Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

Sangre

Легкий. Выдувает его просто.

Также центровку лучше в начале поставить переднюю. Можно даже сильно переднюю. Летать будет пусть и на ручке.

PABAH

Сильно всплывает на порывах.
РВ точно в нуле? Похоже, что после передней центровки забыли его вернуть на место. Лично я начал бы с его тримирования.
Мои Караваны при настроенном режиме в сильный ветер просто останавливались, но не взмывали задирая нос.

гоша124
PABAH:

РВ точно в нуле?

Я его вообще не изменял при разных настройках ЦТ. Подозреваю что угол атаки самого крыла велик. Т.о. действительно надо мне попробовать поизменять РВ

Sangre:

Легкий. Выдувает его просто.

Также центровку лучше в начале поставить переднюю. Можно даже сильно переднюю. Летать будет пусть и на ручке.

Я тоже думаю, что легковат он тогда был. И с центровкой побалуюсь дальше.
Вообщем на выходных будем “упражняться”.
Спасиба всем за участие и консультации.

гоша124

Вот так был усилен нос-по бамбуку с обоих сторон и серпянка на титане до крыла, о потом сверху будет скотч.

PABAH

Ну и как на ощупь теперь? Выдержит? 😃

PS
И всё-таки я бы просто поставил мягкий нос до самого фонаря. Многих поломок в будущем можно было бы избежать.
Ведь делая жесткой носовую часть, мы просто передаём удар дальше. И кто знает, что окажется тогда слабым звеном?
А так будет лишь запрограммированная потеря носа.

гоша124
PABAH:

Ну и как на ощупь теперь? Выдержит?

Все относительно - смотря какой силы будет удар. Я так уже делал неоднократно-мне нравится.

PABAH:

И всё-таки я бы просто поставил мягкий нос до самого фонаря.

Вот “убью” этот вариант, а потом попробую ваш, для сравнения;)

ShWAP

Прошу прощения за свои 5 копеек, мне очень нравится в ветер более 10м.с. летать на самодельном торро 900мм из розового пенопласта с 1 -ой ящечной полунервюрой в носу , без обтяжки скотчем. Его вес 280 гр, живет 2ой сезон. Бился обо всё что можно - планета, столбы, деревья, ремонтировался только 1 раз. на нем перелетали все местные ребятишки и племянники. Думал добить его и поставил на него мотор - не добил 😉, может в этом сезоне помрет…, уже новое что-то хочется 😃

PABAH

Андрей. Вы предлагаете какое-то конкретное техническое решение привнести в конструкцию Каравана?
Тогда расскажите, покажите. Это всегда приветствуется.
Ну а если хочется нового, то что-то новое есть и здесь 😃

ShWAP
PABAH:

Андрей. Вы предлагаете какое-то конкретное техническое решение привнести в конструкцию Каравана?
Тогда расскажите, покажите.

Есть у меня задумка, Вот например боковая накладка S2. Если ее поклеить тонким шпоном 08-1 мм, например от тех же фруктовых ящиков, весу добавит не более 10 -15 грамм. Эти накладки для такого веса планерка 200-300гр будут просто броней 😃 А нос собрать из нескольких слоев материала который применяется в утеплителях рулонных, у него еще одна или две стороны покрыты фольгой, (у меня из него не убиваемые уши на торике). Этот материал послужит изумительной подушкой при морковках. А они неизбежны при посадки в сильный ветер. Я грубо прикинул, добавится еще 20,ну 25 гр веса, а прочность вырастет в разы.

SAN
ShWAP:

А нос собрать из нескольких слоев материала который применяется в утеплителях рулонных

Сергей Сдобнов (Флайснэйк) давно ещё своим слоперам нос из пляжных тапков делал.
То-олстый пенополиуретан.
Можно также “доски” для обучения плаванию использовать.

GSL
SAN:

Сергей Сдобнов (Флайснэйк) давно ещё своим слоперам нос из пляжных тапков делал.
То-олстый пенополиуретан.
Можно также “доски” для обучения плаванию использовать.

Тапок штука очень полезная. И еще важно чтобы при “морковке” усилие от грузов передавалось на этот тапок не через элементы конструкции а непосредственно. То есть передней стенки у фюзеляжа нету. За тапком расположена мягкая “кассета” с гнездами для батареи и приемника, причем батарея впереди. При ударе батарея нагрузит тапок и не нагрузит фюзеляж. Практика показывает что если к этому добавить крыло на резинках то 200 граммовая модель выдерживает морковки в большинстве случаев без последствий.
А усиление носа сохранит нос. При ударе о металлический гараж сломается где то в другом месте.

SAN
GSL:

При ударе о металлический гараж сломается где то в другом месте

Я на одном его планере на Сходненском ковше летал. Ветер был 5-8 м/с, несколько раз на развороте врезались носом в стену школьного (или детсадовского?) здания, планер прижимало ветром к стене и он медленно сползал с уровня второго этажа к земле.
Подбирали и снова в полёт.

PABAH
SAN:

Я на одном его планере на Сходненском ковше летал. Ветер был 5-8 м/с, несколько раз на развороте врезались носом в стену школьного (или детсадовского?) здания, планер прижимало ветром к стене и он медленно сползал с уровня второго этажа к земле.
Подбирали и снова в полёт.

Представил картину 😃 Прямо как боулинг, только на исходную самолёт подают.

GSL:

важно чтобы при “морковке” усилие от грузов передавалось на этот тапок не через элементы конструкции а непосредственно

На фотографиях с моими Караваними такому принципу следовал свинцовый догруз. В EPPшный нос плотно вставлялся свинцовый рулончик 25гр весу.

Вот только с акками ничего не предпринимал. Всегда крепились на липучке, что и служило своеобразным аммортизатором.

ShWAP
SAN:

Я на одном его планере на Сходненском ковше летал. Ветер был 5-8 м/с, несколько раз на развороте врезались носом в стену школьного (или детсадовского?) здания, планер прижимало ветром к стене и он медленно сползал с уровня второго этажа к земле.
Подбирали и снова в полёт.

Стоя на вершине горы (холма скорее) и веселясь в динаме, которая и дверь подымет, Выходя из этой динамы мягко посадить самик можно только метров за 50-100 от хребта, а сажая рядом с собой иногда таг примажет к планете, что без “тапка” не обойтись. Я заложил и тапок и шпон под накладку, скоро братья китайцы машинки пришлют, тогда проверю его на крепость 😉 п.с. весу прибавил 15 гр

гоша124

Всем доброго времени суток! Сегодня наконец удалось по нормальному облетать наш слопер. Еще раз большое спасибо авторам проекта-летает просто супер! Для меня это первые удачные полеты в динаме. Налетался от души, планер держался в воздухе по 5 минут и больше без всяких проблем! Приходилось действительно прижимать его к земле чтобы посадить. Очень живучий оказался, после одной неудачной посадки лопнул фюз в районе РВ-обмотали скотчем и дальше в небо:P Ну и конечно погода была супер-хорошая динама, ветер 6-8 м\с. Собрали кучу народу которые глазели и снимали на то, что у кого есть. РВ действительно пришлось триммировать вниз, а то улетал вверх не подетски. Наснимали много видео. По свободе хочу сделать нормальный ролик, а пока выкладываю один фрагмент без всякой дополнительной обработки

PABAH

Поздравляю, Игорь! Места до чего же шикарные у Вас.

Несколько вопросов…

В самых первых кадрах показалось, что у самолёта отрицательное “V”, или показалось?

Во время всего ролика было непреодолимое желание элероны триммирнуть вправо. Почему самолёт постоянно заваливается на левое крыло? Боковой ветер или что то другое. Та же “-V” возможно.

РВ не помешало бы при таком Лифте (нарочно пишу с большой буквы ))) еще вниз. Как он сейчас установлен?

гоша124
PABAH:

В самых первых кадрах показалось, что у самолёта отрицательное “V”, или показалось?

Это крылья на ветру прогибаются. Хоть в них и стоит на треть длины посередине угольный стержень, но конструкция крыльев все равно хлипковатая. Сам профиль крыла S3021 мне в полете понравился, но вот его исполнение из пены и усиление бамбуком с углем в плане прочности не очень себя оправдывает. В будущем надо менять что-то в самой технологии (в этой теме это уже обсуждали)

PABAH:

Во время всего ролика было непреодолимое желание элероны триммирнуть вправо.

Это ветер боковой юго-запад, его все время сносило влево.

PABAH:

РВ не помешало бы при таком Лифте (нарочно пишу с большой буквы ))) еще вниз. Как он сейчас установлен?

Сейчас установлен на1-1,5 мм. вниз, может быть и надо в будущем еще вниз опустить.

Udjin

Ну что, велкам ту слоп!
Балласту нада. Ежик сильный, но легкий (с) 😃

гоша124
Udjin:

Ну что, велкам ту слоп!

Спасибо!

Udjin:

Ежик сильный, но легкий (с) 😃

Я и хотел “легкого ежика”, ведь проще его “догрузить” чем “разгрузить”. А то мой предыдущий “ежик” был тяжелее и с профилем крыла, с которым он практически не летал.

гоша124

Вот так сегодня полетали. Всего два подлета-один минуты две, второй где-то в конце четвертой минуты попал в дерево плашмя. Вылетела серва на РВ, на ней сломалась тяга, еле нашли фонарь в траве. Но это все делается, главное серва живая, и фюз выдержал удар. Заметил, что бочки практически невозможно на нем закрутить - очень большой радиус получается, и высоты для выхода из бочки может не хватить. Петлю можно крутануть, но на ветру тоже очень размазанная получается. Но это же слопер начального уровня 😃