Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

гоша124
PABAH:

Общественность задаёт немой вопрос. “ну и как?”

Дык выходные еще впереди, сегодня четверг, а среди недели я не летаю (работаю до поздна)

На субботу “виндгуру” у нас обещает 5-7м\с, север, а на воскресенье 2-4 м\с, юг. Юг мне предпочтительнее, но ветерок слабоват. Надо идти в субботу пробовать.

PABAH
гоша124:

Дык выходные еще впереди,

Ну дык, теперь они позади! 😃
У нас леталось просто замечательно на этих выхах.

гоша124

А я порадовать ничем не могу. В субботу не получилось выбраться, а в воскресенье унас сначала был штиль, а потом до 2 м\с… я решил не идти. На этой недели у нас часы перевели, так что думаю попробовать после работы, благо уже светло должно быть вечером

гоша124

Что такое не везет, и как с ним бороться? Сегодня с сыном не смотря на прогноз от винд гуру до 15 м.с., юг, решили попробовать запустить наш слопер. Когда поднимались на гору, то ощутили всю “прелесть” этого ветра даже с подветренной стороны горы. Вообщем в затишке оттримировали самик, сразу его догрузили, и пошли на ветренную сторону горы. Но там так дуло, что нас практически сдувало. Запустить не решились. Зашли опять в подветренную сторону горы, пару раз запустили с руки - летает, но ветер даже с этой стороны его сильно сносил. Еще раз догрузили, вылезли еще раз на ветренную сторону, постояли… И снова побоялся я его отпустить, т.к. боялся что в лучшем случае он разобъется об планету, а в худшем мы его просто не найдем (так когда-то у нас уже было). Пошли домой… взвесили с догрузом, оказалось 285гр. (+70гр. чистого догруза). Вот так мы сегодня “полетали”. Видеокамеру даже не вытаскивали, смотреть не на что…

гоша124
PABAH:

эх жалко. а у нас тут Караваны летают во всю
forum.rchobby.ru/index.php?sh...t&p=1058381375

Давно слежу за этой темой, молодцы мужики, продвигаете слоперизм:)
А в связи с моей неудачной сегодняшней вылазкой, не могли бы вы рассказать при каком макс ветре вы пробовали на “Караване” летать?

PABAH

У мну анемометра нет, но вчера у хозяина Каравана такой приборчик показал 9м/с.
По моим впечатлениям мне приходилось и в больший ветер летать. Самое страшное - это стоя на краю расстаться с самолётом. В смысле пустить его. А дальше руки сами знают что делать. Но это уже сплошной адреналин, конечно.

гоша124
PABAH:

Самое страшное - это стоя на краю расстаться с самолётом.

Это уж точно, особенно когда есть опыт его “полного невозврата”

PABAH:

У мну анемометра нет, но вчера у хозяина Каравана такой приборчик показал 9м/с.

Спасиба за инфу!

гоша124

Вчера вечером выбрались в очередной раз облетать наш слопер. Ветер по прогнозу 6-8 м\с, юг, порывы до 10 м\с. Но когда мы забрались на гору, мне показался он сильнее. Вообщем видео прилагается, строго не судите за качество съемки, снимал ребенок.
Первый блин, можно так сказать, оказался “полукомом” 😃. Сначала была задняя центровка, и я перегрузил слопер, т.к. боялся его “потерять”. После того как уменьшил догруз, и передвинул вперед центровку, вроде стало получше, но все равно… его сносило очень часто назад за гору. Это что, недогруз? Или мое неумение поставить его в воздухе под правильный угол? Или расходы увеличенные? Но при меньших расходах на таком ветре он просто не успевал отрабатывать туда куда надо. Очень часто я его не мог после броска вывести в горизонтальное положение, его сразу начинало уносить назад (видно на видео ). Крылья оказались хлипковаты, сильно прогибались на ветру. Сегодня их уже усилил корбоновой трубкой. Фюзеляж оказался живучим. После первых падений треснул в районе окончания армированной сетки на носу (см. видео). Но после быстрой “перебинтовки” скотчем, опять был в строю. Его хочу усилить аж до крыла той же сеткой положенной на клей под скотчем - имхо такой вариант оправдывает себя. Ушли мы домой только после того, как при очередном падении из кабины вылетели аккумуляторы, и отвалился один паянный контакт идущий на питание. Вообщем вот такой экстрим, надеюсь до выходных все восстановить, и опять в бой:gun_rifle:

Sangre

Легкий. Выдувает его просто.

Также центровку лучше в начале поставить переднюю. Можно даже сильно переднюю. Летать будет пусть и на ручке.

PABAH

Сильно всплывает на порывах.
РВ точно в нуле? Похоже, что после передней центровки забыли его вернуть на место. Лично я начал бы с его тримирования.
Мои Караваны при настроенном режиме в сильный ветер просто останавливались, но не взмывали задирая нос.

гоша124
PABAH:

РВ точно в нуле?

Я его вообще не изменял при разных настройках ЦТ. Подозреваю что угол атаки самого крыла велик. Т.о. действительно надо мне попробовать поизменять РВ

Sangre:

Легкий. Выдувает его просто.

Также центровку лучше в начале поставить переднюю. Можно даже сильно переднюю. Летать будет пусть и на ручке.

Я тоже думаю, что легковат он тогда был. И с центровкой побалуюсь дальше.
Вообщем на выходных будем “упражняться”.
Спасиба всем за участие и консультации.

гоша124

Вот так был усилен нос-по бамбуку с обоих сторон и серпянка на титане до крыла, о потом сверху будет скотч.

PABAH

Ну и как на ощупь теперь? Выдержит? 😃

PS
И всё-таки я бы просто поставил мягкий нос до самого фонаря. Многих поломок в будущем можно было бы избежать.
Ведь делая жесткой носовую часть, мы просто передаём удар дальше. И кто знает, что окажется тогда слабым звеном?
А так будет лишь запрограммированная потеря носа.

гоша124
PABAH:

Ну и как на ощупь теперь? Выдержит?

Все относительно - смотря какой силы будет удар. Я так уже делал неоднократно-мне нравится.

PABAH:

И всё-таки я бы просто поставил мягкий нос до самого фонаря.

Вот “убью” этот вариант, а потом попробую ваш, для сравнения;)

ShWAP

Прошу прощения за свои 5 копеек, мне очень нравится в ветер более 10м.с. летать на самодельном торро 900мм из розового пенопласта с 1 -ой ящечной полунервюрой в носу , без обтяжки скотчем. Его вес 280 гр, живет 2ой сезон. Бился обо всё что можно - планета, столбы, деревья, ремонтировался только 1 раз. на нем перелетали все местные ребятишки и племянники. Думал добить его и поставил на него мотор - не добил 😉, может в этом сезоне помрет…, уже новое что-то хочется 😃

PABAH

Андрей. Вы предлагаете какое-то конкретное техническое решение привнести в конструкцию Каравана?
Тогда расскажите, покажите. Это всегда приветствуется.
Ну а если хочется нового, то что-то новое есть и здесь 😃

ShWAP
PABAH:

Андрей. Вы предлагаете какое-то конкретное техническое решение привнести в конструкцию Каравана?
Тогда расскажите, покажите.

Есть у меня задумка, Вот например боковая накладка S2. Если ее поклеить тонким шпоном 08-1 мм, например от тех же фруктовых ящиков, весу добавит не более 10 -15 грамм. Эти накладки для такого веса планерка 200-300гр будут просто броней 😃 А нос собрать из нескольких слоев материала который применяется в утеплителях рулонных, у него еще одна или две стороны покрыты фольгой, (у меня из него не убиваемые уши на торике). Этот материал послужит изумительной подушкой при морковках. А они неизбежны при посадки в сильный ветер. Я грубо прикинул, добавится еще 20,ну 25 гр веса, а прочность вырастет в разы.

SAN
ShWAP:

А нос собрать из нескольких слоев материала который применяется в утеплителях рулонных

Сергей Сдобнов (Флайснэйк) давно ещё своим слоперам нос из пляжных тапков делал.
То-олстый пенополиуретан.
Можно также “доски” для обучения плаванию использовать.

GSL
SAN:

Сергей Сдобнов (Флайснэйк) давно ещё своим слоперам нос из пляжных тапков делал.
То-олстый пенополиуретан.
Можно также “доски” для обучения плаванию использовать.

Тапок штука очень полезная. И еще важно чтобы при “морковке” усилие от грузов передавалось на этот тапок не через элементы конструкции а непосредственно. То есть передней стенки у фюзеляжа нету. За тапком расположена мягкая “кассета” с гнездами для батареи и приемника, причем батарея впереди. При ударе батарея нагрузит тапок и не нагрузит фюзеляж. Практика показывает что если к этому добавить крыло на резинках то 200 граммовая модель выдерживает морковки в большинстве случаев без последствий.
А усиление носа сохранит нос. При ударе о металлический гараж сломается где то в другом месте.

SAN
GSL:

При ударе о металлический гараж сломается где то в другом месте

Я на одном его планере на Сходненском ковше летал. Ветер был 5-8 м/с, несколько раз на развороте врезались носом в стену школьного (или детсадовского?) здания, планер прижимало ветром к стене и он медленно сползал с уровня второго этажа к земле.
Подбирали и снова в полёт.