Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

гоша124

Темпы постройки резко снизились в связи с бытовухой, поэтому пока так:

гоша124

Как говорится "в процессе ", возник такой вопрос: Допустим закончился этап строительства, все предъявляемые условия выполнены и т.д. Выходим на облет, при штиле или малом ветре облетываем, центруем, триммируем и т. д. Результаты всего этого устраивают. Дальше, в следующий раз решили полетать в сильный ветер. Модель надо догружать. Как правильно догрузить? В нос, или в район центра тяжести который мы установили в прошлый раз и который нас удовлетворяет? Если в нос, то ЦТ переместится вперед, если в район ЦТ, то она тупо станет тяжелее… Как правильно? От этого будет зависеть где надо “прокавырять дырку” в фюзе под догруз.

CrazyElk

Теортычески если мы до этого настроили модель идеально нейтрально то в ЦТ. Модель станет тупо тяжелее и тупо полетит быстрее. Поведение модели не изменилось она просто летает быстрее.

НО есть 2 НО

  1. Обычно модель не настроена идеально нейтрально, а имеет некоторую степень удобной для пилота задней или передней центровки. Удобной с той точки зрения что пилоту “не напряжно” парировать эту степень резкости или тупости. С увеличением скорости полета путем догруза в немного не нейтральный ЦТ запас “не напряжности” подрастерясет. Парировать прейдется энергичнее.
  2. Даже если настроили все в нейтраль. Увеличение скорости полета и возмущающих воздействий даже при неизменном характере - опять таки потребует более оперативной корреции при рулежке.

Так что если вы опытный пилот и запас по скорости руления есть то тупо грузить в ЦТ. Если маловат запасец двигательной активности - я бы рекомендовал предусмотреть возможность чуть более переднюю загрузку.

Лично я ковырял бы ДВЕ дырки - одну строго по ЦТ при нейтральной настройке. Туда в основном и грузить поднимая скорость. Вторю дополнительную “в носу”. Перераспределяя загрузку двигать центровку вперед если дюже резво колбасить станет.

WBR CrazyElk

гоша124

Всем большое спасибо за консультации и участие, буду “ковырять две дырки”

PABAH

Я принял решение. У Каравана (второго) таки изъял всё что относилось к рулю направления. Сам киль решил не фиксировать а вырезать новый. Так легче будет.

Краткая предыстория.
С самого момента первых испытаний мне показалась неудовлетворительной работа РН. Она либо не давала эффекта, либо вообще ухудшала качество полёта.
Списывая по-началу на отсутствие нормального обдува от пропеллера я мирился с этим некоторое время. Но на прошлых выходных моторизовал Каравана, укрепив тянущий винт на пилоне в районе ЦТ. Таким образом поток воздуха шел прямо на РН, но эффект оказался близким к первому. То есть почти нулевым. Рулить не удавалось даже при максимальных расходах.
Ну и после того, как при посадке на морозе пилон отскочил вместе с кусочком верхней обшивки фюзеляжа, к которому был приклеен, и открыл моему взору синеву сервы руля, я принял решение вырезать её совсем.
Склею киль, отцентрую и взвешу. Думаю, что разница окажется очень приятной. Всё-таки серва 9г, тяга, боуден, усиленный киль - всё это находилось позади ЦТ.
Вот так.

PABAH

Нос усливайте лучше всего. иначе первая же посадка и привет.
Я на своих сразу отрезал до фонаря и приклеивал EPPшный. Голубой не выдерживает никаких ударных нагрузок.

гоша124
PABAH:

Я на своих сразу отрезал до фонаря и приклеивал EPPшный

У меня нет ЕРР, может чем заменить его можно? На своих предыдущих моделях, я такие места обклеивал строительной “серпянкой” посаженной на титан, а сверху скотчем заутюживал. Получалось дубово.

PABAH

Наверное каким-нибудь пенополиэтиленом. Если тонкий то склеить до нужной толщины. К в общем в носу желательно амортизацию иметь. Иначе фюз часто ломаться будет.

гоша124
PABAH:

Наверное каким-нибудь пенополиэтиленом.

Вот нашел у себя в “загашниках” такую хрень, хотел ее еще на Алулу применить, но она родимая (Алула) не долго прожила… Вообщем не знаю шо це таке, може
пенополиэтилен, но свойства такого: Белого цвета, пористая фигня, очень упругая,и после внешнего воздействия деформируется, но неизменно принимает первоночальную форму. Может быть ее и попробую в нос запихнуть.

PABAH

Может и он. Поджечь. Надеюсь как пахнет горелый полиэтилен с детства все помнят? 😃

Часто он уже в виде склеенных пластов. Упаковки для аппаратуры из него делают. И белый бывает. И розовый. И черный.
В общем нос - расходник у Каравана. По мере износа я отрезаю и приклеиваю новый.

oleg_70
гоша124:

я такие места обклеивал строительной “серпянкой” посаженной на титан, а сверху скотчем заутюживал. Получалось дубово.

Так и делайте ,работает,примятости легко выправляются утюгом, по мере износа скотч поменял ,утянул утюгом и как-новенький.

Бров

А можно ли на данный самолет поставить двигатель и использовать его для FPV?

PABAH
oleg_70:

Так и делайте ,работает,

“Дубово” или “мягко” - дело предпочтений.

Бров:

А можно ли на данный самолет поставить двигатель и использовать его для FPV?

Я не проверял, поскольку не любитель FPV, но если мотоустановка и оборудование с батареей уложатся в 100 грамм, то почему нет?
Пробуйте! Однозначно с двигателем летать будет отлично. Про остальное может кто другой ответит.

Я даже приблизительно не знаю сколько это может весить.

Udjin

Камера (типа сивулф или более навороченная): 45 (если использовать в самодельном подвесе, раздев ее от родного обтекателя)
Передатчик 1,2 ghz: 25 + антенна 21
Телеметрия + АП (smalltim): 115
Система питания (без батареи), проводка, разъемы, фильтры, тумблер: 40

Итого: 246 грамм + незапланированные 10% = примерно 270 грамм.
Если оставлять родные корпуса + делать управление камерой по двум осям, ориентируйтесь на 300 грамм.

КурсМП

Я думаю, что качество и плавность картинки будет аналогична картинке с комплекта FPV, установленным на дворняге некрупного размера, ибо вертлявая птичка с размахом в метр получается.

Udjin

ОТ горы и ветра зависит.
Можно и на мелочи летать медленно и печально …
Мне так каацца 😃

Бров

приемние 13г : hobbyking.com/…/__12901__Hobby_King_2_4Ghz_Receive…
сервы 3*9г=27г : hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro…
регулятор 8г : hobbyking.com/…/__18458__Birdie_10A_Brushless_ESC_…
двигатель 20г : hobbyking.com/…/__2069__hexTronik_24gram_Brushless…
OSD, чисто знать вольтаж батарей 4г : hobbyking.com/…/__16662__HobbyKing_E_OSD.html
камера и передатчик 8г+18г=26г : hobbyking.com/…/__21327__900MHZ_200mW_Tx_Rx_1_3_in…
аккамулятор 46г : hobbyking.com/…/__19210__Zippy_K_Flightmax_850mah_…
аккамулятор для камеры и передатчика 31г : hobbyking.com/…/__19206__Zippy_K_Flightmax_315mah_…

итого 175г - вес всей электроники на борту, округлим до 200г. И вес голого планера около 100г (поправьте если не так), вот и думаю полетит или лучше что-то другое под камеру попробовать?