Blanik L-13, полукопия 1:6

iurka

Виктор, браво! С нуля такого красавца- отлично! А видео и вправду очень хочется… Если при резкой даче штурвала на себя, появится склонность к штопору- советую на внешних частях крыла сверху поставить турбулизаторы. Все та же ниточка. Мне на похожем (только не таком красивом 😃 ) планере с большим сужением крыла это хорошо помогало.

И еще раз поздравления с рождением такого красавца!

vikar

Всем спасибо за поздравления!
Юра, таких тенденций не замечено.

А вот и видео поспело!
Огромное спасибо Виктору (Vexpert) за помощ в облете и за фото-видео сьемку!

С ув. Виктор.

Retif

Что-то оператор был нетрезв видимо, руки тряслись 😁

3DSMax

Виктор, мои огромные поздравления!
Есть вопрос- какие выкосы у двигателя (если они есть) и замикширован ли РВ на газ? Вопрос потому, что когда я ставил двигатель на пилоне (подобная Вашей конфигурация), при даче газа на маленькой скорости был довольно ощутимый пикирующий момент, пришлось миксить газ и РВ. У Вас взлет ровный, красивый, никаких поползновений к нарушению траектории.

vikar

Василий приветствую.
Мотор я никуда не косил. Ось его в нуле. Так как опыта нет я решил никуда ничего не косить. Информации в инете по этому вопросу кот наплакал и вся она среднепотолочная. По полету, пикирующий момент заметен на первой фазе взлета. Как только выпускаешь из рук, скорости еще нет и модель норовит за счет момента от винта пикирнуть. Как только модкль набирает скорость, крыло начинает работать и пикирующий момент сходит почти на нет. В принципе мне этого вполне достаточно, чтобы не морочиться с выкосом мотора. Ввел 10% компенсацию на руль высоты при полной даче газа и все отлично.

С ув. Виктор.

IVAN#
vikar:

А вот и видео поспело!

Красотища! А что же закрылками на посадке не пользуетесь, должно выглядеть эффектно.
Два аккума пришлось ставить из за центровки или так задумано изначально для мощности?

vikar
IVAN#:

Красотища! А что же закрылками на посадке не пользуетесь, должно выглядеть эффектно.
Два аккума пришлось ставить из за центровки или так задумано изначально для мощности?

Отчего же не пользуемся, пользуемся. 😃 Присмотритесь на видео видно. По F3J-ному, режим баттерфляй. Закрылки вниз, элероны чуть вверх. Так как довольно плотный ветер хватило выпустить закрылок на пол хода, около 30 градусов. Элероны градусов 7-8 вверх. Перед самим касанием я убираю закрылки, чтобы не порвать сервы о траву.

Один 3-х баночный аккум силовой питает двигатель. Второй, хотя он главнее, 2-х баночный через 5 Амперный стабилизатор питает приемник и 7 машинок. В носу стоит еще серва механизма отцепки леера. Можно без мотогондолы за тягачем взлетать.

Для центровки пришлось еще в нос положить 120 гр. свинца 😦
Полетный вес 2640 гр. Нагрузка 44 гр на дециметр.
Если снять мотогондолу, полетный вес составит 2310 гр., нагрузка 39 гр на дециметр. Силовая 3-х батарея в этом случае останется для центровки.
Получилось немного больше первоначально заявленных ( моторный 2500 гр, безмоторный 2000 гр), но это ничего. 😃
Статистика говорит о том, что большинство около 3-х метровых моделей такого класса имеют вес около 3-х кг, а то и более.

У вас прекрасный аппарат! Когда закончу “утку” и заложу ваш!

Давайте! Больше Блаников красивых и разных! 😃
С ув. Виктор.

IVAN#
vikar:

Можно без мотогондолы за тягачем взлетать.

Обязательно поснимайте такую затяжку.
Интересно, а леерную затяжку такие крылья способны выдержать?

Nikolay_Lebedev
vikar:

Всем спасибо за поздравления!
Юра, таких тенденций не замечено.

А вот и видео поспело!
Огромное спасибо Виктору (Vexpert) за помощ в облете и за фото-видео сьемку!

Oblet Let-13 Blanik kiev 2012.wmv

С ув. Виктор.

Мне очень понравилась ваша модель и метод изготовления. Вполне доступная технология как по материалам так и по самому изготовлению. В целом я несколько раз ваш фильм просматривал. Уж больно все красиво.

vikar

Обязательно поснимайте такую затяжку.
Интересно, а леерную затяжку такие крылья способны выдержать?

Иван, обязательно поснимаю.
Леерную затяжку не выдержит. Такой задачи не ставил.

Николай, спасибо!

Раскритикованный брунетом решил сделать исконно нашего пилота! 😃


Только для Бланика он сильно могуч! 😃
Будет жить в другой модели, VSO-10.

С ув. Виктор.

vikar

А тем временем, в замке у шефа. Погода порадовала штилем, товарищи пилотажники порадовали выкошенной полянкой. 😃

Мы взлетели с колес!!! Как оказалось не так страшен черт как его злая чертиха! 😃
Как оказалось главное в этом деле это качество взлетной полосы! Модель скручивало не от винта, а от касания крылом травы!
Вообщем с первой пробежки, без подруливания Бланик после разбега 8-10 метров спокойно оторвался от земли и пошел набирать высоту!

Пол дня тренеровал взлет-посадку. А потом еще покатал “Алешу” на VSO-10. Ему очень понравилось!

Погодка была термичная удалось почувствовать термик как на Бланике, так и на VSO-10.

Еще один этам испытаний успешно завершен.

С ув. Виктор.

Chinsky

Виктор, видел Вашу модель на Аэрошоке. Смотрится супер!

vikar

Дмитрий, спасибо!
Жаль что погода не дала возможности полетать. 😦

С ув. Виктор.

8 months later
SkyBark
vikar:

в инете по этому вопросу кот наплакал и вся она среднепотолочная.

Действительно. 😃 Сам, было дело, искал. В итоге “обратился к литературе” 😃
Вот страничка из Готтесмана:

Думается, Ваш пилон именно в такой ситуации.
Сам пробовал вот у такой модельки

делать мотопилон - с такими ж именно выводами. Т.е. небольшой выкос вверх. Жаль, не осталось фоток… а осенью расшиб бедолагу в клочья 😦

10 months later
Sereganike

Виктор добрый день! Очень понравилась ваша модель и технология изготовления. Очень хочется сделать такую же модель, и именно Бланика, т.к. летал на нем на настоящем в качестве пассажира, в Иваново.
Есть вопросы по поводу строительства:

  1. У центроплана, куда крепятся на трубе консоли - трубы две. Основная, и сзади фиксирующая, тонкая. Но при изготовлении крыла пеналы в консоли закладывались только для одной трубы. Куда уходит вторая трубка - она крепится только за отверстия в фанерных нервюрах консолей, или для нее все же сделан отдельный пенал в консоли?
  2. Какая труба основная используется? В теме вы писали что сталь, 12мм. А на фото вроде дюраль. Алюминиевая труба какого сечения/толщины стенки по вашему может быть заменой?
  3. Как сделано крепление киля и стабилизатора к фюзеляжу? Именно на фюзеляже. Скорее всего там стоит шпангоут, завязанный на сосновые стрингера фюзеляжа. В шпангоуте отверстие, куда и входит штырь стабилизатора. А вот крепление киля?
2 months later
Sereganike

Коллеги добрый день.
Делаю данный планер, в таком же размере.
Есть несколько вопросов:

  1. Чем и как красить? Изготовлено также - пеноплекс, обклееный крафт бумагой на ПВА.
    Думаю сначала покрыть бесцветным нитро, а потом красить баллончиками для авто.
    Только не разъест ли нитро пеноплекс?
  2. Удлинители проводов сервомашинок в крыле. У меня провода к серво элеронов и закрылкам идут в одном кабель-канале. Хочу использовать для них IDE провод - 6 жил.
    Вопрос: не будет ли наводок между ними. И какие все же лучше использовать провода для удлинителя? Форум смотрел - рекомендуют использовать данный IDE(как мне кажется он тонковат), МГТФ, провод для видеонаблюдения… Какой лучше?
  3. Фюзеляж, снизу, перед покраской планирую покрыть тонким слоем эпоксидки - для придания прочности обшивки. Думаю чем ЭДП развести: ацетоном вроде как нельзя, тогда спиртом? Или лучше просто разогреть ЭДП перед нанесением.

P.S. Огромное спасибо Виктору за столь подробную инструкцию!

Udjin

Добрый …

Sereganike:
  1. Фюзеляж, снизу, перед покраской планирую покрыть тонким слоем эпоксидки - для придания прочности обшивки. Думаю чем ЭДП развести: ацетоном вроде как нельзя, тогда спиртом? Или лучше просто разогреть ЭДП перед нанесением.

Прочности смола не добавит. Добавит чуть жесткости. Но только чуть.
Разводить чем угодно, это не силовая конструкция …

… У меня провода к серво элеронов и закрылкам идут в одном кабель-канале. Хочу использовать для них IDE провод - 6 жил. Вопрос: не будет ли наводок между ними. И какие все же лучше использовать провода для удлинителя? Форум смотрел - рекомендуют использовать данный IDE(как мне кажется он тонковат), МГТФ, провод для видеонаблюдения… Какой лучше?

Если не будет “зверинца” - цифра-аналог, то взаимные наводки маловероятны.
Работал с различными проводами. Если всё сделано надёжно, и толщина провода позволяет пропустить потребный ток, то и “всё будет хорошо”.

Sereganike:

Только не разъест ли нитро пеноплекс?

Его-величество-эксперимент.