Всё... но только про F5J
Смотрите, у каждого уже есть экраны.
Это предположение или Вы провели опрос всех летающих и готовых присоединится к ним?
Без экрана участника не регистрировать
Зашибись.
1-Мальчишка сотворил модель набрал денег на аппаратуру и лимитер но не приезжает на соревнования а копит дальше на экран. Что на соревнованиях ему никто не даст экран считать показания после полета? Что в Ульянково основной причиной задержки было считывание показаний с лимитеров?
2-Вы приехали в Курск и забыли экран дома (сломался по дороге …). В обратный путь?
Вы так настойчивы в своем желании что-либо изменить. Может это и есть основная цель.
Какая глупость. Отсутствие экрана не должно препятствовать участвовать в стартах. Нельзя говорить о массовости класса с такими нововведениями. Не все могут себе позволить иметь или менять лимитеры и экраны докупать.
Вот про штурмана/помошника интересно очень. Если человек на солнце залетел и модель потерял, или споткнулся и отвлекся с тем же результатом, кто поможет модель найти в куче таких же? Конечно штурман любого уровня сильно помогает пилоту. Но кто будет давать хотя бы банальную оценку того кто еще в воздухе? Потом по моему мнению соревнования это не чисто спортивное мероприятие где каждый сам за себя, злобно поглядывая на соперников, приезжает выжать из себя все и показать насколько лично он крут. А все таки важно и общение, и в первую очередь обмен опытом, и его получение, без которого никакой популяризации и тем более привлечения молодежи не выйдет. И еще вопрос: А кто поможет супер крутому пилоту, чрезвычайно увлеченному ловлей термика у земли подойти или хотя бы указать на посадочный круг?
Смотрим п.13.1.f) украинских правил
А при чем тут украинские, Вы же предлагаете свои, так сказать “национальную идею F5J” 😃.
Не все могут себе позволить иметь или менять лимитеры и экраны докупать.
Сейчас Вам возразят, что цена копейки и типа г… вопрос. 😈
1-Мальчишка сотворил модель набрал денег на аппаратуру и лимитер но не приезжает на соревнования а копит дальше на экран.
И здесь ответ был типа - ну у нас же хобби не дешевое 😈, правда перед этим и после этого с пеной у рта о популяризации и доступности для широких масс. Что-то товарищи не как не определятся в этом вопросе 😛
А при чем тут украинские,
Российских пока нет. Пора бы это осознать что ли. В 2012г. были украинские с нашими поправками.
Нельзя говорить о массовости класса
Я лично не массовик-затейник и мне начхать на массовость. Надоело слышать песню про эту массовую антиномию.
Меньше народу - выше результат.
1-Мальчишка сотворил модель набрал денег на аппаратуру и лимитер но не приезжает на соревнования а копит дальше на экран.
Пусть всю жизнь копит. И вам того желаю. Скиньтесь ему если такие сердобольные.
правда перед этим и после этого с пеной у рта о популяризации и доступности для широких масс.
Еще раз повторю - не только начхал, но и наплевал на массовость. Путаете с кем-то из своих коллег по F3J.
Вы по-моему в F5J не выступаете, а шуму больше всех.
Вместе с наплевать и начхать на массовость можете похоронить всякие мечты о дальнейшем развитии класса и летать у себя в свое удовольствие.
Еще раз повторю - не только начхал, но и наплевал на массовость. Путаете с кем-то из своих коллег по F3J.
Лень искать тему, где Вы доказывали, что новые правила, со штрафом по высоте, позволят поднять массовость и добавить интригу.
Вы по-моему в F5J не выступаете, а шуму больше всех.
А Вы за меня не расписывайте где выступать, а где нет. Это знаете ли мое личное дело.
а шуму больше всех.
Так не пишите глуп извините предложения, которые действительно могут легко и непринужденно убить интересный, по своему, класс.
Вам что, лично мешает, что мальчишке из “моделки” будет штурматить именитый пилот, и потом этот мальчишка будет очень долго об этом вспоминать?
Конечно, если Вам нужно
чисто спортивное мероприятие где каждый сам за себя, злобно поглядывая на соперников, приезжает выжать из себя все и показать насколько лично он крут.
Тогда Вы правы на все 100. Вот только как бы не оказалось, что завтра и доказывать то будет некому 😦
Вместе с наплевать и начхать на массовость можете похоронить всякие мечты о дальнейшем развитии класса и летать у себя в свое удовольствие.
Тебя забыл спросить где летать. Пишут тут всякие, которых никто не видел, блин…
Лень искать тему, где Вы доказывали, что новые правила, со штрафом по высоте, позволят поднять массовость и добавить интригу.
Про интриги и массовость пишет у нас только лерыч. Не путайте.
Не тебя, а Вас, на Вы пожалуйста.
Тебя забыл спросить где летать. Пишут тут всякие, которых никто не видел, блин…
А вот на личности переходить - перебор. Вам очень справедливо и вежливо объяснили, что без доступности и массовости F5J умрет ну или выродится в домашние полетушки.
Согласен с вашими доводами. Нас и так мало… Решим свои проблемы, не стоит так убиваться.
Главное собраться и полетать, в процессе все получится.
Самое опасное это старт и посадка . Следовательно оставляем штурмана в первые 30 секунд и последнюю минуту до посадки . А в небе пилоты станут летать поближе , кто боится потерять модель . Столкновений в потоке хватает и штурман на это мало влияет . Это уже борьба .
Смотрим п.13.1.f) украинских правил - “Отображаемая высота должна быть в метрах…”
В правилах FAI наверное так же.
Если моргает или пикает, то это не метры, а пики и моргания. Для соревнований не проходит. Нельзя это допускать у нас.
(Никто не должен верить на слово или считать, что столько-то пиков - сотни, столько-то “метры после запятой” и т.д. Информация должна быть напрямую цифрой в метрах.)
Мы же это в прошлом году проходили. Спросите у забугорников.
Алексей я разве сказал что на соревнованиях смотреть по пикам на тренировках достаточно я и сам не имею экрана . А вы так углублены навязчивой идеей что то изменить и не важно что, при этом оскорбляете людей которых даже не знаете.
По правилам ничего меняться не будет.
По правилам ничего меняться не будет.
… если меняться не будет ничего, то как будут организаторы относиться к нарушениям коридорности взлета пилотом, помощником выпускающим модель и судьей-хронометристом который при нарушении правила коридорности взлета не фиксирует их и не наказывает пилота, хотя запуск (на вашем видеопримере) произведен умышленно ПОПЕРЕК всех коридоров с крайнего старта (понимаю, что именно туда надо было лететь пилоту) и опасность столкновения с моделями соперников очевидна и высока… просмотрите уважаемый Анатолий вашу помощь пилоту в старте финального полета Ульянково… попробуйте проанализировать этот случай для коллег участников темы… только честно, доброжелательно и без обидок и разное такое…, не для обидеть или носом ткнуть, а понимания всеобщего для! оч.показательный, скажу вам, случай.
Ведь вырулили, и пилот улетел куда именно и хотел лететь, хоть и опасно и с нарушением правил стартовали… и протестов-споров не было от соседей соперников.
Так вот меня лично не устраивает когда пишутся правила чтобы их не применять или чего хуже - нарушать! Правильней и честней их изменить так, чтобы не создавать заведомо спорную ситуацию, а в нашем случае предложить пилотам относительную свободу в выборе направления старта обозначив ответственность за личный выбор…, а по поводу молчания судьи скажу так… ставим на линию старта видео регистратор и всегда можно будет жюри, по протесту, посмотреть и вынести без акцептное решение о том кто виноват, а судья поставит в полетный лист пилота-нарушителя соответствующую нарушению правил санкцию.
Анатолий, даже если оставите как организатор в правилах в Курске коридорность взлета, то вполне реально применить регистратор для полноты картины и объективности судейства возможных нарушений…, да если объявить на брифинге о регистрации стартов на видео… вполне могут быть, полагаю, взлеты по правилам коридоров, … а так же соблюдение высоты полета над стартами и… тому подобное…
ИМХО. По лимитерам и считыванию высоты взлета, убеждаюсь в правильности того варианта организации соревнований (хоть это и затратней), когда лимитеры выдают организаторы на старты и своим экранчиком считывают высоту взлета моделей, … и споров не будет никаких, если в правилах или Положении о соревнованиях прописывать, что подав заявку на участие в соревнованиях спортсмен-пилот соглашается с порядком и правилами их проведения установленными организаторами, … хотя это и по умолчанию так и есть. Понимаю, все это дорого, но чем дороже тем серьезней отношение к соревнованию,… взрослые дяди должны играть по взрослому.
Правила принимались коллективно к МАПу не только Россиянами но и Украинскими коллегами . И являясь массовиками-затейниками мы так решили. Видео регистраторами можете хоть по 3 штуки на коридор повесить это ваше личное право. По поводу вашего видео я выпускал модель в том направлении которое указал пилот больше комментировать не буду не мучайте себя.
Лерыч, в Ульянково было все ОК со взлетами до финала.
Там после туров ветер стих и поскольку я летел в финале, то не контролировал разлет по сторонам. И никто сразу не протестовал!
Однако, в тот раз все обошлось и все пилоты-финалисты были очень довольны, без претензий. Это потом уже, много позже подняли волну.
Организаторы пускай берут на себя контроль взлета - против ветра поперек стартовой линии, поскольку пока никак не удается прописать вольный разлет по сторонам в сочетании с безопасностью.
По моему скромному мнению:
Наличие помошника наоборот выравнивает ситуацию когда летят пары У+М и М+М (У-новичок, М-мастер). Конечно у пилота кругозор резко увеличивается, но это уже издержки класса, но не правил. Причем М+М, может спровоцировать конфликт в паре и ухудшить результат )).
По поводу лимиттеров - м.б. проще экранчик выдать судье, чем каждому спортсмену?
Насчет взлета, было бы здорово когда можно сделать взлет по и против ветра (по корридору), и расставить участников в шахматном порядке.
Или разнести старт на 3сек, в итоге получаем 15 сек разници м/у 1 и последним, что из 10 мин полета не дает никому преимущества. А финиш отсчитывать автоматом через 3 сек: 1 пилот конец тура, 3 сек, второй пилот - конец тура…
То что модели могут побиться на взлете – это уже перекос правил.
но это только мнение.
зы, на стартах по свободному лету, мы стояли в 100 метрах от старта. За то время пока мы крутили резину, мимо головы пролетели: маленькая таймерка, большой планер и большая резинка. Так что взлет по корридорам это не панацея для безопасности моделей и пилотов.
Из правил (которые вы знаете)
2.2.
а) Летное поле будет включать размеченный коридор запуска шириной 6 м. Коридор
должен быть расположен перпендикулярно ветру, и расстояние между линиями запуска
должно быть не менее 15м. Старт производить перпендикулярно стартовому коридору.
2.4. Правила безопасности.
а) Зона безопасности – зона старта, зона парковки, и стоянки участников.
в) Модель не должна пролетать на низком уровне (ниже 3 метров) над зоной
безопасности.
г) Каждое нарушение правил безопасности будет оштрафовано вычитанием 100 очков от
заключительного результата участника. Штрафы должны быть внесены в список на листе
результатов тура, в котором произошло нарушение.
8.1. Модели всегда должны быть запущены перпендикулярно стартовому коридору в
направлении указанном начальником стартов. (2.2). Попытка аннулируется и регистрируется, как нулевая, если модель запущена вне коридора запуска.
Если внимательно прочитать то станет ясно, что:
- модельнадо выпускать с края 6ти метровой зоны. Пролет внутри зоны -100 очков.
- как только модель вышла за 6ти метровую зону так сразу можно лететь куда хочется (за исключением зон безопасности)
- запускать модель можно только со своей 15-ти метровой зоны.
Что еще надо менять? Какую свободу вам еще надо дать?
Кстати о каких нарушениях правил на видео Вы говорите. Укажите пункт, пожалуйста.
Что регистрировать на видео регистратор для соблюдение действующих правил. Укажите пункт, пожалуйста.
Если хотим и дальше препираться, то пожалуйста:
Кстати о каких нарушениях правил на видео Вы говорите. Укажите пункт, пожалуйста.
Нарушен в финале Ульянково был п. 8.1. как минимум одним пилотом (а вообще двумя), причем с проблемами по безопасности.
Модель не была запущена перпендикулярно стартовому коридору, а поперек пролетела у всех перед фэйсами. Причем я уворачивался как мог.
Ф.И.О. называть не буду, потому что я как организатор сразу не отреагировал и сейчас это не актуально.
как только модель вышла за 6ти метровую зону так сразу можно лететь куда хочется
А это не так, поскольку:
8.1. Модели всегда должны быть запущены перпендикулярно стартовому коридору в
направлении указанном начальником стартов.
С чего вы взяли, что лететь можно куда угодно?
Пока модель запускается (запуск -это взлет на моторе), она должна лететь перпендикулярно коридору до конца взлета, а не заруливать на 4-м или 200-м метре высоты в любую сторону.
Это если читать правила как есть, а не “подразумевать” желаемое.
Мы же хотели разрешить вольный разлет, но правилами установлен весь взлет по прямой, до его окончания, перепендикулярно коридору.
Пока модель запускается (запуск -это взлет на моторе), она должна лететь перпендикулярно коридору до конца взлета, а не заруливать на 4-м или 200-м метре высоты в любую сторону.
Где написано что она должна лететь столько то метров прямо?
Если я выключил мотор через 5 секунд (на что имею полное право) уменя взлет закончился? Я имею право лететь куда хочу.
Это если читать правила как есть, а не “подразумевать” желаемое.
[quote=SerBel;4037763]Где написано что она должна лететь столько то метров прямо?
Нигде. Метры высоты вы сами выбираете. И дальность. Но направление, пока летите на моторе, оно одно для всех.
На моторе вы можете и 200м набрать и 25м, и даже 4м над зоной безопасности, по тактике и желанию.
Ну а после отключения мотора, совершенно правильно, хоть на 5-ой секунде отключите, вы можете лететь туда, куда куда считаете нужным.
Ну а я сделаю для себя такие выводы - раз такой сыр-бор из-за взлета, то если когда-либо доведется проводить соревнования (что теперь уже вряд ли), бедные будут пилоты. Душить по этим пунктам будем направо и налево.
Спасибо вам.
Некорректно написал, никто конечно душить никого не будет. Предлагаю завершить эту эпопею со взлетами. Организаторы и судьи в конце концов пусть судят и решают. А вот с лимитерами пожелание коллегам - обзавестись полными комплектами с цифровым отображением высоты.