Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

SAN
ShWAP:

А нос собрать из нескольких слоев материала который применяется в утеплителях рулонных

Сергей Сдобнов (Флайснэйк) давно ещё своим слоперам нос из пляжных тапков делал.
То-олстый пенополиуретан.
Можно также “доски” для обучения плаванию использовать.

GSL
SAN:

Сергей Сдобнов (Флайснэйк) давно ещё своим слоперам нос из пляжных тапков делал.
То-олстый пенополиуретан.
Можно также “доски” для обучения плаванию использовать.

Тапок штука очень полезная. И еще важно чтобы при “морковке” усилие от грузов передавалось на этот тапок не через элементы конструкции а непосредственно. То есть передней стенки у фюзеляжа нету. За тапком расположена мягкая “кассета” с гнездами для батареи и приемника, причем батарея впереди. При ударе батарея нагрузит тапок и не нагрузит фюзеляж. Практика показывает что если к этому добавить крыло на резинках то 200 граммовая модель выдерживает морковки в большинстве случаев без последствий.
А усиление носа сохранит нос. При ударе о металлический гараж сломается где то в другом месте.

SAN
GSL:

При ударе о металлический гараж сломается где то в другом месте

Я на одном его планере на Сходненском ковше летал. Ветер был 5-8 м/с, несколько раз на развороте врезались носом в стену школьного (или детсадовского?) здания, планер прижимало ветром к стене и он медленно сползал с уровня второго этажа к земле.
Подбирали и снова в полёт.

PABAH
SAN:

Я на одном его планере на Сходненском ковше летал. Ветер был 5-8 м/с, несколько раз на развороте врезались носом в стену школьного (или детсадовского?) здания, планер прижимало ветром к стене и он медленно сползал с уровня второго этажа к земле.
Подбирали и снова в полёт.

Представил картину 😃 Прямо как боулинг, только на исходную самолёт подают.

GSL:

важно чтобы при “морковке” усилие от грузов передавалось на этот тапок не через элементы конструкции а непосредственно

На фотографиях с моими Караваними такому принципу следовал свинцовый догруз. В EPPшный нос плотно вставлялся свинцовый рулончик 25гр весу.

Вот только с акками ничего не предпринимал. Всегда крепились на липучке, что и служило своеобразным аммортизатором.

ShWAP
SAN:

Я на одном его планере на Сходненском ковше летал. Ветер был 5-8 м/с, несколько раз на развороте врезались носом в стену школьного (или детсадовского?) здания, планер прижимало ветром к стене и он медленно сползал с уровня второго этажа к земле.
Подбирали и снова в полёт.

Стоя на вершине горы (холма скорее) и веселясь в динаме, которая и дверь подымет, Выходя из этой динамы мягко посадить самик можно только метров за 50-100 от хребта, а сажая рядом с собой иногда таг примажет к планете, что без “тапка” не обойтись. Я заложил и тапок и шпон под накладку, скоро братья китайцы машинки пришлют, тогда проверю его на крепость 😉 п.с. весу прибавил 15 гр

гоша124

Всем доброго времени суток! Сегодня наконец удалось по нормальному облетать наш слопер. Еще раз большое спасибо авторам проекта-летает просто супер! Для меня это первые удачные полеты в динаме. Налетался от души, планер держался в воздухе по 5 минут и больше без всяких проблем! Приходилось действительно прижимать его к земле чтобы посадить. Очень живучий оказался, после одной неудачной посадки лопнул фюз в районе РВ-обмотали скотчем и дальше в небо:P Ну и конечно погода была супер-хорошая динама, ветер 6-8 м\с. Собрали кучу народу которые глазели и снимали на то, что у кого есть. РВ действительно пришлось триммировать вниз, а то улетал вверх не подетски. Наснимали много видео. По свободе хочу сделать нормальный ролик, а пока выкладываю один фрагмент без всякой дополнительной обработки

PABAH

Поздравляю, Игорь! Места до чего же шикарные у Вас.

Несколько вопросов…

В самых первых кадрах показалось, что у самолёта отрицательное “V”, или показалось?

Во время всего ролика было непреодолимое желание элероны триммирнуть вправо. Почему самолёт постоянно заваливается на левое крыло? Боковой ветер или что то другое. Та же “-V” возможно.

РВ не помешало бы при таком Лифте (нарочно пишу с большой буквы ))) еще вниз. Как он сейчас установлен?

гоша124
PABAH:

В самых первых кадрах показалось, что у самолёта отрицательное “V”, или показалось?

Это крылья на ветру прогибаются. Хоть в них и стоит на треть длины посередине угольный стержень, но конструкция крыльев все равно хлипковатая. Сам профиль крыла S3021 мне в полете понравился, но вот его исполнение из пены и усиление бамбуком с углем в плане прочности не очень себя оправдывает. В будущем надо менять что-то в самой технологии (в этой теме это уже обсуждали)

PABAH:

Во время всего ролика было непреодолимое желание элероны триммирнуть вправо.

Это ветер боковой юго-запад, его все время сносило влево.

PABAH:

РВ не помешало бы при таком Лифте (нарочно пишу с большой буквы ))) еще вниз. Как он сейчас установлен?

Сейчас установлен на1-1,5 мм. вниз, может быть и надо в будущем еще вниз опустить.

Udjin

Ну что, велкам ту слоп!
Балласту нада. Ежик сильный, но легкий (с) 😃

гоша124
Udjin:

Ну что, велкам ту слоп!

Спасибо!

Udjin:

Ежик сильный, но легкий (с) 😃

Я и хотел “легкого ежика”, ведь проще его “догрузить” чем “разгрузить”. А то мой предыдущий “ежик” был тяжелее и с профилем крыла, с которым он практически не летал.

гоша124

Вот так сегодня полетали. Всего два подлета-один минуты две, второй где-то в конце четвертой минуты попал в дерево плашмя. Вылетела серва на РВ, на ней сломалась тяга, еле нашли фонарь в траве. Но это все делается, главное серва живая, и фюз выдержал удар. Заметил, что бочки практически невозможно на нем закрутить - очень большой радиус получается, и высоты для выхода из бочки может не хватить. Петлю можно крутануть, но на ветру тоже очень размазанная получается. Но это же слопер начального уровня 😃

PABAH

Легко отделался. Караван живучий. Чинится легко.
По поводу бочек - факт. Я даже в “К2” специально элероны удлинял, доводя до самого фюза. Не помогло. Просто бочки не его фигуры. 😃

Что за камера использовалась при съёмках фильма?

гоша124
PABAH:

Что за камера использовалась при съёмках фильма?

Обычная ширпотребовская цифровая камера Canon legria fs 36

10 days later
Alex1754

Ребята, хочу вопрос задать. Не пинайте сильно, если вопрос глупый, но я “вживую” полет слопера не видел. Какое “среднепотолочное” время парения можно считать нормальным, если погода от штиля до ветерка метра 2-3, и местность достаточно равнинная (поля с небольшими холмами)? И когда летать лучьше (в смысле утро-день-вечер) ?

PABAH

Слоперы бывают разные. Отвечу только за Караван.
При описаных условиях полёта, а Вы описали местность не имеющую отношения к слопу, и если со всей дури за крыло бросить вверх, то в лучшем случае 25 сек. Среднее время менее 10с.

GSL
Alex1754:

Ребята, хочу вопрос задать. Не пинайте сильно, если вопрос глупый, но я “вживую” полет слопера не видел. Какое “среднепотолочное” время парения можно считать нормальным, если погода от штиля до ветерка метра 2-3, и местность достаточно равнинная (поля с небольшими холмами)? И когда летать лучьше (в смысле утро-день-вечер) ?

Слопер для таких условий должен иметь малую нагрузку на крыло (10 - 15) и высокое аэродинамическое качество. При таких условиях на склоне с уклоном градусов в 15 можно ожидать среднего времени секунд 10 - 15 при запуске копьем. А это не так мало как кажется.

Но это среднее. На практике все зависит от погоды. Брошенный копьем слопер иногда (хотя и редко) может улететь на высоту 50 - 100 метров и полет может длиться многие минуты. Летать надо когда держит. А это может быть как при ярком солнце так и под мелким моросящим дождем со сплошной облачностью. И в широком диапазоне скорости ветра.

А вообще надо делать и летать. При хорошей аэродинамике и малой нагрузке на крыло летать можно везде. А летать в слопе очень интересно. Даже если условия не позволяют крутить пилотаж.

GSL
Alex1754:

Ребята, хочу вопрос задать. Не пинайте сильно, если вопрос глупый, но я “вживую” полет слопера не видел. Какое “среднепотолочное” время парения можно считать нормальным, если погода от штиля до ветерка метра 2-3, и местность достаточно равнинная (поля с небольшими холмами)? И когда летать лучьше (в смысле утро-день-вечер) ?

Здесь видео слопа примерно в ваших условиях

rcopen.com/forum/f37/topic210623/290

PABAH

Только местность на видео ни разу не равнина.
А для равнины с маленькими холмиками и почти нулевым ветром я бы предпочёл металку. Идеальный планер. Ловить будет всё, что Вы описали. и даже в слопе летать, если таковой обнаружится.
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=16537&view=fi…
Единственный минус у неё - высокая стоимость.
но это в другую ветку…

GSL
PABAH:

Только местность на видео ни разу не равнина.

А как вам такая местность?

Планера ни разу не металки, потолочка, немного сосны и бальзы. Примерно 13 грамм/дм.кв. Запуск копьем. Апрель, достаточно прохладно и сыро (Урал).

От погоды все зависит, иногда держит почти на ровном месте. Иногда совсем не держит даже на пологом склоне. Опушкой леса можно воспользоваться, насыпями всякими. Слоп на равнине дело не надежное но тоже интересное.

гоша124
PABAH:

А для равнины с маленькими холмиками и почти нулевым ветром я бы предпочёл металку. Идеальный планер. Ловить будет всё, что Вы описали. и даже в слопе летать, если таковой обнаружится.

И я так думаю, что металка для описанных Александром условий, будет наилучший вариант. И вообще можно ее попробовать построить хотя-бы из бальзы ,а не из композитов конечно (сам про это думаю). А для реального слопа, конечно нужны соответствующие условия