди сделали, что Вы пытаетесь разрешить пускать им в спину модели?
… что можно ответить на так заданный вопрос? - ничего не сделали!
А если серьезно, то Правила пока создаются и написанные не являются окончательной редакцией, а лишь носят роль проектов, которые пробно обкатываются на соревнованиях и вполне нормально если изменяются для пробы и выбора оптимальных.
Из опыта полетов F5J вынес некоторые особенности. Одна из них это свобода запуска модели…, 5ж не привязан к лееру и линии взлёта, к траектории взлёта - и это упрощает взлет и запуск модели в том числе относительно ветра. Тольк по этим причинам пилоты и их помощники, как показало Ульянково (можете посмотреть как взлетали в финале некоторые пилоты поперек стартовых коридоров, а то и вообще поветру
) хоть пиши правила взлета, хоть требуй, всеравно пилоты чувствуют свои возможности и желание взлетать куда надо им и делают это…, тем более ни кто не наказывает. Запретительные меры не действуют.
Считаю достаточно указать пилотам в правилах запуска, взлёта модели ТОЛЬКО ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЗЛЕТУ, т.е. взлетай в любом направлении с посадочной точки обеспечивая безопасность для других участников и исключая столкновение с моделями других пилотов в туре. Для обеспечения двух этих правил и дается пилотам возможность стартовать в течение нескольких секунд после стартового сигнала… за одну две, три секунды модели удаляются на достаточно безопасное расстояние друг от друга, а временной интервал выбирают сами пилоты без наказания. Если посмотреть на старты, то заметно, что и так запуск не строго одновременный, а в промежутке 1-2-3 секунды после сигнала, что полагаю вполне естественно выбирается пилотами самостоятельно. Таким образом моё предложение оно уже практически работает, надо его только прописать и пилоты будут тренироваться по этому правилу старта… больше опыта - выше безопасность!!!
Ваши аргУменты по пункту 2. Эта тема уже проскакивала каким-то боком в других темах, но развития не получила. Я не могу найти у себя аргументов в пользу Вашего предложения. Но сначала Вы.
По второму вопросу аргументирую следующим:
Считаю, что результат полетов модели пилота на соревнованиях должен учитывать ТОЛЬКО исключительно его личное участие в ПОЛЁТЕ его модели, которое и оценивается результатом составляющих всего полета. В этих составляющих полета модели пилота должно быть только его ЛИЧНОЕ участие, иначе соревнование превращается в борьбу той составляющей полета модели, которую превносит не лично пилот, А ЕГО ПОМОЩНИК-ШТУРМАН…, а “чемпионов мира” в помощники всем не хватит. Вот на тренировках - пожалуйста делай чего хочешь, а вышел на старт - будь добр - лети САМ! Победил - красава, твоя заслуга.
и дается пилотам возможность стартовать в течение нескольких секунд после стартового сигнала…
Уже второй раз это звучит. Это что, подарок пилотам от трактовщиков правил??
Пилот может запустить модель в течение всего рабочего времени. В любой момент. Или предлагается включать секундомер по сигналу, а взлетать можно попозже? 😃
Ну, если не собираешься 10 минут вылетывать, можно и подождать, конечно, пока все не взлетят… 😃
Упорядочить правила старта - нужно. Попробуйте не сетовать, а предложить вариант. Только подробный, и в соответствии с реалиями сегодняшнего дня здесь.
Пример.
Пилот А подрезал пилота Б, тот дернулся и допустил столкновение с моделью пилота В. Пилоты Б и В продолжить полет не смогли, и починить модели в туре тоже.
Кто и как будет наказан, кто и на основании чего принимает решение о наказании, будет ли перелет, и тд.
По поводу штурманов - согласен. По моей инициативе на МАПе осенью жеребили не только стартовые позиции, но и хронометристов.
По поводу помошника, выпускающего модель. У нас что, параолимпийские игры? Я бы тоже убрал. Может, чего не понимаю?
На хрена весь этот экстримизм. Убрать помощников, взлетать в любом направлении?..
В мире нет вида спорта где за спортсменом не стоит команда.
Да на всех не хватит опытных штурманов. Но когда штурманишь учишься. У нас уже ВСЕ олимпийцы? Все все знают и умеют? Соревнований так много что опыт из ушей лезет?
Предлагаю:
1- Выучить имеющиеся правила;
2- Строго их соблюдать на 2…3 соревнованиях;
3- Проанализировать результаты.
Предполагаю, что если не выдрючиваться, то и так можно летать долго и успешно. Чего всем и желаю.
Dear SerBel,
Мы в прошлом году летали именно по этим правилам, что вы предлагаете выучить. И выводы уже давно сделаны.
Мы (я) еще тогда отменил перелеты, сбор передатчиков, приняли 1 попытку в туре.
Теперь идем дальше. Остались две вещи для переделки.
Надо как-то прописать (для российских соревнований) принцип взлета, чтобы организаторы не занимались маразмом - сменой стартов под всякое дуновение ветерка. И “есть мнение” - запертить помощников вообще.
Прошу не ссылаться на Вильгу с ее коридорами и помощниками, а як же на FAI и испанские чемпионаты с американскими.
У нас своя “национальная идея”, поскольку именно Только Так мы сможем по-человечески и не боюсь этого слова “по-честному” проводить у нас соревнования.
Может статься, что мы опережаем время, ведь FAI не упрощают и не ужесточают правила как мы. Но у нас иного выхода нет, поскольку в наших реалиях спортсмены сами проводят и волонтеров как на крупных соревнованиях FAI у нас нет.
К тому же любому неслабому пилоту перескочить с одних правил на вариант других абсолютно легко.
Да, у нас будет Так. На Украине - вот чуть не так. Но на Вильге это бизнеспроект ВМ, там туча народу, денег, масса волонтеров. Их правила это позволяют. Вот там и летите с помощниками, перелеты сколько захотите и прочее.
Кстати, если здраво вглядеться в суть наших прений, на общий результат наши изменения никак не повлияют. Если кто-то летит как ворона, так ни какие правила не спасут.
Прошу заинтересованных отписываться, ваши идеи и пожелания должны быть собраны и нужно в конце концов принять какие-то решения.
Если сформируется мнение большинства по взлетам, то его и пропишем.
С помощниками еще проще - да/нет.
Складывается мнение, что кое-кто хочет правила подстроить под себя. Если я не могу привести помощника (штурмана), давайте их запретим. Взлет -куда хочу, а если вдруг при старте четырехметрового планера происходит отказ, куда деваться впереди стоящему спортсмену, ведь его внимание сосредоточено на своем взлете. Мы стараемся развить этот класс и сделать его более массовым и тут же ужесточением правил губим его. Мое мнение-помощников оставлять, взлет- по коридору.
P.S.Стартовый коридор при нормальной организации займет не более 10-15 минут.
Мы (я) еще тогда отменил перелеты, сбор передатчиков, приняли 1 попытку в туре.
Это Ваше право как организатора соревнований. Отмена перелетов еще можно обосновать отсутствием времени. А одну попытку в туре как обосновать?
К тому же любому неслабому пилоту перескочить с одних правил на вариант других абсолютно легко.
А слабых куда?
Ну раз
У нас своя “национальная идея”
я умолкаю.
Это Ваше право как организатора соревнований. Отмена перелетов еще можно обосновать отсутствием времени. А одну попытку в туре как обосновать?
Отмена перелетов появилась не из экономии времени а из опыта наблюдений. Слив тур неважно как, при перелете легче получить 1000. А одна попытка в туре просто дисциплинирует.
По поводу взлетов считаю что взлетать строго по направлению коридора но не зависимо как против так и по ветру.
По помошникам если запретить начнется обратный треп, если есть в команде свободные люди почему бы и нет.
Уважаемые коллеги! С радостью отвечу на ваши вопросы.
А одну попытку в туре как обосновать?
Одна попытка принята украинскими правилами точно и, кажись, правилами FAI. Это проще для организаторов. Есть и причина снятий показаний с лимитера и однократное включение мотора и черт знает что еще. Вобщем приняли и точка.
А слабых куда?
Вы знаете, парадокс. Слабым вообще до лампочки по каким правилам, им хоть вообще без правил.
У нас своя “национальная идея”
Национализм пока во мне жив.😉
я умолкаю.
А этого не надо
Складывается мнение, что кое-кто хочет правила подстроить под себя. Если я не могу привести помощника (штурмана), давайте их запретим.
А вот правила “подстраиваем” под организаторов и под пилотов. Если честно совсем. Мне как пилоту, никакой выгоды, наоборот выше ответственность и все зависит на соревнованиях только от тебя самого.
Наличие помощника - вопрос неоднозначный. Но многие пилоты, и я втом числе, хотели чтобы всё было по-честноку. Один на один со стихией и соперниками. Но как вариант, можно отдавать на откуп организаторам конкретных соревнований, прописывая про помощника каждый раз в Положении.
Наличие помощника - вопрос неоднозначный. Но многие пилоты, и я втом числе, хотели чтобы всё было по-честноку. Один на один со стихией и соперниками. Но как вариант, можно отдавать на откуп организаторам конкретных соревнований, прописывая про помощника каждый раз в Положении.
В F3J это решено просто спортсмены по договоренности летят в одиночку и никаких проблем. В основном финалы так летают.
… прекрасно, про помощников прозвучали три мнения за, против и по решению организаторов…,
… вот по запуску, взлёту…
повторяю - в правилах, которые применялись до сих пор указано ограничение по взлету у всех организаторов… однако не зря я предложил убедиться как они выполняются…, на видео по Ульянкову и в первой и второй частях четко видно как и даже кто лично их нарушал, но я говорю только о факте невыполнения правил, которые не появившись еще официально уже УСТАРЕЛИ МОРАЛЬНО И ПРАКТИЧЕСКИ, иначе говоря коридорность взлета - НЕ НУЖНА, мешает пилотам и заметьте, опыта у пилотов достаточно чтобы ВЗЛЕТАТЬ безопасно…
На мой взгляд опасения получить в спину планером есть всегда, а не только при взлете,… уберем помощников со старта - меньше потенциальных мишеней будет… шучу.
По факту предложение по отмене коридорности старта моделей F5J уже СОЗРЕЛО и требовать от пилотов его выполнение уже нет смысла и необходимости т.к. уже не выполняется это ограничение в силу достаточного опыта пилотов в управлении взлетом… НО ОГОВОРИТЬ ОБЯЗАННОСТЬ пилота обеспечить безопасный старт его модели для других участников и моделей (так сказать создать более общее правило) - НАДО!
второй момент по запуску, взлету - с какого момента начать учет полетного времени?.. думаю большая часть пилотов F5J согласятся что С МОМЕНТА БРОСКА модели, и если принять, что разрешаем взлетать в любую сторону со старта и некоторые пилоты стартовать будут в другом направлении, нежели строго против ветра, то скученности моделей как при коридорном влёте - НЕ БУДЕТ, ну или уменьшится значительно если хотите, т.к. и углы взлёта моделей F5J тоже всегда разные и скорость взлета у моделей F5J тоже разная т.е. вполне можно допустить, учитывая выше сказанное, что взлет в разные стороны более безопасен чем коридорный!!!
Промежуточный итог:
- взлет в любую сторону.
- прописывается обязанность пилота в обеспечении безопасного взлета его модели.
- отсчет полетного времени с момента броска модели.
- помощника-штурмана в соревнованиях запрещаем, на старте пилот и хронометрист-судья (кроме исключительно командных соревнований без личного зачета).
- попытка в туре одна.
- перелёты по решению жюри.
- передатчики не отбираются, рабочие частоты фиксируются в таблице при регистрации.
Упрямству храбры поем мы песню.
“прописывается обязанность пилота в обеспечении безопасного взлета его модели.”
А мне по барабану его модель. Пилот обязан обеспечить безопасность окружающих его людей.
Взлетать ТОЛЬКО перпендикулярно коридору. Если за коридором модели столкнулись ну и … пусть зато все живы.
Уважаемые коллеги! Для чего вам надо ужесточать на столько правила в этом еще не родившемся классе а яица строем ходить😒больше надо думать о большем количестве соревнований и массовости класса, даже о поблажках школьникам предоставлении им лимитеров на соревнованиях. А сами в одиночку хоть левой ногой рулите .