Всё... но только про F5J

dENISCA
лерыч:

Вобщем по анализу отрывов лопастей сделали совместный вывод… ЛопастиСАМсарбон - го–о…

Перед тем как ставить лопасти, смотрите что пишет крупными буквами производитель, если не ошибаюсь лопасти 14" – у них потолок 7000 оборотов.
У нас печальных случаев пока не было.

лерыч:

… вот теперь смотрим что пришлось сделать-отремонтировать, изготовил новый, уже дюралевый Д16т шпангоут

F5J – это единственный класс, из F5 в котором можно делать такой шпангоут.

Майкол

Доброго времени суток. Есть небольшая проблема. Летаю на планерах с мотором и без. Сейчас уже есть второй электропланер. Проблему заметил еще на первом. При выключении мотора лопасти продолжают вращаться. На первом это со временем прошло. А на втором второй год все так же. Модель конечно все равно летает. Просто при посадке вероятность поломки больше, да и на планировании тормозит. Заметил, что на других моделях такого нет. Вот решил спросить, может чего для этого надо сделать? На земле все прекрасно выключается, при убранном газе мотор останавливается, а в воздухе все равно крутит.

Retif
Майкол:

Вот решил спросить, может чего для этого надо сделать?

В принципе, кроме настройки тормоза на регуляторе хода вроде как ничего… Однако сам замечал, что в полете винт после убирания газа вращается еще довольно долго от набегающего потока, тоже интересен этот момент. На земле тормоз отрабатывает без проблем.

Майкол

Может у меня регулятор простенький, без настроек. Но на земле мотор останавливается полностью, даже если триммером прибавлять обороты, начинает крутить только в самом крайнем положении триммера.

karmann
Майкол:

мотор останавливается полностью

Остановка вращения двигателя и тормоз это разные вещи. Тогда как вариант поменять ESC и уже там настроить тормоз.

Retif
Майкол:

Может у меня регулятор простенький, без настроек

Какой? Таких уж не осталось наверное. Инструкцию найти надо в интернете, да настроить.

taim

Звонил Сергей Дмитриевич, осведомлялся о продвижении класса F5B7/F5J. Пожелал успехов в развитии этого перспективного класса. По приезду администрации ФАС РФ с Чемпионата Мира оформим все документально. С уважением, команда RC-Sailplane

karmann

Сделал загрузку для Эйфории:

Латунь, диаметр 12 мм. Вес короткой 204 г., подлинней 350 г. В фюзеляж входит плотно, фиксируется болтиком М3, в крыле расположена свободно, ничего не касаясь. Расположена загрузка ровно по CG.
Теперь погоду ждать😲

Майкол
Retif:

Какой? Таких уж не осталось наверное. Инструкцию найти надо в интернете, да настроить.

На нем особо ничего не написано. Только super flying model 30A brushless 6-12 cells Ni-Po 2-4 Li-Po (не реклама)
Думаю, если можно было настраивать, были бы какие нибудь кнопки или переключатели. А так ничего нету.

Майкол
Вячеслав_Михеев:

Где покупали?

был в комплекте вместе с планером и мотором и лопастями. Модель той же фирмы.

Retif
Майкол:

Думаю, если можно было настраивать, были бы какие нибудь кнопки или переключатели. А так ничего нету.

Да ни у кого ничего нету, там с аппаратуры все настраивается, типа газ вверх, потом включить и т.п.
У меня вот так например.

TURNIGY Plush 30amp Speed Controller

Translated by or levy

ESC Program with the transmitter (4 Steps)

  1. Enter the programming mode
  2. Select the items programmable
  3. Set the value of the item (programmable value)
  4. Exit the programming mode

1 - Enter the programming mode:

Connect the transmitter with the throttle up, fast position, connect the battery esc.

Wait 2 seconds, the engine must issue special tone like “beep-beep”

Wait 5 seconds, special tone like “56712” shall be issued, which means program mode is entered.

2 - Select the programmable items.

After entering the programming mode, you can listen to eight tones in a loop in the following sequence. If you move the throttle stick to bottom within 3 seconds after one kind of tones, then this item is selected

  1. “Beep” brake (one short tone)
  2. "beep - beep) type of battery (two short tones)
  3. "beep - beep - beep) mode cutoff (3 short tone)
  4. "beep - beep - beep - beep) cutoff (4 short tones)
  5. “Beep …” boot mode (one long tone)

Note: 1 long beep … “” = 5 “beep”. short

  1. Set the value of the item (programmable value)

you will ouvur loop in various tones. Set the value corresponding to a tone by moving throttle stick up when you hear the tone, then a special tone “1515” emits, means that the value is set and saved. (Keep the throttle stick in the top position, you will return to step 2 and select another iten.
Moving the stick to bottom within 2 seconds, you will exit the program directly.

  1. Exit the programming mode

1 - In step 3, after special tone “1515” throttle move down within 2 seconds

2 - In step 2, after the tone, “…” beep beep … (That is, item # 8) to move the throttle stick to bottom within 3 seconds

Ну и в принципе это оффтоп для этой темы наверно.

Майкол
Retif:

Да ни у кого ничего нету, там с аппаратуры все настраивается, типа газ вверх, потом включить и т.п.
У меня вот так например.

Спасибо, надо будет попробовать. Может поможет.

Lyury
taim:

Звонил Сергей Дмитриевич, осведомлялся о продвижении класса F5B7/F5J.

Скажите, Анатолий, а когда официально поступят в регионы новые правила по F5J?
В нашем регионе (Иркутск) по существующим (старым) правилам нет взаимопонимания. Каждый спортсмен трактует правила по - своему. У одного спортсмена мотор 700-800Вт и он требует, что бы все взлетали в течение 20 секунд моторного времени. А вот у меня мотор слабый и высота взлета значительно ниже.
Лимитеров мы пока еще не применяли. В общем, очень нужны нормальные правила!

taim
Lyury:

Скажите, Анатолий, а когда официально поступят в регионы новые правила по F5J?
В нашем регионе (Иркутск) по существующим (старым) правилам нет взаимопонимания. Каждый спортсмен трактует правила по - своему. У одного спортсмена мотор 700-800Вт и он требует, что бы все взлетали в течение 20 секунд моторного времени. А вот у меня мотор слабый и высота взлета значительно ниже.
Лимитеров мы пока еще не применяли. В общем, очень нужны нормальные правила!

Правила за последний год не менялись , отличаются от Украинских отсутствием перелетов, или по решению жюри, находятся они в разделе соревнования на сайте http://rc-sailplane.ru ( не реклама). Мощность мотора должна быть достаточной что бы груженую модель в ветер поднять на высоту до 200 метров.
С появлением Altis-4 отпала необходимость иметь отдельного судью с экранами, он удобен в эксплуатации так как можно заранее задать режим для тренировки с повторным включением при этом он не обнуляется. Задав высоту отключения удобно тренировать глазомер на определение высоты, а потом подключив к компьютеру проанализировать каждый полет сделав для себя пометки по каждому полету. При на стройке модели лимитр покажет скорость снижения которую можно опробывать на разных режимах, скороподъемность покажет. С применением лимитера соревнования становятся еще и тактическими, одного умения вылетать время не достаточно. По приезду Трифонова И. с Чемпионата Мира встречусь и сделаю все документально чтоб не возникали недомолвки. В Москве мы решили создать клуб так как без этого уже не реально сейчас делается табло для проведения соревнований и тренировок .

dENISCA
Майкол:

На нем особо ничего не написано. Только super flying model 30A brushless 6-12 cells Ni-Po 2-4 Li-Po (не реклама) Думаю, если можно было настраивать, были бы какие нибудь кнопки или переключатели. А так ничего нету.

Спросите лучше в теме про регуляторы. Скорее всего это клон ХоббиКинга, Турниги или Дуалская. Поэтому можно тормоз настроить с любого пульта по подобранному алгоритму программирования. Ориентируйтесь на звуки которые произносит регулятор в режиме программирования и как он реагирует на 100%, 50% 0% газа в режиме программирования.
Тормоза в регуляторах появились со времен царя Гороха, так что он у вас однозначно есть.
Тот кто ищет, тот всегда найдет.

karmann:

В фюзеляж входит плотно, фиксируется болтиком М3, в крыле расположена свободно, ничего не касаясь. Расположена загрузка ровно по CG.

Т.е. центровкой сильно не побалуешься или уже не имеет смысла?

Lyury:

Лимитеров мы пока еще не применяли. В общем, очень нужны нормальные правила!

Правила тут не причем. Пока вы не поставите лимиттеры, у вас все время будут споры. Думаю 2т.р. для человека с 800Вт мотором это не проблема. Причем лимиттеров достаточно купить на корридор 5-6 шт (общаг), если проблема с финансами.
Есть лимиттер – F5J
Нет лимиттера – F5B/7 чтобы вы не делали.

karmann
dENISCA:

центровкой сильно не побалуешься или уже не имеет смысла?

Центровка хорошо батарейкой меняется, поставил балласт там как раз чтоб центровка не менялась.

Retif

Испытывал вчера Altis v4 и что подумалось, как бы было замечательно, если бы разработчики написали программу для программирования его с устройства с Android-ом. Не обязательно полноценный Altis Flight manager, но хотя бы чтоб можно было настройки задать, а то таскать здоровый ноутбук с виндой на полеты как-то не очень, а компактный смартфон или планшет с андроидом сейчас практически у каждого. Так, мысли вслух 😃

ORK
Retif:

Испытывал вчера Altis v4 и что подумалось, как бы было замечательно, если бы разработчики написали программу для программирования его с устройства с Android-ом. Не обязательно полноценный Altis Flight manager, но хотя бы чтоб можно было настройки задать, а то таскать здоровый ноутбук с виндой на полеты как-то не очень, а компактный смартфон или планшет с андроидом сейчас практически у каждого. Так, мысли вслух 😃

Предложите идею разработчику-производителю.

karmann

Altis V3 можно программировать прямо с дисплея 😃 Жаль в V4 этого нет 😦