Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

double_b

Тогда с удовольствием построю безмоторный Караван!😁

Буду ориентироваться на ветер от 3 до 10 м/с, как понял это нагрузка до 20гр/кв.дм

Сheko
double_b:

Буду ориентироваться на ветер от 3 до 10 м/с, как понял это нагрузка до 20гр/кв.дм

В слопе любая нагрузка будет летать, на профессиональных слоперах 40 - 50 гр/дм норма, но от этого прибавится горизонтальная скорость будет возможность пробивать ветер. С очень малой нагрузкой просто не будет летать, сразу сдует назад ветром. Тут либо знать, что делать, либо иметь грузы под разные ветра.

2 months later
Shurik-1960

Тема не заслужено заглохла. Зима…А я давно хотел сделать слопер .У Плещеева озера есть чудесные горки. Боковины из 5ммм подложки под ламинат, центральная фюзеля-5 мм,стаб,киль из 3мм. Вместо угля- кончики удочек.

Обтянул скочем ,потом утюжком. Вес фюзеля с сервой 56 гр.
вот окончательный вариант :

Приемник 6 каналка, рег 18А, акк будет из 2-хакков для маленького квадракоптера по 270мА .
В крыло тоже кончик удочки. Элероны планирую удлинить до фюзеляжа и поставить 1 центральную серву в фюзель подкрыло.

Как то так.Облет на след. неделе.

PABAH

Отлично!
Какой взлётный вес получился с учетом центровки?
Ждём видеоотчета с облёта.

PS
Недавно решил тоже понастальгировать, открыл чертежик Каравана… Мдя… PDF не совсем то, что сегодня актуально.
В общем заморочился, перевел их в вектор. Кокретно - Corel. То есть можно потом куда угодно экспортировать.
Интересует кого-нибудь?

Shurik-1960

Завтра дочь в садик и бу обшивать крыло.Затем обтяну скотчем и утюжком. И на сладкое: буду устанавливать электронику и смотреть центровку 1\3 хорды .В нос есть возможность догруза свинца. Думаю шо придется.Еще буду учиться летать в слопе.

Shurik-1960

Начал клеить крыло. Не пойму: почему на нижней панели крыла не приклеить 5мм шириной 3мм потолочку и сточитьбна ус,азатем зашивать верхнююобшивку (по анологии с Цесной 150)? Это дало бы более прочную переднюю кромку .Да и лобик профиля лучше был бы.Элероны переделал: бочки крутить не придется,поентому в конце крыла элерон- 20мм ширина и у фюзеля 30мм. На стапеле сохнет полкрыла.Высохнет-сфоткаю.

PABAH

Приведенная автором методика изготовления крыла не догма и не последняя инстанция. Если Вы привыкли строить крылья иначе, то это только приветствуется. Расскажете, покажете - вот и будет с чем сравнить 😃

Shurik-1960

Alex я решил сделать по автору крыло: все скосы и сточки сделал точно.Кромка крыла получилась острой и для подгонки лобика к трафарету пришлось много снимать…Следующее крыло буду делать с наклейкой на переднюю кромку полоски 5Х3 мм с дальнейшей сточкой на ус.К ней в нахлестку верхнюю часть крыла.Получится сразу красивый толстый лобик и дополнительное усиление.А пока вклеил крыло в фюзель.

Почти прорезал элероны.Буду сажать их на любимую дискету ( у мя много их- набрал для клавишного Касио, там дисковод стоит для записи ).Попробовал загрузить нос для попадания в Цт -акк нано тех 1000 мА 2S 55 гр.Итого вес планера 116гр + серва элеронов 9гр + тяги гр 12 + приемыш и регуль 9гр + 2 магнитика на фонарь ( в перед.часть фонаря вклеил 2 штырька ,а в фюзель 2 кусочка трубочек от сока).Выходные близко,завтра обтяну крыло и будуставить серву элеронов с тягами.

bonch
Shurik-1960:

Буду сажать их на любимую дискету

Не советую - был опыт - в месте изгиба лопаются достаточно быстро.

PABAH

Красиво получается!
А что на левом крыле по передней кромке изгиб какой-то? Или обман зрения?
Острая кромка - не самое страшное.
А вот элерон во весь размах я бы не стал делать.

Shurik-1960

Крепление фонаря на 2-хштырьках и 2 неодимовыхмагнита(хватило быи 1 +кусок железа)

Ну и чо получилось после обтяжки :

На петли сажать-жаба душит, а дискета еще никогдане подводила (на Слойках стоит,БИПЛАНЕ мУХА…)

Shurik-1960

На правом берегу Плещеева озера,скорее всего полезу на горку с крестом ( 20лет назад заехал и съехал с нее на форде Бронко хлт,спускаться было страшно…) .В енту субботу снег,могет в воскресенье…Облетаю и заложу 2-й Караван, дружбан с Липецка приедет на НГ. Думаю чуть удлинить морду, на сикоко-решу после облета.Самик понравился- по чертежам все легко стыкуется без подгонок. Автору-респект. Токо крыло буду делать по Цесне 150 Константина (rc-aviation).Фотки установки сервы элеронов выставлю позже (фотик отдал соседке на ДР ее дочки).

Shurik-1960

Чтоб попасть в ЦТ -1\3 хорды акк пришлось взять 1000мА 2S Турнига ( шо било…). Вдоль разреза под акк приклеил 2шт по 15см шашлычных палочки для усиленияна Регент и …забыл,поентому получилось нес толь красиво,но крепко.

вот так выглядит управление элеронами

ИТОГО полетный вес стал 236 гр с 56гракком

Нос не кривой, просто так снял.Это особо тревожащимся моделистам ( руки у мя не кривые).

Shurik-1960

226 гр полетный вес с другим акком (1000м А2S Zippy).Возьму наа облет оба акка.

PABAH

226гр - отличный вес!
Что не нравится, так это элероны во всю длину крыла.

Shurik-1960

Два дня выходных, но суббота -ДР дочери (5 лет), ушла на хороводы,поездки по магазинам с игрушками и поеданием тортов. Сегодня заехал друг и мы поехали.Собирался второпях и забыл второй акк, который потяжелее. Ветра ВААЩЕ полный 0.Надел валенки и полез. Первый полет с небольшим триммированием :

В аппаратурной сумке нашел грузик 20 гр и догрузил в нос

Полетел почти идеально,думаючто еще 10гр было бы в самый раз,но увы…226+20=246гр-не есть хорошо для Каравана…Следующие испытания бум в ветер.Заодно покидал метательный планер к которому приделал уши

Вот фото самого планера

Alex, расходы по элеронам надо делать похоже по 30% или еще меньше ? У мя похоже сваливание произошло при резком повороте ( 90%поэлеронам).
Да,рядом много народу катается на санкахс детьми и женами. Мы в след раз с другом возьмем жен и детей.

OLEGCON

Вопрос знатокам. Решил за зиму построить 3D планер. Краткое описание: Фюзеляж будет формованный, крыло 2000 мм. режим из пенопласта под стеклоткань. Так как крыло будет разъёмное то ВОПРОС: Будут вклеиваться пеналы углепластиковые и соединятся прутком тоже угольным, каким диаметром взять пруток при длине 500 мм. 8-9-10 мм.

PABAH

Расходы по элеронам минимальные. У Вас они и так во всё крыло.
Почему я не рад большим элеронам? Потому что для этого планера это - зло. Он легкий, запаса кинетической энергии будет всегда недостаточно, большие элероны в районе фюза играют роль тормозов. Как то так.
Это же не моторный самолёт. Вот Вам и срывы постоянные.

Shurik-1960

Олег. Очень советую почитать тему rcopen.com/forum/f81/topic456685 . Тоже разьемные крылья и интересное решение на удочках.
Alex. Расходы уменьшил и поменял акк на более тяжелый.Ветер дул сегодня боковой,вдоль горки.Снимать было некому. Пока учусь кидать за крыло (получается гораздо выше,чем за фюзель,как копье). Эмоций-через край.Для меня слопер сейчас актуально-сдохди все акки и летать не на чем( в ангаре почти 30 самиков) и мани как у всех … по Медведеву. Я начал делать второй Караван для друга ,но приболела дочь и все встало на фюзеле.Фото крыла ( по Цесне) выставлю позже, когда дочь пойдет в садик.Элероны прорежу раза в 2 поуже . Бум экспериментировать.

9 days later
Shurik-1960

По передней кромке приклеил полоску 10х5 и сточилна ус 5х5 (до подложки)

Сточил заднюю кромку на ус и заднюю кромку верхней детали крыла.Крыло ( верхнюю часть) прокатал на кромке стола, подложив газету для придания профиля


Затем амазал титаном 2 склеиваемыхповерхности ,выдержал, склеил.Полчасапокурил.Зашкурил лобик крыла и обтянул скотчем.
Далее приклеил скочем (прозрачный кончился, пришлось 2-х сторонним) переднююкромку к столу.

Далее мажу клеем лонжерон (регентом) инагружаюкнижкамина пол часа.Затем мажу оконцовку крыла и держу вручную минут 15.Потом нагружаю книгами до завтрява.Завтра полкрыла буготово и сфоткаюи бу делать вторую половину. Эта наработка неспешной клейки позволяет мне делать крылья безперекосов и не ведет.