Всё... но только про F5J
Третий сезон говорю про лопатки Кучерука, никто не слушал …
Обучение у нас платное на своих ошибках.
На кам-винтах смотрите внимательно на заднюю кромку. Как только появились щербинки - винт сразу убирать.
Ожидание не подвело с МКС, двое соревнований результат даже вал погнут. На серве смазки практически нет.
Ожидание не подвело с МКС
А чего ждали-то?
Вобщем по анализу отрывов лопастей сделали совместный вывод… ЛопастиСАМсарбон - го–о…
Перед тем как ставить лопасти, смотрите что пишет крупными буквами производитель, если не ошибаюсь лопасти 14" – у них потолок 7000 оборотов.
У нас печальных случаев пока не было.
… вот теперь смотрим что пришлось сделать-отремонтировать, изготовил новый, уже дюралевый Д16т шпангоут
F5J – это единственный класс, из F5 в котором можно делать такой шпангоут.
Доброго времени суток. Есть небольшая проблема. Летаю на планерах с мотором и без. Сейчас уже есть второй электропланер. Проблему заметил еще на первом. При выключении мотора лопасти продолжают вращаться. На первом это со временем прошло. А на втором второй год все так же. Модель конечно все равно летает. Просто при посадке вероятность поломки больше, да и на планировании тормозит. Заметил, что на других моделях такого нет. Вот решил спросить, может чего для этого надо сделать? На земле все прекрасно выключается, при убранном газе мотор останавливается, а в воздухе все равно крутит.
Скорее всего тормаз ненастроен
Вот решил спросить, может чего для этого надо сделать?
В принципе, кроме настройки тормоза на регуляторе хода вроде как ничего… Однако сам замечал, что в полете винт после убирания газа вращается еще довольно долго от набегающего потока, тоже интересен этот момент. На земле тормоз отрабатывает без проблем.
Может у меня регулятор простенький, без настроек. Но на земле мотор останавливается полностью, даже если триммером прибавлять обороты, начинает крутить только в самом крайнем положении триммера.
мотор останавливается полностью
Остановка вращения двигателя и тормоз это разные вещи. Тогда как вариант поменять ESC и уже там настроить тормоз.
Может у меня регулятор простенький, без настроек
Какой? Таких уж не осталось наверное. Инструкцию найти надо в интернете, да настроить.
Звонил Сергей Дмитриевич, осведомлялся о продвижении класса F5B7/F5J. Пожелал успехов в развитии этого перспективного класса. По приезду администрации ФАС РФ с Чемпионата Мира оформим все документально. С уважением, команда RC-Sailplane
Сделал загрузку для Эйфории:
Латунь, диаметр 12 мм. Вес короткой 204 г., подлинней 350 г. В фюзеляж входит плотно, фиксируется болтиком М3, в крыле расположена свободно, ничего не касаясь. Расположена загрузка ровно по CG.
Теперь погоду ждать😲
Какой? Таких уж не осталось наверное. Инструкцию найти надо в интернете, да настроить.
На нем особо ничего не написано. Только super flying model 30A brushless 6-12 cells Ni-Po 2-4 Li-Po (не реклама)
Думаю, если можно было настраивать, были бы какие нибудь кнопки или переключатели. А так ничего нету.
Где покупали?
Где покупали?
был в комплекте вместе с планером и мотором и лопастями. Модель той же фирмы.
Думаю, если можно было настраивать, были бы какие нибудь кнопки или переключатели. А так ничего нету.
Да ни у кого ничего нету, там с аппаратуры все настраивается, типа газ вверх, потом включить и т.п.
У меня вот так например.
TURNIGY Plush 30amp Speed Controller
Translated by or levy
ESC Program with the transmitter (4 Steps)
- Enter the programming mode
- Select the items programmable
- Set the value of the item (programmable value)
- Exit the programming mode
1 - Enter the programming mode:
Connect the transmitter with the throttle up, fast position, connect the battery esc.
Wait 2 seconds, the engine must issue special tone like “beep-beep”
Wait 5 seconds, special tone like “56712” shall be issued, which means program mode is entered.
2 - Select the programmable items.
After entering the programming mode, you can listen to eight tones in a loop in the following sequence. If you move the throttle stick to bottom within 3 seconds after one kind of tones, then this item is selected
- “Beep” brake (one short tone)
- "beep - beep) type of battery (two short tones)
- "beep - beep - beep) mode cutoff (3 short tone)
- "beep - beep - beep - beep) cutoff (4 short tones)
- “Beep …” boot mode (one long tone)
Note: 1 long beep … “” = 5 “beep”. short
- Set the value of the item (programmable value)
you will ouvur loop in various tones. Set the value corresponding to a tone by moving throttle stick up when you hear the tone, then a special tone “1515” emits, means that the value is set and saved. (Keep the throttle stick in the top position, you will return to step 2 and select another iten.
Moving the stick to bottom within 2 seconds, you will exit the program directly.
- Exit the programming mode
1 - In step 3, after special tone “1515” throttle move down within 2 seconds
2 - In step 2, after the tone, “…” beep beep … (That is, item # 8) to move the throttle stick to bottom within 3 seconds
Ну и в принципе это оффтоп для этой темы наверно.
Да ни у кого ничего нету, там с аппаратуры все настраивается, типа газ вверх, потом включить и т.п.
У меня вот так например.
Спасибо, надо будет попробовать. Может поможет.
Звонил Сергей Дмитриевич, осведомлялся о продвижении класса F5B7/F5J.
Скажите, Анатолий, а когда официально поступят в регионы новые правила по F5J?
В нашем регионе (Иркутск) по существующим (старым) правилам нет взаимопонимания. Каждый спортсмен трактует правила по - своему. У одного спортсмена мотор 700-800Вт и он требует, что бы все взлетали в течение 20 секунд моторного времени. А вот у меня мотор слабый и высота взлета значительно ниже.
Лимитеров мы пока еще не применяли. В общем, очень нужны нормальные правила!
Скажите, Анатолий, а когда официально поступят в регионы новые правила по F5J?
В нашем регионе (Иркутск) по существующим (старым) правилам нет взаимопонимания. Каждый спортсмен трактует правила по - своему. У одного спортсмена мотор 700-800Вт и он требует, что бы все взлетали в течение 20 секунд моторного времени. А вот у меня мотор слабый и высота взлета значительно ниже.
Лимитеров мы пока еще не применяли. В общем, очень нужны нормальные правила!
Правила за последний год не менялись , отличаются от Украинских отсутствием перелетов, или по решению жюри, находятся они в разделе соревнования на сайте http://rc-sailplane.ru ( не реклама). Мощность мотора должна быть достаточной что бы груженую модель в ветер поднять на высоту до 200 метров.
С появлением Altis-4 отпала необходимость иметь отдельного судью с экранами, он удобен в эксплуатации так как можно заранее задать режим для тренировки с повторным включением при этом он не обнуляется. Задав высоту отключения удобно тренировать глазомер на определение высоты, а потом подключив к компьютеру проанализировать каждый полет сделав для себя пометки по каждому полету. При на стройке модели лимитр покажет скорость снижения которую можно опробывать на разных режимах, скороподъемность покажет. С применением лимитера соревнования становятся еще и тактическими, одного умения вылетать время не достаточно. По приезду Трифонова И. с Чемпионата Мира встречусь и сделаю все документально чтоб не возникали недомолвки. В Москве мы решили создать клуб так как без этого уже не реально сейчас делается табло для проведения соревнований и тренировок .
На нем особо ничего не написано. Только super flying model 30A brushless 6-12 cells Ni-Po 2-4 Li-Po (не реклама) Думаю, если можно было настраивать, были бы какие нибудь кнопки или переключатели. А так ничего нету.
Спросите лучше в теме про регуляторы. Скорее всего это клон ХоббиКинга, Турниги или Дуалская. Поэтому можно тормоз настроить с любого пульта по подобранному алгоритму программирования. Ориентируйтесь на звуки которые произносит регулятор в режиме программирования и как он реагирует на 100%, 50% 0% газа в режиме программирования.
Тормоза в регуляторах появились со времен царя Гороха, так что он у вас однозначно есть.
Тот кто ищет, тот всегда найдет.
В фюзеляж входит плотно, фиксируется болтиком М3, в крыле расположена свободно, ничего не касаясь. Расположена загрузка ровно по CG.
Т.е. центровкой сильно не побалуешься или уже не имеет смысла?
Лимитеров мы пока еще не применяли. В общем, очень нужны нормальные правила!
Правила тут не причем. Пока вы не поставите лимиттеры, у вас все время будут споры. Думаю 2т.р. для человека с 800Вт мотором это не проблема. Причем лимиттеров достаточно купить на корридор 5-6 шт (общаг), если проблема с финансами.
Есть лимиттер – F5J
Нет лимиттера – F5B/7 чтобы вы не делали.