Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Я на одном его планере на Сходненском ковше летал. Ветер был 5-8 м/с, несколько раз на развороте врезались носом в стену школьного (или детсадовского?) здания, планер прижимало ветром к стене и он медленно сползал с уровня второго этажа к земле.
Подбирали и снова в полёт.
Стоя на вершине горы (холма скорее) и веселясь в динаме, которая и дверь подымет, Выходя из этой динамы мягко посадить самик можно только метров за 50-100 от хребта, а сажая рядом с собой иногда таг примажет к планете, что без “тапка” не обойтись. Я заложил и тапок и шпон под накладку, скоро братья китайцы машинки пришлют, тогда проверю его на крепость 😉 п.с. весу прибавил 15 гр
Всем доброго времени суток! Сегодня наконец удалось по нормальному облетать наш слопер. Еще раз большое спасибо авторам проекта-летает просто супер! Для меня это первые удачные полеты в динаме. Налетался от души, планер держался в воздухе по 5 минут и больше без всяких проблем! Приходилось действительно прижимать его к земле чтобы посадить. Очень живучий оказался, после одной неудачной посадки лопнул фюз в районе РВ-обмотали скотчем и дальше в небо:P Ну и конечно погода была супер-хорошая динама, ветер 6-8 м\с. Собрали кучу народу которые глазели и снимали на то, что у кого есть. РВ действительно пришлось триммировать вниз, а то улетал вверх не подетски. Наснимали много видео. По свободе хочу сделать нормальный ролик, а пока выкладываю один фрагмент без всякой дополнительной обработки
Поздравляю, Игорь! Места до чего же шикарные у Вас.
Несколько вопросов…
В самых первых кадрах показалось, что у самолёта отрицательное “V”, или показалось?
Во время всего ролика было непреодолимое желание элероны триммирнуть вправо. Почему самолёт постоянно заваливается на левое крыло? Боковой ветер или что то другое. Та же “-V” возможно.
РВ не помешало бы при таком Лифте (нарочно пишу с большой буквы ))) еще вниз. Как он сейчас установлен?
В самых первых кадрах показалось, что у самолёта отрицательное “V”, или показалось?
Это крылья на ветру прогибаются. Хоть в них и стоит на треть длины посередине угольный стержень, но конструкция крыльев все равно хлипковатая. Сам профиль крыла S3021 мне в полете понравился, но вот его исполнение из пены и усиление бамбуком с углем в плане прочности не очень себя оправдывает. В будущем надо менять что-то в самой технологии (в этой теме это уже обсуждали)
Во время всего ролика было непреодолимое желание элероны триммирнуть вправо.
Это ветер боковой юго-запад, его все время сносило влево.
РВ не помешало бы при таком Лифте (нарочно пишу с большой буквы ))) еще вниз. Как он сейчас установлен?
Сейчас установлен на1-1,5 мм. вниз, может быть и надо в будущем еще вниз опустить.
Вот, сегодня сделал небольшой клипик
Ну что, велкам ту слоп!
Балласту нада. Ежик сильный, но легкий (с) 😃
Ну что, велкам ту слоп!
Спасибо!
Ежик сильный, но легкий (с) 😃
Я и хотел “легкого ежика”, ведь проще его “догрузить” чем “разгрузить”. А то мой предыдущий “ежик” был тяжелее и с профилем крыла, с которым он практически не летал.
Вот так сегодня полетали. Всего два подлета-один минуты две, второй где-то в конце четвертой минуты попал в дерево плашмя. Вылетела серва на РВ, на ней сломалась тяга, еле нашли фонарь в траве. Но это все делается, главное серва живая, и фюз выдержал удар. Заметил, что бочки практически невозможно на нем закрутить - очень большой радиус получается, и высоты для выхода из бочки может не хватить. Петлю можно крутануть, но на ветру тоже очень размазанная получается. Но это же слопер начального уровня 😃
Легко отделался. Караван живучий. Чинится легко.
По поводу бочек - факт. Я даже в “К2” специально элероны удлинял, доводя до самого фюза. Не помогло. Просто бочки не его фигуры. 😃
Что за камера использовалась при съёмках фильма?
Что за камера использовалась при съёмках фильма?
Обычная ширпотребовская цифровая камера Canon legria fs 36
Ребята, хочу вопрос задать. Не пинайте сильно, если вопрос глупый, но я “вживую” полет слопера не видел. Какое “среднепотолочное” время парения можно считать нормальным, если погода от штиля до ветерка метра 2-3, и местность достаточно равнинная (поля с небольшими холмами)? И когда летать лучьше (в смысле утро-день-вечер) ?
Слоперы бывают разные. Отвечу только за Караван.
При описаных условиях полёта, а Вы описали местность не имеющую отношения к слопу, и если со всей дури за крыло бросить вверх, то в лучшем случае 25 сек. Среднее время менее 10с.
Ребята, хочу вопрос задать. Не пинайте сильно, если вопрос глупый, но я “вживую” полет слопера не видел. Какое “среднепотолочное” время парения можно считать нормальным, если погода от штиля до ветерка метра 2-3, и местность достаточно равнинная (поля с небольшими холмами)? И когда летать лучьше (в смысле утро-день-вечер) ?
Слопер для таких условий должен иметь малую нагрузку на крыло (10 - 15) и высокое аэродинамическое качество. При таких условиях на склоне с уклоном градусов в 15 можно ожидать среднего времени секунд 10 - 15 при запуске копьем. А это не так мало как кажется.
Но это среднее. На практике все зависит от погоды. Брошенный копьем слопер иногда (хотя и редко) может улететь на высоту 50 - 100 метров и полет может длиться многие минуты. Летать надо когда держит. А это может быть как при ярком солнце так и под мелким моросящим дождем со сплошной облачностью. И в широком диапазоне скорости ветра.
А вообще надо делать и летать. При хорошей аэродинамике и малой нагрузке на крыло летать можно везде. А летать в слопе очень интересно. Даже если условия не позволяют крутить пилотаж.
Ребята, хочу вопрос задать. Не пинайте сильно, если вопрос глупый, но я “вживую” полет слопера не видел. Какое “среднепотолочное” время парения можно считать нормальным, если погода от штиля до ветерка метра 2-3, и местность достаточно равнинная (поля с небольшими холмами)? И когда летать лучьше (в смысле утро-день-вечер) ?
Здесь видео слопа примерно в ваших условиях
Только местность на видео ни разу не равнина.
А для равнины с маленькими холмиками и почти нулевым ветром я бы предпочёл металку. Идеальный планер. Ловить будет всё, что Вы описали. и даже в слопе летать, если таковой обнаружится.
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=16537&view=fi…
Единственный минус у неё - высокая стоимость.
но это в другую ветку…
Только местность на видео ни разу не равнина.
А как вам такая местность?
Планера ни разу не металки, потолочка, немного сосны и бальзы. Примерно 13 грамм/дм.кв. Запуск копьем. Апрель, достаточно прохладно и сыро (Урал).
От погоды все зависит, иногда держит почти на ровном месте. Иногда совсем не держит даже на пологом склоне. Опушкой леса можно воспользоваться, насыпями всякими. Слоп на равнине дело не надежное но тоже интересное.
А для равнины с маленькими холмиками и почти нулевым ветром я бы предпочёл металку. Идеальный планер. Ловить будет всё, что Вы описали. и даже в слопе летать, если таковой обнаружится.
И я так думаю, что металка для описанных Александром условий, будет наилучший вариант. И вообще можно ее попробовать построить хотя-бы из бальзы ,а не из композитов конечно (сам про это думаю). А для реального слопа, конечно нужны соответствующие условия
Ребята, спасибо всем, кто отозвался. Объясню, почему задавал вопрос. Летаю на Сушке (пушер) - довольно скоростная модель, маневренная, устойчивая, и т.д., достоинства можно перечислять долго. На форуме сам не долго, случайно увидел темы про слоп, и стало просто интересно. Как оказалось, Сушку можно и как слопер использовать! Судите сами : 1-условия я уже описал - равнинная местность с небольшими “плавными” холмиками; 2-погода - от штиля до 1-3 м/сек; самик весом приблизительно 500 гр (зависит от того, с каким аккумулятором летаю - сейчас 2200 3S), размах 90 см, с нагрузкой на крыло приблизительно 26 гр/дм. (считал и часть фюза между консолями - может и не правильно это). На высотах приблизительно 10-50 м с выключенным двигом может планировать не меньше 10-15 сек. А если “отминусовать” вес двига и аккумулятор полегче - вес упадет до 350-400 гр. ! Завтра беру самый легкий (из имеющихся) аккумулятор - 1300, и буду пробовать ! А если бы еще компанию грамотных “слоперистов”, чтоб помогли с настройкой и теорией, хорошие холмы и погоду… Короче, попробую, отпишусь, если интересно. Простите, если не в тему …
Очень интересно.
Если не найдёте слоперов, то возьмите с собой хотя бы оператора.
Я за целый год поисков ни разу не встретил видео с полётом Су-шки в слопе. Как и упоминаний о такой возможности.
В интернете есть много видео слоперов моделей-копий (почти копий). Я видел модели под самолеты второй мировой, и некоторых современных, в том числе и истребителей-очень классно они смотрятся. Но… Практически у всех у них изменена форма крыла для полетов в слопе, и увеличина площадь крыла по отношению к оригиналу…
Очень интересно.
Если не найдёте слоперов, то возьмите с собой хотя бы оператора.
С операторами тяжко, но попробую. Вот еще если горку подходящую найду недалеко - то будет супер, как сниму что-либо - покажу обязательно.