Blanik L-13, полукопия 1:6
Прекрасно! Поздравляю!
Виктор, браво! С нуля такого красавца- отлично! А видео и вправду очень хочется… Если при резкой даче штурвала на себя, появится склонность к штопору- советую на внешних частях крыла сверху поставить турбулизаторы. Все та же ниточка. Мне на похожем (только не таком красивом 😃 ) планере с большим сужением крыла это хорошо помогало.
И еще раз поздравления с рождением такого красавца!
Всем спасибо за поздравления!
Юра, таких тенденций не замечено.
А вот и видео поспело!
Огромное спасибо Виктору (Vexpert) за помощ в облете и за фото-видео сьемку!
С ув. Виктор.
Что-то оператор был нетрезв видимо, руки тряслись 😁
Орёл! 😃
Виктор, мои огромные поздравления!
Есть вопрос- какие выкосы у двигателя (если они есть) и замикширован ли РВ на газ? Вопрос потому, что когда я ставил двигатель на пилоне (подобная Вашей конфигурация), при даче газа на маленькой скорости был довольно ощутимый пикирующий момент, пришлось миксить газ и РВ. У Вас взлет ровный, красивый, никаких поползновений к нарушению траектории.
Василий приветствую.
Мотор я никуда не косил. Ось его в нуле. Так как опыта нет я решил никуда ничего не косить. Информации в инете по этому вопросу кот наплакал и вся она среднепотолочная. По полету, пикирующий момент заметен на первой фазе взлета. Как только выпускаешь из рук, скорости еще нет и модель норовит за счет момента от винта пикирнуть. Как только модкль набирает скорость, крыло начинает работать и пикирующий момент сходит почти на нет. В принципе мне этого вполне достаточно, чтобы не морочиться с выкосом мотора. Ввел 10% компенсацию на руль высоты при полной даче газа и все отлично.
С ув. Виктор.
Все точно так как и у меня. И вес и размеры примерно те же. И повадки!
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/242519/
fotki.yandex.ru/users/v-e-gorbatkov/view/344592/
У вас прекрасный аппарат! Когда закончу “утку” и заложу ваш!
А вот и видео поспело!
Красотища! А что же закрылками на посадке не пользуетесь, должно выглядеть эффектно.
Два аккума пришлось ставить из за центровки или так задумано изначально для мощности?
Красотища! А что же закрылками на посадке не пользуетесь, должно выглядеть эффектно.
Два аккума пришлось ставить из за центровки или так задумано изначально для мощности?
Отчего же не пользуемся, пользуемся. 😃 Присмотритесь на видео видно. По F3J-ному, режим баттерфляй. Закрылки вниз, элероны чуть вверх. Так как довольно плотный ветер хватило выпустить закрылок на пол хода, около 30 градусов. Элероны градусов 7-8 вверх. Перед самим касанием я убираю закрылки, чтобы не порвать сервы о траву.
Один 3-х баночный аккум силовой питает двигатель. Второй, хотя он главнее, 2-х баночный через 5 Амперный стабилизатор питает приемник и 7 машинок. В носу стоит еще серва механизма отцепки леера. Можно без мотогондолы за тягачем взлетать.
Для центровки пришлось еще в нос положить 120 гр. свинца 😦
Полетный вес 2640 гр. Нагрузка 44 гр на дециметр.
Если снять мотогондолу, полетный вес составит 2310 гр., нагрузка 39 гр на дециметр. Силовая 3-х батарея в этом случае останется для центровки.
Получилось немного больше первоначально заявленных ( моторный 2500 гр, безмоторный 2000 гр), но это ничего. 😃
Статистика говорит о том, что большинство около 3-х метровых моделей такого класса имеют вес около 3-х кг, а то и более.
У вас прекрасный аппарат! Когда закончу “утку” и заложу ваш!
Давайте! Больше Блаников красивых и разных! 😃
С ув. Виктор.
Можно без мотогондолы за тягачем взлетать.
Обязательно поснимайте такую затяжку.
Интересно, а леерную затяжку такие крылья способны выдержать?
Всем спасибо за поздравления!
Юра, таких тенденций не замечено.А вот и видео поспело!
Огромное спасибо Виктору (Vexpert) за помощ в облете и за фото-видео сьемку!Oblet Let-13 Blanik kiev 2012.wmv
С ув. Виктор.
Мне очень понравилась ваша модель и метод изготовления. Вполне доступная технология как по материалам так и по самому изготовлению. В целом я несколько раз ваш фильм просматривал. Уж больно все красиво.
Обязательно поснимайте такую затяжку.
Интересно, а леерную затяжку такие крылья способны выдержать?
Иван, обязательно поснимаю.
Леерную затяжку не выдержит. Такой задачи не ставил.
Николай, спасибо!
Раскритикованный брунетом решил сделать исконно нашего пилота! 😃
Только для Бланика он сильно могуч! 😃
Будет жить в другой модели, VSO-10.
С ув. Виктор.
Не похож на автора.
А тем временем, в замке у шефа. Погода порадовала штилем, товарищи пилотажники порадовали выкошенной полянкой. 😃
Мы взлетели с колес!!! Как оказалось не так страшен черт как его злая чертиха! 😃
Как оказалось главное в этом деле это качество взлетной полосы! Модель скручивало не от винта, а от касания крылом травы!
Вообщем с первой пробежки, без подруливания Бланик после разбега 8-10 метров спокойно оторвался от земли и пошел набирать высоту!
Пол дня тренеровал взлет-посадку. А потом еще покатал “Алешу” на VSO-10. Ему очень понравилось!
Погодка была термичная удалось почувствовать термик как на Бланике, так и на VSO-10.
Еще один этам испытаний успешно завершен.
С ув. Виктор.
Виктор, видел Вашу модель на Аэрошоке. Смотрится супер!
Дмитрий, спасибо!
Жаль что погода не дала возможности полетать. 😦
С ув. Виктор.
в инете по этому вопросу кот наплакал и вся она среднепотолочная.
Действительно. 😃 Сам, было дело, искал. В итоге “обратился к литературе” 😃
Вот страничка из Готтесмана:
Думается, Ваш пилон именно в такой ситуации.
Сам пробовал вот у такой модельки
делать мотопилон - с такими ж именно выводами. Т.е. небольшой выкос вверх. Жаль, не осталось фоток… а осенью расшиб бедолагу в клочья 😦
Виктор добрый день! Очень понравилась ваша модель и технология изготовления. Очень хочется сделать такую же модель, и именно Бланика, т.к. летал на нем на настоящем в качестве пассажира, в Иваново.
Есть вопросы по поводу строительства:
- У центроплана, куда крепятся на трубе консоли - трубы две. Основная, и сзади фиксирующая, тонкая. Но при изготовлении крыла пеналы в консоли закладывались только для одной трубы. Куда уходит вторая трубка - она крепится только за отверстия в фанерных нервюрах консолей, или для нее все же сделан отдельный пенал в консоли?
- Какая труба основная используется? В теме вы писали что сталь, 12мм. А на фото вроде дюраль. Алюминиевая труба какого сечения/толщины стенки по вашему может быть заменой?
- Как сделано крепление киля и стабилизатора к фюзеляжу? Именно на фюзеляже. Скорее всего там стоит шпангоут, завязанный на сосновые стрингера фюзеляжа. В шпангоуте отверстие, куда и входит штырь стабилизатора. А вот крепление киля?
Коллеги добрый день.
Делаю данный планер, в таком же размере.
Есть несколько вопросов:
- Чем и как красить? Изготовлено также - пеноплекс, обклееный крафт бумагой на ПВА.
Думаю сначала покрыть бесцветным нитро, а потом красить баллончиками для авто.
Только не разъест ли нитро пеноплекс? - Удлинители проводов сервомашинок в крыле. У меня провода к серво элеронов и закрылкам идут в одном кабель-канале. Хочу использовать для них IDE провод - 6 жил.
Вопрос: не будет ли наводок между ними. И какие все же лучше использовать провода для удлинителя? Форум смотрел - рекомендуют использовать данный IDE(как мне кажется он тонковат), МГТФ, провод для видеонаблюдения… Какой лучше? - Фюзеляж, снизу, перед покраской планирую покрыть тонким слоем эпоксидки - для придания прочности обшивки. Думаю чем ЭДП развести: ацетоном вроде как нельзя, тогда спиртом? Или лучше просто разогреть ЭДП перед нанесением.
P.S. Огромное спасибо Виктору за столь подробную инструкцию!
Добрый …
- Фюзеляж, снизу, перед покраской планирую покрыть тонким слоем эпоксидки - для придания прочности обшивки. Думаю чем ЭДП развести: ацетоном вроде как нельзя, тогда спиртом? Или лучше просто разогреть ЭДП перед нанесением.
Прочности смола не добавит. Добавит чуть жесткости. Но только чуть.
Разводить чем угодно, это не силовая конструкция …
… У меня провода к серво элеронов и закрылкам идут в одном кабель-канале. Хочу использовать для них IDE провод - 6 жил. Вопрос: не будет ли наводок между ними. И какие все же лучше использовать провода для удлинителя? Форум смотрел - рекомендуют использовать данный IDE(как мне кажется он тонковат), МГТФ, провод для видеонаблюдения… Какой лучше?
Если не будет “зверинца” - цифра-аналог, то взаимные наводки маловероятны.
Работал с различными проводами. Если всё сделано надёжно, и толщина провода позволяет пропустить потребный ток, то и “всё будет хорошо”.
Только не разъест ли нитро пеноплекс?
Его-величество-эксперимент.