Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Купил я таких две штуки для установки в крылья.
Мой опыт - не догма, а просто рекомендации. Просто ищите более плоские машинки для крыльев. Даймонды ж никто не запрещает ставить 😃
Спасибо, очень хотел именно от автора услышать рекомендации. Пытался подобрать систему электропитания по весу. А блок из четырех АА NiMh не тяжеловат будет?
Вот и подошел к логическому завершению процесс постройки . Остались всякие мелочи: сделать дырки для догруза, сделать сам догруз, зашить машинки на крыльях, провести регулировку расходов, и придумать какое-то крепление фонаря.
Общий вес получился 212гр. При этом ЦТ получается задний =53мм.
Для ЦТ в 41 мм., необходимо догрузить в пределах 12-15гр. Итого вес получается около 224-227 гр. Интересно, для моих условий это нормально? Я принимаю ввиду то, что средний ветер у нас 4-9м/с. Ну и конечно хочется его попробовать как при малом ветре (до3 м\с), так и при выше 10м\с.
Возможно, глупый вопрос, но все-таки:
Если поставить на концы крыла небольшие “уши” для стабилизации по крену - не повредит ли?..
Возможно, глупый вопрос, но все-таки:
Если поставить на концы крыла небольшие “уши” для стабилизации по крену - не повредит ли?..
А никто не жаловался на недостаточную стабилизацию этой модели.
Просветите, зачем она нужна?
…Остались всякие мелочи: сделать дырки для догруза, сделать сам догруз, зашить машинки на крыльях, провести регулировку расходов, и придумать какое-то крепление фонаря.
Хоть убей не понимаю зачем акки в кассеты вставлять? Лишний вес - раз, бОльшие габариты - два, низкая надёжность контакта - три.
Ну и главный вопрос - когда облёт? 😃
Битый-перебитый Караван первой постройки всё еще в строю.
Хоть убей не понимаю зачем акки в кассеты вставлять? Лишний вес - раз, бОльшие габариты - два, низкая надёжность контакта - три.
Полностью согласен, сейчас переделал на 4 запаянных элемента с “кроны”. Соответственно дырку надо под них укреплять, т.к. они меньше по габаритам. Сегодня сделал крепление фонаря на порезанных магнитах с винчестера. Ну а по поводу основного вопроса-думаю на предстоящих выходных попробовать. Вам там хорошо, у вас там компания слетанная в Питере, а я тут сам…
Насчет “ушей” спросил потому, что не заметил- есть ли V крыла? (может, не разглядел?..)
Сейчас выбираю простой планер из потолочки, чтобы попробовать научить детей в секции ракетомоделизма летать на планерах - есть там такой класс - радиоуправляемые ракетопланы.
Для начального обучения простые планера вполне подходят, планирую забрасывать “резинкой” и дальше пусть “рулят”.
Сам занимаюсь самолетами, в планерах опыта нет, поэтому собираю “попутную” информацию.
Данный планер “самовыравнивается” при правильной центровке и “ручке” в среднем положении? (подразумеваю, что все оттриммировано для ровного полета)
У Каравана V=0, он не самовыравнивается.
Понятно, “будем искать”…
на предстоящих выходных попробовать.
Общественность задаёт немой вопрос. “ну и как?”
Общественность задаёт немой вопрос. “ну и как?”
Дык выходные еще впереди, сегодня четверг, а среди недели я не летаю (работаю до поздна)
На субботу “виндгуру” у нас обещает 5-7м\с, север, а на воскресенье 2-4 м\с, юг. Юг мне предпочтительнее, но ветерок слабоват. Надо идти в субботу пробовать.
Дык выходные еще впереди,
Ну дык, теперь они позади! 😃
У нас леталось просто замечательно на этих выхах.
А я порадовать ничем не могу. В субботу не получилось выбраться, а в воскресенье унас сначала был штиль, а потом до 2 м\с… я решил не идти. На этой недели у нас часы перевели, так что думаю попробовать после работы, благо уже светло должно быть вечером
Что такое не везет, и как с ним бороться? Сегодня с сыном не смотря на прогноз от винд гуру до 15 м.с., юг, решили попробовать запустить наш слопер. Когда поднимались на гору, то ощутили всю “прелесть” этого ветра даже с подветренной стороны горы. Вообщем в затишке оттримировали самик, сразу его догрузили, и пошли на ветренную сторону горы. Но там так дуло, что нас практически сдувало. Запустить не решились. Зашли опять в подветренную сторону горы, пару раз запустили с руки - летает, но ветер даже с этой стороны его сильно сносил. Еще раз догрузили, вылезли еще раз на ветренную сторону, постояли… И снова побоялся я его отпустить, т.к. боялся что в лучшем случае он разобъется об планету, а в худшем мы его просто не найдем (так когда-то у нас уже было). Пошли домой… взвесили с догрузом, оказалось 285гр. (+70гр. чистого догруза). Вот так мы сегодня “полетали”. Видеокамеру даже не вытаскивали, смотреть не на что…
эх жалко. а у нас тут Караваны летают во всю
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=16537&view=fi…
эх жалко. а у нас тут Караваны летают во всю
forum.rchobby.ru/index.php?sh...t&p=1058381375
Давно слежу за этой темой, молодцы мужики, продвигаете слоперизм:)
А в связи с моей неудачной сегодняшней вылазкой, не могли бы вы рассказать при каком макс ветре вы пробовали на “Караване” летать?
У мну анемометра нет, но вчера у хозяина Каравана такой приборчик показал 9м/с.
По моим впечатлениям мне приходилось и в больший ветер летать. Самое страшное - это стоя на краю расстаться с самолётом. В смысле пустить его. А дальше руки сами знают что делать. Но это уже сплошной адреналин, конечно.
Самое страшное - это стоя на краю расстаться с самолётом.
Это уж точно, особенно когда есть опыт его “полного невозврата”
У мну анемометра нет, но вчера у хозяина Каравана такой приборчик показал 9м/с.
Спасиба за инфу!
Вчера вечером выбрались в очередной раз облетать наш слопер. Ветер по прогнозу 6-8 м\с, юг, порывы до 10 м\с. Но когда мы забрались на гору, мне показался он сильнее. Вообщем видео прилагается, строго не судите за качество съемки, снимал ребенок.
Первый блин, можно так сказать, оказался “полукомом” 😃. Сначала была задняя центровка, и я перегрузил слопер, т.к. боялся его “потерять”. После того как уменьшил догруз, и передвинул вперед центровку, вроде стало получше, но все равно… его сносило очень часто назад за гору. Это что, недогруз? Или мое неумение поставить его в воздухе под правильный угол? Или расходы увеличенные? Но при меньших расходах на таком ветре он просто не успевал отрабатывать туда куда надо. Очень часто я его не мог после броска вывести в горизонтальное положение, его сразу начинало уносить назад (видно на видео ). Крылья оказались хлипковаты, сильно прогибались на ветру. Сегодня их уже усилил корбоновой трубкой. Фюзеляж оказался живучим. После первых падений треснул в районе окончания армированной сетки на носу (см. видео). Но после быстрой “перебинтовки” скотчем, опять был в строю. Его хочу усилить аж до крыла той же сеткой положенной на клей под скотчем - имхо такой вариант оправдывает себя. Ушли мы домой только после того, как при очередном падении из кабины вылетели аккумуляторы, и отвалился один паянный контакт идущий на питание. Вообщем вот такой экстрим, надеюсь до выходных все восстановить, и опять в бой:gun_rifle: