Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Начал клеить крыло. Не пойму: почему на нижней панели крыла не приклеить 5мм шириной 3мм потолочку и сточитьбна ус,азатем зашивать верхнююобшивку (по анологии с Цесной 150)? Это дало бы более прочную переднюю кромку .Да и лобик профиля лучше был бы.Элероны переделал: бочки крутить не придется,поентому в конце крыла элерон- 20мм ширина и у фюзеля 30мм. На стапеле сохнет полкрыла.Высохнет-сфоткаю.
Приведенная автором методика изготовления крыла не догма и не последняя инстанция. Если Вы привыкли строить крылья иначе, то это только приветствуется. Расскажете, покажете - вот и будет с чем сравнить 😃
Alex я решил сделать по автору крыло: все скосы и сточки сделал точно.Кромка крыла получилась острой и для подгонки лобика к трафарету пришлось много снимать…Следующее крыло буду делать с наклейкой на переднюю кромку полоски 5Х3 мм с дальнейшей сточкой на ус.К ней в нахлестку верхнюю часть крыла.Получится сразу красивый толстый лобик и дополнительное усиление.А пока вклеил крыло в фюзель.
Почти прорезал элероны.Буду сажать их на любимую дискету ( у мя много их- набрал для клавишного Касио, там дисковод стоит для записи ).Попробовал загрузить нос для попадания в Цт -акк нано тех 1000 мА 2S 55 гр.Итого вес планера 116гр + серва элеронов 9гр + тяги гр 12 + приемыш и регуль 9гр + 2 магнитика на фонарь ( в перед.часть фонаря вклеил 2 штырька ,а в фюзель 2 кусочка трубочек от сока).Выходные близко,завтра обтяну крыло и будуставить серву элеронов с тягами.
Буду сажать их на любимую дискету
Не советую - был опыт - в месте изгиба лопаются достаточно быстро.
Красиво получается!
А что на левом крыле по передней кромке изгиб какой-то? Или обман зрения?
Острая кромка - не самое страшное.
А вот элерон во весь размах я бы не стал делать.
Когда и где облёт?
На правом берегу Плещеева озера,скорее всего полезу на горку с крестом ( 20лет назад заехал и съехал с нее на форде Бронко хлт,спускаться было страшно…) .В енту субботу снег,могет в воскресенье…Облетаю и заложу 2-й Караван, дружбан с Липецка приедет на НГ. Думаю чуть удлинить морду, на сикоко-решу после облета.Самик понравился- по чертежам все легко стыкуется без подгонок. Автору-респект. Токо крыло буду делать по Цесне 150 Константина (rc-aviation).Фотки установки сервы элеронов выставлю позже (фотик отдал соседке на ДР ее дочки).
Чтоб попасть в ЦТ -1\3 хорды акк пришлось взять 1000мА 2S Турнига ( шо било…). Вдоль разреза под акк приклеил 2шт по 15см шашлычных палочки для усиленияна Регент и …забыл,поентому получилось нес толь красиво,но крепко.
вот так выглядит управление элеронами
ИТОГО полетный вес стал 236 гр с 56гракком
Нос не кривой, просто так снял.Это особо тревожащимся моделистам ( руки у мя не кривые).
226 гр полетный вес с другим акком (1000м А2S Zippy).Возьму наа облет оба акка.
226гр - отличный вес!
Что не нравится, так это элероны во всю длину крыла.
Два дня выходных, но суббота -ДР дочери (5 лет), ушла на хороводы,поездки по магазинам с игрушками и поеданием тортов. Сегодня заехал друг и мы поехали.Собирался второпях и забыл второй акк, который потяжелее. Ветра ВААЩЕ полный 0.Надел валенки и полез. Первый полет с небольшим триммированием :
В аппаратурной сумке нашел грузик 20 гр и догрузил в нос
Полетел почти идеально,думаючто еще 10гр было бы в самый раз,но увы…226+20=246гр-не есть хорошо для Каравана…Следующие испытания бум в ветер.Заодно покидал метательный планер к которому приделал уши
Alex, расходы по элеронам надо делать похоже по 30% или еще меньше ? У мя похоже сваливание произошло при резком повороте ( 90%поэлеронам).
Да,рядом много народу катается на санкахс детьми и женами. Мы в след раз с другом возьмем жен и детей.
Вопрос знатокам. Решил за зиму построить 3D планер. Краткое описание: Фюзеляж будет формованный, крыло 2000 мм. режим из пенопласта под стеклоткань. Так как крыло будет разъёмное то ВОПРОС: Будут вклеиваться пеналы углепластиковые и соединятся прутком тоже угольным, каким диаметром взять пруток при длине 500 мм. 8-9-10 мм.
Расходы по элеронам минимальные. У Вас они и так во всё крыло.
Почему я не рад большим элеронам? Потому что для этого планера это - зло. Он легкий, запаса кинетической энергии будет всегда недостаточно, большие элероны в районе фюза играют роль тормозов. Как то так.
Это же не моторный самолёт. Вот Вам и срывы постоянные.
Олег. Очень советую почитать тему rcopen.com/forum/f81/topic456685 . Тоже разьемные крылья и интересное решение на удочках.
Alex. Расходы уменьшил и поменял акк на более тяжелый.Ветер дул сегодня боковой,вдоль горки.Снимать было некому. Пока учусь кидать за крыло (получается гораздо выше,чем за фюзель,как копье). Эмоций-через край.Для меня слопер сейчас актуально-сдохди все акки и летать не на чем( в ангаре почти 30 самиков) и мани как у всех … по Медведеву. Я начал делать второй Караван для друга ,но приболела дочь и все встало на фюзеле.Фото крыла ( по Цесне) выставлю позже, когда дочь пойдет в садик.Элероны прорежу раза в 2 поуже . Бум экспериментировать.
По передней кромке приклеил полоску 10х5 и сточилна ус 5х5 (до подложки)
Сточил заднюю кромку на ус и заднюю кромку верхней детали крыла.Крыло ( верхнюю часть) прокатал на кромке стола, подложив газету для придания профиля
Затем амазал титаном 2 склеиваемыхповерхности ,выдержал, склеил.Полчасапокурил.Зашкурил лобик крыла и обтянул скотчем.
Далее приклеил скочем (прозрачный кончился, пришлось 2-х сторонним) переднююкромку к столу.
Далее мажу клеем лонжерон (регентом) инагружаюкнижкамина пол часа.Затем мажу оконцовку крыла и держу вручную минут 15.Потом нагружаю книгами до завтрява.Завтра полкрыла буготово и сфоткаюи бу делать вторую половину. Эта наработка неспешной клейки позволяет мне делать крылья безперекосов и не ведет.
В воскресенье с Игорьком ( Моделист из Липецка приехал в гости) Залезли на горку у Плещеева и…я понял что ветер реально за 9м\с. Метнул слайдер как копье и ветер просто сдулего.Догрузил 30гр свинцом и…решил метнуть за крыло.Кроче метнул и полетело 3 части :полморды ( до начала крыла), фонарь и пол фюзеляжа. Игорек так и не попробовал послопить. Морду сделал новую с линейками для усиления.Заканчиваювторой Каравн с крылом по Цесне. Профиль получается сразу после небольшого ошкуривания кромок.Вот чо получается.
Так мне нравится больше. Завтра куплю в фотик батареи и сфоткаю второй Караван. Скажу честно полеты вслопе -это еще больший адреналин и возможность летать в сильный ветер и даже снег.
Скажу честно полеты вслопе -это еще больший адреналин
Потому и “западают” на это удовольствие самые разные люди 😃
А для ветра 9 м/сек караван легковат.Для такого ветра “Визел” - rcopen.com/forum/f37/topic83600 .Летал в ветер до 12 м/с с порывами,догружал почти до 500 гр … ,но так летать мало удовольствия,вернее совсем 😭 .
но так летать мало удовольствия,вернее совсем 😭 .
Это наверно от горы зависит, Визель (оригинал) с догрузом 70гр отлично летает при больше 10м/с с порывами до 20+
отлично летает при больше 12м/с с порывами до 20+
Андрей привет.Согласен с тобой,но я написал о сомнительном удовольствии от полётов в такой ветер.Мне не понравилось 😦
С хорошей компанией можно хлебнуть адреналина 😃 Последнее время меня больше к классике тянет, артхобивские Боболинк 1м и Скуа 1.5м хорошо переваривают и слабый ветер и сильный. А крыло для куража, для боя конечно лучше и крепче 😃