Всё... но только про F5J

Lёlik

Смотрим п.13.1.f) украинских правил - “Отображаемая высота должна быть в метрах…”
В правилах FAI наверное так же.
Если моргает или пикает, то это не метры, а пики и моргания. Для соревнований не проходит. Нельзя это допускать у нас.
(Никто не должен верить на слово или считать, что столько-то пиков - сотни, столько-то “метры после запятой” и т.д. Информация должна быть напрямую цифрой в метрах.)
Мы же это в прошлом году проходили. Спросите у забугорников.

SerBel
Lёlik:

Смотрите, у каждого уже есть экраны.

Это предположение или Вы провели опрос всех летающих и готовых присоединится к ним?

Lёlik:

Без экрана участника не регистрировать

Зашибись.

1-Мальчишка сотворил модель набрал денег на аппаратуру и лимитер но не приезжает на соревнования а копит дальше на экран. Что на соревнованиях ему никто не даст экран считать показания после полета? Что в Ульянково основной причиной задержки было считывание показаний с лимитеров?
2-Вы приехали в Курск и забыли экран дома (сломался по дороге …). В обратный путь?

Вы так настойчивы в своем желании что-либо изменить. Может это и есть основная цель.

Артемка

Какая глупость. Отсутствие экрана не должно препятствовать участвовать в стартах. Нельзя говорить о массовости класса с такими нововведениями. Не все могут себе позволить иметь или менять лимитеры и экраны докупать.

Вот про штурмана/помошника интересно очень. Если человек на солнце залетел и модель потерял, или споткнулся и отвлекся с тем же результатом, кто поможет модель найти в куче таких же? Конечно штурман любого уровня сильно помогает пилоту. Но кто будет давать хотя бы банальную оценку того кто еще в воздухе? Потом по моему мнению соревнования это не чисто спортивное мероприятие где каждый сам за себя, злобно поглядывая на соперников, приезжает выжать из себя все и показать насколько лично он крут. А все таки важно и общение, и в первую очередь обмен опытом, и его получение, без которого никакой популяризации и тем более привлечения молодежи не выйдет. И еще вопрос: А кто поможет супер крутому пилоту, чрезвычайно увлеченному ловлей термика у земли подойти или хотя бы указать на посадочный круг?

Komandante
Lёlik:

Смотрим п.13.1.f) украинских правил

А при чем тут украинские, Вы же предлагаете свои, так сказать “национальную идею F5J” 😃.

Артемка:

Не все могут себе позволить иметь или менять лимитеры и экраны докупать.

Сейчас Вам возразят, что цена копейки и типа г… вопрос. 😈

SerBel:

1-Мальчишка сотворил модель набрал денег на аппаратуру и лимитер но не приезжает на соревнования а копит дальше на экран.

И здесь ответ был типа - ну у нас же хобби не дешевое 😈, правда перед этим и после этого с пеной у рта о популяризации и доступности для широких масс. Что-то товарищи не как не определятся в этом вопросе 😛

Lёlik
Komandante:

А при чем тут украинские,

Российских пока нет. Пора бы это осознать что ли. В 2012г. были украинские с нашими поправками.

Артемка:

Нельзя говорить о массовости класса

Я лично не массовик-затейник и мне начхать на массовость. Надоело слышать песню про эту массовую антиномию.
Меньше народу - выше результат.

SerBel:

1-Мальчишка сотворил модель набрал денег на аппаратуру и лимитер но не приезжает на соревнования а копит дальше на экран.

Пусть всю жизнь копит. И вам того желаю. Скиньтесь ему если такие сердобольные.

Komandante:

правда перед этим и после этого с пеной у рта о популяризации и доступности для широких масс.

Еще раз повторю - не только начхал, но и наплевал на массовость. Путаете с кем-то из своих коллег по F3J.
Вы по-моему в F5J не выступаете, а шуму больше всех.

Артемка

Вместе с наплевать и начхать на массовость можете похоронить всякие мечты о дальнейшем развитии класса и летать у себя в свое удовольствие.

Komandante
Lёlik:

Еще раз повторю - не только начхал, но и наплевал на массовость. Путаете с кем-то из своих коллег по F3J.

Лень искать тему, где Вы доказывали, что новые правила, со штрафом по высоте, позволят поднять массовость и добавить интригу.

Lёlik:

Вы по-моему в F5J не выступаете, а шуму больше всех.

А Вы за меня не расписывайте где выступать, а где нет. Это знаете ли мое личное дело.

Lёlik:

а шуму больше всех.

Так не пишите глуп извините предложения, которые действительно могут легко и непринужденно убить интересный, по своему, класс.
Вам что, лично мешает, что мальчишке из “моделки” будет штурматить именитый пилот, и потом этот мальчишка будет очень долго об этом вспоминать?
Конечно, если Вам нужно

Артемка:

чисто спортивное мероприятие где каждый сам за себя, злобно поглядывая на соперников, приезжает выжать из себя все и показать насколько лично он крут.

Тогда Вы правы на все 100. Вот только как бы не оказалось, что завтра и доказывать то будет некому 😦

Lёlik
Артемка:

Вместе с наплевать и начхать на массовость можете похоронить всякие мечты о дальнейшем развитии класса и летать у себя в свое удовольствие.

Тебя забыл спросить где летать. Пишут тут всякие, которых никто не видел, блин…

Komandante:

Лень искать тему, где Вы доказывали, что новые правила, со штрафом по высоте, позволят поднять массовость и добавить интригу.

Про интриги и массовость пишет у нас только лерыч. Не путайте.

Komandante
Lёlik:

Тебя забыл спросить где летать. Пишут тут всякие, которых никто не видел, блин…

А вот на личности переходить - перебор. Вам очень справедливо и вежливо объяснили, что без доступности и массовости F5J умрет ну или выродится в домашние полетушки.

Lёlik

Согласен с вашими доводами. Нас и так мало… Решим свои проблемы, не стоит так убиваться.
Главное собраться и полетать, в процессе все получится.

компрекс

Самое опасное это старт и посадка . Следовательно оставляем штурмана в первые 30 секунд и последнюю минуту до посадки . А в небе пилоты станут летать поближе , кто боится потерять модель . Столкновений в потоке хватает и штурман на это мало влияет . Это уже борьба .

taim
Lёlik:

Смотрим п.13.1.f) украинских правил - “Отображаемая высота должна быть в метрах…”
В правилах FAI наверное так же.
Если моргает или пикает, то это не метры, а пики и моргания. Для соревнований не проходит. Нельзя это допускать у нас.
(Никто не должен верить на слово или считать, что столько-то пиков - сотни, столько-то “метры после запятой” и т.д. Информация должна быть напрямую цифрой в метрах.)
Мы же это в прошлом году проходили. Спросите у забугорников.

Алексей я разве сказал что на соревнованиях смотреть по пикам на тренировках достаточно я и сам не имею экрана . А вы так углублены навязчивой идеей что то изменить и не важно что, при этом оскорбляете людей которых даже не знаете.

По правилам ничего меняться не будет.

лерыч
taim:

По правилам ничего меняться не будет.

… если меняться не будет ничего, то как будут организаторы относиться к нарушениям коридорности взлета пилотом, помощником выпускающим модель и судьей-хронометристом который при нарушении правила коридорности взлета не фиксирует их и не наказывает пилота, хотя запуск (на вашем видеопримере) произведен умышленно ПОПЕРЕК всех коридоров с крайнего старта (понимаю, что именно туда надо было лететь пилоту) и опасность столкновения с моделями соперников очевидна и высока… просмотрите уважаемый Анатолий вашу помощь пилоту в старте финального полета Ульянково… попробуйте проанализировать этот случай для коллег участников темы… только честно, доброжелательно и без обидок и разное такое…, не для обидеть или носом ткнуть, а понимания всеобщего для! оч.показательный, скажу вам, случай.

Ведь вырулили, и пилот улетел куда именно и хотел лететь, хоть и опасно и с нарушением правил стартовали… и протестов-споров не было от соседей соперников.
Так вот меня лично не устраивает когда пишутся правила чтобы их не применять или чего хуже - нарушать! Правильней и честней их изменить так, чтобы не создавать заведомо спорную ситуацию, а в нашем случае предложить пилотам относительную свободу в выборе направления старта обозначив ответственность за личный выбор…, а по поводу молчания судьи скажу так… ставим на линию старта видео регистратор и всегда можно будет жюри, по протесту, посмотреть и вынести без акцептное решение о том кто виноват, а судья поставит в полетный лист пилота-нарушителя соответствующую нарушению правил санкцию.

Анатолий, даже если оставите как организатор в правилах в Курске коридорность взлета, то вполне реально применить регистратор для полноты картины и объективности судейства возможных нарушений…, да если объявить на брифинге о регистрации стартов на видео… вполне могут быть, полагаю, взлеты по правилам коридоров, … а так же соблюдение высоты полета над стартами и… тому подобное…

ИМХО. По лимитерам и считыванию высоты взлета, убеждаюсь в правильности того варианта организации соревнований (хоть это и затратней), когда лимитеры выдают организаторы на старты и своим экранчиком считывают высоту взлета моделей, … и споров не будет никаких, если в правилах или Положении о соревнованиях прописывать, что подав заявку на участие в соревнованиях спортсмен-пилот соглашается с порядком и правилами их проведения установленными организаторами, … хотя это и по умолчанию так и есть. Понимаю, все это дорого, но чем дороже тем серьезней отношение к соревнованию,… взрослые дяди должны играть по взрослому.

taim

Правила принимались коллективно к МАПу не только Россиянами но и Украинскими коллегами . И являясь массовиками-затейниками мы так решили. Видео регистраторами можете хоть по 3 штуки на коридор повесить это ваше личное право. По поводу вашего видео я выпускал модель в том направлении которое указал пилот больше комментировать не буду не мучайте себя.

Lёlik

Лерыч, в Ульянково было все ОК со взлетами до финала.
Там после туров ветер стих и поскольку я летел в финале, то не контролировал разлет по сторонам. И никто сразу не протестовал!
Однако, в тот раз все обошлось и все пилоты-финалисты были очень довольны, без претензий. Это потом уже, много позже подняли волну.

Организаторы пускай берут на себя контроль взлета - против ветра поперек стартовой линии, поскольку пока никак не удается прописать вольный разлет по сторонам в сочетании с безопасностью.

dENISCA

По моему скромному мнению:
Наличие помошника наоборот выравнивает ситуацию когда летят пары У+М и М+М (У-новичок, М-мастер). Конечно у пилота кругозор резко увеличивается, но это уже издержки класса, но не правил. Причем М+М, может спровоцировать конфликт в паре и ухудшить результат )).

По поводу лимиттеров - м.б. проще экранчик выдать судье, чем каждому спортсмену?

Насчет взлета, было бы здорово когда можно сделать взлет по и против ветра (по корридору), и расставить участников в шахматном порядке.
Или разнести старт на 3сек, в итоге получаем 15 сек разници м/у 1 и последним, что из 10 мин полета не дает никому преимущества. А финиш отсчитывать автоматом через 3 сек: 1 пилот конец тура, 3 сек, второй пилот - конец тура…
То что модели могут побиться на взлете – это уже перекос правил.

но это только мнение.

зы, на стартах по свободному лету, мы стояли в 100 метрах от старта. За то время пока мы крутили резину, мимо головы пролетели: маленькая таймерка, большой планер и большая резинка. Так что взлет по корридорам это не панацея для безопасности моделей и пилотов.

SerBel

Из правил (которые вы знаете)
2.2.
а) Летное поле будет включать размеченный коридор запуска шириной 6 м. Коридор
должен быть расположен перпендикулярно ветру, и расстояние между линиями запуска
должно быть не менее 15м. Старт производить перпендикулярно стартовому коридору.
2.4. Правила безопасности.
а) Зона безопасности – зона старта, зона парковки, и стоянки участников.
в) Модель не должна пролетать на низком уровне (ниже 3 метров) над зоной
безопасности.
г) Каждое нарушение правил безопасности будет оштрафовано вычитанием 100 очков от
заключительного результата участника. Штрафы должны быть внесены в список на листе
результатов тура, в котором произошло нарушение.
8.1. Модели всегда должны быть запущены перпендикулярно стартовому коридору в
направлении указанном начальником стартов. (2.2). Попытка аннулируется и регистрируется, как нулевая, если модель запущена вне коридора запуска.

Если внимательно прочитать то станет ясно, что:

  • модельнадо выпускать с края 6ти метровой зоны. Пролет внутри зоны -100 очков.
  • как только модель вышла за 6ти метровую зону так сразу можно лететь куда хочется (за исключением зон безопасности)
  • запускать модель можно только со своей 15-ти метровой зоны.
    Что еще надо менять? Какую свободу вам еще надо дать?

Кстати о каких нарушениях правил на видео Вы говорите. Укажите пункт, пожалуйста.
Что регистрировать на видео регистратор для соблюдение действующих правил. Укажите пункт, пожалуйста.

Lёlik

Если хотим и дальше препираться, то пожалуйста:

SerBel:

Кстати о каких нарушениях правил на видео Вы говорите. Укажите пункт, пожалуйста.

Нарушен в финале Ульянково был п. 8.1. как минимум одним пилотом (а вообще двумя), причем с проблемами по безопасности.
Модель не была запущена перпендикулярно стартовому коридору, а поперек пролетела у всех перед фэйсами. Причем я уворачивался как мог.
Ф.И.О. называть не буду, потому что я как организатор сразу не отреагировал и сейчас это не актуально.

SerBel:

как только модель вышла за 6ти метровую зону так сразу можно лететь куда хочется

А это не так, поскольку:

SerBel:

8.1. Модели всегда должны быть запущены перпендикулярно стартовому коридору в
направлении указанном начальником стартов.

С чего вы взяли, что лететь можно куда угодно?
Пока модель запускается (запуск -это взлет на моторе), она должна лететь перпендикулярно коридору до конца взлета, а не заруливать на 4-м или 200-м метре высоты в любую сторону.

Это если читать правила как есть, а не “подразумевать” желаемое.
Мы же хотели разрешить вольный разлет, но правилами установлен весь взлет по прямой, до его окончания, перепендикулярно коридору.

SerBel
Lёlik:

Пока модель запускается (запуск -это взлет на моторе), она должна лететь перпендикулярно коридору до конца взлета, а не заруливать на 4-м или 200-м метре высоты в любую сторону.

Где написано что она должна лететь столько то метров прямо?
Если я выключил мотор через 5 секунд (на что имею полное право) уменя взлет закончился? Я имею право лететь куда хочу.

Lёlik:

Это если читать правила как есть, а не “подразумевать” желаемое.

Lёlik

[quote=SerBel;4037763]Где написано что она должна лететь столько то метров прямо?

Нигде. Метры высоты вы сами выбираете. И дальность. Но направление, пока летите на моторе, оно одно для всех.
На моторе вы можете и 200м набрать и 25м, и даже 4м над зоной безопасности, по тактике и желанию.

Ну а после отключения мотора, совершенно правильно, хоть на 5-ой секунде отключите, вы можете лететь туда, куда куда считаете нужным.

Ну а я сделаю для себя такие выводы - раз такой сыр-бор из-за взлета, то если когда-либо доведется проводить соревнования (что теперь уже вряд ли), бедные будут пилоты. Душить по этим пунктам будем направо и налево.
Спасибо вам.