Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Бамбук - вещь!
Я использую периодически бамбук из салфеток. Жесткость поперек волокон, гибкость вдоль волокон, твердость, прочность - чума.
Есть и минусы.
Первый минус - обрабатывается также тяжко, как и уголь.
Делал наборной лонжерон для пилотаги с размахом под два метра. Стенки сделал в виде фермы из плоских бамбучин, полки - сосна. Сломать о воздух - не реально. Но пока пилил элементы этой фермы - изматюкался. В итоге купил дремель и дело пошло.
И минус номер два - длинных реек, по метру и более, - я не встречал.
На сейчас основное применение бамбука у меня - всевозможные закладные, и ударопрочные передние кромки на слоперах.
тут можно сэкономить 5 гр нахаляву.
Не зачем Игорю так экономить вес (полет на берегу моря со всеми вытекающими),делайте все мах прочно ведь слопер падать будет часто,что там у вас в местах полетов глина или скалистая поверхность? отсюда и исходите делать модель более “мягкой и эластичной” или дубовой
Прочность намного выше получается чем делать на круглых палочках, или ложить на крыло сверху и снизу две плоские палочки. Свой кривой рисунок прилагаю
Соотношение вес /прочность лучше у варианта верх= низ,плюс никуда уводить геометрию не будет при нагреве на солнце,буамбук только с циновок,в вашем варианте не вся строительная высота исп-ся(сопромат),понравится, в связи с техническим износом все равно захотите сделать следующую модель, вот здесь примените все что писалось _проверено .В идеале пробить модель через CLCALC SAILPLAN CALK уточнится со скоростью полета исходя от ветра след-но весом модели, с геометрией ,прод-ой,поперечной,спиральнолй устойчивостью
Но пока пилил элементы этой фермы - изматюкался
Не то слово,сам такой- хочешь прочно и легко ,точно и аккуратно получай воз работы за 2-3 дня ни как не сделать , про бамбук поддерживаю
Не зачем Игорю так экономить вес (полет на берегу моря со всеми вытекающими),делайте все мах прочно
Это каким таким образом тяжёлая серва увеличит прочность? Только навредит. А лёгкая повышает крэшеустойчивость.
В этом случае экономия нужна. Лёгкий слопер расширяет возможности пилота. Слабый лифт бывает у всех, к сожалению. А вот тяжелый планер уже не разгрузить.
тяжелый планер уже не разгрузить.
Игорь в Керчи живет, ему легче 220 гр не зачем, крутые склоны там есть ,после15,00 начинается бриз, все чайки в небе показывают все границы динамы_ лети не хочу, я все теплое время года живу и работаю в Крыму -сам летал знаю.
Это каким таким образом тяжёлая серва увеличит прочность?
Имелось в виду -нет другой летай на такой -запас по весу большой ,но его лучше расходовать на прочность т.к. у них камни на земле и емким акком
Как говорится "в процессе ", возник такой вопрос: Допустим закончился этап строительства, все предъявляемые условия выполнены и т.д. Выходим на облет, при штиле или малом ветре облетываем, центруем, триммируем и т. д. Результаты всего этого устраивают. Дальше, в следующий раз решили полетать в сильный ветер. Модель надо догружать. Как правильно догрузить? В нос, или в район центра тяжести который мы установили в прошлый раз и который нас удовлетворяет? Если в нос, то ЦТ переместится вперед, если в район ЦТ, то она тупо станет тяжелее… Как правильно? От этого будет зависеть где надо “прокавырять дырку” в фюзе под догруз.
В районе ЦТ естесственно.
Теортычески если мы до этого настроили модель идеально нейтрально то в ЦТ. Модель станет тупо тяжелее и тупо полетит быстрее. Поведение модели не изменилось она просто летает быстрее.
НО есть 2 НО
- Обычно модель не настроена идеально нейтрально, а имеет некоторую степень удобной для пилота задней или передней центровки. Удобной с той точки зрения что пилоту “не напряжно” парировать эту степень резкости или тупости. С увеличением скорости полета путем догруза в немного не нейтральный ЦТ запас “не напряжности” подрастерясет. Парировать прейдется энергичнее.
- Даже если настроили все в нейтраль. Увеличение скорости полета и возмущающих воздействий даже при неизменном характере - опять таки потребует более оперативной корреции при рулежке.
Так что если вы опытный пилот и запас по скорости руления есть то тупо грузить в ЦТ. Если маловат запасец двигательной активности - я бы рекомендовал предусмотреть возможность чуть более переднюю загрузку.
Лично я ковырял бы ДВЕ дырки - одну строго по ЦТ при нейтральной настройке. Туда в основном и грузить поднимая скорость. Вторю дополнительную “в носу”. Перераспределяя загрузку двигать центровку вперед если дюже резво колбасить станет.
WBR CrazyElk
Всем большое спасибо за консультации и участие, буду “ковырять две дырки”
Я принял решение. У Каравана (второго) таки изъял всё что относилось к рулю направления. Сам киль решил не фиксировать а вырезать новый. Так легче будет.
Краткая предыстория.
С самого момента первых испытаний мне показалась неудовлетворительной работа РН. Она либо не давала эффекта, либо вообще ухудшала качество полёта.
Списывая по-началу на отсутствие нормального обдува от пропеллера я мирился с этим некоторое время. Но на прошлых выходных моторизовал Каравана, укрепив тянущий винт на пилоне в районе ЦТ. Таким образом поток воздуха шел прямо на РН, но эффект оказался близким к первому. То есть почти нулевым. Рулить не удавалось даже при максимальных расходах.
Ну и после того, как при посадке на морозе пилон отскочил вместе с кусочком верхней обшивки фюзеляжа, к которому был приклеен, и открыл моему взору синеву сервы руля, я принял решение вырезать её совсем.
Склею киль, отцентрую и взвешу. Думаю, что разница окажется очень приятной. Всё-таки серва 9г, тяга, боуден, усиленный киль - всё это находилось позади ЦТ.
Вот так.
Нос усливайте лучше всего. иначе первая же посадка и привет.
Я на своих сразу отрезал до фонаря и приклеивал EPPшный. Голубой не выдерживает никаких ударных нагрузок.
Я на своих сразу отрезал до фонаря и приклеивал EPPшный
У меня нет ЕРР, может чем заменить его можно? На своих предыдущих моделях, я такие места обклеивал строительной “серпянкой” посаженной на титан, а сверху скотчем заутюживал. Получалось дубово.
Наверное каким-нибудь пенополиэтиленом. Если тонкий то склеить до нужной толщины. К в общем в носу желательно амортизацию иметь. Иначе фюз часто ломаться будет.
Наверное каким-нибудь пенополиэтиленом.
Вот нашел у себя в “загашниках” такую хрень, хотел ее еще на Алулу применить, но она родимая (Алула) не долго прожила… Вообщем не знаю шо це таке, може
пенополиэтилен, но свойства такого: Белого цвета, пористая фигня, очень упругая,и после внешнего воздействия деформируется, но неизменно принимает первоночальную форму. Может быть ее и попробую в нос запихнуть.
Может и он. Поджечь. Надеюсь как пахнет горелый полиэтилен с детства все помнят? 😃
Часто он уже в виде склеенных пластов. Упаковки для аппаратуры из него делают. И белый бывает. И розовый. И черный.
В общем нос - расходник у Каравана. По мере износа я отрезаю и приклеиваю новый.
я такие места обклеивал строительной “серпянкой” посаженной на титан, а сверху скотчем заутюживал. Получалось дубово.
Так и делайте ,работает,примятости легко выправляются утюгом, по мере износа скотч поменял ,утянул утюгом и как-новенький.
А можно ли на данный самолет поставить двигатель и использовать его для FPV?
Так и делайте ,работает,
“Дубово” или “мягко” - дело предпочтений.
А можно ли на данный самолет поставить двигатель и использовать его для FPV?
Я не проверял, поскольку не любитель FPV, но если мотоустановка и оборудование с батареей уложатся в 100 грамм, то почему нет?
Пробуйте! Однозначно с двигателем летать будет отлично. Про остальное может кто другой ответит.
Я даже приблизительно не знаю сколько это может весить.
Спасибо, будем пробовать!
Камера (типа сивулф или более навороченная): 45 (если использовать в самодельном подвесе, раздев ее от родного обтекателя)
Передатчик 1,2 ghz: 25 + антенна 21
Телеметрия + АП (smalltim): 115
Система питания (без батареи), проводка, разъемы, фильтры, тумблер: 40
Итого: 246 грамм + незапланированные 10% = примерно 270 грамм.
Если оставлять родные корпуса + делать управление камерой по двум осям, ориентируйтесь на 300 грамм.