Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

КурсМП

Возможно, установка ВМГ вместо груза имеет некоторый смысл для эксперимента, но таскать еще камеру для FPV я бы не решился

гоша124
Бров:

И вес голого планера около 100г (поправьте если не так), вот и думаю полетит или лучше что-то другое под камеру попробовать?

Сейчас взвесил свой “Караван”. Полностью обтянутый, с сервами по 5 гр, с приемником, но без акка и всяких “догрузов” вес вышел 167гр. А на “пальцах” я его пробовал центровать с указанным ЦТ в 41мм, вес получается никак не меньше 210 гр. Имхо попробуйте выбрать что-нибудь другое, более “грузоподъемное”

КурсМП

Пока все здесь 😊
Подскажите, каравановеды, насколько я правильно заказал себе электрику на данную модель из следующих компонентов:



гоша124
Бров:

что-то другое под камеру попробовать?

А попробуйте зайти на сайт RC aviation.ru. Там есть такая простенькая модель Cessna150 из потолочки. Я ее когда-то делал как в том масштабе что там предлагается, так и в меньшем (для друзей). А вам наоборот можно увеличить масштаб. В ней внутри и места полно, и летала она там с камерой у самого автора этого проекта (там было видео таких полетов).

Бров

пробовал летать на слойке, потом на потолочной экстре300 метрового размаха, сейчас снова на слойке. Около 150грамм таскает нормально, но хочется сделать что-то, что могло бы хорошо планировать и при этом нести 200грамм нагрузки.

гоша124
Бров:

что могло бы хорошо планировать и при этом нести 200грамм нагрузки

Может тогда посмотреть на Easy fly glider от Multiplex ? У него размах 1900, я сам такой давно хочу, и он летает с такой “начинкой”. Летает и в слопе с динамой, и говорят в термиках не как кирпич с мотором. Но беда в том, что самопального его варианта я нигде не встречал, а его доставка в Украину из-за веса груза невозможна, а если и будет возможна, то будет стоить как и сам аппарат. А если найдете его “хэнд мэйд” вариант, скинете ссылочку плз:)

Maxicus
Бров:

…полетит или лучше что-то другое под камеру попробовать?

Под камеру лучше выбрать что-то другое.

PABAH
КурсМП:

Подскажите, каравановеды, насколько я правильно заказал себе электрику на данную модель

Не понимаю чем продиктован такой выбор. Может лучше было СНАЧАЛА посоветоваться?

  1. Аккумулятор очень лёгкий и очень малой ёмкости
  2. Нет никакого резона ставить HXT900 когда HXT500 и легче и быстрее www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
    2.1 и те и те сервы великоваты для установки в крылья. Рекомендую www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  3. Поскольку всё равно придётся много догружать нос, то лучше вообще отказаться от сложной системы питания LiPo+ESC в пользу NiMH. их взять лучше всего из “кроновского” аккумулятора 250 MAh
GSL
PABAH:

2.1 и те и те сервы великоваты для установки в крылья. Рекомендую www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Купил я таких две штуки для установки в крылья. Оказались “дискретными”, двигаются с большим шагом. Пришлось 500-ки поставить с обтекателями. Может просто партия такая, но тем не менее…

PABAH
GSL:

Купил я таких две штуки для установки в крылья.

Мой опыт - не догма, а просто рекомендации. Просто ищите более плоские машинки для крыльев. Даймонды ж никто не запрещает ставить 😃

КурсМП

Спасибо, очень хотел именно от автора услышать рекомендации. Пытался подобрать систему электропитания по весу. А блок из четырех АА NiMh не тяжеловат будет?

гоша124

Вот и подошел к логическому завершению процесс постройки . Остались всякие мелочи: сделать дырки для догруза, сделать сам догруз, зашить машинки на крыльях, провести регулировку расходов, и придумать какое-то крепление фонаря.
Общий вес получился 212гр. При этом ЦТ получается задний =53мм.
Для ЦТ в 41 мм., необходимо догрузить в пределах 12-15гр. Итого вес получается около 224-227 гр. Интересно, для моих условий это нормально? Я принимаю ввиду то, что средний ветер у нас 4-9м/с. Ну и конечно хочется его попробовать как при малом ветре (до3 м\с), так и при выше 10м\с.

Dragony

Возможно, глупый вопрос, но все-таки:
Если поставить на концы крыла небольшие “уши” для стабилизации по крену - не повредит ли?..

PABAH
Dragony:

Возможно, глупый вопрос, но все-таки:
Если поставить на концы крыла небольшие “уши” для стабилизации по крену - не повредит ли?..

А никто не жаловался на недостаточную стабилизацию этой модели.
Просветите, зачем она нужна?

PABAH
гоша124:

…Остались всякие мелочи: сделать дырки для догруза, сделать сам догруз, зашить машинки на крыльях, провести регулировку расходов, и придумать какое-то крепление фонаря.

Хоть убей не понимаю зачем акки в кассеты вставлять? Лишний вес - раз, бОльшие габариты - два, низкая надёжность контакта - три.
Ну и главный вопрос - когда облёт? 😃

гоша124
PABAH:

Хоть убей не понимаю зачем акки в кассеты вставлять? Лишний вес - раз, бОльшие габариты - два, низкая надёжность контакта - три.

Полностью согласен, сейчас переделал на 4 запаянных элемента с “кроны”. Соответственно дырку надо под них укреплять, т.к. они меньше по габаритам. Сегодня сделал крепление фонаря на порезанных магнитах с винчестера. Ну а по поводу основного вопроса-думаю на предстоящих выходных попробовать. Вам там хорошо, у вас там компания слетанная в Питере, а я тут сам…

Dragony

Насчет “ушей” спросил потому, что не заметил- есть ли V крыла? (может, не разглядел?..)
Сейчас выбираю простой планер из потолочки, чтобы попробовать научить детей в секции ракетомоделизма летать на планерах - есть там такой класс - радиоуправляемые ракетопланы.
Для начального обучения простые планера вполне подходят, планирую забрасывать “резинкой” и дальше пусть “рулят”.
Сам занимаюсь самолетами, в планерах опыта нет, поэтому собираю “попутную” информацию.

Данный планер “самовыравнивается” при правильной центровке и “ручке” в среднем положении? (подразумеваю, что все оттриммировано для ровного полета)

PABAH

У Каравана V=0, он не самовыравнивается.

PABAH
гоша124:

на предстоящих выходных попробовать.

Общественность задаёт немой вопрос. “ну и как?”